Китайская спецтехника: адекватная оценка надежности

Разумный покупатель не имеет наивных ожиданий от китайской техники. Большинство людей, ее покупающих, твердо знают: надежность этих машин соответствует их цене. Есть ли из этого правила исключения?

Справедливая оценка
На рубеже десятилетий у заказчиков еще могли быть надежды получить задешево «импортную» машину, да еще так, чтобы она отработала не меньше японской, теперь этого нет. «Большинство покупателей адекватно оценивает ситуацию, — говорит Игорь Киселев, директор компании «Реал Строй» (г. Красноярск), — Высокая цена той же немецкой техники оправдана совершенно конкретными вещами: наличием специальных функций, другими дополнительными нюансами… Вместе с этим покупатели ждут, чтобы та невысокая цена китайской спецтехники, которой и отличаются машины из Поднебесной, соответствовала качеству, достаточному для того, чтобы «отработать» отведенный ей срок и полностью окупить себя. Грубо говоря, расчет должен быть простой: если немецкая машина способна работать 10 лет, то китайская — как минимум, пять. Она ведь ровно в два раза дешевле. Но через пять лет заказчик купит новую китайскую машину с новыми возможностями, а немецкая через пять лет будет уже техникой с большой наработкой моточасов».

Китайская грамота
Еще не так давно одной из причин отказа от покупки китайской техники строители называли отсутствие сервисных центров. Машины производились за тысячи километров от места последующей работы, и рассчитывать на реальную быструю помощь заказчикам не приходилось.
Что же касается документации, то и с ней было немало проблем: львиная доля бумаг была написана иероглифами. В отличие от английского, с которым можно худо-бедно разобраться, китайского языка не знали не только покупатели, но и сами дилеры. Стоит ли говорить о механиках, для которых вся сопроводительная документация и инструкция к машине в прямом смысле слова были китайской грамотой! Сегодня ситуация понемногу исправляется.
«Документацию перевели, причем достаточно грамотно. И если специалист работает грамотный, то ему разобраться в документах не составит никакого труда. Однако я говорю о тех китайских марках, которые можно назвать популярными и надежными: Shantui, Zoomlion, XCMG и Lio Gong. Чем крупнее компания, тем большую поддержку она может оказать своим клиентам, и тем качественнее ее продукция», — уверен Игорь Киселев.
Наладились и поставки запасных частей. Много сил к этому приложили сами дилеры — они четко понимают, что налаженные поставки означают и рост продаж, причем не на несколько процентов, а в несколько раз. Подгоняемое экономическими доводами, развитие дилерской инфраструктуры идет стремительно, и теперь в хороших дилерских центрах починить вышедшую из строя технику можно практически так же быстро, как и в салонах лидеров мирового машиностроения.
«В самом ближайшем будущем мы планируем построить сервисный центр, — говорит Константин Етчин, генеральный директор компании «ТД Техноград», — если спектр представления сервисных услуг и объем продаж запчастей будет увеличен, автоматически вырастут и продажи».
«Сейчас вся техника, завезенная на российский рынок, проходит весь комплекс испытаний на соответствие стандартам РФ и правилам Европейской экономической комиссии ООН. Таким образом, техника, произведенная в Китае, не уступает аналогам техники, произведенной в других странах,» — говорит Валентина Кузякина, представитель компании «РусЭкспорт» (г. Иркутск).

Копировальный завод
Можно сказать, что юго-восточных конкурентов мировые машиностроительные гиганты взрастили себе сами, некогда переместив свои основные производственные мощности в Поднебесную. Получив технологии и имея в своем распоряжении едва ли не самую дешевую рабочую силу в мире, Китай оказался в невероятно выгодном положении, которым он и воспользовался. Сегодня большинство моделей китайских марок несут в себе явные черты техники Komatsu, John Deere, Caterpillar и других.
Технологии японской марки Komatsu предприимчивые китайцы переняли одними из первых. Сама сделка, конечно, была оформлена как купля-продажа, но на деле это выглядело как единственно возможное решение, так как на рынок уже пришли точные копии японских бульдозеров под явно не японским названием.
Для тех, кто не может позволить себе японскую машину с удачным сочетанием функций, хорошим диапазоном грузоподъемности или другими идеально подходящими параметрами, китайская копия — это, несомненно, плюс.

Самостоятельная работа
Машиностроительные гиганты благосклонно уступают свои наработки, так как, с одной стороны, просто не имеют реального способа бороться со столь масштабным пиратством, а с другой стороны, они понимают, что китайским компаниям никогда не получить действительно новых разработок: производители Поднебесной всегда довольствуются своеобразным «технологическим сэконд-хэндом». Но может ли китайская марка быть самостоятельной в полете инженерной мысли?
Игорь Киселев уверен, что да: «Сейчас китайские производители стали более самостоятельными. Они уже внедряют собственные разработки, и надо сказать, они весьма удачны».
Происходит это примерно так же, как и с сотовыми телефонами: китайский «айфон» — это не только копия продукта Apple, но еще и две сим-карты плюс телевизор. Меньшая надежность компенсируется не только низкой ценой — чтобы у покупателя не осталось никаких сомнений в выборе, производитель еще и оснащает свою копию дополнительными полезными функциями.
Справедливости ради отметим, что многие компании уже выпускают полностью самостоятельные модели, которые могут достойно выдержать конкуренцию и в целом заслуживают внимания профессионалов. «У китайцев появилось стремление стать крутыми ребятами — они чувствуют в себе реальную силу выйти на мировой рынок, чтобы соперничать с широко известными марками. Уже сейчас объемы производства Shantui ничуть не меньше, чем у John Deere. Активнее всего китайскую спецтехнику покупают развивающиеся страны, что-то продается в Англии и в других странах Европы. Словом, Shantui нужно еще немного времени — John Deere тоже стал известен на весь мир не сразу. Всего каких-то шестьдесят лет назад даже японские товары во всем мире были синонимом брака и низкого качества, а посмотрите, как все изменилось теперь. Это значит, что, если китайские компании будут стараться делать качественный товар, велика вероятность, что рано или поздно они достигнут поставленных целей», — говорит Игорь Киселев.
Пока же реальную конкуренцию на мировом рынке китайской спецтехнике составляют корейские машины. Но в силу реально меньших финансовых возможностей, в силу ограниченных трудовых резервов корейским компаниям будет сложнее бороться за лидерство в юго-восточном сегменте.


Справедливая оценка
На рубеже десятилетий у заказчиков еще могли быть надежды получить задешево «импортную» машину, да еще так, чтобы она отработала не меньше японской, теперь этого нет. «Большинство покупателей адекватно оценивает ситуацию, — говорит Игорь Киселев, директор компании «Реал Строй» (г. Красноярск), — Высокая цена той же немецкой техники оправдана совершенно конкретными вещами: наличием специальных функций, другими дополнительными нюансами… Вместе с этим покупатели ждут, чтобы та невысокая цена китайской спецтехники, которой и отличаются машины из Поднебесной, соответствовала качеству, достаточному для того, чтобы «отработать» отведенный ей срок и полностью окупить себя. Грубо говоря, расчет должен быть простой: если немецкая машина способна работать 10 лет, то китайская — как минимум, пять. Она ведь ровно в два раза дешевле. Но через пять лет заказчик купит новую китайскую машину с новыми возможностями, а немецкая через пять лет будет уже техникой с большой наработкой моточасов».

Китайская грамота
Еще не так давно одной из причин отказа от покупки китайской техники строители называли отсутствие сервисных центров. Машины производились за тысячи километров от места последующей работы, и рассчитывать на реальную быструю помощь заказчикам не приходилось.
Что же касается документации, то и с ней было немало проблем: львиная доля бумаг была написана иероглифами. В отличие от английского, с которым можно худо-бедно разобраться, китайского языка не знали не только покупатели, но и сами дилеры. Стоит ли говорить о механиках, для которых вся сопроводительная документация и инструкция к машине в прямом смысле слова были китайской грамотой! Сегодня ситуация понемногу исправляется.
«Документацию перевели, причем достаточно грамотно. И если специалист работает грамотный, то ему разобраться в документах не составит никакого труда. Однако я говорю о тех китайских марках, которые можно назвать популярными и надежными: Shantui, Zoomlion, XCMG и Lio Gong. Чем крупнее компания, тем большую поддержку она может оказать своим клиентам, и тем качественнее ее продукция», — уверен Игорь Киселев.
Наладились и поставки запасных частей. Много сил к этому приложили сами дилеры — они четко понимают, что налаженные поставки означают и рост продаж, причем не на несколько процентов, а в несколько раз. Подгоняемое экономическими доводами, развитие дилерской инфраструктуры идет стремительно, и теперь в хороших дилерских центрах починить вышедшую из строя технику можно практически так же быстро, как и в салонах лидеров мирового машиностроения.
«В самом ближайшем будущем мы планируем построить сервисный центр, — говорит Константин Етчин, генеральный директор компании «ТД Техноград», — если спектр представления сервисных услуг и объем продаж запчастей будет увеличен, автоматически вырастут и продажи».
«Сейчас вся техника, завезенная на российский рынок, проходит весь комплекс испытаний на соответствие стандартам РФ и правилам Европейской экономической комиссии ООН. Таким образом, техника, произведенная в Китае, не уступает аналогам техники, произведенной в других странах,» — говорит Валентина Кузякина, представитель компании «РусЭкспорт» (г. Иркутск).

Копировальный завод
Можно сказать, что юго-восточных конкурентов мировые машиностроительные гиганты взрастили себе сами, некогда переместив свои основные производственные мощности в Поднебесную. Получив технологии и имея в своем распоряжении едва ли не самую дешевую рабочую силу в мире, Китай оказался в невероятно выгодном положении, которым он и воспользовался. Сегодня большинство моделей китайских марок несут в себе явные черты техники Komatsu, John Deere, Caterpillar и других.
Технологии японской марки Komatsu предприимчивые китайцы переняли одними из первых. Сама сделка, конечно, была оформлена как купля-продажа, но на деле это выглядело как единственно возможное решение, так как на рынок уже пришли точные копии японских бульдозеров под явно не японским названием.
Для тех, кто не может позволить себе японскую машину с удачным сочетанием функций, хорошим диапазоном грузоподъемности или другими идеально подходящими параметрами, китайская копия — это, несомненно, плюс.

Самостоятельная работа
Машиностроительные гиганты благосклонно уступают свои наработки, так как, с одной стороны, просто не имеют реального способа бороться со столь масштабным пиратством, а с другой стороны, они понимают, что китайским компаниям никогда не получить действительно новых разработок: производители Поднебесной всегда довольствуются своеобразным «технологическим сэконд-хэндом». Но может ли китайская марка быть самостоятельной в полете инженерной мысли?
Игорь Киселев уверен, что да: «Сейчас китайские производители стали более самостоятельными. Они уже внедряют собственные разработки, и надо сказать, они весьма удачны».
Происходит это примерно так же, как и с сотовыми телефонами: китайский «айфон» — это не только копия продукта Apple, но еще и две сим-карты плюс телевизор. Меньшая надежность компенсируется не только низкой ценой — чтобы у покупателя не осталось никаких сомнений в выборе, производитель еще и оснащает свою копию дополнительными полезными функциями.
Справедливости ради отметим, что многие компании уже выпускают полностью самостоятельные модели, которые могут достойно выдержать конкуренцию и в целом заслуживают внимания профессионалов. «У китайцев появилось стремление стать крутыми ребятами — они чувствуют в себе реальную силу выйти на мировой рынок, чтобы соперничать с широко известными марками. Уже сейчас объемы производства Shantui ничуть не меньше, чем у John Deere. Активнее всего китайскую спецтехнику покупают развивающиеся страны, что-то продается в Англии и в других странах Европы. Словом, Shantui нужно еще немного времени — John Deere тоже стал известен на весь мир не сразу. Всего каких-то шестьдесят лет назад даже японские товары во всем мире были синонимом брака и низкого качества, а посмотрите, как все изменилось теперь. Это значит, что, если китайские компании будут стараться делать качественный товар, велика вероятность, что рано или поздно они достигнут поставленных целей», — говорит Игорь Киселев.
Пока же реальную конкуренцию на мировом рынке китайской спецтехнике составляют корейские машины. Но в силу реально меньших финансовых возможностей, в силу ограниченных трудовых резервов корейским компаниям будет сложнее бороться за лидерство в юго-восточном сегменте.


Константин Етчин,
генеральный директор компании «ТД Техноград» (г. Красноярск)

К китайской технике относятся немного не так, как нужно относиться к спецтехнике. В головах потребителей до сих пор живет мнение о том, что китайская машина — это то же самое, что и российская техника, что она неприхотлива и будет работать в любых условиях, хоть заливай в нее отработку и годами не обслуживай. Китайская техника — это все-таки копия японских и европейских моделей. Если залить отработку в китайский погрузчик, он умрет мгновенно — такие случаи уже были. Для стабильной и долгой работы нужно тщательно следить за машиной, нужно заливать хорошие масла и своевременно проводить ТО. К счастью, сейчас люди понемногу стали это понимать.

 

 


 

Валентина Кузякина,
представитель компании «РусЭкспорт» (г. Иркутск)

На сегодняшний день большинство проблем с китайской спецтехникой в России уже решены. Сервисные центры по обслуживанию этой техники есть почти в каждом городе России. Начиная с 2013 года, согласно Постановлению правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609 «Об утверждении технического регламента...», техника, завезенная из других стран, должна иметь экологический класс не ниже Евро-4. 
Согласно стандарту Евро-4, автомобиль оснащен баком с мочевиной, что позволяет снизить концентрацию вредных выбросов в атмосферу. Утепленная кабина F3000 изготовлена по немецкой технологии и обеспечивает комфорт водителю во время эксплуатации. Единственным минусом для покупателя любой техники 2013 года, работающей по стандарту Евро-4, является некачественное топливо на рынке РФ, к тому же не везде осуществляется продажа «мочевины».

 


 

Игорь Киселев,
директор компании «Реал Строй» (г. Красноярск)

Важно покупать спецтехнику у надежных поставщиков. Если вы приобретаете машину у заведомо порядочной компании, то никаких проблем впоследствии не возникает. В отношении с китайской спецтехникой есть жесткое правило: приобретать технику только у официальных поставщиков.
Стараться сэкономить и покупать машину у небольших компаний — это то, чего бы я посоветовал не делать, потому что есть опасность купить «бэушную» машину вместо новой. Такое тоже случается, и случается нередко.

 

 


"Промышленные страницы Сибири" №9 (80) август 2013 г.

Юлия Ребрунова.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru