Для чего необходим аудит пожарной безопасности

На сегодняшний день, с учетом состояния национальной экономики, особенно актуально стоит вопрос оценки всевозможных рисков при осуществлении деятельности предприятия или организации. По мнению экспертов, именно ущерб от пожара, в том числе третьим лицам, может стать причиной прекращения деятельности даже крупного предприятия.

img src="/_files/24_pss_127.jpg">

В настоящее время действуют надзорные каникулы, способствующие развитию малого и среднего бизнеса. На практике это означает, что надзорные органы практически не бывают на объектах малого и среднего бизнеса. Недоработки администрации данных объектов в части пожарной безопасности со всей очевидностью вскрывают пожары, но тогда уже становится слишком поздно. В случае возникновения пожара на объекте, на котором не проводилась серьёзная работа по обеспечению безопасности, в качестве последствий зачастую выступают не только значительные материальные потери, но и человеческие жертвы.
Концепция допустимого риска предполагает установление его пределов, до которых необходимо минимизировать присутствующую при эксплуатации любого объекта угрозу возникновения пожара. Реализация концепции требует активного участия страховых компаний и организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска.
В соответствии со статьёй 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одной из форм оценки соответствия объекта защиты (имеется в виду имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, а также здания, сооружения, иное имущество) требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Независимая оценка пожарного риска  — это комплекс мероприятий по проверке соответствия установленным требованиям нормативно правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности, территорий, зданий и сооружений, проведённых сотрудниками экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, по результатам которой оформляется заключение о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение НОР).
Аудит пожарной безопасности проводится экспертной организацией, имеющей добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска. Порядок проведения аудита пожарной безопасности установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска». Проведение аудита пожарной безопасности включает в себя, в частности, анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты, обследование объекта защиты, проведение необходимых исследований, испытаний, расчётов и экспертиз, в том числе расчётов по оценке пожарного риска, подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результирующим документом проведения аудита пожарной безопасности является заключение НОР, копия которого направляется в структурное подразделение федерального государственного пожарного надзора.
В сети Интернет на официальном сайте Главного управления МЧС России по Красноярскому краю по ссылке http://24.mchs.gov.ru/folder/3544275 размещена информация о порядке приёма и регистрации копий заключений НОР (Главная страница > Деятельность > Государственные услуги > Приём и регистрация копий заключений НОР). На указанном сайте также размещён перечень организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в котором указаны 28 аккредитованных в установленном порядке организаций. Ознакомиться с перечнем можно по ссылке http://24.mchs.gov.ru/dejatelnost/Gosudarstvennie_uslugi/Nezavisimaja_ocenka_riska (Главная страница > Деятельность > Государственные услуги > Независимая оценка риска).
Проведение независимая оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), в результате которого организация получила заключение НОР с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности даёт предприятию ряд неоспоримых преимуществ:
— в отношении такого объекта защиты не проводятся плановые проверки органами федерального государственного пожарного надзора до истечения срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска — от 3 лет и более (п. 48 Административного регламента МЧС РФ исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденному приказом МЧС РФ от 30.11.2016 № 644);
— получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины уровня обеспечения пожарной безопасности на эксплуатируемом объекте до проверки органом ФГПН;
— возможность избежать административного наказания (оценка рисков позволяет собственнику заблаговременно привести противопожарные системы объекта в соответствии с требованиями законодательства в полном объеме);
— возможность снижения затрат на стандартные системы безопасности (профессиональная, независимая оценка эксперта помогает собственнику грамотно определить уровень пожарной безопасности, и в результате оптимизировать свои расходы в этом направлении, избежать закупки и установки ненужного оборудования, определить приоритеты финансирования устранения выявленных недостатков при большом их количестве);
— оптимизация расходов на страхование объекта от пожара и установка страховых сборов в зависимости от уровня защищённости объектов (в проекте Федерального Закона № 108154-3 «Об обязательном страховании имущества юридических лиц на случай пожара», для данного вида страхования оценка пожарных рисков предусматривается в качестве необходимого этапа).

отделение НД и ПР по Ленинскому району города Красноярска ОНД и ПР по г. Красноярску.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru