Когда прошлое переходит в будущее

Далеко не всегда спецтехника приобретается пользователем в салоне дилера «с нуля». Весомую долю рынка спецтехники составляют подержанные машины. И если при выборе легкового автомобиля риск столкнуться с изношенной машиной относительно предсказуем, то при покупке узкоспециальной машины стоимостью в несколько миллионов рублей предсказать его сложнее, а цена ошибки, несомненно, выше.

20 лет назад вторичного рынка практически не было. Покупатель опасался брать технику, бывшую в эксплуатации. Предвкушая многочисленные поломки, «поношенный» вид и т.д. Однако техника из вторых рук все же смогла доказать, что она может быть немногим хуже новенькой машины, только что вышедшей с завода. Да, может, внешний вид немного потрепан, пробег не нулевой, но в целом  техника находится в полной боевой готовности.
Побыв в эксплуатации даже пару лет, машина теряет в цене от 15 до 30%. Поэтому для современных потребителей вторичная и б/у — это знак выгодной покупки. Особенно интересен сегмент бывшей в употреблении спецтехники тем, кто не слишком верит в надежность китайской или российской машины, но за те же деньги хочет приобрести японца — на вторичном рынке такие клиенты как раз находят свое.
Зачастую вторичный рынок техники состоит из машин, изъятых банками, выставленных на продажу лизингодателями,  продаваемых специализирующимися на и предлагаемые частными компаниями.

Из прошлого
В советский период техника нередко работала до списания. После прихода в Россию новой экономики, августовского кризиса и других прелестей ухода от командной системы лишь единицы могли позволить себе обновлять свой автомобильный парк. Но на то она и новая экономика, чтобы перестроить рынок: в 90-х в страну хлынул поток подержанных машин со всего света.
Это была отличная альтернатива отечественному автопрому как по надежности, так и по цене. Впрочем, стоимость даже бывших в употреблении импортных машин была выше стоимости новой отечественной техники. Но зато ее работоспособность и функционал нередко превосходили все то, что мог предложить отечественный машиностроитель. В начале 2000-х появился сформировался устойчивый спрос и предложение на бу спецтехнику сформировался окончательно.
Многие покупатели говорили и говорят, что значительная часть подержанных российских машин старше трех лет им мало интересна. На их взгляд намного проще добавить денег и купить из вторых рук технику зарубежной марки. Доверие к импорту подкрепляется не только стереотипами.
Потенциальных покупателей привлекает более бережное отношение к технике за рубежом. Машины ездят по ухоженным дорогам, им не приходится работать при тридцатиградусном морозе на пределе возможностей, а все будущие водители по сложившимся стандартам проходят обязательное обучение эксплуатации и обслуживанию машины. В России часто этим пренебрегают.
На вторичном рынке, так же, как и на основном, есть свои лидеры. Наиболее популярными остаются модели из Японии, США и Европы. В своем эконом-сегменте востребована и Россия, хотя стоимость современной российской техники на вторичном рынке по-прежнему ниже стоимости европейских марок.

Выгодный оборот
Сегодня рынок развит настолько, что выставить свою машину на продажу несложно: интернет и компании-перекупщики помогут даже самому несведущему покупателю. А для тех, кто хочет не только продать, но и приобрести что-то поновее есть прекрасный инструмент — программы «Trade in». Как объясняет генеральный директор ООО «АТ24» — официального представительства Broshuis в РФ Анна Макеева, «Trade in» — это система, суть которой в том, что прежняя машина владельца принимается продавцом в зачет стоимости новой. «Приобретая таким способом новую технику, вы автоматически избавляете себя от предпродажных хлопот, вязанных с подготовкой своего транспортного средства», — добавляет специалист.
Приобретение спецтехники с рук не столь комфортно. К покупке техники с вторичного рынка стоит подходить столь же основательно, как к покупке новой машины.  Необходимо брать во внимание не только известность марки и льготные таможенные пошлины, но и свободный доступ сервисных центров.
Непрофессиональный продавец рискует столкнуться с целым рядом сопутствующих проблем. Например, с задержкой поставки техники.
Это особенно критично, когда поджимают сроки проекта, под который приобретается техника. Также после сделки покупателя может ожидать несоблюдение условий договора по техническим параметрам, к примеру длина телескопа может быть меньше заявленной.
Досконально изучить состояние машины можно только при детальном техническом осмотре специалиста: например на наличие спаек. Но при первом чисто визуальном осмотре следует обратить внимание на износ резины, степень ржавчины и износившегося лакокрасочного покрытия.
Анна Макеева также предостерегает о необходимости проверить при покупке все документы, которые подтверждают заявление продавца или которые представляют интерес покупателя, но при этом не являются коммерчески конфиденциальными для него самого. «К примеру, дилерское соглашение: если продавец заявляет, что является дилером, то у него должно быть соответствующее подтверждение. Следует обратить внимание на предоставляемые гарантии и срок их действия, на историю компании, смену названий и другие подобные детали», — делает вывод она.


P align=justify>20 лет назад вторичного рынка практически не было. Покупатель опасался брать технику, бывшую в эксплуатации. Предвкушая многочисленные поломки, «поношенный» вид и т.д. Однако техника из вторых рук все же смогла доказать, что она может быть немногим хуже новенькой машины, только что вышедшей с завода. Да, может, внешний вид немного потрепан, пробег не нулевой, но в целом  техника находится в полной боевой готовности.
Побыв в эксплуатации даже пару лет, машина теряет в цене от 15 до 30%. Поэтому для современных потребителей вторичная и б/у — это знак выгодной покупки. Особенно интересен сегмент бывшей в употреблении спецтехники тем, кто не слишком верит в надежность китайской или российской машины, но за те же деньги хочет приобрести японца — на вторичном рынке такие клиенты как раз находят свое.
Зачастую вторичный рынок техники состоит из машин, изъятых банками, выставленных на продажу лизингодателями,  продаваемых специализирующимися на и предлагаемые частными компаниями.

Из прошлого
В советский период техника нередко работала до списания. После прихода в Россию новой экономики, августовского кризиса и других прелестей ухода от командной системы лишь единицы могли позволить себе обновлять свой автомобильный парк. Но на то она и новая экономика, чтобы перестроить рынок: в 90-х в страну хлынул поток подержанных машин со всего света.
Это была отличная альтернатива отечественному автопрому как по надежности, так и по цене. Впрочем, стоимость даже бывших в употреблении импортных машин была выше стоимости новой отечественной техники. Но зато ее работоспособность и функционал нередко превосходили все то, что мог предложить отечественный машиностроитель. В начале 2000-х появился сформировался устойчивый спрос и предложение на бу спецтехнику сформировался окончательно.
Многие покупатели говорили и говорят, что значительная часть подержанных российских машин старше трех лет им мало интересна. На их взгляд намного проще добавить денег и купить из вторых рук технику зарубежной марки. Доверие к импорту подкрепляется не только стереотипами.
Потенциальных покупателей привлекает более бережное отношение к технике за рубежом. Машины ездят по ухоженным дорогам, им не приходится работать при тридцатиградусном морозе на пределе возможностей, а все будущие водители по сложившимся стандартам проходят обязательное обучение эксплуатации и обслуживанию машины. В России часто этим пренебрегают.
На вторичном рынке, так же, как и на основном, есть свои лидеры. Наиболее популярными остаются модели из Японии, США и Европы. В своем эконом-сегменте востребована и Россия, хотя стоимость современной российской техники на вторичном рынке по-прежнему ниже стоимости европейских марок.

Выгодный оборот
Сегодня рынок развит настолько, что выставить свою машину на продажу несложно: интернет и компании-перекупщики помогут даже самому несведущему покупателю. А для тех, кто хочет не только продать, но и приобрести что-то поновее есть прекрасный инструмент — программы «Trade in». Как объясняет генеральный директор ООО «АТ24» — официального представительства Broshuis в РФ Анна Макеева, «Trade in» — это система, суть которой в том, что прежняя машина владельца принимается продавцом в зачет стоимости новой. «Приобретая таким способом новую технику, вы автоматически избавляете себя от предпродажных хлопот, вязанных с подготовкой своего транспортного средства», — добавляет специалист.
Приобретение спецтехники с рук не столь комфортно. К покупке техники с вторичного рынка стоит подходить столь же основательно, как к покупке новой машины.  Необходимо брать во внимание не только известность марки и льготные таможенные пошлины, но и свободный доступ сервисных центров.
Непрофессиональный продавец рискует столкнуться с целым рядом сопутствующих проблем. Например, с задержкой поставки техники.
Это особенно критично, когда поджимают сроки проекта, под который приобретается техника. Также после сделки покупателя может ожидать несоблюдение условий договора по техническим параметрам, к примеру длина телескопа может быть меньше заявленной.
Досконально изучить состояние машины можно только при детальном техническом осмотре специалиста: например на наличие спаек. Но при первом чисто визуальном осмотре следует обратить внимание на износ резины, степень ржавчины и износившегося лакокрасочного покрытия.
Анна Макеева также предостерегает о необходимости проверить при покупке все документы, которые подтверждают заявление продавца или которые представляют интерес покупателя, но при этом не являются коммерчески конфиденциальными для него самого. «К примеру, дилерское соглашение: если продавец заявляет, что является дилером, то у него должно быть соответствующее подтверждение. Следует обратить внимание на предоставляемые гарантии и срок их действия, на историю компании, смену названий и другие подобные детали», — делает вывод она.


 

 

 

 

Анна Макеева,
генеральный директор ООО «АТ24»-официального представительства Broshuis в РФ

По количеству обращений, поступающих к нам в целом из Сибирского федерального округа, можно сделать вывод, что рынок полуприцепной техники, бывшей в эксплуатации и оставшейся в достаточно хорошем техническом состоянии в данном регионе развит на низком уровне.
Такая техника широко представлена в Центральном и Северо-Западном округах, где сконцентрированы основные филиалы, официальные представительства, дилерские центры зарубежных заводов и компаний. Говоря непосредственно о Broshuis, можно отметить, что российский потребитель в большинстве своем мало знаком с этой маркой. Однако в Европе это один из самых первых заводов по изготовлению полуприцепов со 127- летней историей и репутацией новатора, так как решение сложных, нестандартных задач для перевозки различных видов грузов именно его «конек». Поэтому ни дилеров, занимающихся продажей новой техники, ни дилеров, продающих поддержанную технику, в Сибири недостаточно. Для нашей компании этот вопрос актуален и мы готовы развивать рынок нашей марки и в сибирском регионе.
Говоря о стоимости, следует отметить наш менталитет. Российскому потребителю до конца не ясно, почему даже вторичная импортная техника по отношению к новой стоит всего немногим дешевле?
Рассмотрим технику, которая была изготовлена как спецзаказ.
Сложные, но в то же время нечастые рейсы в таких ситуациях, как правило сохраняют технику почти в первозданном виде. Учитывая также европейские условия эксплуатации: климатические особенности, качество дорожного полотна, полное выполнение рекомендаций производителя без дополнительных перегрузок и риска, дает дополнительный плюс в пользу качества техники, уже побывавшей в использовании.


"Промышленные страницы Сибири" №2 (73) февраль 2013 г.

Анна Серых.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru