Сегодня вторник 30 апреля 2024 г. 14:01
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№76май 2013Технологии
Своя собственность — своя экономия
Ни для кого не секрет, что последние годы в нашей стране активно проводится реформирование жилищно-коммунальной сферы. В рамках Федеральной целевой программы «По комплексной модернизации и реформированию ЖКХ на 2010–2020 гг.» выпущено несколько Указов Президента РФ, подготовлена нормативная база, сформирована государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Однако при всех усилиях жилищно-коммунальный комплекс пока остается неповоротливой и малочувствительной к влиянию «сверху» машиной.

Этапы реформирования проходят болезненно и значительно отстают от поставленных сроков. То ли президентские Постановления не доходят до мест, то ли люди не прикладывают нужных усилий, то ли в России при нынешнем экономико-социальном положении невозможно реализовать реформу без какого-то чуда.
В конечном счете нам, обычным гражданам и потребителям коммунальных услуг, должно стать комфортнее в своих домах. Однако по факту мы видим только периодическое повышение тарифов в платежках и справедливо негодуем. При этом качество жилищного фонда зачастую оставляет желать лучшего, а износ теплосетей, канализации и водоснабжения во многих регионах страны по-прежнему достигает 50% только по официальным данным.
По новому Жилищному Кодексу РФ с 2005 года полномочия ЖЭКов были переданы в руки управляющим компаниям и товариществам собственников жилья. Сегодня данные организации управляют жилыми домами. УК и ТСЖ также являются инструментами для проведения этапов реформы на местах.
Но на деле реформирование тормозится не только недоработками коммунальщиков — жители домов продолжают оставаться малоактивными и практически не принимают участия в решении судьбы своей собственности. До сих пор не прижилось и само понимание того, что теперь лифт, подъезд, чердак и даже подвал являются собственностью каждого, кто имеет квартиру в этом доме. И именно на собственниках (а не на управляющей компании) лежит первоочередная ответственность по принятию решений. Наши же жильцы привыкли жить по-старому, то есть жаловаться и ждать, пока кто-то посторонний решит все проблемы с их «богатством». А между тем грамотное управление позволяет не только экономить, но и зарабатывать немалые средства. Только в «активных» домах сэкономленные или заработанные деньги прозрачным потоком идут на ремонт, а в «пассивных» — управляющая компания распоряжается ими на свое усмотрение.
И сейчас в приоритетных направлениях затрат коммунальщиков — малопонятные для жильцов покупки. Все дело в том, что согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирном доме обязаны установить приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. Также многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Теоретически эти счетчики показывают разницу между тем, что «отправила» на потребление ресурсоснабжающая организация, и тем, что потреблено всеми жильцами в реальности. В этом случае приборы помогли бы разделить сферу ответственности за ремонт трубопровода, он показал бы, где «теряется» вода: на магистральных сетях, до того, как попадает в дом, или уже в подвалах. Но это в идеальном мире. На практике происходит по-другому: перерасход воды (не важно, произошел ли он из-за утечек или из-за того, что 30 гастарбайтеров в одной квартире платят по одному нормативу) просто делится между всеми собственниками жилья. В итоге коммунальные службы не имеют стимула ремонтировать общедомовые сети: зачем им лишние проблемы, если жильцы все равно оплатят перерасход?
Впрочем, далеко не везде ситуация складывается столь плачевно. Иногда система все же работает и действительно помогает жильцам экономить. Так, по данным ЗАО «МКС-Новосибирск», в среднем 9 из 10 домов старше 60 лет после установки приборов учета показывают экономию около 14%. По горячему водоснабжению — 13%, по отоплению — 14,8%. Наибольшая экономия за 2011 год зафиксирована в 9-этажном доме по адресу ул. Ударная, 15-350 тыс. руб. Там экономия составила 42,8%.
Еще большей экономии помогает добиться автоматизация ЖКХ. Для автоматического сбора показаний и проведения расчетов на сегодняшний день существует солидная база программного обеспечения, которое разработчики предлагают всем управляющим компаниям. Это программные продукты и целые комплексы на платформе 1С в разных вариациях, а также отдельные утилиты и разработки, созданные на основе системы управления базами данных.
Автоматизация расчетно-учетных операций не только позволяет значительно сэкономить время и человеческий труд, но сокращает количество ошибок и унифицирует процессы. Такие программные продукты позволяют проводить расчеты и перерасчеты по коммунальным платежам автоматически, начислять льготы, а также вести единую базу по всем квартирам, информировать о состоянии здания и ремонтных работах, содержать юридические данные, а также сведения о собственниках и прописанных жильцах, то есть синхронизировать информацию с паспортными столами.
В конечном счете данные от тепловых узлов, приборов учета теплоэнергии и воды каждого дома должны автоматически раз в месяц передаваться управляющей компании и также автоматически пересчитываться в квитанцию по квартплате. Идеальным вариантом стало бы, если б жителям не приходилось вручную отправлять сведения индивидуальных приборов учета, поставленных в квартирах. Ведь в случае, если человек не смог вовремя снять показания, и ему насчитали коммунальные услуги за этот месяц по нормативу, жителю приходится просить управляющую компанию провести перерасчет.
Живой пример вышесказанному — это программа СПРИНТ-ЖКХ, в которой успешно работают все УК и ТСЖ Красноярска и Ачинска. В ней происходит расчет коммунальных платежей населения и формирование квитанций, учет состава и состояния жилищного фонда, учет регистрации жителей, учет ресурсоснабжающих организаций, ведение договоров, прием платежей онлайн с отображением в лицевом счете собственника.
Именно такая система используется в красноярской городской управляющей компании «Жилфонд». Как оказалось, на сегодняшний день это не только самая крупная УК в городе, но и во всей России. Она включает в себя семь управляющих компаний и обслуживает порядка 85% жителей Красноярска. В ведомстве этого местного гиганта находится около 4600 домов. О том, как автоматизируется работа УК, нам рассказала начальник отдела по взаимодействию со СМИ Оксана Кольк: «У жителей есть возможность оплатить услуги ЖКХ через интернет, отправить показания индивидуальных приборов учета, посмотреть производимые начисления, а также распечатать квитанции. По форме обратной связи жители задают вопросы, пишут о том, что их волнует. Мы стараемся оперативно реагировать на все письма и максимально быстро решать возникшие проблемы».


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

Этапы реформирования проходят болезненно и значительно отстают от поставленных сроков. То ли президентские Постановления не доходят до мест, то ли люди не прикладывают нужных усилий, то ли в России при нынешнем экономико-социальном положении невозможно реализовать реформу без какого-то чуда.
В конечном счете нам, обычным гражданам и потребителям коммунальных услуг, должно стать комфортнее в своих домах. Однако по факту мы видим только периодическое повышение тарифов в платежках и справедливо негодуем. При этом качество жилищного фонда зачастую оставляет желать лучшего, а износ теплосетей, канализации и водоснабжения во многих регионах страны по-прежнему достигает 50% только по официальным данным.
По новому Жилищному Кодексу РФ с 2005 года полномочия ЖЭКов были переданы в руки управляющим компаниям и товариществам собственников жилья. Сегодня данные организации управляют жилыми домами. УК и ТСЖ также являются инструментами для проведения этапов реформы на местах.
Но на деле реформирование тормозится не только недоработками коммунальщиков — жители домов продолжают оставаться малоактивными и практически не принимают участия в решении судьбы своей собственности. До сих пор не прижилось и само понимание того, что теперь лифт, подъезд, чердак и даже подвал являются собственностью каждого, кто имеет квартиру в этом доме. И именно на собственниках (а не на управляющей компании) лежит первоочередная ответственность по принятию решений. Наши же жильцы привыкли жить по-старому, то есть жаловаться и ждать, пока кто-то посторонний решит все проблемы с их «богатством». А между тем грамотное управление позволяет не только экономить, но и зарабатывать немалые средства. Только в «активных» домах сэкономленные или заработанные деньги прозрачным потоком идут на ремонт, а в «пассивных» — управляющая компания распоряжается ими на свое усмотрение.
И сейчас в приоритетных направлениях затрат коммунальщиков — малопонятные для жильцов покупки. Все дело в том, что согласно ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов и помещений в многоквартирном доме обязаны установить приборы учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. Также многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Теоретически эти счетчики показывают разницу между тем, что «отправила» на потребление ресурсоснабжающая организация, и тем, что потреблено всеми жильцами в реальности. В этом случае приборы помогли бы разделить сферу ответственности за ремонт трубопровода, он показал бы, где «теряется» вода: на магистральных сетях, до того, как попадает в дом, или уже в подвалах. Но это в идеальном мире. На практике происходит по-другому: перерасход воды (не важно, произошел ли он из-за утечек или из-за того, что 30 гастарбайтеров в одной квартире платят по одному нормативу) просто делится между всеми собственниками жилья. В итоге коммунальные службы не имеют стимула ремонтировать общедомовые сети: зачем им лишние проблемы, если жильцы все равно оплатят перерасход?
Впрочем, далеко не везде ситуация складывается столь плачевно. Иногда система все же работает и действительно помогает жильцам экономить. Так, по данным ЗАО «МКС-Новосибирск», в среднем 9 из 10 домов старше 60 лет после установки приборов учета показывают экономию около 14%. По горячему водоснабжению — 13%, по отоплению — 14,8%. Наибольшая экономия за 2011 год зафиксирована в 9-этажном доме по адресу ул. Ударная, 15-350 тыс. руб. Там экономия составила 42,8%.
Еще большей экономии помогает добиться автоматизация ЖКХ. Для автоматического сбора показаний и проведения расчетов на сегодняшний день существует солидная база программного обеспечения, которое разработчики предлагают всем управляющим компаниям. Это программные продукты и целые комплексы на платформе 1С в разных вариациях, а также отдельные утилиты и разработки, созданные на основе системы управления базами данных.
Автоматизация расчетно-учетных операций не только позволяет значительно сэкономить время и человеческий труд, но сокращает количество ошибок и унифицирует процессы. Такие программные продукты позволяют проводить расчеты и перерасчеты по коммунальным платежам автоматически, начислять льготы, а также вести единую базу по всем квартирам, информировать о состоянии здания и ремонтных работах, содержать юридические данные, а также сведения о собственниках и прописанных жильцах, то есть синхронизировать информацию с паспортными столами.
В конечном счете данные от тепловых узлов, приборов учета теплоэнергии и воды каждого дома должны автоматически раз в месяц передаваться управляющей компании и также автоматически пересчитываться в квитанцию по квартплате. Идеальным вариантом стало бы, если б жителям не приходилось вручную отправлять сведения индивидуальных приборов учета, поставленных в квартирах. Ведь в случае, если человек не смог вовремя снять показания, и ему насчитали коммунальные услуги за этот месяц по нормативу, жителю приходится просить управляющую компанию провести перерасчет.
Живой пример вышесказанному — это программа СПРИНТ-ЖКХ, в которой успешно работают все УК и ТСЖ Красноярска и Ачинска. В ней происходит расчет коммунальных платежей населения и формирование квитанций, учет состава и состояния жилищного фонда, учет регистрации жителей, учет ресурсоснабжающих организаций, ведение договоров, прием платежей онлайн с отображением в лицевом счете собственника.
Именно такая система используется в красноярской городской управляющей компании «Жилфонд». Как оказалось, на сегодняшний день это не только самая крупная УК в городе, но и во всей России. Она включает в себя семь управляющих компаний и обслуживает порядка 85% жителей Красноярска. В ведомстве этого местного гиганта находится около 4600 домов. О том, как автоматизируется работа УК, нам рассказала начальник отдела по взаимодействию со СМИ Оксана Кольк: «У жителей есть возможность оплатить услуги ЖКХ через интернет, отправить показания индивидуальных приборов учета, посмотреть производимые начисления, а также распечатать квитанции. По форме обратной связи жители задают вопросы, пишут о том, что их волнует. Мы стараемся оперативно реагировать на все письма и максимально быстро решать возникшие проблемы».


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

Марина Семеновская.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru