Надёжность подшипниковых узлов

Надёжность подшипниковых узлов определяется надёжностью не только нового подшипника, но и всех этапов «жизни» подшипника и элементов, входящих в подшипниковый узел: корпус, вал, система смазки, уплотнения (манжеты, сальники), сам подшипник, а для выносных (корпусных) подшипников и опорная станина.


Выход из строя подшипникового узла в станке часто приводит к конфликтной ситуации между поставщиком (производителем подшипниковой продукции или его торговым представителем) и потребителем (производственной или ремонтно-сервисной службой). В связи с этим и поставщику, и потребителю необходимо чётко представлять все возможные причины преждевременных отказов, чтобы минимизировать вероятность их возникновения по собственной вине.

Безусловно, качество подшипников разных производителей не одинаково, но соблюдение требований по транспортировке, хранению, монтажу и эксплуатации подшипниковых узлов порой играет куда более
значительную роль.

В настоящее время существуют методики и аппаратные средства, позволяющие грамотно организовать входной/выходной контроль качества подшипников, используемых в станочном парке. Выходной контроль организуют сами производители, но, к сожалению, он не всегда соответствует требованиям рынка и потребителей, поэтому мы рекомендуем организовать на всех предприятиях машиностроительной отрасли участки входного контроля. Входной контроль поможет вашему предприятию сформировать базу надёжных поставщиков качественной подшипниковой продукции и обезопасит от случаев закупки неликвидов и новых некачественных подшипников качения.

Требования по транспортировке и складскому хранению подшипников должны соблюдать как производители, так и торгующие организации и конечные пользователи. Проблема заключается в том, что на многих предприятиях эти несложные требования игнорируют просто по причине их незнания, а иногда из-за обычной халатности. Настроив у себя на предприятии грамотную работу складского хранения, вы станете гораздо более надёжным поставщиком или потребителем.

Парадоксально, что многие специалисты промышленных и ремонтных предприятий полагают, что надёжность работы подшипникового узла в исключительной мере зависит только от качества самого подшипника. По статистике компании BALTECH, около 40% всех выходов из строя подшипниковых узлов связаны с их неправильным монтажом и около 45% — с нарушением требований по их эксплуатации. В связи с этим, в случае отправки рекламации продавцу подшипниковой продукции по выбраковке подшипников необходимо точно знать, какие дефекты не являются его виной, а за какие он несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

Для правильного монтажа подшипника в узел необходим специальный инструмент, чёткие представления о конфигурации узла, знания монтажных схем и особенностей применения определённых конструкций подшипников в конкретных условиях эксплуатации.


Независимо, какие подшипники вы закупаете и эксплуатируете (импортные или отечественные, дорогие или дешёвые), все ошибки предыдущих этапов «жизни» подшипников начнут проявляться при эксплуатации, и будут снижать ресурс и надёжность работы подшипникового узла. Долговечность подшипника зависит от суммарных нагрузок, воздействующих на него в осевом и радиальном направлении. Удвоение расчётной нагрузки узла снизит ресурс его работы в восемь раз, а нагрузка, увеличенная в три раза, снижает долговечность в 27 раз.

Соблюдение требований по соосности валов, остаточному дисбалансу и параметрам смазки может существенно снизить нагрузки и продлить срок службы подшипниковых узлов. Современные диагностические методы позволяют отслеживать фактическое состояние узлов для формирования программ их технического обслуживания по планово-профилактическому обслуживанию или по фактическому состоянию.

Всем техническим подразделениям промышленных предприятий мы рекомендуем иметь у себя официальную версию ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения» или новую версию ГОСТ 520-2011, которая введена в действие в конце 2012 г. Стратегия нашей компании — помочь промышленным предприятиям обеспечить надёжность станочного, роторного (динамического) оборудования, а также повысить долговечность подшипниковых узлов с минимальными финансовыми затратами. На первом этапе всем предприятиям, не имеющим участков входного контроля, мы рекомендуем: 


Все вышеперечисленные несложные рекомендации помогут вам снизить количество неплановых отказов и серьёзных аварий на станочном и другом динамическом оборудовании, не затрачивая больших средств на диагностическую аппаратуру.

Задача разрешения конфликта между поставщиком и потребителем подшипников качения бесспорно важна, но для предотвращения возможности её появления в первую очередь следует определить, какую роль в обеспечении надёжности подшипниковых узлов в данной проблеме играет ваше подразделение или предприятие.

Текст: Р. А. Романов, директор по маркетингу и сбыту ООО «БАЛТЕХ» (г. Санкт-Петербург)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Промышленные страницы Сибири» №10 (133) октябрь 2018 г.

скачать pdf



№10 (133) октябрь Промышленные страницы Сибири
Прочитать другие публикации на Calameo





© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru