Сегодня вторник 30 апреля 2024 г. 08:44
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№76май 2013Спецтехника
Рынок дорожно-строительной техники: легко ли быть дилером?
Строительный сезон открыт. Совсем скоро строители выведут на свои стройплощадки американские, европейские и азиатские машины. О том, как ситуацию на рынке дорожно-строительной техники видят дилеры John Deere, нам рассказал Михаил Коваленко, управляющий по продажам дорожно-строительных машин в Красноярском крае компании «Тимбермаш Байкал».

— Отмечаете ли вы какие–либо тенденции, связанные с начавшимся дорожно–строительным сезоном?

— В этом году спрос на дорожно-строительную технику существенно вырос. Мы отмечаем это по наличию большего интереса к мини-погрузчикам, экскаваторам-погрузчикам, бульдозерам. В целом можно сказать, что рынок оживает.

— Можете ли вы обозначить этот рост в процентах?

— Моя оценка, конечно, очень приблизительна, но в среднем рост составляет около 10-20%. Здесь, однако, надо отметить, что это не рост продаж: платежеспособный спрос и спрос на технику — это разные вещи. Если же говорить о росте продаж, то он достигает 10-15%. При этом количество запросов на технику у нас возросло и возросло значительно.

— Можно ли говорить о том, что рынок дорожно–строительной техники вернулся к докризисным показателям?

— Я думаю, что в целом ситуация близка к докризисной.
Хотя техника John Deere в этом случае не показатель, так как дорожно-строительные машины этой марки пришли на российский рынок только в 2009 году — в самый разгар экономических потрясений. И теперь для нас показатели постоянно растут.

— Многие специалисты, занимающиеся спецтехникой, говорят, что в последнее время на рынке стали особенно активны не только китайские, но и корейские производители. Что вы можете сказать об этом?

— Рынок китайской техники по-прежнему удерживает ту долю рынка, которую они отвоевали ранее. А что же касается корейских производителей, то я бы не сказал, что это влияние заметно во всех сегментах рынка. На рынке экскаваторов — да. Здесь отметились машины Hyundai, но я связываю это с выходом на региональный рынок федеральных дилерских сетей.
Красноярск стал им интересен, т. к. в прошлом году наш город стал миллионником. А подход федеральных сетей таков, что они в первую очередь смотрят на статистику. И если город достиг миллионного числа жителей, то туда сразу приходят федеральные игроки.

— А чем, кроме щепетильного отношения к статистике, отличается подход региональных и федеральных дилеров дорожно-строительной техники, и как выглядят эти отличия с клиентской точки зрения?

— Федеральные компании — это всегда большие рекламные бюджеты, более продвинутые технологии продаж, большие возможности для организации демо-шоу, выставочных мероприятий и других показов. А региональные игроки могут ответить лучшим знанием рынка.
Часто случается и так, что федеральные дилеры приносят свои технологии продаж, но ради знания местной специфики заключают контракты с локальными субдилерскими центрами, которые не первый год работают на рынке. Случается и так, что федералы просто переманивают к себе всех специалистов местной компании.

— А в чем заключается региональная специфика СФО?

— Специфика нашего региона — в больших расстояниях и жестких условиях эксплуатации. Для техники, работающей в Сибири, транспортное плечо достигает 800 км. И если машина выходит из строя, буквально все зависит от оперативности сервисной службы и наличия запасных частей как можно ближе к месту поломки. Климатические условия (зимой очень холодно, летом очень жарко) тоже предъявляют свои требования к эксплуатации спецтехники и ее характеристикам.

— Как влияет на уровень качества спецтехники размещение производственных мощностей в Китае?

— Стратегия развития компании John Deere сейчас имеет два направления. Первое — это машины premium-класса, изготавливаемые на заводах, расположенных в Европе и Америке. Такие машины оснащены по последнему слову техники. Это суперсовременная техника, отличающаяся колоссальной производительностью, способная выполнять широкий спектр задач с максимальной точностью. Производитель понимает, что подобные машины будут востребованы в основном на крупных предприятиях со сложной технологической цепочкой, и это в какой-то мере ограничивает круг наших потенциальных клиентов.
Мы понимаем, что есть и другие предприятия, с меньшими потребностями и простыми технологическим цепочками. Им может быть не нужна высокая точность и настолько высокая производительность. Специально для таких компаний John Deere предложил российским клиентам новую машину эконом-класса в линейке фронтальных погрузчиков. Машину, собранную в Китае, при этом надежную как все машины John Deere, но более упрощенную в сравнении со своим собратьями premium-сегмента. Большинство ее основных технических параметров не отличается от тех, которыми обладает премиальная спецтехника. Различия лишь в комплектации: в кабине меньше электроники и дополнительных функций. Например, кондиционер в машинах эконом-класса — это дополнительная опция, тогда как в premium-моделях кондиционер включен в стандартную комплектацию.
В данном случае логотип John Deere на стреле и капоте машины не просто вселяет в клиента чувство надежности, а гарантирует качество и надежность машины. Также стоит отметить, что уровень послепродажной поддержки фронтальных погрузчиков John Deere, собранных в Поднебесной, не будет уступать уровню поддержки машин premium-класса, т. к. машина John Deere — это всегда и везде машина John Deere.
 Если говорить о надежности и качестве сборки, на всех ключевых этапах производства американские специалисты ведут жесткий контроль качества для того, чтобы техника, производимая в Азии, по уровню надежности ничем не отличалась от машин западного происхождения. Выходному контролю качества уделяется еще больше внимания. К тому же на китайских производственных мощностях ведется только сборка базовых моделей и комплектаций, а все самые высокотехнологичные узлы по-прежнему создаются на Западе. Так что перенос сборочных мощностей в Юго–Восточную Азию — это не более чем способ удешевить производство и предоставить клиенту самую оптимальную цену.

— А что маститые европейские производители могут противопоставить китайской экспансии?

— В качестве основного «оружия борьбы» с китайской экспансией мы обладаем совершенно другими, намного более жесткими требованиями к качеству своей продукции и иным подходом к вопросу послепродажной поддержки нашего продукта.
Мощности наших складов, логистика, опыт и оснащенность сервисной службы позволяют нам максимально оперативно решать вопросы, связанные с обслуживанием техники John Deere. Я думаю, что  жесткий подход к контролю качества обслуживания клиентов характерен для всех крупнейших мировых производителей спецтехники: и у Caterpillar, и у Komatsu среди требований к дилеру обязательно будет прописано наличие определенного количества сервисных инженеров, инструмента, ремонтных площадей и перечня запасных частей на складе в месте базирования филиала.

— Правильно ли я понимаю, что основным вашим приоритетом является качественный сервис?

— Совершенно верно, но я бы добавил: качественный и максимально оперативный сервис.

— Как обеспечивается оперативность?

— Если говорить про поставку запасных частей, то большинство заявок наших клиентов удовлетворяется в день обращения, склады объемом более 7 500 000$ позволяют. Если случай сложный, срок доставки запасной части со склада John Deere в Домодедово составляет 24 часа. Время доставки запчасти из-за границы может составить несколько дней, но такая необходимость возникает крайне редко.
Если же говорить о сервисе, то схема работает следующим образом. Клиент уведомляет о неисправности, сервисный отдел получает информацию, анализирует поломку и в течение 24 часов выезжает на место дислокации машины с набором необходимых запасных частей. Хочется отметить, что основными достоинствами нашей сервисной службы являются не только наличие внедорожников, которые повышают мобильность сервисных инженеров и их оснащенность самыми современными инструментами и средствами диагностики. Основное достоинство нашего сервисного отдела — это специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания как посредством онлайн курсов, так и проходя обучение на заводах и в учебных центрах John Deere на территории России и за рубежом. Нужно сказать, что к вопросу обучения персонала в нашей компании подход очень строгий.

— Я думаю, подобная практика характерна для большинства ведущих мировых машиностроительных компаний. А что выделяет именно вас?

— Мы постоянно совершенствуемся и, несмотря на масштабы нашего бизнеса, нам важен каждый наш клиент. Будь это корпорация с огромным парком машин John Deere или индивидуальный предприниматель, сдающий в аренду мини-погрузчик John Deere.

— Какие дальнейшие направления развития вашей компании вы могли бы обозначить? И что ждете от рынка дорожно-строительной техники в целом?

— В дальнейшем наш красноярский филиал будет работать над расширением материально-технической базы. Мы серьезно продвинулись в продажах на местном рынке и понимаем, что теперь необходимо увеличивать площади как складские, так и выставочные. В течение текущего года мы планируем переезд на новую площадку, которая позволит нам расширить складские площади и запасы, расширить ремонтную базу, организовать площадку для демонстрации техники и в целом улучшить качество обслуживания наших клиентов — это основной приоритет.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

— Отмечаете ли вы какие–либо тенденции, связанные с начавшимся дорожно–строительным сезоном?

— В этом году спрос на дорожно-строительную технику существенно вырос. Мы отмечаем это по наличию большего интереса к мини-погрузчикам, экскаваторам-погрузчикам, бульдозерам. В целом можно сказать, что рынок оживает.

— Можете ли вы обозначить этот рост в процентах?

— Моя оценка, конечно, очень приблизительна, но в среднем рост составляет около 10-20%. Здесь, однако, надо отметить, что это не рост продаж: платежеспособный спрос и спрос на технику — это разные вещи. Если же говорить о росте продаж, то он достигает 10-15%. При этом количество запросов на технику у нас возросло и возросло значительно.

— Можно ли говорить о том, что рынок дорожно–строительной техники вернулся к докризисным показателям?

— Я думаю, что в целом ситуация близка к докризисной.
Хотя техника John Deere в этом случае не показатель, так как дорожно-строительные машины этой марки пришли на российский рынок только в 2009 году — в самый разгар экономических потрясений. И теперь для нас показатели постоянно растут.

— Многие специалисты, занимающиеся спецтехникой, говорят, что в последнее время на рынке стали особенно активны не только китайские, но и корейские производители. Что вы можете сказать об этом?

— Рынок китайской техники по-прежнему удерживает ту долю рынка, которую они отвоевали ранее. А что же касается корейских производителей, то я бы не сказал, что это влияние заметно во всех сегментах рынка. На рынке экскаваторов — да. Здесь отметились машины Hyundai, но я связываю это с выходом на региональный рынок федеральных дилерских сетей.
Красноярск стал им интересен, т. к. в прошлом году наш город стал миллионником. А подход федеральных сетей таков, что они в первую очередь смотрят на статистику. И если город достиг миллионного числа жителей, то туда сразу приходят федеральные игроки.

— А чем, кроме щепетильного отношения к статистике, отличается подход региональных и федеральных дилеров дорожно-строительной техники, и как выглядят эти отличия с клиентской точки зрения?

— Федеральные компании — это всегда большие рекламные бюджеты, более продвинутые технологии продаж, большие возможности для организации демо-шоу, выставочных мероприятий и других показов. А региональные игроки могут ответить лучшим знанием рынка.
Часто случается и так, что федеральные дилеры приносят свои технологии продаж, но ради знания местной специфики заключают контракты с локальными субдилерскими центрами, которые не первый год работают на рынке. Случается и так, что федералы просто переманивают к себе всех специалистов местной компании.

— А в чем заключается региональная специфика СФО?

— Специфика нашего региона — в больших расстояниях и жестких условиях эксплуатации. Для техники, работающей в Сибири, транспортное плечо достигает 800 км. И если машина выходит из строя, буквально все зависит от оперативности сервисной службы и наличия запасных частей как можно ближе к месту поломки. Климатические условия (зимой очень холодно, летом очень жарко) тоже предъявляют свои требования к эксплуатации спецтехники и ее характеристикам.

— Как влияет на уровень качества спецтехники размещение производственных мощностей в Китае?

— Стратегия развития компании John Deere сейчас имеет два направления. Первое — это машины premium-класса, изготавливаемые на заводах, расположенных в Европе и Америке. Такие машины оснащены по последнему слову техники. Это суперсовременная техника, отличающаяся колоссальной производительностью, способная выполнять широкий спектр задач с максимальной точностью. Производитель понимает, что подобные машины будут востребованы в основном на крупных предприятиях со сложной технологической цепочкой, и это в какой-то мере ограничивает круг наших потенциальных клиентов.
Мы понимаем, что есть и другие предприятия, с меньшими потребностями и простыми технологическим цепочками. Им может быть не нужна высокая точность и настолько высокая производительность. Специально для таких компаний John Deere предложил российским клиентам новую машину эконом-класса в линейке фронтальных погрузчиков. Машину, собранную в Китае, при этом надежную как все машины John Deere, но более упрощенную в сравнении со своим собратьями premium-сегмента. Большинство ее основных технических параметров не отличается от тех, которыми обладает премиальная спецтехника. Различия лишь в комплектации: в кабине меньше электроники и дополнительных функций. Например, кондиционер в машинах эконом-класса — это дополнительная опция, тогда как в premium-моделях кондиционер включен в стандартную комплектацию.
В данном случае логотип John Deere на стреле и капоте машины не просто вселяет в клиента чувство надежности, а гарантирует качество и надежность машины. Также стоит отметить, что уровень послепродажной поддержки фронтальных погрузчиков John Deere, собранных в Поднебесной, не будет уступать уровню поддержки машин premium-класса, т. к. машина John Deere — это всегда и везде машина John Deere.
 Если говорить о надежности и качестве сборки, на всех ключевых этапах производства американские специалисты ведут жесткий контроль качества для того, чтобы техника, производимая в Азии, по уровню надежности ничем не отличалась от машин западного происхождения. Выходному контролю качества уделяется еще больше внимания. К тому же на китайских производственных мощностях ведется только сборка базовых моделей и комплектаций, а все самые высокотехнологичные узлы по-прежнему создаются на Западе. Так что перенос сборочных мощностей в Юго–Восточную Азию — это не более чем способ удешевить производство и предоставить клиенту самую оптимальную цену.

— А что маститые европейские производители могут противопоставить китайской экспансии?

— В качестве основного «оружия борьбы» с китайской экспансией мы обладаем совершенно другими, намного более жесткими требованиями к качеству своей продукции и иным подходом к вопросу послепродажной поддержки нашего продукта.
Мощности наших складов, логистика, опыт и оснащенность сервисной службы позволяют нам максимально оперативно решать вопросы, связанные с обслуживанием техники John Deere. Я думаю, что  жесткий подход к контролю качества обслуживания клиентов характерен для всех крупнейших мировых производителей спецтехники: и у Caterpillar, и у Komatsu среди требований к дилеру обязательно будет прописано наличие определенного количества сервисных инженеров, инструмента, ремонтных площадей и перечня запасных частей на складе в месте базирования филиала.

— Правильно ли я понимаю, что основным вашим приоритетом является качественный сервис?

— Совершенно верно, но я бы добавил: качественный и максимально оперативный сервис.

— Как обеспечивается оперативность?

— Если говорить про поставку запасных частей, то большинство заявок наших клиентов удовлетворяется в день обращения, склады объемом более 7 500 000$ позволяют. Если случай сложный, срок доставки запасной части со склада John Deere в Домодедово составляет 24 часа. Время доставки запчасти из-за границы может составить несколько дней, но такая необходимость возникает крайне редко.
Если же говорить о сервисе, то схема работает следующим образом. Клиент уведомляет о неисправности, сервисный отдел получает информацию, анализирует поломку и в течение 24 часов выезжает на место дислокации машины с набором необходимых запасных частей. Хочется отметить, что основными достоинствами нашей сервисной службы являются не только наличие внедорожников, которые повышают мобильность сервисных инженеров и их оснащенность самыми современными инструментами и средствами диагностики. Основное достоинство нашего сервисного отдела — это специалисты, которые постоянно совершенствуют свои знания как посредством онлайн курсов, так и проходя обучение на заводах и в учебных центрах John Deere на территории России и за рубежом. Нужно сказать, что к вопросу обучения персонала в нашей компании подход очень строгий.

— Я думаю, подобная практика характерна для большинства ведущих мировых машиностроительных компаний. А что выделяет именно вас?

— Мы постоянно совершенствуемся и, несмотря на масштабы нашего бизнеса, нам важен каждый наш клиент. Будь это корпорация с огромным парком машин John Deere или индивидуальный предприниматель, сдающий в аренду мини-погрузчик John Deere.

— Какие дальнейшие направления развития вашей компании вы могли бы обозначить? И что ждете от рынка дорожно-строительной техники в целом?

— В дальнейшем наш красноярский филиал будет работать над расширением материально-технической базы. Мы серьезно продвинулись в продажах на местном рынке и понимаем, что теперь необходимо увеличивать площади как складские, так и выставочные. В течение текущего года мы планируем переезд на новую площадку, которая позволит нам расширить складские площади и запасы, расширить ремонтную базу, организовать площадку для демонстрации техники и в целом улучшить качество обслуживания наших клиентов — это основной приоритет.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru