Сегодня четверг 28 марта 2024 г. 18:17
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№142сентябрь 2019Строительная площадка
Скелет в бетоне: армирующие добавки
Традиционно бетонные конструкции укрепляют металлическими элементами, чтобы добавить им прочности. Арматура принимает на себя основную нагрузку, повышая надёжность бетона — но она укрепляет лишь определённую площадь изделия непосредственно рядом с собой. Фиброволокно же равномерно распределяется по всей массе раствора, образуя сплошное прочное соединение.

div>

Один из основных их недостатков — цементные смеси при высыхании дают усадку с образованием трещин. А бетон с добавлением волокон различной длины практически не трескается, так как фибра повышает его устойчивость к подобным деформациям.

Разница не только в цене

«Существует несколько основных видов фибры в зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Самые востребованные — металлическая, базальтовая, полипропиленовая и стекловолоконная. Каждая из них имеет свою область применения и норму расхода. Мы занимаемся дистрибуцией всех, помимо этого развиваем и собственное производство полипропиленового волокна», — рассказывает менеджер по продажам ООО «Альянс — Строительные Технологии» Андрей Кирюшин.

Специалисты «Альянса» отмечают: не стоит путать одно с другим. Так, стальная и композитная фибры служат для усиления прочностных характеристик бетонной конструкции и могут даже заменять традиционную арматуру. А стеклянные, базальтовые и полимерные фиброволокна имеют несколько иное назначение. Неметаллические фиброволоконные добавки делают раствор более однородным в массе, препятствуют расслоению структуры образующегося бетона, повышают его адгезию, придают устойчивость к истиранию и повышают прочность на изгиб, увеличивают морозостойкость и за счёт блокирования цементных капилляров повышают водостойкость.


Кроме того, выбирая в качестве армирующего материала металлическую сетку, нужно учитывать, что со временем она окисляется и начинает ржаветь, что в дальнейшем приводит к деформации конструкции. Плюс такое укрепление обеспечивает лишь сегментное армирование (в одной плоскости). В отличие от сетки многочисленные фиброволокна насыщают каждый фрагмент бетонного изделия, упрочняя его по всем направлениям. За счёт этой особенности фибробетон характеризуется сокращением количества усадочных трещин на 80-90% (с сеткой — всего на 6%).

При работе с металлической сеткой неизбежны дополнительные трудозатраты, например, установка карт по маякам, фибру нужно просто добавить в раствор. Бетон с добавлением фиброволокна не растекается и быстрее набирает прочность, что позволяет выполнить строительные работы за более короткий промежуток времени.

«При этом ценовой фактор на проблематику выбора конкретных армирующих добавок влияет в целом незначительно. Кардинально цены не отличаются, наибольшее значение имеет функциональное назначение цементной смеси или конкретного изделия из бетона. Кроме того, можно использовать несколько добавок сразу. Чаще всего смешивают металлические армирующие и полипропиленовые. Первые влияют на прочностные характеристики, вторые улучшают консистенцию самой цементной смеси», — отмечает г-н Кирюшин.


Наиболее популярны в России несколько видов металлической фибры: стальная резаная из листа (дугообразная рифлёная), которая распределяется по всей матрице бетона, не всплывает и не комкуется, изготовленная как из листа, так и из проволоки, стальная анкерная или волновая латунированная из металлокорда. У каждого типа металлической фибры свои особенности применения и способы дозирования.

Не менее востребована и базальтовая фибра, но весьма существенным её недостатком эксперты считают «колючесть», сравнимую с «эффектом стекловаты». В то же время даже небольшая добавка значительно увеличивает сопротивление бетона изгибающим нагрузкам. При этом повышается долговечность материала, понижается усадочная деформация, значительно возрастает трещиностойкость, ударная вязкость. На армирующих свойствах базальтового волокна основано и применение его при изготовлении строительных смесей. Дисперсное или каркасное армирование базальтовой фиброй гипсокартона, например, позволяет использовать его даже в малонагруженных несущих конструкциях.

Широкое применение имеет и стекловолокно. Тончайшие и обладающие высокой способностью к дисперсии стеклонити способны сдерживать раскрытие трещин в бетоне на ранней или пластичной стадии его твердения. Стекловолокно не может быть «неправильно уложено» или «смещено» при укладке бетона. Оно также сдерживает отделение цементного молочка, позволяет заметно улучшить свойства затвердевшего бетона и придаёт ему пластичность. Из раствора с таким наполнителем удобно изготавливать объёмные и изогнутые элементы декора, а также использовать его для реставрационных работ.

Микроармирующее волокно, или ВСМ, знатоки отрасли называют самым универсальным. Эта полипропиленовая фибра подходит для всех видов цементных и бетонных растворов: состав устойчив к щелочам и не вступает в реакцию с компонентами строительных смесей. Фибринки равномерно распределяются во всей структуре бетонной матрицы, обеспечивая трёхмерное армирование всех участков конструкции. ВСМ используют при производстве монолитных сооружений из бетона, изделий из пенобетона и гипса, ЖБИ, строительстве мостов и дорог, изготовлении строительных и штукатурных смесей.

«Потребление армирующих добавок в бетон в нашей стране растёт, но медленно, и мы ещё по-прежнему отстаём в этой сфере от многих передовых стран. Потребителям до сих пор не хватает знаний в этом вопросе, и многие продолжают ориентироваться в первую очередь на цену, покупают самые дешёвые добавки. Например, макроволокно стоит около 400 рублей за кг, микроволокно — 160-200. Естественно, выбирают второе, не учитывая, что эти добавки служат разным целям: первые снижают усадку и количество образующихся микротрещин, вторые обладают высокими армирующими свойствами. Так, например, практически весь Крымский мост построен из бетона с макропропиленовыми армирующими добавками», — рассуждает генеральный директор компании «АлисСтрой» Данила Орешкин.

Специалисты «АлисСтроя» уверены: недорогая металлическая фибра задаёт хорошие прочностные характеристики, но её нужно много по весу (до 40 кг на кубометр), и она подвержена коррозии. Кроме того, из-за большой плотности она «тонет» в цементном растворе и потому распределяется по нему неравномерно.


У базальтовой фибры и стекловолокна армирующие характеристики значительно выше, чем у полипропиленовой фибры. Так, например, если у последней на килограмм массы приходится от 50 до 100 тысяч волокон, то у базальта и стекла — несколько миллионов. А такая характеристика, как модуль упругости, выше у них в 15 раз. Но у них и своя проблема: низкая устойчивость к воздействию щелочной среды — необходимой спутницы большинства цементных смесей (портландцементов). И если со стекловолокном есть выход — использовать специальное щёлочестойкое стекло, то с базальтовым всё гораздо сложнее.

«Мы брали образцы базальтового волокна с пяти разных заводов (на территории России) и получили шокирующие результаты. По ГОСТу потеря массы волокна (растворимость в щелочной среде при испытаниях) должна быть не более 3%. Наши потери составили от 24 до 65%. Представьте себе, как эти волокна будут вести себя в бетоне, в котором щелочная среда сохраняется на протяжении всей его жизни. Мы считаем, что если использовать нещелочные цементы (на основе глинозёма), то применение базальтовых волокон целесообразно. А применять их с наиболее распространёнными портландцементами мы бы не советовали», — считает Данила Орешкин.


Производителей специального щелочестойкого фиброволокна из стекла во всём мире всего три: два завода в Китае и один в Японии. Поэтому представители «АлисСтроя» отдают приоритет полипропиленовой фибре. Однако в их собственной совокупной дистрибуции материалов эта добавка составляет только 15% всего объёма, 35% — армирующее стекловолокно. В клиентской базе компании большую роль играют строители из Турции и Финляндии, которые работают в России по европейским стандартам, подразумевающим применение армирующих добавок из щёлочестойкого стекловолокна. Всё-таки полипропиленовые волокна обладают низкой адгезией в бетоне и их прочностные характеристики значительно ниже.


СКАЗАНО

Представители новосибирской компании «Фибра для бетона» одним из перспективных направлений в применении фиброволокна выбрали изготовление тротуарной плитки. Одна из главных причин — экономичность: стоимость такого покрытия почти в два раза ниже, чем плитки с металлическим каркасом. Значительно уменьшается и время на изготовление.

Постоянные механические и температурные воздействия способны частично или полностью разрушить структуру плитки. В качестве материала для армирования можно использовать полипропиленовую и другие виды фибры. С их помощью изделие становится более прочным, водостойким и морозоустойчивым, снижается риск откалывания от плитки отдельных кусков. Как вариант — эстетическая функция, благодаря которой можно создавать плитку сложных, причудливых форм.


К СЛОВУ

Добавки в строительный раствор вводят по-разному в зависимости от их вида. Например, полипропиленовую фибру смешивают с сухими компонентами, а затем добавляют воду. А базальтовые волокна засыпают в мокрый раствор и перемешивают.


СКАЗАНО

При изготовлении бетонных полов и площадок эксперты рекомендуют обращаться в специализированные фирмы, где могут подобрать оптимальные размеры полипропиленовых волокон и их концентрацию в цементной смеси.


Текст: Виктор Николаев.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru