Тяжеловозы для бездорожья
В 2010 году модельный ряд тяжеловозов ЧМЗАП с повышенной высотой грузовой платформы пополнился 2- и 3-осными полуприцепами. Тяжеловозы ЧМЗАП 9990-070 КБ и ЧМЗАП 9990-070 КБ1 изготовлены в рамках выполнения спецзаказа Газпрома. В конце 2010 года предприятие ОАО «Уралавтоприцеп» выиграло тендер на поставку партии высокорамных полуприцепов, предназначенных для работы на строительстве буровых.
Трал ЧМЗАП 9990-0000070 был признан наиболее приспособленным для выполнения поставленных задач. На его базе были разработаны модели ЧМЗАП 9990-0000070 КБ и ЧМЗАП 9990-0000070 КБ1.
Усиленный вариант исполнения тяжеловоза специально рассчитан на работу в условиях традиционного российского бездорожья. ЧМЗАП 9990-0000070-КБ оснащены прорезиненными вставными кониками, съемными бортами и контейнерными замками для перевозки всех видов контейнеров. В комплектации применено опорное устройство JOST, боковая защита SUER, инструментальный ящик SUER, подъемник запасного колеса, упоры для техники. ЧМЗАП 9990-0000070 КБ1 комплектуются тремя специальными съемными ложементами с раздвижными кониками специальной конструкции для перевозки труб большого диаметра. На полуприцепах установлена пневматическая аппаратура фирмы WABCO.
ОАО «Уралавтоприцеп» |
Новый класс тяжелой спецтехники
Автомобильный завод «Урал» (АЗ «Урал»), входящий в «Группу ГАЗ», в 2010 году также приступил к выпуску принципиально нового класса тяжелых полноприводных автомобилей «Урал-6370» с колесной формулой 6х6 с односкатной ошиновкой.
Полная масса новой модели 33,5 т. Шасси предназначено для установки специального оборудования, перевозки грузов и буксирования прицепов по всем категориям дорог общей сети.
Эта машина совершенно неприхотлива к дорогам и местности: она справится с перевозкой грузов даже по некатегорийным дорогам и местности, где от дорог не осталось практически ничего.
Шасси рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении и температурах окружающего воздуха от -45°С до +40°С (предельные температуры от -50°С до +45°С). Основные варианты исполнения спецтехники на данном шасси: самосвал, седельный тягач и автомобиль-трубоплетевоз.
В сердце машины двигатель ЯМЗ-652 (экологический класс 4) с номинальной мощностью 412 л.с. Также «Урал-6370» оснащен механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач ZF 16S2220TD и механической двухступенчатой раздаточной коробкой модели ZF VG2000 с блокируемым межосевым дифференциалом.
Преимущества «Урала-6370» по сравнению с аналогами состоят в его экономичности. Благодаря усовершенствованию основных узлов машины прямые расходы на 1 км пробега удалось снизить на 20%. Расход топлива Урала-6370 стал меньше на 15%, интервал между процедурами ТО увеличился вдвое, гарантийные условия выросли на 60-70%, а общий ресурс автомобиля производители повысили на 30%.
ООО «Краевой УралАвтоЦентр» |
Морозоустойчивая пожарная машина
Компания «УралАвто-Сибирь» представила в качестве новинки пожарно-спасательный автомобиль ПСА-С «ХЛ», созданный российско-итальянским предприятием Iveco AMT. Этот автомобиль предназначен для доставки к месту пожара людей, пожарно-технического, аварийно-спасательного оборудования, запаса воды и пеноразбрасывателя с расчетом на работу в условиях низких температур (машина способна беспроблемно работать даже при -60°С).
Она обеспечивает тушение пожаров в отдаленных населенных пунктах и промышленных объектах особой важности, в том числе, высотных зданиях; эффективно справляется со своими задачами при проведении аварийно-спасательных работ в условиях Крайнего севера, а с помощью энергетической установки ПСА-С «ХЛ» способна выполнять даже подогрев магистральных сетей
Помимо переносной электростанции в кузовах автомобиля расположено все самое необходимое: специнструмент, пожарно-техническое вооружение, средства спасения с высоты и многое другое. Специально для работы на сильном морозе в заднем отсеке смонтирована установка подогрева воды в цистерне и пожарных напорных рукавах от автономного обогревателя.
ООО «УралАвто-Сибирь» |
Экскаватор-погрузчик John Deere 325J
В качестве новинки 2010-2011 года мировой лидер рынка дорожно-строительной техники John Deere представил экскаватор-погрузчик 325J.
По словам российских дилеров, 325J хорошо подходит для российских условий благодаря привычному перемещению стрелы экскаватора: в этой модели она способна перемещаться по направляющим горизонтально — именно к такой схеме привыкли наши операторы. За счет мощной и высокопроизводительной гидросистемы усилие копания на ковше достигает 67,8 кН у 325J — это один из самых высоких показателей в данном классе.
Все экскаваторы-погрузчики серии J превосходно подходят для загрузки самосвалов, прокладки трубопроводов или глубокого копания. Мощная и эффективная гидравлическая система с высоким давлением обеспечивает большое усилие отрыва и грузоподъемность, а также внушительное усилие копания на рукояти и момент поворота обратной лопаты. Эксплуатационная масса машины составляет 8185 кг. Гидравлическая система обеспечивает плавное совмещение функций, помогая оператору выполнять работу более эффективно. Стандартная коробка передач PowerShift также легко управляется и обеспечивает плавное переключение передач на ходу без выжимания сцепления. При этом она обеспечивает лучшее ускорение, более высокую скорость хода и улучшенные характеристики при подъеме на склонах.
Каждая машина оснащена кубовым погрузочным ковшом. Грузоподъемность экскаватора-погрузчика от John Deere 3224 кг. Максимальная глубина копания составляет 4,42 м в задвинутом состоянии и 5,49 м — в выпущенном.
ООО «Тимбермаш Байкал» |
Полуприцеп для нефтяников
По заказу предприятия нефтегазового комплекса заводом «Тверьстроймаш» произведен полуприцеп 99393P-35 серии Platform в специальном исполнении.
Этот полуприцеп грузоподъемностью 35 тонн обладает всеми преимуществами транспортных средств платформенного типа. Высокий дорожный просвет, односкатная ошиновка Michelin 385/55R22,5, практически ровная грузовая платформа идеально отвечают задачам перевозки длинномерных грузов в условиях бездорожья. Съемные стойки высотой 1 500 мм с расположенными на них элементами крепежа позволяют надежно зафиксировать груз. Помимо стальных откидных бортов высотой 600 мм платформа оснащена также дополнительными надстроенными бортами, которые увеличивают полезный объем. И те, и другие борта являются съемными, что позволяет, при необходимости, преобразовать полуприцеп в транспортное средство по перевозке крупногабаритных грузов. Защита кабины, также съемная, может быть закреплена в двух положениях. Таким образом, освобождается дополнительная площадь на гуське. Резиновые вставки в настиле платформы уменьшают скольжение груза и делают перевозку максимально безопасной. Инструментальные ящики вместительны и удобны в эксплуатации. Запасные колеса традиционно для серии Platform размещены в нижней части рамы, что значительно упрощает их монтаж и демонтаж.
Универсальность полуприцепа достигается еще и фитингами для перевозки контейнеров 2х20 и 1х40.
Все полуприцепы серии Platform могут оснащаться двух- или трехосной пневматической подвеской, регулируемой по высоте, ABS «Wabco», EBS «Wabco» на полуприцеп и прицеп с пневматической подвеской, а также лебедкой для подъема запасного колеса, фитингами и карманами под стойки.
ООО «Тверьстроймаш» |
Расширенные возможности
комбинированной машины
ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» освоил выпуск комбинированных машин серии КО-560А с илососным и каналопромывочным оборудованием. Базовое шасси автомобиля — КамАЗ-65115-1041-62.
Машины изготавливаются совместно с фирмой JUROP (Италия) и предназначены для профилактической санитарной очистки колодцев и трубопроводов городской ливневой канализации от ила, грунтовых наносов и других загрязнений, а также ликвидации в них аварийных засоров. Машины оснащены мощным вакуумным насосом JUROP (Италия) и высокопроизводительным насосом высокого давления НРР (Италия). Телескопическая всасывающая стрела и беспроводной пульт дистанционного управления позволяют оператору работать на удаленном расстоянии относительно машины. Выгрузка ила из цистерны самосвальная с гидравлическим смывом. Системы обогрева и циркуляции в водяном контуре позволяют эксплуатировать машины при низких температурах (всесезонная эксплуатация от -25°С до +40°С).
К машине прилагается набор размывочных головок, которые применяются в зависимости от диаметра очищаемых труб и степени их засоренности.
Баки для чистой воды выполнены из нержавеющей стали, а цистерна — из стали COR-TEN.
ОАО «Коммаш» |
"Промышленные страницы Сибири" №2 (50) март 2011 г.
Антон Полевой.
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru