Новый директор «Управления по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов в ходе выступления перед депутатами заявил, что «метрополитен с учётом финансирования будет виден красноярцам в течение 3,5 лет». Также Иванов отметил, что в стране сейчас возобновляется строительство ряда объектов. Он вспомнил, что, помимо Красноярска, строительство метро «начато, но не закончено» в Омске и Челябинске. Красноярские метростроители и местное оборудование используются на прокладке метрополитена в Москве, который развивается «не просто гигантскими шагами, а супергигантскими». «1 февраля в первом чтении принят Госдумой закон о внеуличном транспорте, слово «метрополитен» вошло в юридические документы. Надеюсь, что закон пройдёт второе и третье чтения и к середине лета будет принят. И поскольку понятие «метрополитен» у нас возникает, становится возможным появление инвестиционных программ по этому направлению», — сказал Игорь Иванов. Впрочем, обольщаться горожанам не стоит. В 2009 году Иванов, находясь в той же должности, к которой вернулся сегодня, говорил, что первые три станции метро в городе откроются в 2014 году. При этом большинство аналитиков и практикующих строителей уверены, что метро в городе с населением 1 млн человек — неэффективный вид транспорта, ведь даже в Новосибирске этот проект является дотационным, а метрополитен не загружен. В прошлом году губернатор Красноярского края Виктор Толоконский высказал то же самое мнение, отметив, что в городе стоит развивать скоростной трамвай.
|