Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 09:17
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№20апрель 2008ЖКХ
Транспортная вертикаль
Какое средство передвижения перевозит в течение дня больше всего пассажиров? Автобусы, троллейбусы, может быть, трамваи? Отнюдь. Самый большой пассажиропоток приходится на лифты. Причем лифты перевозят больше людей, чем весь городской транспорт вместе взятый. Очевидно, и нагрузки на них приходятся самые большие. Так что и внимание лифтовому хозяйству требуется особое.

Каждому застройщику, возводящему многоэтажный жилой дом, приходится выбирать, какие лифты монтировать. Учитывая, что лифты — самый дорогой элемент «технической начинки» здания (цены начинаются от одного миллиона рублей), к этому выбору следует подходить осознанно. Впрочем, проблема выбора стоит не только перед строителями — срок жизни лифта обычно меньше срока жизни дома, поэтому со временем лифты приходится заменять. Сегодня во многих сибирских городах реализуются программы модернизации лифтового хозяйства, в рамках которых отжившие свой век лифты времен застоя заменяются на современные. Что же может предложить потребителям (которыми в той или иной степени являемся все мы) современное лифтостроение?
   Быстрее, компактнее, экономнее
Основными характеристиками лифта являются грузоподъемность и скорость. Что касается грузоподъемности, то до недавнего времени пассажир­ские лифты в основном были рассчитаны на 400 кг. Однако сейчас требования к лифтам изменились — в новых домах должны устанавливаться механизмы, способные перевозить как минимум 630 кг (при этом размер кабины должен позволять транспортировать человека в лежачем положении). Впрочем, некоторые застройщики устанавливают в своих домах грузопассажирские лифты, которым «по плечу» и тонна полезной нагрузки.
Скорость лифта для большинства сибирских по­требителей не так уж важна — застройка в нашем регионе в основном средней этажности, и «стандартных» 1,6 м/с обычно вполне хватает. Хотя в «высотках» есть смысл устанавливать агрегаты с показателем 2 м/с и более.
Кстати, время ожидания кабины пассажирами зависит не только от скорости лифта. В зданиях, в которых установлено несколько лифтов, большое значение имеет также логика системы управления, которая выбирает, какому лифту на какой этаж «подойти» в зависимости от того, откуда поступил вызов. Чем больше кабин работают на один пассажиропоток, тем важнее эта электронная «начинка» лифтового хозяйства.
Система управления лифтом обычно базируется в машинном отделении. Именно туда по целому жгуту проводов сходится информация ото всех приборов и датчиков, которые находятся как в кабине, так и в шахте. Там ее обрабатывает процессор и выдает управляющие команды. Там же располагается и привод лифта.
Однако машинное отделение — это «напрасно» потраченные квадратные метры площади. В конце прошлого века западные компании стали предлагать лифты без машинного отделения — компакт­ный привод монтируется прямо в шахте лифта. Естественно, стоимость таких лифтов намного превосходит стоимость их «обычных» собратьев.
Растущие цены на электроэнергию заставили производителей обратить внимание и на такой показатель, как экономичность привода лифта. Если еще лет двадцать назад в России повсеместно применялся нерегулируемый электрический привод, и ни о каком энергосбережении речи не шло, то сейчас довольно широко применяется привод с частотным управлением, обеспечивающий до 30% экономии электроэнергии.
Много внимания производители уделяют повышению безопасности лифтов. Например, в шахте устанавливаются специальные датчики, которые мгновенно останавливают движение кабины в случае проникновения в шахту постороннего объекта (обычно такими «объектами» бывают не в меру отчаянные подростки, желающие покататься на подвесном кабеле, висящем под лифтом). Актуальна установка подобных датчиков и в машинных отделениях — с той лишь разницей, что сигнал от них поступает сразу службе безопасности (и проникают туда обычно не подростки, а охотники за цветными металлами).
Все более популярными становятся у нас лифты в так называемом «антивандальном» исполнении. К сожалению, некоторые наши соотечественники не склонны воспринимать лифты как общедомовое имущество, которое следует сберегать «всем миром». Для того чтобы свести к минимуму последствия действий несознательных жильцов, стенки кабин делают из прочных сталей и покрывают специальными ударопрочными эмалями, сопротивляющимися горению. Кроме того, на них практически невозможно ничего написать — ни ручкой, ни маркером. Особенно много внимания уделяется защите от вандалов блока управления.
Отдельно хотелось бы упомянуть о лифтах, имеющих не только утилитарное, но и эстетическое значение. Панорамные лифты сегодня можно увидеть во многих торговых и офисных центрах Сибири. Монтируются они обычно не в шахтах, а на стенах зданий (обычно внутри, но иногда, подчиняясь архитектурному замыслу, и снаружи), благодаря чему экономят полезные площади. Стены кабин этих лифтов полностью или частично изготавливают из ударопрочного стекла, что позволяет пассажирам наслаждаться открывающимся видом. Панорамные лифты привносят в облик зданий и помещений элемент движения и служат настоящим украшением, «изюминкой» интерьера.
Лифты свои и «иномарки»
Среди производителей лифтов сейчас идет достаточно острая конкурентная борьба, так что потребителям, что называется, есть из чего выбрать. В России в настоящее время стабильно работает несколько предприятий, выпускающих различные типы лифтов. Например, Щербинский лифтостроительный завод выпускает сотни самых разнообразных лифтов, включая эксклюзивные. Налажено производство пассажирских лифтов и на Уральском лифтостроительном заводе, который раньше выпускал только грузовые лифты. Самое мощное в России Карачаровское лифтостроительное производство обеспечивает массовое жилищное строительство Москвы и частично — других регионов страны. Ежегодно немногим менее двух тысяч лифтов поставляет в Россию из Белоруссии Могилевский завод.
Во многих городах России силами малых предприятий изготавливаются различные детали, узлы и комплекты — не только для современных моделей, но и для модернизации «советских» лифтов.
Впрочем, отечественным производителям в последнее время становится все труднее конкурировать с зарубежными компаниями. Продукция мировых лидеров лифтостроения — Otis, Kone, Schindler — хотя и является более дорогой по сравнению с российской, но зато выигрывает по надежности и комфортабельности. Активно продвигают на нашем рынке свои лифты и производители из Финляндии, Кореи, Китая.
Лифт, будучи сложным устройством, в процессе эксплуатации требует регулярного технического обслуживания. Выбирая поставщика лифтового оборудования, следует это учитывать. Сегодня многие компании-поставщики предлагают не только монтаж оборудования, но и его дальнейшее обслуживание.

Иван Кормачёв.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru