№19март 2008Событие
|
Четвертый мост — этап стратегического развития России |
epps.ru / Архив номеров / №19 март 2008 / Четвертый мост — этап стратегического развития России |
|
В октябре этого года будет введен в эксплуатацию четвертый мост через Енисей. Строительство моста осуществляется в рамках частно-государственного партнерства, где основную роль в финансировании проекта играет федеральный бюджет.
29 февраля строители установили последний пролет нового моста через Енисей. В церемонии соединения двух конструкций приняли участие представители исполнительной и законодательной власти города и края. Губернатор Александр Хлопонин отметил, что это событие знаковое, как для Красноярска — мост позволит разгрузить грузовой поток транспорта в городе на 25-30%, так и для Федерации в целом — это стратегический объект, строительство которого включено в программу развития России до 2020 года. Первая очередь будущего моста станет частью глубокого дорожного обхода г. Красноярска с выходом на федеральную трассу М53 «Байкал». Вторая очередь будет построена через 3 года — в 2011 году. На реализацию данного проекта потребуется более 3 млрд рублей. Примерно половина средств — расходы на расширение моста. По словам главного инженера Мостоотряда № 7 Валерия Красильникова, после завершения «надвижки главной балки судоходного пролета» начнутся монтажные работы по установлению арки. В течение марта балка будет опущена, а временные опоры со временем убраны. Стоит отметить, что последний пролет наталкивался домкратом с левого берега по мере сборки, а первая надвижка была осуществлена в июне прошлого года. Длина последнего пролета составила 438 метров (более половины моста), а его вес — 2750 тонн. Он состоит из 27 блоков длиной по 18 и 16,4 метра. Монтаж этой части моста продолжался в течение 8,5 месяцев. Для поддержки последнего пролета были установлены 4 временные опоры — после окончания работ они будут демонтированы, чтобы обеспечить беспрепятственный проход речному транспорту. На сооружение моста потребовалось 4889 тонн металла (поставщик — Назаровский завод металлоконструкций) и почти 13,5 тысяч кубометров железобетона. Его длина — 814,3 метра, ширина проезжей части первой очереди — 7,5 метров, второй — 20 метров. Общая стоимость строительства первой очереди глубокого дорожного обхода составила почти 6 млрд рублей.Петр Самсонов.
|
|
|