Первой и основной проблемой в этом случае может стать попадание моторного масла в охлаждающую жидкость при рабочем двигателе (поскольку масляная система двигателя имеет большее давление, чем система охлаждения) и попадание охлаждающей жидкости в моторное масло при неработающем двигателе. В процессе дальнейшей эксплуатации эта неисправность чревата весьма дорогостоящим ремонтом, и поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и плановое ТО.
Второй основной причиной является «залегание» маслосъемных колец в двигателе, когда кольца теряют свою эластичность и не снимают пленку смазочного материала со стенок цилиндра. В результате из-за высоких температур в камере сгорания (более +14000° С) любой смазочный материал любого качества выгорает. К залеганию колец ведет неправильная эксплуатация двигателя — повышенная нагрузка на высших передачах при низких оборотах (так называемая «езда в натяг»), эксплуатация непрогретого двигателя, также к причинам преждевременного залегания колец можно отнести конструкторские особенности двигателя, например толщину маслосъемных колец, материал и качество их изготовления.
Третьей причиной является потеря эластичности и герметичности маслоотражательных колпачков. Часто при отрицательных температурах колпачки «дубеют», и при запуске двигателя тонкое резиновое изделие трескается. Учитывая современную тенденцию эконимии автопроизводителей на всех деталях и узлах транспорта и спецтехники, технически правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и правильный подбор смазочного материала служат залогом долгой эксплуатации не только двигателя, но и единицы подвижного состава в целом.
Четвертой является разжижение смазочного материала топливом. Чаще всего эта проблема связана с попаданием дизельного топлива через неплотно закрывающуюся иглу распылителя. В случае попадания топлива температура вспышки моторного масла снижается, вязкость падает за предельные значения, присадки преждевременно «срабатываются», и это чревато не только повышенным угаром, но также и повышенным износом деталей двигателя.
Пятой причиной является пропуск планового технического обслуживания. Все смазочные материалы, где бы они ни применялись, имеют свой срок применения, иными словами — свою периодичность замены, измеряемой в моточасах, пробеге или в количестве израсходованного топлива (что практически не встречается). В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию негативных факторов, влияющих на срок службы смазочного материала, — это пыль, продукты горения и износа, посторонние жидкости (охлаждающая жидкость, топливо), повышенные температуры, наличие клапана EGR, наличие уменьшенного маслобака и т.д. Все это ведет к более быстрому «срабатыванию» присадок и потерям, в нашем случае, основных свойств моторного масла — смазывающих, низко-температурных, охлаждающих, антифрикционных и т. д. Иными словами, смазочный материал при наличии всех вышеперечисленных факторов становится непригодным для дальнейшего использования намного раньше, нежели при их отсутствии. Именно поэтому производитель в своих рекомендациях закладывает минимальные интервалы замены смазочных материалов и вводит корректирующие коэффициенты. В некоторых случаях допустимо увеличение интервалов замены смазочного материала в любой системе, под надзором специалиста и лабораторных анализов.
Шестой, самой незначительной причиной, является естественный угар моторного масла. Стоит помнить, что любой двигатель имеет допустимое значение этого показателя. Эта доля настолько минимальна, что в некоторых двигателях составляет не более 3% от общего объема смазочного материала за период между ТО. Эта цифра может увеличиться из-за конструктивных особенностей, также в случае неудовлетворительного сборки двигателя (особенно это относится к двигателям, прошедшим капитальный или иной ремонт, связанный с заменой деталей цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров) и использования некачественных запасных частей и расходных материалов.
Первой и основной проблемой в этом случае может стать попадание моторного масла в охлаждающую жидкость при рабочем двигателе (поскольку масляная система двигателя имеет большее давление, чем система охлаждения) и попадание охлаждающей жидкости в моторное масло при неработающем двигателе. В процессе дальнейшей эксплуатации эта неисправность чревата весьма дорогостоящим ремонтом, и поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и плановое ТО.
"Промышленные страницы Сибири" №12 (83) Октябрь 2013 г. |
Мария Гаврилова.
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru