Рынок дорожно-строительной техники развивается бурными темпами с 2008 года. И надо сказать этой тенденцией сейчас никого не удивишь, поскольку формирование промышленности любой страны напрямую связано с развитием инфраструктуры, основой которой являются дороги.
Российские дороги постоянного требуют не только ремонта и грамотного подхода со стороны инженеров, но и новой, высокопродуктивной дорожно-строительной техники. Оттого и модельный ряд такой техники расширяется с каждым годом. На современном рынке каждый потребитель может найти любой инструмент для работы: автогрейдеры, катки, дорожные фрезы, машины для ямочного ремонта, экскаваторы траншейные, бульдозеры, асфальтоукладчики и разметочные машины различных брендов.
Примерно лет 20-40 назад о такой технике дорожникам приходилось только мечтать. А сегодня ни одни дорожно-строительные работы не обходятся без современных, многофункциональных дорожно-строительных машин.
До 2008 года этот рынок демонстрировал резкие темпы роста, показывая стабильность. Стоит отметить, что именно в этот период мировой экономический кризис стал самым сложным периодом не только для сектора дорожно-строительной техники, но и для российского автопрома в целом. Однако в 2010 году вновь начался процесс восстановления и подъема отрасли после кризиса. Аналитики отмечали рост уровня показателей по большинству базовых параметров.
Сейчас рынок дорожно-строительной спецтехники постепенно возвращается к былым показателям.
По прогнозам специалистов, к 2013 году рынок дорожной и строительной техники вырастет почти в 2,5 раза, а это значительно больше по сравнению с предыдущими годами. Естественно, что при таком высоком росте новинок и дорожно-строительной технике в во всех странах мира провоцирует и рост конкуренции.
Компания DAF Trucks (входит в концерн Paccar) весной 2013 года планирует выпуск магистральных тягачей серии XF нового поколения. По словам Гарри Шипперса, президента компании DAF Trucks и вице-президента концерна Paccar, «новые автомобили воплощают в своей конструкции все лучшее, что смог предложить инженерный корпус за всю 84-летнюю историю марки DAF».
Кабина грузовика будет более комфортабельной для водителей, со сниженным сопротивлением воздуха и впервые в классе со светодиодными светотехническими элементами, а также усовершенствованной подвеской мостов, облегченное (не в ущерб несущей способности) шасси с оптимизированным размещением на нем узлов и агрегатов, современный экономичный дизель, соответствующий экологическому образцу Евро-6 с номинальным сроком службы 1,6 млн км пробега и умные электронные системы, помогающие водителю в рейсе. Благодаря этим инновациям планируется снизить эксплуатационные расходы и повысить конкурентоспособность автомобилей, что очень важно в условиях современных экономических сложностей, которые так часто наблюдаются в европейских странах.
Эксплуатация новой технике будет особенно эффективна при использовании инновационной системы Driver Performance Assistant, при установке которой на информационном экране автоматически будет, появляется информация, говорящая о переходе на более лучшую передачу, уровни давления воздуха в шинах, данные о положении обтекателя и др. А программа Advanced Transport Efficiency (ATE) поможет как уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, так и снизить эксплуатационные затраты. Новые технологии позволяют реже включать вентилятор в оптимизированной системе охлаждения. Также оператора наверняка порадует обновленная система круиз-контроля и тщательно подобранное к конкретным условиям работы грузовика передаточное число главной передачи.
Один из крупнейших в мире производителей дорожно-строительной техники Volvo Construction Equipment (VCE) готовится в начале 2013 года открыть завод по производству экскаваторов в Калуге. Стоит отметить, что, по словам специалистов компании, будущий год окажется для дорожно-строительной техники очень непростым. Свой далеко не оптимистичный прогноз зарубежные аналитики объясняют ситуацией в мировой экономике. Так, VCE закладывает продолжение долгового кризиса в Европе вплоть до выхода Греции из еврозоны, а также падение спроса на технику в Китае. О том, отразится ли неблагоприятная рыночная конъюнктура на планах компании в России, в интервью РБК daily рассказывает президент Volvo Construction Equipment в регионе EMEA Томас Кута.
John Deere уже успел познакомить российских клиентов со своими новинками еще в конце 2012 года. На наш рынок пришли шарнирно-сочлененные самосвалы John Deere серии E: 370E, 410E, 460E. Внутри каждого самосвала — двигатели John Deere PowerTech 13.5L трех уровней мощности в зависимости от модели — 422 л.с. (370E), 443 л.с. (410E) и 481 л.с. (460E). Трансмиссия ZF имеет специальный механизм замедления, восемь прямых и четыре задних передачи. И все это — для маневренности и удобства управления машиной.
В новинках установлены новые грузовые мосты John Deere, предназначенные для использования в сложных условиях: они оснащены механизмом блокировки дифференциала во время движения, внешним планетарным редуктором и независимой принудительной смазкой. Также в мостах самосвалов серии E используются внутренние дисковые тормоза с жидкостным охлаждением с независимыми контурами охлаждения.
Кроме всего прочего пополнение ассортиментного ряда обладает абсолютно новой адаптивной системой управления подвеской Adaptive Suspension Control System, которая опять-таки поможет справиться с российским бездорожьем.
Стоит отметить, что на момент написания статьи произошло лишь знакомство с новыми машинами – в широкую продажу эти самосвалы поступят в начале наступившего года.
P align=justify>Рынок дорожно-строительной техники развивается бурными темпами с 2008 года. И надо сказать этой тенденцией сейчас никого не удивишь, поскольку формирование промышленности любой страны напрямую связано с развитием инфраструктуры, основой которой являются дороги.
"Промышленные страницы Сибири" №1 (72) январь 2013 г. Анна Серых. © 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири» Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru |