Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 02:59
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№78июнь 2013Строительство
Большие технологии для малых зданий
Огромный сегмент современной городской застройки занимают малые быстровозводимые здания (БВЗ), которые предназначены для точек мелкой торговли и сервиса, столь необходимых в инфраструктуре любого города. Об эксплуатационных характеристиках и долговечности подобных объектов говорят нечасто, поскольку считают их чем-то временным. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Малые БВЗ важны для города, а значит, должны служить долго и отвечать современным требованиям.

Павильоны, павильоны...
Малые БВЗ окружают нас буквально со всех сторон. Самый простой пример — это торговые павильоны. Даже после обширной зачистки, которой сопровождался приход в мэрию Сергея Собянина, на улицах Москвы осталось огромное количество «палаток». Не менее популярны они и в других городах.
Точки розничной продажи, носившие прежде название киосков, были распространены еще в СССР, и какие-то из них (например, «Союзпечать» и «Мороженое») сумели сохранить свою сущность до наших дней. С приходом экономической свободы в 1990-е годы начался настоящий бум на строительство торговых павильонов.
«Так как павильоны вписывали в уже сформированную городскую среду, то участки под них часто выделялись довольно кривые. Впрочем, я старался использовать этот факт, чтобы хоть немного разнообразить архитектурную форму и уйти от стандартной коробки, — вспоминает проектировщик архитектурного бюро «Арвес» (г. Москва) Александр Шимарский. — Заказчики в то время неохотно шли на эксперименты, так как считали, что любой лишний изгиб негативно скажется на стоимости строительства. Понятие о возможной эстетической привлекательности торгового павильона практически полностью отсутствовало у тогдашних предпринимателей. Выбору стройматериалов также уделяли не очень много внимания. На рынке уже существовали сэндвич-панели, но их считали дорогим удовольствием, и потому павильоны конструировали из самодельных сэндвичей: сначала устанавливали металлический каркас, внутрь набивали какой-нибудь недорогой утеплитель, затем делали внутреннюю и внешнюю обшивку».
Сегодня технология трехслойных сэндвич-панелей (ТСП) хорошо известна всем, кто связан со строительством. Этот продукт получил широкое распространение, его эксплуатационные характеристики и качество заметно повысились, а стоимость, наоборот, снизилась. ТСП состоит из двух оцинкованных стальных облицовок с полимерным покрытием и вклеенного между ними теплоизолирующего сердечника (чаще всего из минеральной ваты или пенополистирола). Конструкция получается легкой и в то же время прочной, ее высокую устойчивость к коррозии обеспечивает полимерное покрытие облицовок, а по теплоизоляционным свойствам ТСП практически не имеет аналогов. Например, слой жесткой минваты толщиной 80 мм дает такой же энергосберегающий эффект, как метровой толщины кирпичная кладка. На практике толщина панели подбирается в зависимости от климатических условий региона, где выполняется строительство, и может варьироваться в пределах от 50 до 200 мм.
Это делает ТСП универсальным решением для любых мест, ведь хорошая теплоизоляция защищает не только от зимних холодов, но и от летнего зноя. Малый вес панелей снижает требования к фундаментам (вплоть до полного их отсутствия в случае с малыми БВЗ).
Поскольку ТСП не требуют определенной температуры или влажности окружающей среды во время монтажа, а возведение построек из них обходится без «мокрых» фундаментных и фасадных работ, осуществлять его можно круглогодично. Наконец, панели с сердечником из минваты относятся к негорючим материалам, что особенно важно для малых построек, которые обычно относят к объектам с относительно высокой пожароопасностью.
Итак, ТСП являются оптимальным решением для возведения небольших построек. Но, конечно, к их выбору, как и к выбору любого другого материала, следует подходить внимательно, поскольку панели могут быть различного качества. «Мы используем на своих предприятиях автоматизированные линии непрерывного цикла ROBOR (Италия), общая длина которых составляет 170 м, а длина технологической части — 90 м. Это позволяет полностью исключить ручной труд и обеспечить качество продукции, недостижимое при стендовом производстве или производстве на коротких линиях эконом-класса. Выверенный технологический процесс, включающий ряд последовательных операций, начинается с подачи металла и заканчивается упаковкой готовой продукции. Особенно важно, что на больших линиях обеспечивается высокое качество проклейки панелей, ведь именно от этого зависит их несущая способность. К сожалению, количество таких линий в России пока что можно пересчитать по пальцам: две работают на наших предприятиях и еще несколько на заводах других компаний», — поясняет Сергей Якубов, руководитель департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль.

Автотема
Необходимость в целом ряде малых БВЗ возникла в связи со стремительным ростом парка легковых автомобилей. Их количество на улицах постоянно увеличивается, а значит, должна пропорционально расти и сфера их обслуживания. Машины нужно заправлять, мыть, где-то парковать, не говоря уже о нерегулярных процедурах типа мелкого ремонта или шиномонтажа.
При строительстве автозаправок использование сэндвич-панелей существенно облегчает задачу, позволяя «штамповать» станции одну за другой по типовому проекту. Благодаря наличию полимерного покрытия стальная облицовка почти не имеет ограничений в цветовой гамме, что дает каждой компании возможность оформить АЗС в свои корпоративные цвета в строгом соответствии с брендбуком, делая их узнаваемыми для клиентов.
Особого внимания заслуживает стойкость покрытых слоем полимера облицовок ТСП к воздействию химически агрессивных веществ, которые неизбежно присутствуют как на заправках, так и на любых других объектах автосервиса.
Еще один плюс, делающий ТСП идеальным материалом для заправочных станций, — пожаробезопасность: всем известно, как легко воспламеняется бензин и к чему может привести неосторожно брошенный у бензоколонки окурок.
При возведении автомоек на первый план выходят другие достоинства сэндвич-панелей, а именно — их влагонепроницаемость. Пару десятилетий назад для строительства моек нередко использовали пеноблоки, а внутри стены отделывали кафелем. В течение пяти лет такие сооружения постепенно приходили в полную негодность. Плитка не способна была уберечь пеноблоки от влажности, которую они не переносят, особенно в условиях климата средней полосы, где вода постоянно то тает, то опять замерзает. «Впервые мы увидели трехслойные сэндвич-панели у коллег в Москве и решили использовать их на своей мойке в Нижнем Новгороде. Это решение показалось выгодным по двум причинам. Во-первых, цена выходила ниже, чем у аналогичной конструкции из других строительных материалов. Во-вторых, постройки из ТСП легко разбираются и собираются, для нас это важно, потому что наши автомоечные комплексы — объекты временные. При необходимости мы можем переносить их с места на место. Двухлетняя эксплуатация показала, что мы сделали правильный выбор: за это время сэндвич-панели не испортились, несмотря на постоянную сырость», — рассказывает Иван Краснов, коммерческий директор сети автомоек «Каскад» (Нижний Новгород). «Изготовленные в заводских условиях трехслойные сэндвич-панели отлично показывают себя в жестких условиях эксплуатации, в частности, при повышенной влажности и взаимодействии с поверхностно-активными веществами. Например, для автомоечных комплексов хорошим решением будут ТСП Industrium® с облицовками из стали с покрытием Colorcoat™ HPS200 Ultra производства Tata Steel (Великобритания), обладающие наивысшими показателями коррозионной стойкости по европейской классификации. Гарантия производителя на этот материал достигает 30 лет», — добавляет Сергей Якубов.

Любой каприз
Если в процессе чтения этого материала у вас возникло мнение, что малые БВЗ — это порождение глобализации и их главное предназначение — быть на службе коммерции, то это совсем не так. В частности, подобные постройки найдут свое место и на вашем личном дачном участке. Например, владельцы круглогодично используемых загородных домов очень часто заводят собак, ведь собаку без преувеличения можно назвать самой древней охранной системой на планете.
Однако сторожевых псов пускать в хозяйский дом не принято — обычно их держат во дворе. Между тем собакам, как и любому живому существу, требуется укрытие и место для отдыха и сна. И хотя они не столь чувствительны к температурным перепадам, как люди, но в морозные дни тоже нуждаются в тепле, а на солнцепеке меховая шкура приносит куда больше неудобств, чем наш кожный покров. Поэтому домик из ТСП может стать прекрасным подарком для древнейшего друга человека: он поможет защитить преданного охранника от любых капризов природы.
Еще один пример — гараж, который является для многих автовладельцев не просто местом парковки машины, но целым миром. Например, в гараже можно хранить те вещи, ценность которых отказываются понимать остальные члены семьи.
Тут найдется место и для старого велосипеда, и для сломанного лобзика, и для пяти коробок шурупов разных размеров. Гараж может стать отличной мастерской, кабинетом или даже пабом, куда можно позвать соседей попить пива. Все это возможно при условии, что в гараже будет сохраняться комфортная температура, а это напрямую зависит от правильного выбора строительных материалов. И тут трехслойные сэндвич-панели в очередной раз придут на помощь. Кстати, для строительства больших гаражных комплексов в городской черте ТСП также окажутся наиболее подходящим материалом, но это уже выходит за рамки рассказа о малых быстровозводимых зданиях.
Наряду с частным и коммерческим строительством использование ТСП при возведении малых БВЗ находит применение и в социально-государственном секторе. Посты ДПС на шумных автомагистралях, избушки лесников в непроходимой чаще, билетные будки на платформах, вахтенные посты при предприятиях — все эти сооружения должны, с одной стороны, представлять собой надежное укрытие для работающих в них людей, а с другой — быть экономичными и долговечными. И в наши дни, благодаря серьезному рывку в развитии технологии ТСП, это стало более чем реально.
Максимальная функциональность при минимальных затратах — вот что требуется от малых БВЗ, и именно это дает использование сэндвич-панелей.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (78) июнь 2013 г.

Павильоны, павильоны...
Малые БВЗ окружают нас буквально со всех сторон. Самый простой пример — это торговые павильоны. Даже после обширной зачистки, которой сопровождался приход в мэрию Сергея Собянина, на улицах Москвы осталось огромное количество «палаток». Не менее популярны они и в других городах.
Точки розничной продажи, носившие прежде название киосков, были распространены еще в СССР, и какие-то из них (например, «Союзпечать» и «Мороженое») сумели сохранить свою сущность до наших дней. С приходом экономической свободы в 1990-е годы начался настоящий бум на строительство торговых павильонов.
«Так как павильоны вписывали в уже сформированную городскую среду, то участки под них часто выделялись довольно кривые. Впрочем, я старался использовать этот факт, чтобы хоть немного разнообразить архитектурную форму и уйти от стандартной коробки, — вспоминает проектировщик архитектурного бюро «Арвес» (г. Москва) Александр Шимарский. — Заказчики в то время неохотно шли на эксперименты, так как считали, что любой лишний изгиб негативно скажется на стоимости строительства. Понятие о возможной эстетической привлекательности торгового павильона практически полностью отсутствовало у тогдашних предпринимателей. Выбору стройматериалов также уделяли не очень много внимания. На рынке уже существовали сэндвич-панели, но их считали дорогим удовольствием, и потому павильоны конструировали из самодельных сэндвичей: сначала устанавливали металлический каркас, внутрь набивали какой-нибудь недорогой утеплитель, затем делали внутреннюю и внешнюю обшивку».
Сегодня технология трехслойных сэндвич-панелей (ТСП) хорошо известна всем, кто связан со строительством. Этот продукт получил широкое распространение, его эксплуатационные характеристики и качество заметно повысились, а стоимость, наоборот, снизилась. ТСП состоит из двух оцинкованных стальных облицовок с полимерным покрытием и вклеенного между ними теплоизолирующего сердечника (чаще всего из минеральной ваты или пенополистирола). Конструкция получается легкой и в то же время прочной, ее высокую устойчивость к коррозии обеспечивает полимерное покрытие облицовок, а по теплоизоляционным свойствам ТСП практически не имеет аналогов. Например, слой жесткой минваты толщиной 80 мм дает такой же энергосберегающий эффект, как метровой толщины кирпичная кладка. На практике толщина панели подбирается в зависимости от климатических условий региона, где выполняется строительство, и может варьироваться в пределах от 50 до 200 мм.
Это делает ТСП универсальным решением для любых мест, ведь хорошая теплоизоляция защищает не только от зимних холодов, но и от летнего зноя. Малый вес панелей снижает требования к фундаментам (вплоть до полного их отсутствия в случае с малыми БВЗ).
Поскольку ТСП не требуют определенной температуры или влажности окружающей среды во время монтажа, а возведение построек из них обходится без «мокрых» фундаментных и фасадных работ, осуществлять его можно круглогодично. Наконец, панели с сердечником из минваты относятся к негорючим материалам, что особенно важно для малых построек, которые обычно относят к объектам с относительно высокой пожароопасностью.
Итак, ТСП являются оптимальным решением для возведения небольших построек. Но, конечно, к их выбору, как и к выбору любого другого материала, следует подходить внимательно, поскольку панели могут быть различного качества. «Мы используем на своих предприятиях автоматизированные линии непрерывного цикла ROBOR (Италия), общая длина которых составляет 170 м, а длина технологической части — 90 м. Это позволяет полностью исключить ручной труд и обеспечить качество продукции, недостижимое при стендовом производстве или производстве на коротких линиях эконом-класса. Выверенный технологический процесс, включающий ряд последовательных операций, начинается с подачи металла и заканчивается упаковкой готовой продукции. Особенно важно, что на больших линиях обеспечивается высокое качество проклейки панелей, ведь именно от этого зависит их несущая способность. К сожалению, количество таких линий в России пока что можно пересчитать по пальцам: две работают на наших предприятиях и еще несколько на заводах других компаний», — поясняет Сергей Якубов, руководитель департамента фасадных систем и ограждающих конструкций Группы компаний Металл Профиль.

Автотема
Необходимость в целом ряде малых БВЗ возникла в связи со стремительным ростом парка легковых автомобилей. Их количество на улицах постоянно увеличивается, а значит, должна пропорционально расти и сфера их обслуживания. Машины нужно заправлять, мыть, где-то парковать, не говоря уже о нерегулярных процедурах типа мелкого ремонта или шиномонтажа.
При строительстве автозаправок использование сэндвич-панелей существенно облегчает задачу, позволяя «штамповать» станции одну за другой по типовому проекту. Благодаря наличию полимерного покрытия стальная облицовка почти не имеет ограничений в цветовой гамме, что дает каждой компании возможность оформить АЗС в свои корпоративные цвета в строгом соответствии с брендбуком, делая их узнаваемыми для клиентов.
Особого внимания заслуживает стойкость покрытых слоем полимера облицовок ТСП к воздействию химически агрессивных веществ, которые неизбежно присутствуют как на заправках, так и на любых других объектах автосервиса.
Еще один плюс, делающий ТСП идеальным материалом для заправочных станций, — пожаробезопасность: всем известно, как легко воспламеняется бензин и к чему может привести неосторожно брошенный у бензоколонки окурок.
При возведении автомоек на первый план выходят другие достоинства сэндвич-панелей, а именно — их влагонепроницаемость. Пару десятилетий назад для строительства моек нередко использовали пеноблоки, а внутри стены отделывали кафелем. В течение пяти лет такие сооружения постепенно приходили в полную негодность. Плитка не способна была уберечь пеноблоки от влажности, которую они не переносят, особенно в условиях климата средней полосы, где вода постоянно то тает, то опять замерзает. «Впервые мы увидели трехслойные сэндвич-панели у коллег в Москве и решили использовать их на своей мойке в Нижнем Новгороде. Это решение показалось выгодным по двум причинам. Во-первых, цена выходила ниже, чем у аналогичной конструкции из других строительных материалов. Во-вторых, постройки из ТСП легко разбираются и собираются, для нас это важно, потому что наши автомоечные комплексы — объекты временные. При необходимости мы можем переносить их с места на место. Двухлетняя эксплуатация показала, что мы сделали правильный выбор: за это время сэндвич-панели не испортились, несмотря на постоянную сырость», — рассказывает Иван Краснов, коммерческий директор сети автомоек «Каскад» (Нижний Новгород). «Изготовленные в заводских условиях трехслойные сэндвич-панели отлично показывают себя в жестких условиях эксплуатации, в частности, при повышенной влажности и взаимодействии с поверхностно-активными веществами. Например, для автомоечных комплексов хорошим решением будут ТСП Industrium® с облицовками из стали с покрытием Colorcoat™ HPS200 Ultra производства Tata Steel (Великобритания), обладающие наивысшими показателями коррозионной стойкости по европейской классификации. Гарантия производителя на этот материал достигает 30 лет», — добавляет Сергей Якубов.

Любой каприз
Если в процессе чтения этого материала у вас возникло мнение, что малые БВЗ — это порождение глобализации и их главное предназначение — быть на службе коммерции, то это совсем не так. В частности, подобные постройки найдут свое место и на вашем личном дачном участке. Например, владельцы круглогодично используемых загородных домов очень часто заводят собак, ведь собаку без преувеличения можно назвать самой древней охранной системой на планете.
Однако сторожевых псов пускать в хозяйский дом не принято — обычно их держат во дворе. Между тем собакам, как и любому живому существу, требуется укрытие и место для отдыха и сна. И хотя они не столь чувствительны к температурным перепадам, как люди, но в морозные дни тоже нуждаются в тепле, а на солнцепеке меховая шкура приносит куда больше неудобств, чем наш кожный покров. Поэтому домик из ТСП может стать прекрасным подарком для древнейшего друга человека: он поможет защитить преданного охранника от любых капризов природы.
Еще один пример — гараж, который является для многих автовладельцев не просто местом парковки машины, но целым миром. Например, в гараже можно хранить те вещи, ценность которых отказываются понимать остальные члены семьи.
Тут найдется место и для старого велосипеда, и для сломанного лобзика, и для пяти коробок шурупов разных размеров. Гараж может стать отличной мастерской, кабинетом или даже пабом, куда можно позвать соседей попить пива. Все это возможно при условии, что в гараже будет сохраняться комфортная температура, а это напрямую зависит от правильного выбора строительных материалов. И тут трехслойные сэндвич-панели в очередной раз придут на помощь. Кстати, для строительства больших гаражных комплексов в городской черте ТСП также окажутся наиболее подходящим материалом, но это уже выходит за рамки рассказа о малых быстровозводимых зданиях.
Наряду с частным и коммерческим строительством использование ТСП при возведении малых БВЗ находит применение и в социально-государственном секторе. Посты ДПС на шумных автомагистралях, избушки лесников в непроходимой чаще, билетные будки на платформах, вахтенные посты при предприятиях — все эти сооружения должны, с одной стороны, представлять собой надежное укрытие для работающих в них людей, а с другой — быть экономичными и долговечными. И в наши дни, благодаря серьезному рывку в развитии технологии ТСП, это стало более чем реально.
Максимальная функциональность при минимальных затратах — вот что требуется от малых БВЗ, и именно это дает использование сэндвич-панелей.


"Промышленные страницы Сибири" №7 (78) июнь 2013 г.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru