Россия — большая по территории страна, раскинувшаяся на 11 часовых поясов. Такие масштабы впечатляют, хотя многие районы пугают своей недоступностью. На сегодняшний день миллионы граждан лишены конституционного права на свободное перемещение внутри страны — 60% территорий доступны только для авиационного транспорта. Выход из этого тупика один — развитие региональной авиации и производство новых самолетов, которые придут на смену устаревшим моделям.
Производство самолета АН-38 — пример возможного развития инновационного сценария Красноярского края, о котором говорил президент России Дмитрий Медведев на V Красноярском экономическом форуме. Машины данного типа востребованы на региональных авиалиниях из-за высокой степени безопасности, простоты освоения и летной эксплуатации. Самолет спроектирован с возможностью создания на его базе широкой гаммы модификаций: пассажирский, грузопассажирский, грузовой, патрульный, санитарный, поисковой, фотосъемочный, а также вариант с салоном бизнес-класса. Новосибирское предприятие «НАПО им. Чкалова» с середины 90-х годов занимается выпуском таких самолетов. Однако, с развитием российской экономики на предприятие стали поступать государственные оборонные заказы на изготовление других видов авиационной техники и производство АН-38 стали отходить на второй план. Сегодня предприятие готово передать производство самолета на другие площадки. Красноярский Союз машиностроителей провел анализ технологических и кадровых возможностей красноярских предприятий и пришел к выводу, что на территории края есть производство со схожей технологической и качественной преемственностью — Красмашзавод. Завод, где основная производственная программа завода рассчитана до 2014 года, настроен на диверсификацию производства, которая даст перспективу для развития всего красноярского машиностроения. Союзом уже проведены ряд встреч по согласованию реализации проекта. Группа специалистов с Красмаша ознакомилась с технологическим оснащением новосибирского предприятия. Прошли переговоры в администрации представителя Президента в СФО, а также встречи с заинтересованными инвесторами. Но в Союзе машиностроителей уверены, что для реализации данного проекта на территории Красноярского края необходима твердая позиция Красноярского машиностроительного завода и согласованная поддержка краевых органов власти. В настоящее время новосибирское предприятие «НАПО им. Чкалова» готово оказать всемерную поддержку и передать весь комплект необходимого оборудования, а также участвовать в обучении кадрового персонала и сопровождении выпуска первых моделей самолета на территории Красноярского края. Стоит добавить, что на сегодня АН-38 — единственный (как в России, так и за рубежом) сертифицированный и серийно выпускаемый самолет для местных авиалиний пассажировместимостью до 30 мест, подтвердивший свою надежность и безопасность десятилетней эксплуатацией в различных климатических условиях (Якутия, Дальний Восток, Малайзия, Вьетнам, Монголия). А так, два самолета, поставленные в г.Мирный на местное авиапредприятие, используются вместе вертолетом Ми-8 для доставки вахты на объекты с грунтовой и короткой взлетно-посадочной полосой. Причем Ан-38 делает в 2 раза больше рейсов, чем вертолет за летный день. Региональное отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей и металлообрабатывающих предприятий», г. Красноярск, пр. им. газеты «Красноярский рабочий», 44, тел.: (3912) 32-00-72, 37-00-36, novol@bk.ru Петро Самсонов.
|