Тентовые полуприцепы используются по всему миру уже не один десяток лет для перевозки грузов, не требующих особого температурного режима хранения и транспортировки, но при этом довольно чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Именно поэтому подавляющая часть строительных материалов, аппаратуры, оборудования и техники транспортируется только под надежным прикрытием тента. На дорогах нашей страны тентовики появились сравнительно недавно, но несмотря на такую юность, рынок тентовых полуприцепов в России нельзя назвать неразвитым. В нашей стране сейчас работает много производителей отечественных линеек, а здоровую конкуренцию им создают дилеры зарубежных компании, которые, кстати, тоже пользуются отнюдь не скромной популярностью у покупателя. Такая жесткая, по заверениям экспертов, конкуренция положительно сказывается на самой технике: каждый производитель старается сделать свой полуприцеп лучше, качественнее и пригоднее для потребителя, а это заставляет компании ежегодно совершенствовать свои модели и расширять линейку техники.
С немецким качеством…
Немецкая компания Meusburger Fahrzeugbau GmbH, купившая в 2009 году контрольный пакет акций российско-немецкого предприятия ЗАО «Новтрак» по-германски внимательно и трепетно относится к своему покупателю, создавая технику с учетом пожеланий конкретного заказчика. Ярким примером этому стал полуприцеп-«трансформер», сконструированный в Германии. В его названии уже заложена основная его отличительная черта — способность довольно быстро преобразовываться. Этот «трансформер» может выступать сразу в трех категориях: из него может получиться отличный магистральный тентовый полуприцеп, универсальный контейнеровоз или даже раздвижной низкорамный тяжеловоз. Как заявляют инженеры конструкторского бюро завода «главной целью было создать универсальный тентовик», и стоит признать, что достигнуть этого удалось. Полуприцеп оснащен съемным тентовым каркасом, контейнерными замками, раздвижной на 4 метра пневмомеханической рамой, а также нишами для перевозки колесной техники. За счет такого набора он может быстро перевоплотиться, например, из контейнеровоза в стандартный тентовик. Собственный вес такой конструкции около 9,6 тонн, а масса перевозимого груза 42 тонны — по нашим исследованиям этоедва ли не самый грузоподъемный тентовый полуприцеп из тех, которые на данный момент есть на рынке.
Один из самых старейших производителей полуприцепов в мире — «Kogel»(Германия) в последнее время всерьез задумался о прочности и стойкости своих полуприцепов. Груз, перевозимый на таком полуприцепе, будет надежно защищен уникальным высокопрочным и герметичным тентом. А сама конструкция, как заявляет производитель, максимально защищена от перекоса и снабжена системой устойчивости к опрокидыванию RSS (с функцией ABS/ALB). Это дает хорошие гарантии того, что полуприцеп будет крепко держаться на колесах даже в особенно критических ситуациях и при высокой динамике передвижения. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ он оснащен П-образным сдвижным тентом, что позволяет загружаться со всех сторон, особенно это удобно для тех отраслей, где обычной ручной силой не обойтись и нужна помощь автокрана.
Еще один представитель германской стороны — компания Grunwald, которая производит тентовые полуприцепы в Калининграде, несколько лет назад презентовала на выставке в России новый тип полуприцепа — шторно-бортовой. Главной его отличительной особенностью является возможность раздельной трехсторонней растентовки. Он выполнен аналогично европейским тентовым полуприцепам, но при этом оснащен бортами. По словам специалистов компании, «этот полуприцеп как ни какой другой приспособлен для российских дорог». Так, шторный полуприцеп европейского стандарта из-за отсутствия бортов не дает никаких гарантий, что груз будет потерян по дороге, или тент «раздует», что приведет к порче самого груза. Если говорить о тентованных бортовых полуприцеп с П-образным тентом, то их практически невозможно растентовать в морозную погоду — тент просто напросто становится «дубовым». Шторно-бортовые полуприцепы судя по характеристикам, исключают недостатки своих собратьев.
В прошлом году семейство «синего слона» (Schmitz Cargobull) пополнилось ещё одним «домочадцем». Внимательный производитель представил усовершенствованное поколение бортовых полуприцепов S.PR+. Эта модель изначально была спроектирована для решения самых сложных транспортных задач. Многочисленные усовершенствования, внесенные конструкторами, оказались настолько радикальными, что вышли далеко за рамки обычной модернизации внешнего вида. Так, по сравнению с предыдущей моделью, значительно усилены продольные лонжероны рамы. В качестве эффективных мер усиления была изменена толщина верхнего и нижнего поясов, установлены вертикальные дополнительные консоли для укрепления лонжерона в местах крепления пневмобаллонов и кронштейнов полурессор. Теперь, по мнению разработчиков, полуприцепу не страшны даже глубокие выбоины.
…И русской душой.
Отечественные производители тентовых полуприцепов, а их не так много — ТОНАР, ЧМЗАП и ВОМЗ STEELBEAR по прежнему настаивают на том, что стандартный тентовик должен быть не только качественным и приспособленным для любых условий эксплуатации, но и универсальным. Главная универсальность почти всех моделей заключается в том, что их можно адаптировать к работе с тягачами как отечественных, так и европейских производителей. Грузоподъемность модели замыкает тройку главных приоритетов.
Так в линейке тентовых полуприцепов марки ЧМЗАП есть полуприцепы предназначенные под массу перевозимого груза от 18 до 30 тонн. А вот Машиностроительный завод ТОНАР выпустил модель с увеличенным объем кузова. Она позволяет перевозить на 25% больше груза по сравнению со стандартным полуприцепом. Возможно именно это является залогом популярности этого тентовика во всех уголках страны.
P align=justify>Тентовые полуприцепы используются по всему миру уже не один десяток лет для перевозки грузов, не требующих особого температурного режима хранения и транспортировки, но при этом довольно чувствительных к воздействию атмосферных осадков. Именно поэтому подавляющая часть строительных материалов, аппаратуры, оборудования и техники транспортируется только под надежным прикрытием тента. На дорогах нашей страны тентовики появились сравнительно недавно, но несмотря на такую юность, рынок тентовых полуприцепов в России нельзя назвать неразвитым. В нашей стране сейчас работает много производителей отечественных линеек, а здоровую конкуренцию им создают дилеры зарубежных компании, которые, кстати, тоже пользуются отнюдь не скромной популярностью у покупателя. Такая жесткая, по заверениям экспертов, конкуренция положительно сказывается на самой технике: каждый производитель старается сделать свой полуприцеп лучше, качественнее и пригоднее для потребителя, а это заставляет компании ежегодно совершенствовать свои модели и расширять линейку техники. С немецким качеством… …И русской душой.
"Промышленные страницы Сибири" №2 (61) март 2012 г. Анастасия Ульянова. © 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири» Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru |