Нефтепровод Куюмба — Тайшет будет «тоньше», чем ВСТО-1 и ВСТО-2: здесь используют трубы меньшего диаметра. Например от нефтеперекачивающей станции № 1 до станции № 2 — диаметр пятьсот миллиметров, далее, от НПС № 2 до ГНПС «Тайшет», — семьсот.
Собирать трубопровод в нитку будут автоматической либо механической (полуавтоматической) сваркой по специальным технологиям, а на линейной части «трубы» решено применить поточный способ. Сварочные колонны разбиваются на несколько бригад, где каждая отвечает за определенную операцию: сборку, подогрев, сварку корня, заполнение, облицовку. Таким образом процесс идет быстрее, а результат получается более качественный.
Этот вариант уже опробован на других крупных объектах «Транснефти», как и многие другие методики, которые будут использоваться в Эвенкии. Так, нефтеперекачивающая станция № 2 будет строиться на свайных основаниях с применением технологии термостабилизации вечномерзлых грунтов.
На подводных переходах магистрали толщина стенки трубы будет увеличена по сравнению с ее наземной частью. А на самых крупных реках — Ангаре, Чуне и Бирюсе — нефтепровод продублируют резервными нитками, что повысит уровень экологической и промышленной безопасности.
Отечественные поставки
Трубы, запорную арматуру и технологическое оборудование на Куюмба — Тайшет решено установить отечественного производства. Поставщики трубной продукции — Выксунский металлургический, Челябинский трубопрокатный и Волжский трубный заводы (общая потребность магистрали — 92 тысячи тонн труб).
Следуя государственной программе импортозамещения, «Транснефть» в то же время предъявляет к качеству изделий российских производителей очень высокие требования. Оно должно быть не ниже, чем зарубежное.
Тотальный контроль
Безопасность работы нефтепровода — на первом месте. Поэтому, как заявил вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Алексей Сапсай, в технической части проекта заложены все возможные виды контроля качества монтажных и сварных соединений. Это визуальный и измерительный контроль (ВИК), радиографический контроль (РК) и ультразвуковой контроль (УК). Оперативный контроль за качеством сварных швов ведется уже в процессе сварочных работ, а после окончательной термообработки соединения, если это предусмотрено, выполняется приемо-сдаточный контроль. Для него используются современные автоматизированные ультразвуковые комплексы (АУК). С их помощью за одну смену можно проверить качество до девяноста стыков труб диаметром 1220 миллиметров.
Труба под наблюдением
Проект предусматривает создание особой системы контроля и за будущей работой готовой «трубы». Вдоль магистрали будут оборудованы специальные диспетчерские пункты, из которых диспетчеры смогут наблюдать за своим участком трассы — визуально и с помощью датчиков контроля утечек и уровня давления. При возникновении нештатной ситуации остановить нефтепровод, закрыть задвижки можно будет нажатием одной кнопки. Постоянный контроль за работой нефтепровода будут осуществлять линейные аварийно-эксплуатационные службы и центральная ремонтная служба.
Как сообщает пресс-служба «Транснефти», после окончания строительства компания планирует провести рекультивацию нарушенных земель и разместить в Тайшете эколого-аналитическую лабораторию. Ее задача — следить за состоянием окружающей среды.
В пользу местного населения
Первые подрядчики строительства уже выбраны: ЗАО «Возрождение» возведет самый крупный подводный переход магистрального нефтепровода через Ангару, а ООО «Велесстрой» — линейную часть от НПС № 1 до НПС № 2. С исполнителями работ по участкам линейной части протяженностью 221 и 206 километров заказчик и инвестор, ОАО АК «Транснефть», планирует определиться в первом квартале 2014 года.
Кадровая потребность проекта на этапе строительства оценивается примерно в пять тысяч человек, более четырех тысяч из них — жители Красноярского края. В эксплуатации нефтепровода будет участвовать около 1400 сотрудников.
«Компания «Транснефть» взяла на себя обязательство по привлечению к строительству нефтепровода местного населения, — говорит заместитель губернатора, заместитель председателя правительства Красноярского края Андрей Гнездилов. — Я думаю, что краевые предприятия имеют преимущества при выставлении на субподрядные работы. На стадии подготовки строительства магистрального нефтепровода Куюмба — Тайшет уже были привлечены более полутора десятка организаций Красноярского края и Иркутской области для выполнения работ по вырубке леса, оформления земельных участков под строительство, транспортного обслуживания, инженерных и археологических изысканий».
Жесткие сроки
Сдать в эксплуатацию новую нефтяную магистраль инвестор планирует в конце 2016 года. Затем, до 2020 года, будет построено еще несколько объектов: две НПС, жилые дома для сотрудников, вдольтрассовые проезды и т.д. Сдвигать сроки строительства «Транснефть» не собирается, так как средства на проект уже зарезервированы.
Нефтепровод откроет дорогу запасам новой перспективной нефтеносной провинции Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений на рынки Китая и других стран АТР. Каждый год из Эвенкии в систему «Восточная Сибирь — Тихий океан» предполагается перекачивать около 15 миллионов тонн нефти, добываемой на месторождениях «Роснефти», «Газпромнефти» и «ТНК-ВР Холдинга».
Длина 719 км
Давление 75 атм
Пропускная способность 15 млн тонн
Инвестиции в строительство — около 96млрд руб. |
|
P align=justify>Нефтепровод Куюмба — Тайшет будет «тоньше», чем ВСТО-1 и ВСТО-2: здесь используют трубы меньшего диаметра. Например от нефтеперекачивающей станции № 1 до станции № 2 — диаметр пятьсот миллиметров, далее, от НПС № 2 до ГНПС «Тайшет», — семьсот. Отечественные поставки Тотальный контроль Труба под наблюдением В пользу местного населения Жесткие сроки ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЦИФРЫ НЕФТЕПРОВОДА
Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №1-2014
Наталья Дёмшина. © 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири» Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru |