Виртуозные манипуляции

Раньше для проведения строительных работ нужна была недюжинная смекалка, тысячи человек и множество вспомогательных сооружений и приспособлений. Сейчас все это может заменить грузоподъемная техника, которая постоянно совершенствуется, становится более маневренной и доступной по цене. Например, многие погрузочно-разгрузочные работы могут быть произведены при помощи съемных кранов-манипуляторов. О том, что именно можно сделать таким краном и на что обращать внимание при выборе, рассказали эксперты из Сибири.

Что есть что
Краны-манипуляторы — это грузоподъемные установки, которые монтируются на специальные мобильные платформы. В зависимости от специфики погрузочно-разгрузочных работ краны-манипуляторы устанавливаются на трактор или грузовой автомобиль. Грузоподъемность таких установок варьируется от 100 кг до 25 тонн.
Краноманипуляторная установка (КМУ) включает в себя стреловое оборудование, грузозахватные механизмы, систему управления и шасси. Спецтехника состоит из обычного грузового автомобиля и непосредственно крана-манипулятора, который устанавливают в конце грузовой платформы либо за водительской кабиной.
Сегодня считается, что кран-манипулятор — это кран универсальный. Его можно установить на любой грузовой автомобиль. Кроме того, такой кран более мобилен, чем его предшественники, имеет небольшие габариты, и главное, кроме грузоподъемных функций, такой тип спецтехники, как правило, совмещает в себе две возможности: погрузку и перевозку.

О системах управления
Система управления таких кранов представляет собой управление непосредственно грузоподъемными механизмами крана, коробками отбора мощности и  автомобилем.
Управление бывает механическим, пневматическим, электрическим или комбинированным.
Механическое управление считается простым в изготовлении и  надежным в эксплуатации, а также обеспечивает высокую чувствительность управления. Для простоты и комфорта управления используются усилительные устройства (сервоустройства), которые позволяют облегчить усилия машиниста при управлении краном.
Следующее в рейтинге — гидравлическое управление. По сравнению с механическим этот тип управления отличается более высоким КПД, легкостью управления, более высокой надежностью, менее трудозатратным рабочим процессом (за счет удобства подвода гидропривода к любому механизму).
Однако и у гидравлического управления есть свои особенности: потребность в частой смене рабочей жидкости, на которой работает система, и резкое включение механизмов, что вызывает серьезные динамические нагрузки на них.
При пневматическом управлении включение механизмов осуществляется сжатым воздухом. Это обеспечивает более плавное включение по сравнению с гидравлическим. Но такое управление используется только в сочетании с электрическим управлением в кранах с механическим приводом.
Наиболее распространено сегодня электрическое управление. Такое управление используется в системах обеспечения безопасности работы кранов, электрооборудования, а также в комбинированных системах управления. Электрическое управление обеспечивает плавность включения различных механизмов крана, малые усилия для включения электрических аппаратов управления, высокий КПД, легкость подвода энергии.

Спектр возможностей
Краны-манипуляторы используются как для работы со строительными материалами (кирпичом, фундаментальными блоками и металлоконструкциями), так и для монтажа коммуникаций, линий электропередачи, оборудования.
Стреловые краны предназначены для подачи строительных материалов, для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, также их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.
Сфера применения кранов-манипуляторов очень широка. Их используют в энергетическом строительстве: при монтаже основного энергетического оборудования и вспомогательных объектах (химводоочистка, эстакады трубопроводов и другие работы).
Однако не следует забывать и о технике безопасности, и для того чтобы техника прослужила долго, использовать кран только по назначению: «Основное назначение кранов-манипуляторв — подъем грузов. Поэтому такую технику нельзя использовать для того, чтобы тянуть груз по земле и поднимать его под углом. Кроме того, нельзя поднимать закрепленный груз. Например, такая техника совершенно не предназначена для корчевания деревьев», — предостерегает Антон Войтенко, эксперт по автокранам из компании «ТД» КомТранс» (г. Красноярск).

Достоинства и недостатки
Основное достоинство КМУ — возможность использовать на удаленных друг от друга объектах с небольшим объемом работ всего одну машину. Как правило, стреловое оборудование таких кранов сменное, это позволяет быстро изменять параметры и использовать краны для выполнения широкого круга работ.
Большой плюс таких установок — экономия времени и денег. Это не просто две машины в одной, «это существенная экономия на оплате труда грузчикам и на дополнительных расходах на транспорт», — считают эксперты из новосибирской компании «Сибтранссоюз». Хотя есть у этой техники и недостатки, главный среди них — ограничение по передвижению с грузом.

На что обращать внимание
Одними из главных характеристик кранов-манипуляторов являются шасси, грузоподъемность, длина стрелы, оснащенность дополнительным оборудованием. От шасси зависит проходимость и грузоподъемность транспорта. Грузоподъемность — это очень важная характеристика, каждая фирма выпускает широкий модельный ряд, поэтому подобрать машину под потребности вашего бизнеса не составит особого труда.
Еще один важный показатель — максимальный рабочий вылет стрелы. От этого зависит высота, на которую можно поднять груз, и площадь для производства погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме того, эксперт Антон Войтенко считает, что не менее пристальное внимание нужно уделять и деталям. «Обращать внимание на сроки службы, модульность конструкции (возможность добавления дополнительных секций, гидравлических экстра-функций и других опций, например лебедки, траверсов или грейфера. Очень важным считаю такой критерий, как облегченность конструкции. Например, на кранах-манипуляторах Ferrari используется особая высокопрочная сталь, что обеспечивает легкость без потери прочности».


 

Что есть что
Краны-манипуляторы — это грузоподъемные установки, которые монтируются на специальные мобильные платформы. В зависимости от специфики погрузочно-разгрузочных работ краны-манипуляторы устанавливаются на трактор или грузовой автомобиль. Грузоподъемность таких установок варьируется от 100 кг до 25 тонн.
Краноманипуляторная установка (КМУ) включает в себя стреловое оборудование, грузозахватные механизмы, систему управления и шасси. Спецтехника состоит из обычного грузового автомобиля и непосредственно крана-манипулятора, который устанавливают в конце грузовой платформы либо за водительской кабиной.
Сегодня считается, что кран-манипулятор — это кран универсальный. Его можно установить на любой грузовой автомобиль. Кроме того, такой кран более мобилен, чем его предшественники, имеет небольшие габариты, и главное, кроме грузоподъемных функций, такой тип спецтехники, как правило, совмещает в себе две возможности: погрузку и перевозку.

О системах управления
Система управления таких кранов представляет собой управление непосредственно грузоподъемными механизмами крана, коробками отбора мощности и  автомобилем.
Управление бывает механическим, пневматическим, электрическим или комбинированным.
Механическое управление считается простым в изготовлении и  надежным в эксплуатации, а также обеспечивает высокую чувствительность управления. Для простоты и комфорта управления используются усилительные устройства (сервоустройства), которые позволяют облегчить усилия машиниста при управлении краном.
Следующее в рейтинге — гидравлическое управление. По сравнению с механическим этот тип управления отличается более высоким КПД, легкостью управления, более высокой надежностью, менее трудозатратным рабочим процессом (за счет удобства подвода гидропривода к любому механизму).
Однако и у гидравлического управления есть свои особенности: потребность в частой смене рабочей жидкости, на которой работает система, и резкое включение механизмов, что вызывает серьезные динамические нагрузки на них.
При пневматическом управлении включение механизмов осуществляется сжатым воздухом. Это обеспечивает более плавное включение по сравнению с гидравлическим. Но такое управление используется только в сочетании с электрическим управлением в кранах с механическим приводом.
Наиболее распространено сегодня электрическое управление. Такое управление используется в системах обеспечения безопасности работы кранов, электрооборудования, а также в комбинированных системах управления. Электрическое управление обеспечивает плавность включения различных механизмов крана, малые усилия для включения электрических аппаратов управления, высокий КПД, легкость подвода энергии.

Спектр возможностей
Краны-манипуляторы используются как для работы со строительными материалами (кирпичом, фундаментальными блоками и металлоконструкциями), так и для монтажа коммуникаций, линий электропередачи, оборудования.
Стреловые краны предназначены для подачи строительных материалов, для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах, также их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.
Сфера применения кранов-манипуляторов очень широка. Их используют в энергетическом строительстве: при монтаже основного энергетического оборудования и вспомогательных объектах (химводоочистка, эстакады трубопроводов и другие работы).
Однако не следует забывать и о технике безопасности, и для того чтобы техника прослужила долго, использовать кран только по назначению: «Основное назначение кранов-манипуляторв — подъем грузов. Поэтому такую технику нельзя использовать для того, чтобы тянуть груз по земле и поднимать его под углом. Кроме того, нельзя поднимать закрепленный груз. Например, такая техника совершенно не предназначена для корчевания деревьев», — предостерегает Антон Войтенко, эксперт по автокранам из компании «ТД» КомТранс» (г. Красноярск).

Достоинства и недостатки
Основное достоинство КМУ — возможность использовать на удаленных друг от друга объектах с небольшим объемом работ всего одну машину. Как правило, стреловое оборудование таких кранов сменное, это позволяет быстро изменять параметры и использовать краны для выполнения широкого круга работ.
Большой плюс таких установок — экономия времени и денег. Это не просто две машины в одной, «это существенная экономия на оплате труда грузчикам и на дополнительных расходах на транспорт», — считают эксперты из новосибирской компании «Сибтранссоюз». Хотя есть у этой техники и недостатки, главный среди них — ограничение по передвижению с грузом.

На что обращать внимание
Одними из главных характеристик кранов-манипуляторов являются шасси, грузоподъемность, длина стрелы, оснащенность дополнительным оборудованием. От шасси зависит проходимость и грузоподъемность транспорта. Грузоподъемность — это очень важная характеристика, каждая фирма выпускает широкий модельный ряд, поэтому подобрать машину под потребности вашего бизнеса не составит особого труда.
Еще один важный показатель — максимальный рабочий вылет стрелы. От этого зависит высота, на которую можно поднять груз, и площадь для производства погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме того, эксперт Антон Войтенко считает, что не менее пристальное внимание нужно уделять и деталям. «Обращать внимание на сроки службы, модульность конструкции (возможность добавления дополнительных секций, гидравлических экстра-функций и других опций, например лебедки, траверсов или грейфера. Очень важным считаю такой критерий, как облегченность конструкции. Например, на кранах-манипуляторах Ferrari используется особая высокопрочная сталь, что обеспечивает легкость без потери прочности».


 

 

Игорь Кульков,
президент ООО «КИСИ-ВЛ» (г. Владивосток)

Без сомнений машины японского производителя являются лучшими по качеству. Те кто выбрал китайские и корейские марки сталкиваются с различными проблемами, начиная от качества металла и до проблем с гидравлическими системами в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока. При этом я считаю, что сейчас большую долю рынка все же занимают манипуляторы производства Южной Кореи, что связано скорее всего с их приемлемым качеством в сравнении с китайскими и меньшей ценой в сравнении с японскими моделями.
При этом разница в цене зависит от многих факторов. И если цена на новые машины находится в каких-то известных границах, то цена на поддержанные модели может сильно разниться в зависимости от технического состояние машины.
Спецтехника довольно часто покупается для сдачи в аренду, в том числе и краны-манипуляторы. Но окупаемость такого предприятия сильно зависит от состояния рынка аренды спецтехники в регионе, от правильной стратегии управления и от количества заказов на аренду техники, что в свою очередь напрямую зависит от экономического уровня региона.


"Промышленные страницы Сибири" №12 (83) Октябрь 2013 г.

Мария Гаврилова.




© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»


Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru

© Создание сайта - студия GolDesign.Ru