Генерация на дизельной основе

Перебои с электричеством грозят промышленным предприятиям днями простоя и милионными убытками. Благо технология уже более ста лет обладает инструментом, способным снять эту энергозависимость, — обычным дизельным генератором.

Рождение героя
Столь сложное для гуманитарного ума словосочетание «дизельный генератор» на поверку оказывается понятным и простым любому, кто когда-либо сталкивался с производством энергии в относительно небольших масштабах. Экзотическое название — не что иное, как имя изобретателя Рудольфа Дизеля, в 1890 году развившего теорию «экономичного термического двигателя», которая в то время позволила повысить эффективность механизма в разы благодаря сильному сжатию в цилиндрах. На саму идею Дизель получил патент 23 февраля 1893 года, и эта теория стала основой для создания современных двигателей с воспламенением от сжатия.
В 20-ые годы ХХ века за усовершенствование дизельного двигателя взялся немецкий промышленник, инженер и изобретатель Роберт Бош (тот самый основатель компании Robert Bosch GmbH). И уже в 1900 году санкт-петербургский машиностроительный завод «Людвиг Нобель» приступил к выпуску дизелей, в том числе предназначенных для работы в составе дизельных электростанций.
«Сегодня в качестве запасного варианта, или источника резервного питания, дизельный генератор по закону РФ должен быть установлен на всех объектах государственного значения (это больницы, образовательные учреждения и многое другое)», — говорит Максим Волков, руководитель отдела маркетинга компании Generent. Другим поводом для использования дизельных генераторов специалисты фирмы КОРТЭС называют применение его в качестве источника резервного энергоснабжения на тех предприятиях, где нет возможности остановить производство до окончания рабочего цикла. Превышенного внимания требует к себе холодильное, охранное и медицинское оборудование, системы отопления и кондиционирования — здесь необходимо поддерживать энергоснабжение в течение 24 часов в сутки.
«Если человек хочет подобрать дизельный генератор самостоятельно, ему необходимо посчитать суммарную мощность оборудования для эксплуатации, — продолжает Максим Волков, — Делается это с учетом все максимальных потреблений. Ключевые пункты в этом расчете — потребители и стартер, которые требуют много энергии в момент запуска. Идеальный вариант — обратиться за помощью к профессионалу. Только он сможет точно оценить уровень потребляемой энергии».

Дизельные достоинства
Среди базовых достоинств дизельных генераторов специалисты единогласно называют надежность, относительно низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии и, соответственно, быструю окупаемость. Не менее важно и то, что генераторы этого типа существенно снижают возможность возгорания, поэтому это самый оптимальный вариант при использовании в помещениях с легковоспламеняющейся средой (например, склад с лакокрасочной продукцией). Наконец, еще один приятный момент: эти машины работают в несколько раз дольше, нежели их бензиновые «коллеги».
Несмотря на огромное количество преимуществ, дизельные генераторы имеют и свои минусы. Одним из таких недостатков можно назвать высокий уровень шума, который производить генератор: механический шум, возникающий в результате вибрации, звук производимый выхлопной системой самого двигателя и шум от работы воздушной системы охлаждения. Эту проблему можно решить несколькими способами. но если на предприятии или в быту имеется возможность поместить генератор в отдельную комнату или подсобку, удаленную от помещения, в котором находятся люди, проблема просто перестает существовать. Для поглощения механического шума используют шумопоглощающие кожухи. Шумовая нагрузка от работающего двигателя снижается с помощью дополнительных глушителей, подключаемых к выхлопной системе. А чтобы снизить уровень шума от работы воздушной системы охлаждения, производители устанавливают на генерирующее оборудование специальные звукопоглощающие вентиляционные решетки. Словом, и этот недостаток в работе дизельного генератора можно легко исправить.

При исполнении
Важной особенностью дизельного генератора и особым пунктом при выборе является его как таковое исполнение. Оно целиком и полностью зависит от специфичных требований заказчика. Так, исполнение может быть стационарным или мобильным, на прицепах и полуприцепах, может быть даже тропическим или морским в соответствии с климатическими условиями места эксплуатации. При этом должны быть учтены все особенности климата, в которой машине придется работать; должного внимания в этом ключе заслуживают такие параметры как влажность воздуха и температура. Для более традиционных целей дизельные генераторы выпускаются в открытом и контейнерном исполнении, а также в шумоизолирующем укожухе.
Электростанции в открытом исполнении требуют для своей установки отдельного помещения, где должен быть залит специальный фундамент и смонтированы все необходимые системы. Если все же нет возможности построить или выделить помещение для генератора в открытом исполнении, то на выбор предлагаются дизель-генераторы в шумоизолирующем кожухе или в контейнере.
Как мы уже упоминали, выбор генератора в шумоизолирующем кожухе — верный путь к снижению уровня шума от работающего двигателя. Такой кожух защищает генератор от воздействия окружающей среды, природных воздействий — снега, дождя, ветра и низкой температуры. В случае необходимости и в качестве дополнительной опции кожух может оснащаться любым необходимым сопутствующим оборудованием, например, системой подогрева охлаждающей жидкости или подзарядным устройством аккумулятора.
Дизельный генератор в контейнерном исполнении представляют собой готовый к использованию энергообъект, который можно легко транспортировать к месту работы и в самые короткие сроки запустить в эксплуатацию. Такие электростанции удобны и просты в установке на любой площади. Контейнер строится на основе жесткого стального каркаса, обшитого стальными листами, в котором таким образом создается система термоизоляции, позволяющая обеспечивать нормальную работу оборудования при температурах до -40 °С, а в специальном арктическом исполнении до -60 °С, при этом внутренняя температура не опускается ниже +5 °С.
Внешняя поверхность контейнера проходит специальную антикоррозионную обработку и покрывается высокотехнологичным порошковым покрытием, обеспечивающим надежную защиту от воздействия любых агрессивных сред. Контейнерное исполнение позволяет производить монтаж и демонтаж оборудования, а также предоставляет свободный доступ к оборудованию. Стоит заметить, что контейнерные электростанции могут поставляться в специальном мобильном варианте, когда контейнер устанавливается на стандартную колесную базу, что позволяет снижать затраты на транспортировку дизель-генераторной установки до минимума.
Несмотря на все плюсы и минусы дизель-генераторов, на рынке у них существуют серьезные конкуренты — бензиновые модели. Необходимо принимать во внимание, что, даже имея более высокую стоимость, дизельный генератор является более экономичным, надежным и выносливым, поскольку способен работать без остановок длительное время. Справедливости ради стоит заметить, что и у бензиновых моделей есть своим плюсы — они тише и легче своих дизельных собратьев.
Естественно, ценовая политика в этом вопросе лишний раз подчеркнет преимущество дизельных генераторов, ведь даже обывателю, как правило, известно, что ДТ дешевле бензина, при том, что дизельные электростанции превосходят бензиновые по мощности. Более того, в работе бензиновых генераторов можно выделить еще один немаловажный минус — после длительной работы и выработки определенного количества топлива бензиновые генераторы нужно глушить и ждать, пока они остынут.

Стоит ли экономить?
Рынок дизельных электрогенераторов на сегодняшний день представлен множеством фирм и стран-производителей. Российский рынок этих электростанций представлен такими крупными заводами, как ООО «Группа компаний ТСС», ЗАО «Московский прожекторный завод», ОАО «Баранчинский электромеханический завод», ЗАО ПК «Дизель-Систем» и ОАО «Михневский РМЗ». Стоимость отечественных генераторов ниже, чем у импортных, и это действительно плюс. Их приспособленность к местным условиям работы (Крайний Север, Узбекистан, Таджикистан) — также, бесспорно, достоинство российского продукта. Но все же качество дизельных генераторов, произведенных в нашей стране, по-прежнему оставляет желать лучшего, что признают не только покупатели, но и поставщики. Бывали случаи, когда характеристики, описанные в техпаспортах российских дизелей, не соответствовали действительности. Поэтому для многих промышленных предприятий уместнее будет выбрать вариант «не сэкономить на цене — значит не сэкономить на качестве», а именно остановиться на импортном варианте.
«Рынок производителей электрогенерационного оборудования на данный момент довольно широк, — замечает Максим Волков, — Присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители, среди которых выделяются: Франция (SDMO), Англия (Cummins), США (Caterpillar), Италия (Pramac), Турция (AKSA), Китай (TidePower). Основной акцент западные производители делают на разработку инновационных решений, тогда как российские стремятся добиться самой низкой цены на рынке за счет отказа от инновационных решений и дешевых комплектующих. При этом многие российские компании сумели развернуть производство электростанций на базе импортных комплектующих», — добавляет он.
Впрочем, не следует забывать и о том, что в мире по-прежнему бушует кризис, поэтому вопрос, что лучше: дешевле или качественнее, все еще актуален. Зачастую покупателю сложно определиться не только с выбором вида и подходящего по характеристикам генератора, но и разобраться с ценами на продукцию. «Сейчас сложно найти ступень, где заканчиваются цены на отечественные станции и начинаются цены не импортные, — комментируют представители компании КОРТЭС, — С одной стороны, импортные станции отличаются по цене в зависимости от страны происхождения (итальянские генераторы будут дешевле английских или французских станций, китайские производители — самый дешевый импорт), престижности бренда. С другой стороны, производство дизельных генераторов — очень гибкий процесс: отечественные производители готовы изготовить дизельный генератор одной мощности с абсолютно разными комплектующими (с двигателем КАМАЗ или VOLVO, электроникой европейского или отечественного производства), что влечет за собой различие цен на 30-200%».

Евгения Елисеева.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru