Когда автоматизация не нужна

360 промышленных предприятий различных отраслей позволяют считать Екатеринбург одним из важнейших производственных городов России. Естественно, приехать сюда и не посетить хотя бы несколько было бы непростительно. Тем более что здесь находятся совершенно уникальные компании. Может, и не в плане инноваций и громких лозунгов, зато с интересной историей, системой работы, они снабжают своей продукцией как гигантов, так и малые предприятия совершенно разных сфер деятельности. К одному из таких производителей мы и напросились в гости

div>

Важные мелочи

Прилетели мы в Екатеринбург рано утром и решили не терять время даром, а сразу позвонить представителю ООО Завод «Промавтоматика» и сообщить о готовности посетить производственную площадку. Сказано — сделано, и уже через полчаса въезжаем в промзону. Такие есть, пожалуй, в каждом старом городе: однотипные заборы вдоль дороги с редкими воротами и КПП. Такси останавливается у проходной «Уральского завода резиновых технических изделий». Чтобы попасть в место назначения, нужно пройти через охраняемый пункт. Всё строго — без пропуска это невозможно. Благо на нас его уже заказали и встречают. Добраться до производственного корпуса можно и пешком, но незнающему легко заблудиться в проходах между огромными старинными зданиями. К тому же на машине быстрее.

Пара минут, и мы на месте. В небольшом, но уютном кабинете встречает очаровательная девушка. Грешным делом, первой мыслью было, что она офис-менеджер. Ан нет, оказывается, это генеральный директор ООО Завод «Промавтоматика» Алёна Кочеткова.

Алёна Кочеткова,
генеральный директор ООО Завод «Промавтоматика»
 

Предприятие ей досталось практически в полумёртвом состоянии. И всего за пару-тройку лет она сумела его не только оздоровить, но и вывести в роль серьёзного игрока на рынке. Если честно, посмотришь на эти хрупкие плечи, и даже не верится, что в девушке столько энтузиазма и сил.

«Было тяжело, и ошибки совершали, но справились. Нашли новые каналы сбыта, многие прежние покупатели сами к нам вернулись, столкнувшись с низким качеством продукции компаний, которые предлагали им поставки дешевле», — признаётся Алёна Анатольевна.



Казалось бы, как можно плохо сделать гайку, штуцер, тройниковое и другие виды соединений? Как показала практика, этим грешат многие производители. Причём даже с современным оборудованием. А ведь, к примеру, в нефтегазовой отрасли или на химическом производстве из-за вроде бы мелочи — трубного соединения — авария может привести к катастрофе. Да даже если в жилом доме на трубе вдруг не выдержит тот же шаровый ниппель, проблем будет много.


Главное — люди

Так как же изготавливают эти необходимые для многих отраслей детали? Просим устроить небольшую экскурсию.

«Да там ничего удивительного нет. Старое оборудование, пыльно, шумно», — скромно улыбается Алёна Кочеткова, пока ведёт нас по коридору. Заходим в цех, и первое, что видим, — массивные станки, с виду похожие на огромные пулемёты Слостина. Именно на этих токарных шестишпиндельных горизонтальных прутковых 1Б240 автоматах вытачивают гильзы, ниппели, различные отборные и соединительные устройства, штуцеры, тройники, муфты, сальники, пробки, бобышки и прочее.


В цехе несколько рабочих в возрасте: они ходят от станка к станку, проверяют, как оборудование обрабатывает металл. Периодически берут готовые изделия и доводят до ума на токарном станке.
Техника здесь хоть и производства времён Советского Союза, но, говорят рабочие, очень надёжная. Опыт эксплуатации станков у сотрудников огромный. Сюда даже переходят на работу с тех заводов, где от использования этих моделей отказались. Глаз намётан, поэтому брака практически нет.


«Рекламации у нас — крайне редкое явление. Сотрудники опытные, знают, как и что делать», — говорит директор предприятия.

Вопрос о возможности модернизации оборудования на несколько секунд повисает в воздухе. По глазам Алёны Анатольевны видно, что этот вариант относится к разряду «не из простых». Девушка осторожно отвечает про необходимость огромных инвестиций, про опыт других предприятий и про необходимость переучивать работников. А кадровый вопрос стоит остро: молодые специалисты, даже без опыта, обладают большим гонором и запросами на зарплату. А тут и коллектив уже сплочённый, и ответственность за свою работу у него зрелая.


Вместо послесловия

Тем временем звенит звонок: начинается обед. Работники идут в комнату отдыха, перешучиваются, кто кого обыграет в настольные игры. А мы заходим в соседнюю комнату — здесь своего рода склад. Многим производителям это место показалось бы несовременным: продукция лежит в картонных коробках, а кое-где и в самодельных пластиковых «ваннах». Но всё чётко подписано, а сборщица, которая вручную накручивает соединения и сортирует попадающие сюда из цеха металлические изделия, может с закрытыми глазами найти необходимое за секунду. Собственно, автоматизация здесь и не нужна вовсе: объёмы не те. 17 сотрудников малого предприятия справляются со своими обязанностями не хуже компьютеров.



Покидая стены ООО Завод «Промавтоматика», мы как-то задумались: ведь есть же предприятия, которые кичатся современным оборудованием, привлекают кредиты на модернизацию, дают массированную рекламу в интернете, участвуют в тендерах, набирают молодых сотрудников, чья основная обязанность — работать с компьютерами, но внутри всё какое-то… бездушное, что ли. И есть малые предприятия, где вся работа держится на людях, а главный инструмент — опыт этих сотрудников. В Европе из подобных семейных предприятий вырастали огромные именитые гиганты. Хочется верить, что, несмотря на текущие тренды в плане автоматизации или Индустрии 4.0, у этого завода тоже будут многомиллионные контракты и бурное развитие.



«Промышленные страницы Сибири» №4-5 (148-149) апрель-май 2020 г.


«Промышленные страницы Сибири» №4-5 (148-149) апрель-май 2020 г.




Текст и фото: Артём Щетников.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru