Внедрение современной технологии электронно-лучевой сварки при производстве крестовин стрелочных узлов

Сегодня особенно актуальными стали задачи по повышению ресурса железнодорожных путей, скорости их производства и укладки, так как до 2030 года есть необходимость в постройке новых 16 000 км путей. Пропускная способность железнодорожных магистралей должна в целом вырасти минимум в 1,5 раза.

div>

С каждым годом роль железнодорожных перевозок становится всё более значительной по причине роста товарооборота России со странами Азии, Китая, Кореи и другими. Ежегодно увеличивается транзит грузов железнодорожным сообщением из Китая и стран Азии через Россию в страны Европы.

Таким образом, есть все предпосылки для рассмотрения и внедрения в производство стрелочных переводов новых современных технологий.

Техническая справка

Крестовины могут быть жёсткие: без подвижных элементов и с ними. В настоящее время наиболее распространены жёсткие крестовины без подвижных элементов. Основные элементы такой крестовины — сердечник (рис. 1) и два усовика.

В РФ крестовины обыкновенных переводов имеют в основном марки 1/9, 1/11, 1/18 и 1/22.

По форме рабочих граней в плане различают прямолинейные и криволинейные крестовины. В России в производстве в основном применяют прямолинейные крестовины, в которых рабочие грани прямолинейны по обоим направлениям. Главнейшее их преимущество — возможность применения одной и той же крестовины для правопутных и для левопутных стрелочных переводов, а также в обыкновенном и симметричном стрелочных переводах.

В Европе применяют криволинейные крестовины, которые по боковому направлению имеют криволинейное очертание рабочей грани усовика и сердечника. Это даёт преимущества перед прямолинейными крестовинами, а именно: длина перевода сокращается, а при сохранении длины возможно увеличение радиуса переводной кривой, повышается плавность движения подвижного состава с сохранением скорости, что важно для увеличения пропускной способности дорог.


Производство криволинейных крестовин не было налажено в России, потому как это довольно сложный процесс, требующий технологии качественной сварки. Стандартные методы сварки под слоем флюса или в защитных газах сложны в эксплуатации и не обеспечивают стабильности производства, сварочные швы после сварки нуждаются в дополнительной механической обработке по зачистке. В результате высок был процент брака.

Для повышения пропускной способности железнодорожных путей лучше всего применять крестовины с подвижными элементами. В настоящее время на дорогах мира распространены крестовины с подвижным усовиком и с подвижным сердечником.

Крестовины с подвижным усовиком целесообразны для стрелочных переводов, которые интенсивно работают в одном направлении — например, в диспетчерских съездах, а также в переводах для высокоскоростного движения.


Крестовины с подвижным сердечником в РФ изготавливают двух типов: с подвижным сердечником из специальных остряковых рельсов с гибкими ветвями для реализации скоростей движения поездов по прямому направлению 200 км/ч и более, а также с подвижным поворотным сборным сердечником из специальных остряковых рельсов. Отличаются эти крестовины тем, что при гибких ветвях в корне рельсы сердечника закреплены жёстко, поэтому одна ветвь — один рельс сердечника в нерабочем положении несколько изогнут и находится под некоторым напряжением; при поворотном сердечнике его рельсы в корне прикрепляются, как в корневом устройстве вкладышно-накладочного типа.

Линия укомплектована необходимым печным оборудованием для термической обработки, технологической сборочной оснасткой, автоматической транспортировочной линией, зоной проверки качества, складской зоной.

Вывод

Внедрение технологии электронно-лучевой сварки позволит увеличить производительность изготовления элементов крестовин, снизить процент брака, сократить затраты по потреблению электроэнергии и другие эксплуатационные затраты, полная автоматизация процесса минимизирует влияние человеческого фактора на производственный процесс, обеспечивает 100% повторяемость процесса.

Возможность сваривать тугоплавкие и высокоуглеродистые стали позволяет использовать больше разных материалов при производстве, помогает в проведении НИРОВ и НИОКРОВ.


КАМЕРА С ДВУМЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ЭЛ-ГЕНЕРАТОРАМИ



ПРЕИМУЩЕСТВА КРЕСТОВИН С ПОДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ:ВВ 


Технология электронно-лучевой сварки при производстве крестовин стрелочных переводов внедрена в Германии уже с 2002 года. Её преимущества:



Текст: Александр Кормилицин, генеральный директор НП «Объединение проектировщиков предприятий», технический директор ООО «Роботек»


«Промышленные страницы Сибири» №12 (145) декабрь 2019 г.


«Промышленные страницы Сибири» №12 (145) декабрь 2019 г.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru