Время профессионалов

Бизнес-коучеры говорят, что сегодня — время профессионалов. Эпоха «дельцов» уходит в прошлое, и на сцену выходят специалисты — знатоки продукции, ориентирующиеся на рынке, следящие за трендами и новинками, тщательно выбирающие партнёров. Знания становятся конкурентным преимуществом: профессионал сможет не только продать товар или услугу, но и сориентировать в ассортименте и помочь оптимизировать производственный процесс.

div style="text-align: justify;">

Такие специалисты 5 лет назад создали компанию «Энергетические технологии», которая занимается комплексными поставками контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации. Об особенностях работы компании, производителях упомянутой продукции и трендах рынка мы поговорили с генеральным директором предприятия Алексеем Яковлевым.

— Расскажите об истории «Энергетических технологий». Когда компания была основана? Как и почему возникли идея и уверенность в том, что ваша продукция и услуги будут востребованы?
— Наша компания была организована 30 мая 2011года. У меня был до этого момента опыт работы в других организациях подобного плана — представителях приборостроительных заводов. Так что принцип работы для меня был уже не нов, но хотелось расти и развиваться, внедрять своё видение бизнеса, поэтому было принято решение об уходе в «самостоятельное плавание». Уверенность в том, что я могу предложить потребителю продукт хорошего качества по хорошей стоимости, была, ведь я занимался исследованием рынка, понимал, каковы достоинства и недостатки различных приборостроительных компаний России.
— Какие критерии для Вас являются основополагающими при выборе компаний-партнёров? По каким причинам вы можете отказаться от сотрудничества?
— Своих партнёров мы выбираем, тщательно изучив все стороны работы с ними. Поступают предложения, авторы которых ищут не партнёра в регионе, а обычного инвестора, при этом не важна его квалификация и заслуги на рынке. От таких предложений мы, как правило, отказываемся и, как показывает практика, не зря. Есть ряд компаний, с которыми мы бы хотели наладить партнёрские отношения, но не всегда получается, т.к. компания уже представлена в регионе. Есть предложения от иностранных коллег, но в связи с плохой логистикой и неясностью отношений России с иностранными государствами, мы не можем рисковать своей репутацией, заключая долгосрочные контракты. Мы постоянно расширяем список партнёров, для нас это один из основных показателей развития компании, есть уже «устаканившиеся» отношения с производителями, с которыми чётко видим совместное будущее.

— Какие промышленные отрасли являются потребителями вашей продукции?
— На сегодняшний день клиентами нашей компании являются разнопрофильные организации. Ведь автоматизация производства присутствует везде, и неважно, что ты делаешь: печёшь хлеб, делаешь мороженое, подаёшь тепло в трубы или перерабатываешь нефть. Разница лишь в требованиях к качеству оборудования и функциональной нагрузке. Поэтому существуют несколько линеек или категорий приборов. Они отличаются качеством сборки, функциональными требованиями, и, как следствие, ценой.ВВ 
Клиенты нашей компании — это наши партнёры на сегодня. Пожалуй, самые «родные» — это энергетики: ООО «СГК» со всеми своими филиалами, ПАО «МРСК-Сибири», энергетики Кызыла, Читы (Бурятии), «ИркутскЭнерго» (АО «ЕвроСибЭнерго»),ООО «Крас ТЭК». Есть и нефтеперерабатывающие предприятия, например ПАО НК «Роснефть», предприятия пищевой промышленности: ПАО «Красноярский хлеб», ООО «Фабрика мороженого «Славица». Львиная доля наших клиентов — это металлурги: предприятия ОАО «РУСАЛ», ПАО «Мечел», ПАО «СИБУР Холдинг».

— Поделитесь опытом: на каком основании заказчик выбирает для себя измерительные приборы? Какие критерии обычно выходят на первый план?
— За время работы у нас сформировался большой опыт общения с предприятиями разных направлений производства и разными специалистами, имеющими отношение к процессам автоматизации: начиная от главных метрологов, начальников ЦТАИ, главных инженеров, заканчивая рядовыми КИПовцами. Заказчик выбирает себе оборудование согласно тем задачам, которые перед ним стоят. Важную роль играет функционал прибора, его точностные характеристики. И, конечно же, стоимость имеет очень большое значение.

— Как на современном рынке сосуществует отечественное и зарубежное оборудование? Насколько велика конкуренция, и меняется ли соотношение в свете сегодняшних событий?
— Сегодня появилось очень модное слово «импортозамещение». Доля рынка отечественного оборудования динамично растет, и это не может не радовать. Думаю, в основном это происходит из-за следующих факторов. Во-первых, многие компании начали очень тщательно анализировать затраты на приобретение оборудования, а импортное оборудование стало в разы дороже по известным причинам. Выросла цена и на отечественный продукт, но в меньшей степени, что заставило ряд компаний обратиться в сторону отечественных приборостроительных заводов. Во-вторых, мы уже начали набирать опыт, ресурсы и технологии для реальной конкуренции. Например, наша компания является официальным представителем ЗАО «Экоресурс» (г. Воронеж), и продукция этой приборостроительной компании не уступает, а где-то и превосходит импортные аналоги таких мировых брендов, как Yokogawa, Siemens, АВВ и т. д. по функциональным решениям. Конечно, российские производители — это не вышеперечисленные концерны, которые представлены в России уже около 100 лет, а пока только компании с историей 15-25 лет, но результаты работы уже заметны. Российские компании развиваются ещё и потому, что мы находимся в постоянном диалоге с потребителем, т. е. приборы появляются на основе обратной связи с конечным пользователем. От этого растёт линейка приборов, а некоторые системы проходят модернизацию.

— Часто ли появляются новинки на рынке измерительного оборудования? Каким образом вы их «отслеживаете»? На каком основании оцениваете, будут ли они пользоваться спросом?
— Новинки появляются достаточно в больших объемах, но принципы действия, думаю, давно всем известны. Меняются материалы, микроэлектроника, а как следствие и спектр измерительного оборудования. Есть ряд направлений приборов КИПиА с узкой специализацией, там, как и везде, маркетинговые исследования рождают новинки – исходя из возникающих задач.

— Расскажите, за счёт чего предприятие может оптимизировать расходы на автоматизацию. Помогают ли ваши специалисты в решении этой задачи?
— Оптимизация расходов на проект — это одно из важных направлений работы нашей компании. Очень часто мы сталкиваемся с задачами и проектами, написанными 2-4 года назад, и бюджет на реализацию запланирован в то же время. Сейчас же ситуация совершенно изменилась, и нужно в эти или близкие средства реализовать проект. Либо же сама реализация проекта упирается в определённый бюджет.ВВ 
Чтобы выбрать оптимальное решение, наши специалисты посещают производство, общаются на разных стадиях реализации проекта, подбирают необходимое оборудование и технологии. Где-то средства ещё и остаются. Несколько таких проектов мы реализовали в текущем году. Например, провели мероприятия по автоматизации на объектах ОАО «РУСАЛ», где ряд импортного оборудования заменили на отечественное без потери в качестве. Также мы работали с объектами энергетики, теплоэлектроцентралями, насосными установками и т. д на объектах ПАО НК «Роснефть»: заменили АСУ ТП импортного производства на контроллеры ЗАО «Экоресурс». ®

КОМПАНИЯ


660010, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, д. 150, оф. 513
тел./факс: +7 (391) 213-34-52;

моб.: 241-04-92
energo-tech@mail.ru

«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (110) июнь-июль 2016 г.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru