Челябинское предприятие — единственное в России, создающее уникальную спецтехнику.
ОАО «Уралавтоприцеп» — крупное предприятие, обладающее уникальными кадрами, гибкой технологией производства, позволяющей оперативно реагировать на изменяющиеся потребности рынка и в кратчайшие сроки модернизировать производимую продукцию. В производстве спецтехники южноуральским производителям по всей стране нет равных, не случайно заказы на прицепы-модули поступают к нам со всех уголков земного шара. Техника ЧМЗАП применяется в строительной, нефте- и газодобывающей, дорожной, агропромышленной и в ряде других отраслей народного хозяйства. ОАО «Уралавтоприцеп» ориентируется как на производство серийной техники, так и на индивидуальные заказы. Высокое качество выпускаемой продукции не раз подтверждалось соответствующими сертификатами, дипломами федеральных и региональных выставок. Завод входит в список «Предприятий машиностроения России XXI века».Ни преград, ни расстояний! Наша уникальная техника незаменима на строительстве крупных промышленных объектов, а также при транспортировке нестандартных грузов. — рассказывает Владимир Дмитриевич РЫМАРЬ, технический советник генерального директора ОАО «Уралавтоприцеп». — На челябинских прицепах можно перевезти целый дом, станцию или парк грузовых автомобилей. Многие модели производятся впервые и выпускаются мелкосерийными партиями с учетом требований конкретных заказчиков. Одни из таких заказов мы выполнили недавно для Болгарии, а также для атомной электростанции в Индии. При выполнении индивидуальных заказов мы учитываем климатические особенности, биологическую среду страны, куда должна отправиться наша продукция. Специалисты подбирают индивидуальное лакокрасочное покрытие, обеспечивающее эксплуатацию прицепа-модуля в условиях высоких температур. В комплект запасных частей дополнительно включен ряд комплектующих изделий, срок службы которых ограничен в условиях сурового климата. С проблемой перевозки тяжелого оборудования к нам обратились нефтяники Ванкорского месторождения в Красноярском крае, которые планируют протянуть 550-километровый нефтепровод на Дальний Восток. Четыре модуля с грузоподьемностью 120 тонн вскоре отправятся на это нефтегазовое месторождение. К примеру, оборудование одной насосной станции сформировано в один огромный модуль весом от 130 до 545 тонн и размером 16x35 метров. Его доставляют водным транспортом в порт, а оттуда уже переносят на наш модуль, который перевозит станцию на само месторождение. Засчет удобной конструкции наши специалисты соединяют модули друг с другом в различных вариантах. Если груз очень длинный между модулями можно установить грузовую платформу. Представьте, если бы пришлось перевозилось грузы в разобранном виде, количество времени и трудозатрат увеличится в десятки раз! Усовершенствован также и способ погрузки. С помощью гидравлической подвески наш модуль поднимет груз от шпальной клети и отвезет его в пункт назначения, независимо от расстояния. Справка Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп» — один из лидеров в России по разработке и производству высококачественной, чаще всего не имеющей отечественных аналогов, прицепной техники широкого диапазона назначения и грузоподъемности. Со времени своего основания в 1943 г. до наших дней завод прошел сложный путь организационных и структурных преобразований, в ходе которых и сформировалась его современная техническая и производственная база. Свою историю ОАО «Уралавтоприцеп» ведет с августа 1943года, когда небольшой производственный участок, организованный в тяжелом 1941 году в помощь уральским металлургам, обрел самостоятельность и стал именоваться заводом металлоконструкций, которым оставался до 1956 г. К этому времени Минобороны СССР решило перенести перевозку танков и другой военной техники на стальные «плечи» прицепов, благодаря чему завод металлоконструкций был преобразован в завод автомобильных прицепов, а в 1991 году преобразован в открытое акционерное общество «Уралавтоприцеп». Более чем за полвека конструкторами завода разработано свыше 600 моделей и модификаций прицепной техники. В настоящее время серийно выпускается более сорока видов, пользующихся устойчивым спросом у потребителей. Тарас Ковтун.
|