Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 12:06
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№61март 2012Спецтехника
Под тентом надежнее …
На сегодняшний день тентовые полуприцепы являются пожалуй самым универсальным транспортным средством. Именно на его осях перевозится подавляющее количество грузов по всему миру. Наши отечественные промышленники и перевозчики подчеркивают особую универсальность тентовиков, а производители тем временем с каждым годом пытаются их сделать еще более функциональными и пригодными для эксплуатации даже в самых суровых условиях.

Тентовые полуприцепы используются по всему миру уже не один десяток лет для перевозки грузов, не требующих особого температурного режима хранения и транспортировки, но при этом довольно чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Именно поэтому подавляющая часть строительных материалов, аппаратуры, оборудования и техники транспортируется только под надежным прикрытием тента. На дорогах нашей страны тентовики появились сравнительно недавно, но несмотря на такую юность, рынок тентовых полуприцепов в России нельзя назвать неразвитым. В нашей стране сейчас работает много производителей отечественных линеек, а здоровую конкуренцию им создают дилеры зарубежных компании, которые, кстати, тоже пользуются отнюдь не скромной популярностью у покупателя. Такая жесткая, по заверениям экспертов, конкуренция положительно сказывается на самой технике: каждый производитель старается сделать свой полуприцеп лучше, качественнее и пригоднее для потребителя, а это заставляет компании ежегодно совершенствовать свои модели и расширять линейку техники.

С немецким качеством…
Немецкая компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH, купившая в 2009 году контрольный пакет акций российско-немецкого предприятия ЗАО «Новтрак» по-германски внимательно и трепетно относится к своему покупателю, создавая технику с учетом пожеланий конкретного заказчика. Ярким примером этому стал полуприцеп-«трансформер», сконструированный в Германии. В его названии уже заложена основная его отличительная черта — способность довольно быстро преобразовываться. Этот «трансформер» может выступать сразу в трех категориях: из него может получиться отличный магистральный тентовый полуприцеп, универсальный контейнеровоз или даже раздвижной низкорамный тяжеловоз. Как заявляют инженеры конструкторского бюро завода «главной целью было создать универсальный тентовик», и стоит признать, что достигнуть этого удалось. Полуприцеп оснащен съемным тентовым каркасом, контейнерными замками, раздвижной на 4 метра пневмомеханической рамой, а также нишами для перевозки колесной техники. За счет такого набора он может быстро перевоплотиться, например, из контейнеровоза в стандартный тентовик. Собственный вес такой конструкции около 9,6 тонн, а масса перевозимого груза 42 тонны — по нашим исследованиям этоедва ли не самый грузоподъемный тентовый полуприцеп из тех, которые на данный момент есть на рынке.
Один из самых старейших производителей полуприцепов в мире — «Kogel»(Германия) в последнее время всерьез задумался о прочности и стойкости своих полуприцепов. Груз, перевозимый на таком полуприцепе, будет надежно защищен уникальным высокопрочным и герметичным тентом. А сама конструкция, как заявляет производитель, максимально защищена от перекоса и снабжена системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS/ALB). Это дает хорошие гарантии того, что полуприцеп будет крепко держаться на колесах даже в особенно критических ситуациях и при высокой динамике передвижения. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ он оснащен П-образным сдвижным тентом, что позволяет загружаться со всех сторон, особенно это удобно для тех отраслей, где обычной ручной силой не обойтись и нужна помощь автокрана.
Еще один представитель германской стороны — компания Grunwald, которая производит тентовые полуприцепы в Калининграде, несколько лет назад презентовала на выставке в России новый тип полуприцепа — шторно-бортовой. Главной его отличительной особенностью является возможность раздельной трехсторонней растентовки. Он выполнен аналогично европейским тентовым полуприцепам, но при этом оснащен бортами. По словам специалистов компании, «этот полуприцеп как ни какой другой приспособлен для российских дорог». Так, шторный полуприцеп европейского стандарта из-за отсутствия бортов не дает никаких гарантий, что груз будет потерян по дороге, или тент «раздует», что приведет к порче самого груза. Если говорить о тентованных бортовых полуприцеп с П-образным тентом, то их практически невозможно растентовать в морозную погоду — тент просто напросто становится «дубовым». Шторно-бортовые полуприцепы судя по характеристикам, исключают недостатки своих собратьев.
В прошлом году семейство «синего слона» (Schmitz Cargobull) пополнилось ещё одним «домочадцем». Внимательный производитель представил усовершенствованное поколение бортовых полуприцепов S.PR+. Эта модель изначально была спроектирована для решения самых сложных транспортных задач. Многочисленные усовершенствования, внесенные конструкторами, оказались настолько радикальными, что вышли далеко за рамки обычной модернизации внешнего вида. Так, по сравнению с предыдущей моделью, значительно усилены продольные лонжероны рамы. В качестве эффективных мер усиления была изменена толщина верхнего и нижнего поясов, установлены вертикальные дополнительные консоли для укрепления лонжерона в местах крепления пневмобаллонов и кронштейнов полурессор. Теперь, по мнению разработчиков, полуприцепу не страшны даже глубокие выбоины.

…И русской душой.
Отечественные производители тентовых полуприцепов, а их не так много — ТОНАР, ЧМЗАП и ВОМЗ STEELBEAR по прежнему настаивают на том, что стандартный тентовик должен быть не только качественным и приспособленным для любых условий эксплуатации, но и универсальным. Главная универсальность почти всех моделей заключается в том, что их можно адаптировать к работе с тягачами как отечественных, так и европейских производителей. Грузоподъемность модели замыкает тройку главных приоритетов.
Так в линейке тентовых полуприцепов марки ЧМЗАП есть полуприцепы предназначенные под массу перевозимого груза от 18 до 30 тонн. А вот Машиностроительный завод ТОНАР выпустил модель с увеличенным объем кузова. Она позволяет перевозить на 25% больше груза по сравнению со стандартным полуприцепом. Возможно именно это является залогом популярности этого тентовика во всех уголках страны.


P align=justify>Тентовые полуприцепы используются по всему миру уже не один десяток лет для перевозки грузов, не требующих особого температурного режима хранения и транспортировки, но при этом довольно чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Именно поэтому подавляющая часть строительных материалов, аппаратуры, оборудования и техники транспортируется только под надежным прикрытием тента. На дорогах нашей страны тентовики появились сравнительно недавно, но несмотря на такую юность, рынок тентовых полуприцепов в России нельзя назвать неразвитым. В нашей стране сейчас работает много производителей отечественных линеек, а здоровую конкуренцию им создают дилеры зарубежных компании, которые, кстати, тоже пользуются отнюдь не скромной популярностью у покупателя. Такая жесткая, по заверениям экспертов, конкуренция положительно сказывается на самой технике: каждый производитель старается сделать свой полуприцеп лучше, качественнее и пригоднее для потребителя, а это заставляет компании ежегодно совершенствовать свои модели и расширять линейку техники.

С немецким качеством…
Немецкая компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH, купившая в 2009 году контрольный пакет акций российско-немецкого предприятия ЗАО «Новтрак» по-германски внимательно и трепетно относится к своему покупателю, создавая технику с учетом пожеланий конкретного заказчика. Ярким примером этому стал полуприцеп-«трансформер», сконструированный в Германии. В его названии уже заложена основная его отличительная черта — способность довольно быстро преобразовываться. Этот «трансформер» может выступать сразу в трех категориях: из него может получиться отличный магистральный тентовый полуприцеп, универсальный контейнеровоз или даже раздвижной низкорамный тяжеловоз. Как заявляют инженеры конструкторского бюро завода «главной целью было создать универсальный тентовик», и стоит признать, что достигнуть этого удалось. Полуприцеп оснащен съемным тентовым каркасом, контейнерными замками, раздвижной на 4 метра пневмомеханической рамой, а также нишами для перевозки колесной техники. За счет такого набора он может быстро перевоплотиться, например, из контейнеровоза в стандартный тентовик. Собственный вес такой конструкции около 9,6 тонн, а масса перевозимого груза 42 тонны — по нашим исследованиям этоедва ли не самый грузоподъемный тентовый полуприцеп из тех, которые на данный момент есть на рынке.
Один из самых старейших производителей полуприцепов в мире — «Kogel»(Германия) в последнее время всерьез задумался о прочности и стойкости своих полуприцепов. Груз, перевозимый на таком полуприцепе, будет надежно защищен уникальным высокопрочным и герметичным тентом. А сама конструкция, как заявляет производитель, максимально защищена от перекоса и снабжена системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS/ALB). Это дает хорошие гарантии того, что полуприцеп будет крепко держаться на колесах даже в особенно критических ситуациях и при высокой динамике передвижения. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ он оснащен П-образным сдвижным тентом, что позволяет загружаться со всех сторон, особенно это удобно для тех отраслей, где обычной ручной силой не обойтись и нужна помощь автокрана.
Еще один представитель германской стороны — компания Grunwald, которая производит тентовые полуприцепы в Калининграде, несколько лет назад презентовала на выставке в России новый тип полуприцепа — шторно-бортовой. Главной его отличительной особенностью является возможность раздельной трехсторонней растентовки. Он выполнен аналогично европейским тентовым полуприцепам, но при этом оснащен бортами. По словам специалистов компании, «этот полуприцеп как ни какой другой приспособлен для российских дорог». Так, шторный полуприцеп европейского стандарта из-за отсутствия бортов не дает никаких гарантий, что груз будет потерян по дороге, или тент «раздует», что приведет к порче самого груза. Если говорить о тентованных бортовых полуприцеп с П-образным тентом, то их практически невозможно растентовать в морозную погоду — тент просто напросто становится «дубовым». Шторно-бортовые полуприцепы судя по характеристикам, исключают недостатки своих собратьев.
В прошлом году семейство «синего слона» (Schmitz Cargobull) пополнилось ещё одним «домочадцем». Внимательный производитель представил усовершенствованное поколение бортовых полуприцепов S.PR+. Эта модель изначально была спроектирована для решения самых сложных транспортных задач. Многочисленные усовершенствования, внесенные конструкторами, оказались настолько радикальными, что вышли далеко за рамки обычной модернизации внешнего вида. Так, по сравнению с предыдущей моделью, значительно усилены продольные лонжероны рамы. В качестве эффективных мер усиления была изменена толщина верхнего и нижнего поясов, установлены вертикальные дополнительные консоли для укрепления лонжерона в местах крепления пневмобаллонов и кронштейнов полурессор. Теперь, по мнению разработчиков, полуприцепу не страшны даже глубокие выбоины.

…И русской душой.
Отечественные производители тентовых полуприцепов, а их не так много — ТОНАР, ЧМЗАП и ВОМЗ STEELBEAR по прежнему настаивают на том, что стандартный тентовик должен быть не только качественным и приспособленным для любых условий эксплуатации, но и универсальным. Главная универсальность почти всех моделей заключается в том, что их можно адаптировать к работе с тягачами как отечественных, так и европейских производителей. Грузоподъемность модели замыкает тройку главных приоритетов.
Так в линейке тентовых полуприцепов марки ЧМЗАП есть полуприцепы предназначенные под массу перевозимого груза от 18 до 30 тонн. А вот Машиностроительный завод ТОНАР выпустил модель с увеличенным объем кузова. Она позволяет перевозить на 25% больше груза по сравнению со стандартным полуприцепом. Возможно именно это является залогом популярности этого тентовика во всех уголках страны.


 

Павел Филатов,
начальник информационно аналитичекого бюро
ООО Машиностроительный завод «Тонар» (Московская область)

Тентовые полуприцепы — одно из тех направлений, которые вывели наше предприятие в российские лидеры в производстве полноразмерных полуприцепов. На заводе к тентовикам всегда относились с максимальным вниманием. Так, мы стали первыми в России, кто начал производство полуприцепов со шторным тентом. Это произошло менее, чем через год после появления такой техники в Европе.
Сегодня работа по спецификации заказчика является для «Тонара» законом жизни. По тентовым полуприцепам только в рамках серийного производства мы предлагаем две длины кузова — 13,6 и 16,5 м; тент может быть шторным или П-образным. Можем установить оси собственного производства или импортные — BPW; ошиновка может быть стандартной, или для уменьшения погрузочной высоты и увеличения объема кузова 17,5-дюймовой. Все полуприцепы в соответствии с требованиями TIR оснащены точками для крепления груза. Имеется внушительный список опций — дополнительные баки, ящики, и прочее... Все это, повторюсь, для серийных полуприцепов. Что же касается спецзаказов, то тут о каких-то границах говорить сложно. В качестве примера можно привести специальные полуприцепы для перевозки реквизита, изготовленные по заказу Большого театра. Это ведь тоже тентовые полуприцепы. Но такие задачи решаются в индивидуальном порядке.


 

Рудольф Мердиан,
генеральный директор ЗАО «Новтрак-Meusburger» (г.Великий Новгород)

Тентовые полуприцепы и прицепы — одно из наиболее востребованных направлений, где, помимо ожидаемых требований к прочности и легкости конструкции, у перевозчиков имеется потребность в более экономичном, эффективном использовании техники. Для одних клиентов эффективность заключается в большей универсальности тентовика, для других — в узконаправленности. Из основных направлений, можно отметить производство удлиненных тентовых полуприцепов. По желанию заказчика длина полуприцепа может быть как стандартной — 13,7 м, так и удлиненной — до 17,2 м. Такой полуприцеп дает внутренний объем порядка 100-120м3. Подобное решение существенно повышает рентабельность перевозок различных легких объемных грузов, таких как поролон, шины, европоддоны. Узкоспециализированные полуприцепы с индивидуально подобранной конструкцией дают возможность адаптировать стандартную модель для перевозки специфических грузов.
Наш завод не работает на серийное производство, а нацелен на исполнение индивидуальных заказов для работы в конкретных условиях эксплуатации. Это значит, что кроме всех обязательных для полуприцепа характеристик — надежности, долговечности, безотказности в работе — наш заказчик получает преимущества индивидуального производства. Они напоминают сшитый по меркам костюм. Конечно, быстрее купить массовый вариант, но персональный будет лучше сидеть и обладать набором ровно тех характеристик, которые нужны.


Павел Пищурин,
маркетолог, Завод Grunwald (г. Калининград)

В любом деле должно соблюдаться соотношение оптимальной цены и качества,  в вопросе с тентовыми полуприцепами это, пожалуй, самое главное требование, ведь он должен быть непременно качественным, но при этом максимально адаптирован под ценовую политику рынка в целом. Это не является особенностью только российского рынка, по закону «качество-цена» работают абсолютно все компании мира. Именно в этом и заключается миссия компании: любая модель должна быть выполнена по европейски качественно, с максимально доступной для потребителя ценой, и при этом она должна быть полностью адаптирована для условий ее дальнейшей эксплуатации. Последнее требование, кстати, для России особенно важно. При конструировании наших моделей обязательно учитывается климатический и территориальный режимы будущей территории.


"Промышленные страницы Сибири" №2 (61) март 2012 г.

скачать pdf

Анастасия Ульянова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru