Автоклав является ключевым инструментом для производства газобетона. Собственно говоря, без участия этого оборудования выпуск газобетонных блоков невозможен в принципе, поскольку только оно может дать нужное сочетание высокой температуры и давления. А они в свою очередь превращают смесь кварцевого песка с цементом, негашеной известью, гипсом, ангидридом и водой в высокопрочные строительные блоки и панели.
Кстати, как говорится на сайте компании «Уралхиммаш», занимающейся производством и продажей автоклавного оборудования, вместо песка можно использовать летучую золу электростанции. Это может быть неплохим вариантом использования отходов и выгодно представить завод в вопросах соискания финансовой помощи от государства.
Но вернемся к технологии. Компоненты сырья смешиваются с водой до получения раствора, в который дополнительно вводится немного алюминиевого порошка или пасты (она-то и нужна для того, чтобы будущий газобетонный блок насыщали микропузырьки). Смесь переливается в формы, где вспенивается и затвердевает в течение 2-3 часов. Но это отвердевание – еще не конечный процесс.
Всю эту смесь загружают в автоклав и там при помощи давления и температуры, совершается таинство: газобетонные блоки приобретают прочность.
И все эти процессы происходят в довольно внушительного вида машине цилиндрической формы.
Производители автоклавов для производства газобетона уверяют, что создание предприятия по выпуску этого типа стройматериалов – дело высокорентабельное. И окупается оно не более, чем за пару лет. При том, что производительность линии может варьироваться от 200 до 2000 кубометров газобетонных блоков в сутки, а стоимость – от полутора до пяти миллионов рублей, эти уверения можно считать оправданными.
Когда проблема выбора только назревает, потенциальный покупатель нередко опасается, что ему придется продавать то, что будет производить его оборудование, а не наоборот. Но машиностроители успокаивают: параметры продукции, так же, как и параметры самих автоклавов можно выбрать так, чтобы они точно соответствовали желаниям клиента. Круглых газобетонных блоков такое оборудование, конечно, не произведет. Но со стандартными размерами (а именно они и востребованы на рынке больше всего) работает вполне неплохо.
В России такую технику производят несколько предприятий. Самые яркие среди них ОАО «Волгоцеммаш» и ОАО «Уралхиммаш».
На «Уралхиммаше» подчеркивают, что все геометрические размеры автоклавов, ширина колеи, расположение и размеры технологических штуцеров выполняется в строгом соответствии с техзаданием. Иными словами, заказчик не подстраивается под оборудование по старой советской традиции, а напротив, это оборудование удачно вписывается в производственную линию, спланированную клиентом.
Впрочем, оставшись с проблемой выбора один на один, покупатель часто смотрит не только в сторону отечественных производителей, но и на Восток. Китайские машиностроители буквально заполонили сегмент дешевого автоклавного оборудования, как они заняли нишу любой более-менее недорогой техники. Ярких марок с достойной репутацией на этом рынке практически нет – есть только масса очень универсальных линий с названиями вроде «Газированные изготовления продукции бетонной плиты». Трудно представить, как в таком переводе будет звучать сопроводительную документацию. Но, судя по обилию предложений, спрос на дешевые автоклавы есть. Жаль, что нет статистики поломок и отзывов тех, кто уже поработал с автоклавным оборудованием из Поднебесной.
p align="justify">Автоклав является ключевым инструментом для производства газобетона. Собственно говоря, без участия этого оборудования выпуск газобетонных блоков невозможен в принципе, поскольку только оно может дать нужное сочетание высокой температуры и давления. А они в свою очередь превращают смесь кварцевого песка с цементом, негашеной известью, гипсом, ангидридом и водой в высокопрочные строительные блоки и панели.
Кстати, как говорится на сайте компании «Уралхиммаш», занимающейся производством и продажей автоклавного оборудования, вместо песка можно использовать летучую золу электростанции. Это может быть неплохим вариантом использования отходов и выгодно представить завод в вопросах соискания финансовой помощи от государства.
Но вернемся к технологии. Компоненты сырья смешиваются с водой до получения раствора, в который дополнительно вводится немного алюминиевого порошка или пасты (она-то и нужна для того, чтобы будущий газобетонный блок насыщали микропузырьки). Смесь переливается в формы, где вспенивается и затвердевает в течение 2-3 часов. Но это отвердевание – еще не конечный процесс.
Всю эту смесь загружают в автоклав и там при помощи давления и температуры, совершается таинство: газобетонные блоки приобретают прочность.
И все эти процессы происходят в довольно внушительного вида машине цилиндрической формы.
Производители автоклавов для производства газобетона уверяют, что создание предприятия по выпуску этого типа стройматериалов – дело высокорентабельное. И окупается оно не более, чем за пару лет. При том, что производительность линии может варьироваться от 200 до 2000 кубометров газобетонных блоков в сутки, а стоимость – от полутора до пяти миллионов рублей, эти уверения можно считать оправданными.
Когда проблема выбора только назревает, потенциальный покупатель нередко опасается, что ему придется продавать то, что будет производить его оборудование, а не наоборот. Но машиностроители успокаивают: параметры продукции, так же, как и параметры самих автоклавов можно выбрать так, чтобы они точно соответствовали желаниям клиента. Круглых газобетонных блоков такое оборудование, конечно, не произведет. Но со стандартными размерами (а именно они и востребованы на рынке больше всего) работает вполне неплохо.
В России такую технику производят несколько предприятий. Самые яркие среди них ОАО «Волгоцеммаш» и ОАО «Уралхиммаш».
На «Уралхиммаше» подчеркивают, что все геометрические размеры автоклавов, ширина колеи, расположение и размеры технологических штуцеров выполняется в строгом соответствии с техзаданием. Иными словами, заказчик не подстраивается под оборудование по старой советской традиции, а напротив, это оборудование удачно вписывается в производственную линию, спланированную клиентом.
Впрочем, оставшись с проблемой выбора один на один, покупатель часто смотрит не только в сторону отечественных производителей, но и на Восток. Китайские машиностроители буквально заполонили сегмент дешевого автоклавного оборудования, как они заняли нишу любой более-менее недорогой техники. Ярких марок с достойной репутацией на этом рынке практически нет – есть только масса очень универсальных линий с названиями вроде «Газированные изготовления продукции бетонной плиты». Трудно представить, как в таком переводе будет звучать сопроводительную документацию. Но, судя по обилию предложений, спрос на дешевые автоклавы есть. Жаль, что нет статистики поломок и отзывов тех, кто уже поработал с автоклавным оборудованием из Поднебесной.
Юлия Ребрунова.
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru