Полуприцеп-трансформер

В течение последнего года мы невольно наблюдаем, как мобильность и умение быстро перестраиваться на выполнение текущих задач стали едва ли не самыми ценными качествами компаний, стремящихся во что бы то ни стало сохранить свое место на рынке. Те же правила распространились и на инструменты эффективной работы, в данном случае, на спецтехнику для перевозки грузов.

Узкоспециальные прицепы для перевозки сортиментов, цистерн, панелей и контейнеров давно известны не только людям, имеющим дело с перевозкой этих грузов, но и практически всем, кто имеет хоть какое-то отнощшение к промышленности.

Специалист широкого профиля
На вопрос, можно ли на одном полуприцепе перевозить кардинально разные грузы, к примеру, паллетированные товары, морские контейнеры, технику спецназначения (тракторы, экскаваторы), станки или оборудование, многие, не задумываясь, ответят «нет». Если иметь ввиду стандартную модель полуприцепа, ответ верный. И, скорее всего, для этих задач в арсенале транспортного предприятия будут работать стандартный «тент», контейнеровоз и трал. Однако не каждому перевозчику под силу содержать целый парк прицепной техники, а в условиях тотальной экономии это нецелесообразно даже тем предприятиям, которые в принципе могут себе позволить разнообразие. Как бы то ни было, производители прицепной техники тоже не стоят на месте. В погоне за клиентом, любой участник конкурентной борьбы стремится предложить своему потенциальному заказчику именно то, что он хочет, даже если для этого приходится комплектовать свою продукцию всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Так, компания «Meusburger Новтрак» предложила универсальное решение вопроса: инженеры предприятия создали настоящего «специалиста широкого профиля», сумев качественно объединить три модели в одной.
Название «Трансформер» говорит само за себя и отражает главный принцип этого типа полуприцепов. Его принципиальное отличие заключается именно в трансформируемой конструкции, которая по желанию владельца подстраивается под габариты и особенности перевозимого груза. К слову, модификации полуприцепов-«трансформеров» могут быть различными, и включение тех или иных функций целиком зависит от задач, стоящих перед заказчиком.
Например, рассматриваемый вариант «Трансформера» — это вариант «3 в 1». Один и тот же полуприцеп выступает в трех категориях: тентовый полуприцеп, раздвижной универсальный контейнеровоз, низкорамный тяжеловоз с тентом для защиты груза или без него. Практическое применение такого «Трансформера» весьма широко, а список грузов, которые можно ему поручить и которым он будет «под стать», ограничивается только фантазией и разумным подходом к его использованию.
Тентовая конструкция повышает функциональность полуприцепа, так как защищает груз от воздействия окружающей среды, поэтому даже тяжелая техника будет надежно укрыта от стороннего воздействия. Если тент не нужен, конструкция может быть полностью сложена: сам тент сдвигается и вместе со стойками компактно крепится на передней стенке; боковые доски и борта размещаются в специальных отсеках под рамой. Туда же при движении убираются и съемные трапы, необходимые для заезда колесной техники. Для перевозки длинномерных грузов или 40''– 45'' контейнеров рама раздвигается, что добавляет полуприцепу до 4м длины. Приятная деталь: для колесной техники на погрузочной платформе предусмотрены специальные ниши. Если же грузу нужен ровный пол — ниши просто закрываются специальными съемными конструкциями. В целом, для трансформации полуприцепа из одного варианта в другой времени и сил потребуется немного — один человек справится с этой задачей за час-полтора.

Надежный в работе
Как и вся гамма техники для российского рынка, «Трансформер» идет в усиленном варианте. Динамичиские нагрузки на дорогах СНГ, которые приходятся на технику, в среднем в 3 раза выше, чем на дорогах Западной Европы, а на 1 км приходится примерно 15-кратное количество амплитуд колебаний. Если состояние федеральных трасс в большей части сегодня все-таки приемлемое, то «местные» дороги иногда вернее называть «направлениями движения». Предлагаемое «усиленное» исполнение ходовой части, отдельных агрегатов и всей техники в целом призвано противостоять нагрузкам, которые испытывает техника при движении. Сварная рама специально рассчитана под перевозку тяжелой техники, оси BPW на пневмоподвеске — в адаптированном исполнении для тяжелых условий эксплуатации (усилены балка, кронштейн, амортизатор, пневмоподушка). Пневмомеханизм, используемый для раздвижения рамы, также выбран не случайно: по сравнению с «гидравликой» пневматика в сложных и экстремальных дорожных и погодных условиях показывает себя более надежно.
«Трансформер» — в том числе и трал. С тяжелым грузом длинный полуприцеп сильно теряет в маневренности, а нагрузка на оси и резину даже при небольших поворотах возрастает в разы. Для того, чтобы уберечь ходовые механизмы от серьезных повреждений, обеспечить должную «поворачиваемость» и снизить расход топлива, компания-производитель рекомендует устанавливать поворотные оси на полуприцепы с количеством от трех осей.

«Персональный» вариант исполнения — из тысячи возможных
«Индивидуальный подход». Из избитого выражения эта фраза превратилась в весьма распространенную форму работы успешных компаний-производителей. Несмотря на то, что выпуск спецтехники — процесс достаточно «тяжеловесный», кое-что здесь можно изменить именно для конкретного клиента. Так, к многозадачности описанного полуприцепа можно приблизиться, не прибегая к помощи «Трансформера». Ведь специфика работы с заказчиком всегда имеет свои особенности. Как признаются специалисты, даже для привычного «тентовика» можно подобрать комплектацию и исполнение «под заказчика», увеличив тем самым количество полезных функций полуприцепа. Что уж говорить про тралы, контейнеровозы, «рефы»! А модели индивидуальной разработки изначально сразу создаются под определенные грузы, условия перевозок, особенности предстоящей работы.
Так, например, при комплектации изотермических полуприцепов дополнительного объема внутри кузова можно достичь, если перевозка грузов будет иметь место в достаточно теплом регионе России (центральные и южные территории), но определенная температура внутри кузова должна быть сохранена: в этом случае необходимость в утолщенных панелях кузова грузового полуприцепа отпадает. К другим индивидуальным особенностям специалисты относят оснащение прицепа нескольким раздвижными секциями для различных видов груза или двухъярусная загрузка. Подобный способ позволяет сохранить первоначальный вид мягких и деликатных грузов, например, цветов. При этом прицеп, груженый в два этажа, позволяет не только доставить свою ношу в целости и сохранности, но и значительно сэкономить при перевозке.
Для транспортировки грузов в рулонах, таких, как, например, бумага, металлическая сетка или некоторые стройматериалы, в полу полуприцепа могут быть предусмотрены специальные ниши. Особого внимания заслуживают полуприцепы для перевозки живого груза, широко популярные среди фермерских хозяйств. Здесь количество вариантов комплектации машины можно существенно расширить за счет установки дополнительной вентиляционной сетки или системы освещения.
По сути, конструкция рамы, грузоподъемность, виды осевых агрегатов, типы подвески, варианты исполнения надстройки, различные дополнительные опции — все это призвано решать вполне конкретные транспортные задачи, а потому комплектация целиком зависит от специфики работы конкретного заказчика. Поэтому полуприцеп или прицеп будет обладать набором ровно тех характеристик, которые будут нужны и которые будут работать, экономя финансовые затраты клиента. И ничего лишнего.

Справка:
Компания «Новтрак» последние годы прочно занимает первые строчки списка основных производителей прицепной техники в России. Перевозчикам хорошо известна техника Sommer Новтрак, которую предприятие из Великого Новгорода производило более 15 лет. В конце лета завод сменил состав акционеров и перешел из группы компаний Sommer в состав немецкой компании Meusburger Fahrzeugbau GmbH.
Для российского рынка данный факт интересен тем, что Meusburger — весьма известный в Европе производитель прицепной техники. Предприятие создало себе прочное положение на рынке за счет собственных разработок и производства нестандартных, а зачастую и уникальных моделей прицепов и полуприцепов. На пяти заводах, расположенных в Германии и Чехии, компания производит широкую гамму техники. Это и вполне привычные модели полуприцепов и прицепов для перевозки общих грузов, и техника, которая призвана решать «особые» задачи, такие, как, например, перевозка тяжелых, негабаритных и нестандартных грузов.
Полную программу производства принимает на себя и российское подразделение. Точнее, расширяет свой ассортимент за счет новых конструкторских разработок и моделей своего головного предприятия. «Meusburger Новтрак», помимо «классического» набора из тентовых, изотермических, самосвальных полуприцепов и прицепов, в производственную программу включает всю гамму тяжеловозной техники. Представлена она как стандартными, так и раздвижными конструкциями полуприцепов-тяжеловозов, с любой погрузочной высотой, количеством осей, формой погрузочной площадки и грузоподъемностью.
Однако, хочется отметить, что «Meusburger Новтрак» делает акцент именно на том, что готово предоставить заказчикам самое оптимальное и полезное решение любой, даже весьма нестандартной транспортной задачи. И тут стоит поближе рассмотреть новинки производства, которые для российского рынка являются не просто непривычными, а уникальными.

Алла Дементьева.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru