Алюминиевая Ассоциация совместно с Российской Ассоциацией Литейщиков провела всероссийскую пресс-конференцию, участники которой обсудили необходимость создания в России современных литейных центров. В качестве аргумента специалисты привели ситуацию в отечественном автопроме, где текущая потребность в алюминии составляет 254 тыс. тонн в год при выпуске 1,8 млн шт. автомобилей в 2018 году. По прогнозу экспертов, к 2025 году рынок автомобилей достигнет 2,6 млн. шт., что значительно увеличит долю алюминия в автомобилестроении.
При этом в России на долю импорта приходится более половины литой продукции — около 300 тыс. тонн полуфабрикатов или 20% от объёма внутреннего спроса. Производство литых заготовок внутри страны продолжает сокращаться.
Также участники конференции обсудили такие проблемы отрасли, как отсутствие современного оборудования и технологий литья, низкая операционная эффективность, низкая загрузка мощностей, слабые компетенции продаж, нехватка полной линейки опытного обученного персонала.
«Важно понимать, что наличие свободных мощностей при текущем техническом оснащении предприятий — не гарантия развития литейного производства. Необходимо выработать консолидированную позицию по отрасли, разработав дорожную карту на основе материалов и предложений, прозвучавших на конференции. В ней нужно учесть развитие литейных специальностей в ВУЗах, подготовку инженерных кадров. Требуется уделить внимание обновлению и модернизации оборудования и технологий литья на действующих производствах. Принятые меры позволят не только увеличить потребление алюминия внутри страны, но и смогут развить экспорт литых изделий для автомобильной промышленности и других отраслей», — отметил Председатель Ассоциации Валентин Трищенко.
|