Выгодно бизнесу
Совместная работа российских и зарубежных компаний по производству спецтехники – это абсолютно новая форма международного предпринимательства. Такое сотрудничество предполагает создание общей собственности на материальные ресурсы, которые используются при сборке техники. Компании в прошлом конкуренты, в настоящем партнеры делаться опытом и секретами друг с другом. И в результате на выходе с конвейера получают более высокотехнологичную продукцию, а затем продают ее по более эффективным схемам.
Объединение усилий позволяет расширить и маркетинговые бюджеты. Проведение рекламной компании вскладчину каждому партнеру обходится куда дешевле. А уж модельный ряд можно обновлять практически каждый год, да и модернизация «прошлой коллекции» проходит намного чаще.
Выгодно клиенту
Многие компании по совместному производству техники открывают для потребителей центральных регионов склады, куда покупатель может обратиться в любое время за необходимыми ему запчастями. А высококвалифицированные специалисты помогут им в этом.
Если зарубежные страны приветливо относятся ко всем производителям по совместной сборке технике, то российское правительство принимает на совей территории зарубежных партнеров с осторожностью. Особенно это касается китайских производителей. Обусловлено недоверие тем, что производители из Поднебесной отстают в отношении экологических требованиям к технике и часто эксплуатируют ресурсы «принимающей стороны» слишком уж агрессивно.
Китайские компании хотят не просто собирать свои автомобили совместно с российскими производителями, а держать под контролем весь производственный цикл. При этом им бы хотелось полностью контролировать и коммерческий, и технологический процесс. Их российские коллеги-машиностроители считают, что совместное сотрудничество целесообразно лишь при условии приобретения всего технологического цикла.
Они работают рука об руку
В последние годы в КНР успешно сотрудничает с такими мировыми лидерами как Liebherr, Komatsu, Caterpillar, Kawasaki, Meritor, Bomagjodano, Dynapac, используя при сборке техники, комплектующие европейского производства и США: гидравлика Sauer (Германия), двигатели Cummins, Styre, трансмиссия и мосты ZF (Германия), Meritor (США).
Именно создание совместных компаний отличает развитие производства техники в Китае от отечественного. Не смотря ни на, что сегодня в России уже открыты первые сервисные центры по обслуживанию китайской техники. Они работают в Санкт-Петербурге и Москве.
Российские строители распробовали технику совместного производства из КНР два года назад. Сейчас налицо тенденция повышения роста закупок китайского оборудования и техники и рост конкуренции по цене и качеству выпускаемой продукции между производителями КНР и производителями из Европы, США, России.
Кстати, о Европе. Одним из сильных игроков Старого Света на российском рынке давно является компания Grunwald.
В сотрудничестве с немецкой компанией Langendorf в 2008 году она начала выпуск самосвальных полуприцепов под маркой GrunwaldsystemLangendorf. Такое партнерство позволило использовать ряд удачных конструкционных решений и избежать пути проб и ошибок, неизбежного при самостоятельном проектировании техники с нуля. Тем не менее, прямой кальки с немецких чертежей не было – конструкция рамы и кузова специально пересчитывалась для российских условий, были заложены дополнительные усиления.
Путем совместного производства пошел даже всеми любимый КамАЗ. Как известно, грузовая техника марки КамАЗ ценится не только в России, но и за рубежом. На сегодняшний эти машины являются одними из самых универсальных и надежных. Главное их отличие от всего многообразие отечественной техники в высокой проходимости.
Единственное их слабое место — силовая часть. Во всяком случае, так было раньше, ведь теперь под капотом каждого нового КамАЗа трудится двигатель Cummins. А каждый двигатель Cummins имеет массу преимуществ: это и отличные показатели КПД, и надежность, и строгое соблюдение всех экологических норм.
Именно поэтому продукция Cummins пользуется широкой популярностью во всем мире и устанавливается на многие модели промышленной техники, в том числе, на продукцию под маркой КамАЗ.
Причем вместо того чтобы покупать двигатели Cummins за рубежом КамАЗ заключил договор с американской фирмой, и сегодня собирает двигатели зарубежного партнера на собственных заводах. Автоматизация производства также оказывает существенное влияние на производительность конвейера.
Уже сегодня совместное предприятие в лице КамАЗа и Cummins продемонстрировало своим потребителям отличные результаты. По данным экспертов, в конце 2011 года, численность производства дошла до 1000 машин в год. В 2012 году эта цифра, как и планировалось заводом, удвоилась.
Интересным решением двух компаний стал выпуск автогрейдера TG 140, который сегодня представляет модель нового поколения. Он был разработан на заводе «Брянский арсенал» при сотрудничестве с профессионалами корпорации «Terex». Эта техника считается уникальной по своим техническим характеристикам. Она имеет огромное сходство с лучшими мировыми образцами и предназначена для выполнения больших объемов работ в строительстве. Среди ее инновационных технологий выделяются абсолютно новый и необычный дизайн копотной системы конструкция кабины, современные компоновочные решения для улучшения доступа к узлам и агрегатами и многое другое.
Выигрывает всегда покупатель
Самый сильный эффект совместного сотрудничества компаний – это не только и не столько брендовое имя партнера, а то, что клиент в итоге получает технику европейского уровня по приемлемой для него цене.
По сути, на первоначальном этапе сотрудничество с известными компаниями позволяет быстрее привлечь покупателя, сделав свое имя более весомым за счет имени иностранного партнера. Однако в конечном итоге, когда потребитель обращается в компанию, все решает качество и надежность техники.
Совместное производство техники – это новый, огромный шаг в истории машиностроения. С каждым годом благодаря партнерству компаний количество техники увечилось в разы. Так же как качество и надежность самой машины. Безусловно, такое сотрудничество можно считать взаимовыгодным для обоих партнеров. Но самое приятное то, что в итоге в выигрыше остается потребитель – он получает технику более высокого класса, со всеми вытекающими отсюда плюсами.
P align=justify>Выгодно бизнесу Выгодно клиенту Они работают рука об руку Выигрывает всегда покупатель СПРАВКА CARNEHL Fahrzeugbau GmbH & Ко КГ является одним из популярнейших брендов в секторе коммерческих автомобилей и спецтехники, известных в Европе Компания «Carnehl-rus» была создана в 2012 году как официальный дистрибьютор элитной спецтехники Carnehl. Благодаря заключенному договору с немецкими партнерами ОAО «Carnehl-rus» имеет полномочия производить сборку спецтехники в России и заниматься её дальнейшим распространением. На данный момент компания активно развивает дилерскую сеть по всей территории РФ. Предприятие специализируется на производстве самосвалов, также производит контейнеровозы, зерновозы, краны, прицепы всех типов и специальные транспортные средства по индивидуальным пожеланиям и требованиям заказчиков. Вся техника производится в полном соответствии с международными стандартами, а так же специально адаптирована под российские климатические условия. Изготовляется на современном оборудовании по самым последним технологиям. Одна из приоритетных целей компании – это сломать устоявшееся мнение относительно спецтехники собираемой в России. Инженеры из Германии контролирующие весь производственный процесс «от а до я», постоянно предъявляют все возможные жесткие требования к сборке, что позитивно сказывается на производимой технике. Задача компании – преподнести российскому потребителю немецкую технику с ее идеальными характеристиками, которые закладывались десятилетиями немецкими производителями.
"Промышленные страницы Сибири" № 9 (68) сентябрь 2012 г. Анна Серых. © 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири» Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru |