Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 11:30
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№87февраль 2014Горячие страницы
513 километров нефти
Новая нефтяная магистраль Куюмба — Тайшет пройдет по территории Красноярского края (513 километров) и Иркутской области. Первый стык нефтепровода был сварен 17 декабря 2013 года.

Нефтепровод Куюмба — Тайшет будет «тоньше», чем ВСТО-1 и ВСТО-2: здесь используют трубы меньшего диаметра. Например от нефтеперекачивающей станции № 1 до станции № 2 — диаметр пятьсот миллиметров, далее, от НПС № 2 до ГНПС «Тайшет», — семьсот. 
Собирать трубопровод в нитку будут автоматической либо механической (полуавтоматической) сваркой по специальным технологиям, а на линейной части «трубы» решено применить поточный способ. Сварочные колонны разбиваются на несколько бригад, где каждая отвечает за определенную операцию: сборку, подогрев, сварку корня, заполнение, облицовку. Таким образом процесс идет быстрее, а результат получается более качественный.
Этот вариант уже опробован на других крупных объектах «Транснефти», как и многие другие методики, которые будут использоваться в Эвенкии. Так, нефтеперекачивающая станция № 2 будет строиться на свайных основаниях с применением технологии термостабилизации вечномерзлых грунтов.
На подводных переходах магистрали толщина стенки трубы будет увеличена по сравнению с ее наземной частью. А на самых крупных реках — Ангаре, Чуне и Бирюсе — нефтепровод продублируют резервными нитками, что повысит уровень экологической и промышленной безопасности.

Отечественные поставки
Трубы, запорную арматуру и технологическое оборудование на Куюмба — Тайшет решено установить отечественного производства. Поставщики трубной продукции — Выксунский металлургический, Челябинский трубопрокатный и Волжский трубный заводы (общая потребность магистрали — 92 тысячи тонн труб).
Следуя государственной программе импортозамещения, «Транснефть» в то же время предъявляет к качеству изделий российских производителей очень высокие требования. Оно должно быть не ниже, чем зарубежное.

Тотальный контроль
Безопасность работы нефтепровода — на первом месте. Поэтому, как заявил  вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Алексей Сапсай, в технической части проекта заложены все возможные виды контроля качества монтажных и сварных соединений. Это визуальный и измерительный контроль (ВИК), радиографический контроль (РК) и ультразвуковой контроль (УК). Оперативный контроль за качеством сварных швов ведется уже в процессе сварочных работ, а после окончательной термообработки соединения, если это предусмотрено,  выполняется приемо-сдаточный контроль. Для него используются современные автоматизированные ультразвуковые комплексы (АУК). С их помощью за одну смену можно проверить качество до девяноста стыков труб диаметром 1220 миллиметров.

Труба под наблюдением
Проект предусматривает создание особой системы контроля и за будущей работой готовой «трубы». Вдоль магистрали будут оборудованы специальные диспетчерские пункты, из которых диспетчеры смогут наблюдать за своим участком трассы — визуально и с помощью датчиков контроля утечек и уровня давления. При возникновении нештатной ситуации остановить нефтепровод, закрыть задвижки можно будет нажатием одной кнопки. Постоянный контроль за работой нефтепровода будут осуществлять линейные аварийно-эксплуатационные службы и центральная ремонтная служба.
Как сообщает пресс-служба «Транснефти», после окончания строительства  компания планирует провести рекультивацию нарушенных земель и разместить в Тайшете эколого-аналитическую лабораторию. Ее задача  — следить за состоянием окружающей среды.

В пользу местного населения
Первые подрядчики строительства уже выбраны: ЗАО «Возрождение» возведет самый крупный подводный переход магистрального нефтепровода через Ангару, а ООО «Велесстрой» — линейную часть от НПС № 1 до НПС № 2. С исполнителями работ по участкам линейной части протяженностью 221 и 206 километров заказчик и инвестор, ОАО АК «Транснефть», планирует определиться в первом квартале 2014 года.
Кадровая потребность проекта на этапе строительства оценивается примерно в пять тысяч человек,  более четырех тысяч из них — жители Красноярского края. В эксплуатации нефтепровода будет участвовать около 1400 сотрудников.
 «Компания «Транснефть» взяла на себя обязательство по привлечению к строительству нефтепровода местного населения, — говорит заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Красноярского края Андрей Гнездилов. — Я думаю, что краевые предприятия имеют преимущества при выставлении на субподрядные работы. На стадии подготовки строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет уже были привлечены более полутора десятка  организаций Красноярского края и Иркутской области для выполнения работ  по вырубке леса, оформления земельных участков под строительство, транспортного обслуживания, инженерных и археологических изысканий».

Жесткие сроки
Сдать в эксплуатацию новую нефтяную магистраль инвестор планирует в конце 2016 года. Затем, до 2020 года, будет построено еще несколько объектов: две НПС, жилые дома для сотрудников, вдольтрассовые проезды и т.д. Сдвигать сроки строительства «Транснефть» не собирается, так как средства на проект уже зарезервированы.
Нефтепровод откроет дорогу запасам новой перспективной нефтеносной провинции Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений на рынки Китая и других стран АТР. Каждый год из Эвенкии в систему «Восточная Сибирь — Тихий океан» предполагается перекачивать около 15 миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях «Роснефти», «Газпромнефти» и «ТНК-ВР Холдинга».


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ НЕФТЕПРОВОДА

Длина

719 км

 

Давление

75 атм

 

Пропускная способность

15 млн тонн

 

Инвестиции в строительство —

около 96млрд руб.

 


P align=justify>Нефтепровод Куюмба — Тайшет будет «тоньше», чем ВСТО-1 и ВСТО-2: здесь используют трубы меньшего диаметра. Например от нефтеперекачивающей станции № 1 до станции № 2 — диаметр пятьсот миллиметров, далее, от НПС № 2 до ГНПС «Тайшет», — семьсот. 
Собирать трубопровод в нитку будут автоматической либо механической (полуавтоматической) сваркой по специальным технологиям, а на линейной части «трубы» решено применить поточный способ. Сварочные колонны разбиваются на несколько бригад, где каждая отвечает за определенную операцию: сборку, подогрев, сварку корня, заполнение, облицовку. Таким образом процесс идет быстрее, а результат получается более качественный.
Этот вариант уже опробован на других крупных объектах «Транснефти», как и многие другие методики, которые будут использоваться в Эвенкии. Так, нефтеперекачивающая станция № 2 будет строиться на свайных основаниях с применением технологии термостабилизации вечномерзлых грунтов.
На подводных переходах магистрали толщина стенки трубы будет увеличена по сравнению с ее наземной частью. А на самых крупных реках — Ангаре, Чуне и Бирюсе — нефтепровод продублируют резервными нитками, что повысит уровень экологической и промышленной безопасности.

Отечественные поставки
Трубы, запорную арматуру и технологическое оборудование на Куюмба — Тайшет решено установить отечественного производства. Поставщики трубной продукции — Выксунский металлургический, Челябинский трубопрокатный и Волжский трубный заводы (общая потребность магистрали — 92 тысячи тонн труб).
Следуя государственной программе импортозамещения, «Транснефть» в то же время предъявляет к качеству изделий российских производителей очень высокие требования. Оно должно быть не ниже, чем зарубежное.

Тотальный контроль
Безопасность работы нефтепровода — на первом месте. Поэтому, как заявил  вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Алексей Сапсай, в технической части проекта заложены все возможные виды контроля качества монтажных и сварных соединений. Это визуальный и измерительный контроль (ВИК), радиографический контроль (РК) и ультразвуковой контроль (УК). Оперативный контроль за качеством сварных швов ведется уже в процессе сварочных работ, а после окончательной термообработки соединения, если это предусмотрено,  выполняется приемо-сдаточный контроль. Для него используются современные автоматизированные ультразвуковые комплексы (АУК). С их помощью за одну смену можно проверить качество до девяноста стыков труб диаметром 1220 миллиметров.

Труба под наблюдением
Проект предусматривает создание особой системы контроля и за будущей работой готовой «трубы». Вдоль магистрали будут оборудованы специальные диспетчерские пункты, из которых диспетчеры смогут наблюдать за своим участком трассы — визуально и с помощью датчиков контроля утечек и уровня давления. При возникновении нештатной ситуации остановить нефтепровод, закрыть задвижки можно будет нажатием одной кнопки. Постоянный контроль за работой нефтепровода будут осуществлять линейные аварийно-эксплуатационные службы и центральная ремонтная служба.
Как сообщает пресс-служба «Транснефти», после окончания строительства  компания планирует провести рекультивацию нарушенных земель и разместить в Тайшете эколого-аналитическую лабораторию. Ее задача  — следить за состоянием окружающей среды.

В пользу местного населения
Первые подрядчики строительства уже выбраны: ЗАО «Возрождение» возведет самый крупный подводный переход магистрального нефтепровода через Ангару, а ООО «Велесстрой» — линейную часть от НПС № 1 до НПС № 2. С исполнителями работ по участкам линейной части протяженностью 221 и 206 километров заказчик и инвестор, ОАО АК «Транснефть», планирует определиться в первом квартале 2014 года.
Кадровая потребность проекта на этапе строительства оценивается примерно в пять тысяч человек,  более четырех тысяч из них — жители Красноярского края. В эксплуатации нефтепровода будет участвовать около 1400 сотрудников.
 «Компания «Транснефть» взяла на себя обязательство по привлечению к строительству нефтепровода местного населения, — говорит заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Красноярского края Андрей Гнездилов. — Я думаю, что краевые предприятия имеют преимущества при выставлении на субподрядные работы. На стадии подготовки строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет уже были привлечены более полутора десятка  организаций Красноярского края и Иркутской области для выполнения работ  по вырубке леса, оформления земельных участков под строительство, транспортного обслуживания, инженерных и археологических изысканий».

Жесткие сроки
Сдать в эксплуатацию новую нефтяную магистраль инвестор планирует в конце 2016 года. Затем, до 2020 года, будет построено еще несколько объектов: две НПС, жилые дома для сотрудников, вдольтрассовые проезды и т.д. Сдвигать сроки строительства «Транснефть» не собирается, так как средства на проект уже зарезервированы.
Нефтепровод откроет дорогу запасам новой перспективной нефтеносной провинции Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений на рынки Китая и других стран АТР. Каждый год из Эвенкии в систему «Восточная Сибирь — Тихий океан» предполагается перекачивать около 15 миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях «Роснефти», «Газпромнефти» и «ТНК-ВР Холдинга».


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ НЕФТЕПРОВОДА

Длина

719 км

 

Давление

75 атм

 

Пропускная способность

15 млн тонн

 

Инвестиции в строительство —

около 96млрд руб.

 


 

 

 

 

Андрей Гнездилов,
заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Красноярского края

На данный момент решены все организационные и юридические вопросы, позволяющие беспрепятственно приступить к реализации проекта «Магистральный нефтепровод Куюмба —Тайшет». Получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации и  разрешение на строительство объектов линейной части и нефтеперекачивающих станций. Оформлен землеотвод под строительство линейной части магистрального нефтепровода, площадных объектов и вдольтрассового проезда. Ведется работа по оформлению землеотвода под строительство объектов внешнего электроснабжения. В ходе реализации проекта будет построен вдольтрассовый проезд для обслуживания магистрали.
Для нас очень важно, что технологическая дорога от Богучан, где будет строиться нефтепровод, до Юрубчено-Тохомского месторождения, обеспечит круглогодичное сообщение с Эвенкией. Это позволит больше не заниматься северным завозом, что сэкономит бюджетные деньги. Кроме того,  в течение двух лет предполагается построить две подъездные дороги круглогодичного действия. 
По соглашению с правительством Красноярского края компания-инвестор взяла на себя дополнительные обязательства по социальному развитию  территорий, на которых ей предстоит работать. Свыше 400 миллионов  рублей будет инвестировано в социальные проекты. Будут соблюдены все права коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории будущего промышленного освоения. В течение трех лет более сорока миллионов рублей будет перечислено на счета двух общин, по землям которых пройдет нефтепровод.


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №1-2014

 

Наталья Дёмшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru