Большой автопарк не всем по карману
Полный набор дорогостоящей спецтехники есть далеко не у каждой, пусть даже самой крупной компании. Причин тому несколько: покупать всю нужную технику дорого, содержать ее, поддерживать постоянно в рабочем состоянии, ремонтировать, проводить регулярные технические осмотры и так далее — тоже. А вот взять напрокат одну или несколько машин гораздо дешевле. Арендовать можно все, что угодно: фронтальные погрузчики, автокраны, бульдозеры, экскаваторы и даже узкоспециализированную карьерную технику.
Компании, чьим основным доходом является сдача техники в аренду, содержат ее в надлежащем состоянии, постоянно ремонтируют, при необходимости меняют основные узлы и агрегаты на новые. Рачительный бизнесмен не станет хранить товар на открытом воздухе — серьезная организация всегда имеет теплый бокс или крытый ангар.
Схожих условий хранения такие арендодатели могут потребовать и от своих клиентов, особенно когда речь идет о долгосрочной аренде спецтехники. Если на момент заключения сделки нужных условий для хранения и обслуживания нет, возможно, стоянку или площадку придется построить. Подобные требования арендодателя понятны и оправданны, ведь после эксплуатации он хочет вернуть свою технику в целости и сохранности, не переживая за то, что она будет неделями ржаветь под дождем или ежедневно надрываться при холодном запуске зимой.
С человеком или без?
При оформлении передачи в аренду спецтехники, возникает вопрос о необходимости найма оператора для каждой машины. На рынке сложилась различная практика: если в парке компании есть другая спецтехника и достаточно калифицированного персонала с опытом работы на различных машинах, то за руль можно посадить штатного сотрудника. Если же опытных людей не хватает, машина очень специфична или же она нужна непрофильной организации для разовой работы (например, ее арендует ТСЖ для уборки снега), то арендодатель готов предложить собственного оператора. На этом, кстати, настаивают практически все арендодатели. Во-первых, эта услуга приносит компаниям больше денег, а во-вторых, дает владельцам определенную гарантию того, что машина не попадет в руки к дилетантам и всегда будет под контролем представителя арендодателя.
Аккуратнее надо быть!
Конечно, стоит помнить и о бережном отношении к такой технике. Как говорят специалисты компаний, сдающих спецмашины в аренду, многие арендаторы относятся к заемным машинам просто отвратительно, пытаясь выжать из нее все соки за срок аренды. Это тоже чревато.
Если со спецмашиной что-то случится и будет впоследствии доказано, что виноваты в этом сотрудники компании-арендатора, в лучшем случае придется полностью оплатить ремонт техники (который владельцы оценят по максимуму). В худшем, крайнем случае — попросту выкупить ее у арендодателя за цену, чуть ли не приравненную к стоимости новой единицы.
Также не стоит забывать о своевременной плате за аренду. Во многих компаниях просрочка платежей грозит крупным штрафом.
Для добросовестных клиентов аренда машины имеет куда больше плюсов: с помощью взятой напрокат техники он решает свои задачи, ничуть не заботясь ни о ремонте, ни о долгосрочном содержании, ни о техосмотре. Запчасти и своевременная их замена, обучение специалиста и выплата ему заработной платы — собственно, тоже чужая головная боль.
В работе арендодателя немало сложностей.
На его плечи не просто перекладываются функции заботы о машинах — ему же приходится справляться с последствиями негативного отношенияы арендатора к арендуемой спецтехнике.
«Работа сезонная, — комментирует Иван, владелец погрузчика на одной из стихийных красноярских площадок сдачи техники в аренду. — Летом заказов полно, а зимой без дела сидим. Конечно, прибыль есть, услуги по аренде техники пользуются спросом, но и расходы велики. Амортизация при аренде выходит бешеная. Не все арендаторы относятся к технике бережно — не свое же. К сожалению, такой у многих менталитет».
«Основной ошибкой арендатора является невыполнение условий договора аренды. Кроме этого, слабое знание условий договора, формальная приемка арендуемой техники и конечно же, нарушение условий эксплуатации, особенно «перегруз», — добавляет Александр Клименко, директор по маркетингу Группы компаний «РосИнтерТехника» (г. Челябинск).
Эти слова лишь доказывают, что арендатор тоже бывает неправ. Бережное отношение к арендуемому имуществу незнакомо многим строителям, но тем не менее, рынок аренды спецтехники процветает и растет, а значит, обе стороны так или иначе приходят к взаимовыгодному сотрудничеству.
Большой автопарк не всем по карману С человеком или без? Аккуратнее надо быть!
"Промышленные страницы Сибири" №12 (83) Октябрь 2013 г. |
Георгий Победоносцев.
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru