Кто должен популяризировать инновационные стройматериалы?

Сейчас в строительстве наблюдается интересный парадокс: снежный ком под названием «ИННОВАЦИИ» с завидным постоянством перекатывается от правительства к строителям и проектировщикам, от последних - к производителям стройматериалов. Долго играть в эту игру мы не можем себе позволить – внедрение новых стройматериалов нужно уже сейчас.

 
 
 
 
 
 
 

Андрей Моржицкий,
управляющий ГК «АВИСТЕН» (г. Самара)

— Современный строительный рынок консервативен не только в Сибири, но и в других регионах России. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это использование проектными организациями типовых решений, утвержденных к  применению много лет назад. Во-вторых, это стремление заказчиков и застройщиков построить с любым качеством лишь бы дешевле и быстрее. В-третьих, это требования ГОСТов или, наоборот, отсутствие каких-либо требований к выполнению и качеству узлов и конструкций. Госструктуры не успевают за нововведениями в сфере строительства и либо пользуются устаревшими стандартами, либо вообще игнорируют новшества и требования современного строительства.
Развитие Сибири - стратегическая задача государства. И еще это зона влажности, мерзлоты, слабых грунтов - прекрасный полигон для создания, испытаний и внедрений новых технологий, которыми, я считаю, должны заниматься производители.


div align="justify"> 

 
 
 
 
 
 

Андрей Моржицкий,
управляющий ГК «АВИСТЕН» (г. Самара)

— Современный строительный рынок консервативен не только в Сибири, но и в других регионах России. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, это использование проектными организациями типовых решений, утвержденных к  применению много лет назад. Во-вторых, это стремление заказчиков и застройщиков построить с любым качеством лишь бы дешевле и быстрее. В-третьих, это требования ГОСТов или, наоборот, отсутствие каких-либо требований к выполнению и качеству узлов и конструкций. Госструктуры не успевают за нововведениями в сфере строительства и либо пользуются устаревшими стандартами, либо вообще игнорируют новшества и требования современного строительства.
Развитие Сибири - стратегическая задача государства. И еще это зона влажности, мерзлоты, слабых грунтов - прекрасный полигон для создания, испытаний и внедрений новых технологий, которыми, я считаю, должны заниматься производители.


 

 

Галина Фомичева, 
к.т.н., руководитель департамента образовательных проектов, филиал ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ ЧЕЛЯБИНСК» в г. Новосибирске

— На сегодняшний день большинство  разработок  сводится к усовершенствованию уже существующих строительных материалов. Но есть и действительно инновационные материалы:  узкоспециализированные, позволяющие решать определенные задачи. Строительные компании  готовы использовать новые материалы, оборудование и технологии в случае, если уверены в положительном результате применения. Поэтому компании-производители, зарекомендовавшие себя на строительном рынке,  успешно внедряют в проектируемые и строящиеся объекты свои разработки. Существуют строительные компании, которые целенаправленно внедряют инновации в свои объекты. И благодаря таким «пионерам»,  наши разработки достаточно быстро завоевывают рынок Сибири. И я считаю, что во внедрении и разработке новых материалов в первую очередь заинтересованы сами производители. Поэтому внедрять и продвигать на рынок инновации должны именно они. Только тогда  новинку заметят строители и уже сами поспособствуют включению новинки в регламенты.


Вячеслав Красников,
заместитель председателя правления ООО «Монолитхолдинг» (г. Красноярск)

— Конкуренция и повышающиеся требования населения заставляют строителей постоянно улучшать качество строительства и отделки. Но платежеспособного спроса пока еще не хватает для перехода на более качественный уровень. В сознании будущих жильцов не произошло изменения ценностей - заплатить чуть больше сейчас, чтобы потом сэкономить на эксплуатации своего жилья. Поэтому и застройщики стремятся сэкономить на цене, применяя дешевые материалы, но с качественной их установкой - дешево, но аккуратно и чисто. Другое дело - коммерческое строительство, где на порядок выше использование современных технологий и материалов. Бизнес лучше считает свои деньги, поэтому охотнее использует то, что дает дополнительный эффект. Сейчас даже объекты, финансируемые из бюджетных средств, проектируются исходя из этих принципов. Недостаток хороших проектировщиков, работающих по инновационным технологиям действительно ощущается. Нам согласовывать использование чего-то нового нелегко. В том числе, трудности в согласовании вызваны и повышающимися требованиями надзорных органов.


"Промышленные страницы Сибири" №3 (62) апрель 2012 г.

скачать pdf

оценить журнал

Анастасия Ульянова.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru