Сегодня вторник 30 апреля 2024 г. 08:22
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№76май 2013Спецтехника
Новые краны — новые возможности
В наши дни сложно представить разгрузочно-погрузочные работы без использования специальной грузоподъемной техники, автокраны здесь особенно востребованы. Однако сегодня сфера применения автокранов не ограничивается данными работами — ни одно крупное промышленное предприятие не обходится без применения этого вида техники.

Преимущества новых машин
Наиболее востребованы автокраны в строительной отрасли. Они практически незаменимы при выполнении любых строительно-монтажных работ и потому активно используются на строительстве различных объектов. Также довольно широко они применяются в области машиностроения. Безусловно, с развитием производства, стремительным ростом объемов работ, введением современных стандартов качества у предприятий появляются новые потребности.
Сегодня предприятия нуждаются в автокранах, отличающихся высокой производительностью и скоростью работы, особенно это важно для строительных участков, удаленных друг от друга, где нерентабельно применять стационарные конструкции. Кроме того современные автокраны должны обладать большой грузоподъемностью и высокой мобильностью.

Китай или не Китай?
Производители грузоподъемной техники не могут не учитывать эти требования. Как сообщил Василий Вахрушев, начальник отдела продаж ООО «Торговый Дом Техноград» (г. Красноярск), все больше производителей выводят на наш рынок грузоподъемную технику. «И спрос на нее высокий! Связано это с большим количеством строек по всей России. Востребованы и автомобильные, и самоходные, и гусеничные, и башенные краны. Все чаще потребители заинтересованы в машинах, имеющих большую высоту подъема. Также пользуются спросом краны с грузоподъемностью 50 тонн и выше. У предприятий есть интерес и к полноприводным автокранам», — говорит он.
«Наш партнер, завод Zoomlion (Китай) принял решение о поставках в Россию автомобильных кранов грузоподъемностью 50, 70, 90, 110 и 130 т, самоходных кранов грузоподъемностью 35, 55, 75 и 100 т».
Основные преимущества этих машин — усиленная стрела, которая производится совместно с фирмой Liebherr, мощные, надежные и экономичные дизельные двигатели STYER и Mercedes, отличные грузо-высотные характеристики. А также оптимальное соотношение “цена-качество„ и увеличенная гарантия», — продолжает специалист.
Как отметил Вахрушев, при поставке кранов Zoomlion компания проводит краткий курс обучения, поскольку управление импортными кранами значительно отличается от работы с российскими машинами. Также, по желанию клиента, возможна организация обучения на самом заводе — это стандартная практика для многих мировых компаний.

Двойные стандарты
Что касается стран-поставщиков, то здесь надо отметить, что большую часть рынка занимают российские краны. Это связано с различными факторами: привычками и предпочтениями потребителей, доступностью запчастей, недоверием к китайским машинам, дороговизной европейской техники, ограничениями по ввозу импортных кранов и многим другим.
Однако в последнее время продается все больше китайских кранов. Эти машины выигрывают у российских за счет более длинной стрелы, хорошей комплектации, невысокой цены. Преимуществами российской техники являются распространенность запчастей, а также многолетние навыки работы и обслуживания.
Поставщики китайских кранов сталкиваются с рядом проблем.
Представитель дилера китайской компании сетует: «Главное препятствие, возникающее при ввозе китайской автоспецтехники, — постоянно меняющееся российское законодательство: сегодня одно, через месяц другое. Документы, полученные на одну и ту же модель автокрана, еще в ноябре были актуальны, а в январе уже могут быть аннулированы. Эта бумажная волокита ведет к значительному удорожанию товара и увеличению сроков поставки, что, в свою очередь, негативно сказывается на продажах. К тому же все эти технические регламенты однозначно дают преимущество российским производителям. От импортных машин требуется выполнение норм ЕВРО-4, в то время как отечественные производители спокойно производят технику ЕВРО-2!» — удивляется он.

Свои технологии
Между тем, российские производители автокранов тоже не стоят на месте. Инженерам надо отжать должное — техническое совершщенствование не прекращается. Так, 15 апреля 2013 года в Мюнхене начала работу 30-ая международная строительная выставка BAUMA–2013, на которой российский завод «Автокран» совместно со своим торговым представителем компанией НАМЭКС представил свою последнюю разработку — овоидные стрелы для автокранов.
Грузовые характеристики кранов со стрелами, имеющими овоидную геометрию профиля, значительно превосходят аналогичные показатели кранов со стрелами другой формы. Стрелы с овоидным профилем одинаково эффективны при использовании на всех типах мобильных кранов.
Серийное производство автокранов с уникальными для России стрелами было запущено в г. Иваново в марте 2012 года и до недавних пор «Автокран» оставался первым и единственным российским производителем таких стрел.
Но летом 2013 года свою модель КС-55713-1К-4 с подобной 31-метровой стрелой на шасси КАМАЗ-65115 представит Клинцовский автокрановый завод. Премьера состоится на проходящей ежегодно выставке «Строительная техника и технологии» в Москве. На выставке будут представлены сразу 12 моделей тяжелых кранов, в том числе три модели — на экспозиции ОАО КАМАЗ. Здесь можно будет увидеть сорокатонники — новинки 2012 года: КС-65719-1К-1 на шасси КАМАЗ-6540 и КС-65719-5К на шасси КАМАЗ-65222. Как сообщают производители кроме уже достойно зарекомендовавших себя моделей будет и немало новинок-тяжеловесов, которые, несомненно, удивят всех посетителей. Например, новые сорокатонники: КС-65719-6К-1 на шасси МАЗ-6312В5 (6х4) и КС-65719-3К-1 на шасси КАМАЗ-63501 (8х8).

Истина и стереотипы
Указанные чуть выше модели, какими бы новинками они ни воспринимались, не кажутся покупателю непонятными машинами. Тогда как китайская спецтехника все еще воспринимается как нечто, полное сюрпризов.
Сложно преодолеваются и устойчивые стереотипы о низком качестве китайских товаров. Хотя поставщики спецтехники из Поднебесной готовы их разрушить, да и народная молва распространяется очень быстро. Потребители, на своем опыте ощутившие преимущества китайских кранов, отзываются о них, в большинстве случаев, положительно или нейтрально, дескать, а что вы хотели за такую цену. Правда, положительных отзывов все чаще удостаиваются крупные производители, успевшие заработать себе неплохую репутацию на российском рынке.
С мелкими малоизвестными компаниями специалисты до сих пор советуют не связываться: несмотря на обилие супервыгодных предложений, уровень надежности не зарекомендовавших себя фирм по-прежнему оставляет желать лучшего.

Стройки как источник спроса
Говоря о спросе на автокраны, резких кризисных падений аналитики давно не ожидают. Скорее, наоборот, в ближайшие пять лет спрос на грузоподъемную технику будет постепенно расти. Причина — непрекращающиеся стройки по всей стране и общий подъем строительного рынка. Понимая это, все больше иностранных производителей открывают в нашей стране свои представительства. С каждым днем конкуренция обостряется, ассортимент предлагаемых кранов расширяется. В такой ситуации на первый план выходят гибкая ценовая политика, различные варианты оплаты, фирменные гарантии, качественное обслуживание. Все это должны учитывать как производители, так и продавцы грузоподъемной техники.

 


СПРАВКА

Овоидный профиль стрелы имеет ряд отличительных особенностей:
• обеспечивает оптимальное распределение статических и динамических напряжений, возникающих при нагрузке на стрелу;
• позволяет добиться повышения прочности стрелы без увеличения ее массы;
• гарантирует существенно большую местную устойчивость «сжатых поясов» стрелы;
• придает стреле дополнительную жесткость на кручение и изгиб, позволяя снижать ее массу.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

Преимущества новых машин
Наиболее востребованы автокраны в строительной отрасли. Они практически незаменимы при выполнении любых строительно-монтажных работ и потому активно используются на строительстве различных объектов. Также довольно широко они применяются в области машиностроения. Безусловно, с развитием производства, стремительным ростом объемов работ, введением современных стандартов качества у предприятий появляются новые потребности.
Сегодня предприятия нуждаются в автокранах, отличающихся высокой производительностью и скоростью работы, особенно это важно для строительных участков, удаленных друг от друга, где нерентабельно применять стационарные конструкции. Кроме того современные автокраны должны обладать большой грузоподъемностью и высокой мобильностью.

Китай или не Китай?
Производители грузоподъемной техники не могут не учитывать эти требования. Как сообщил Василий Вахрушев, начальник отдела продаж ООО «Торговый Дом Техноград» (г. Красноярск), все больше производителей выводят на наш рынок грузоподъемную технику. «И спрос на нее высокий! Связано это с большим количеством строек по всей России. Востребованы и автомобильные, и самоходные, и гусеничные, и башенные краны. Все чаще потребители заинтересованы в машинах, имеющих большую высоту подъема. Также пользуются спросом краны с грузоподъемностью 50 тонн и выше. У предприятий есть интерес и к полноприводным автокранам», — говорит он.
«Наш партнер, завод Zoomlion (Китай) принял решение о поставках в Россию автомобильных кранов грузоподъемностью 50, 70, 90, 110 и 130 т, самоходных кранов грузоподъемностью 35, 55, 75 и 100 т».
Основные преимущества этих машин — усиленная стрела, которая производится совместно с фирмой Liebherr, мощные, надежные и экономичные дизельные двигатели STYER и Mercedes, отличные грузо-высотные характеристики. А также оптимальное соотношение “цена-качество„ и увеличенная гарантия», — продолжает специалист.
Как отметил Вахрушев, при поставке кранов Zoomlion компания проводит краткий курс обучения, поскольку управление импортными кранами значительно отличается от работы с российскими машинами. Также, по желанию клиента, возможна организация обучения на самом заводе — это стандартная практика для многих мировых компаний.

Двойные стандарты
Что касается стран-поставщиков, то здесь надо отметить, что большую часть рынка занимают российские краны. Это связано с различными факторами: привычками и предпочтениями потребителей, доступностью запчастей, недоверием к китайским машинам, дороговизной европейской техники, ограничениями по ввозу импортных кранов и многим другим.
Однако в последнее время продается все больше китайских кранов. Эти машины выигрывают у российских за счет более длинной стрелы, хорошей комплектации, невысокой цены. Преимуществами российской техники являются распространенность запчастей, а также многолетние навыки работы и обслуживания.
Поставщики китайских кранов сталкиваются с рядом проблем.
Представитель дилера китайской компании сетует: «Главное препятствие, возникающее при ввозе китайской автоспецтехники, — постоянно меняющееся российское законодательство: сегодня одно, через месяц другое. Документы, полученные на одну и ту же модель автокрана, еще в ноябре были актуальны, а в январе уже могут быть аннулированы. Эта бумажная волокита ведет к значительному удорожанию товара и увеличению сроков поставки, что, в свою очередь, негативно сказывается на продажах. К тому же все эти технические регламенты однозначно дают преимущество российским производителям. От импортных машин требуется выполнение норм ЕВРО-4, в то время как отечественные производители спокойно производят технику ЕВРО-2!» — удивляется он.

Свои технологии
Между тем, российские производители автокранов тоже не стоят на месте. Инженерам надо отжать должное — техническое совершщенствование не прекращается. Так, 15 апреля 2013 года в Мюнхене начала работу 30-ая международная строительная выставка BAUMA–2013, на которой российский завод «Автокран» совместно со своим торговым представителем компанией НАМЭКС представил свою последнюю разработку — овоидные стрелы для автокранов.
Грузовые характеристики кранов со стрелами, имеющими овоидную геометрию профиля, значительно превосходят аналогичные показатели кранов со стрелами другой формы. Стрелы с овоидным профилем одинаково эффективны при использовании на всех типах мобильных кранов.
Серийное производство автокранов с уникальными для России стрелами было запущено в г. Иваново в марте 2012 года и до недавних пор «Автокран» оставался первым и единственным российским производителем таких стрел.
Но летом 2013 года свою модель КС-55713-1К-4 с подобной 31-метровой стрелой на шасси КАМАЗ-65115 представит Клинцовский автокрановый завод. Премьера состоится на проходящей ежегодно выставке «Строительная техника и технологии» в Москве. На выставке будут представлены сразу 12 моделей тяжелых кранов, в том числе три модели — на экспозиции ОАО КАМАЗ. Здесь можно будет увидеть сорокатонники — новинки 2012 года: КС-65719-1К-1 на шасси КАМАЗ-6540 и КС-65719-5К на шасси КАМАЗ-65222. Как сообщают производители кроме уже достойно зарекомендовавших себя моделей будет и немало новинок-тяжеловесов, которые, несомненно, удивят всех посетителей. Например, новые сорокатонники: КС-65719-6К-1 на шасси МАЗ-6312В5 (6х4) и КС-65719-3К-1 на шасси КАМАЗ-63501 (8х8).

Истина и стереотипы
Указанные чуть выше модели, какими бы новинками они ни воспринимались, не кажутся покупателю непонятными машинами. Тогда как китайская спецтехника все еще воспринимается как нечто, полное сюрпризов.
Сложно преодолеваются и устойчивые стереотипы о низком качестве китайских товаров. Хотя поставщики спецтехники из Поднебесной готовы их разрушить, да и народная молва распространяется очень быстро. Потребители, на своем опыте ощутившие преимущества китайских кранов, отзываются о них, в большинстве случаев, положительно или нейтрально, дескать, а что вы хотели за такую цену. Правда, положительных отзывов все чаще удостаиваются крупные производители, успевшие заработать себе неплохую репутацию на российском рынке.
С мелкими малоизвестными компаниями специалисты до сих пор советуют не связываться: несмотря на обилие супервыгодных предложений, уровень надежности не зарекомендовавших себя фирм по-прежнему оставляет желать лучшего.

Стройки как источник спроса
Говоря о спросе на автокраны, резких кризисных падений аналитики давно не ожидают. Скорее, наоборот, в ближайшие пять лет спрос на грузоподъемную технику будет постепенно расти. Причина — непрекращающиеся стройки по всей стране и общий подъем строительного рынка. Понимая это, все больше иностранных производителей открывают в нашей стране свои представительства. С каждым днем конкуренция обостряется, ассортимент предлагаемых кранов расширяется. В такой ситуации на первый план выходят гибкая ценовая политика, различные варианты оплаты, фирменные гарантии, качественное обслуживание. Все это должны учитывать как производители, так и продавцы грузоподъемной техники.

 


СПРАВКА

Овоидный профиль стрелы имеет ряд отличительных особенностей:
• обеспечивает оптимальное распределение статических и динамических напряжений, возникающих при нагрузке на стрелу;
• позволяет добиться повышения прочности стрелы без увеличения ее массы;
• гарантирует существенно большую местную устойчивость «сжатых поясов» стрелы;
• придает стреле дополнительную жесткость на кручение и изгиб, позволяя снижать ее массу.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (76) май 2013 г.

Анна Кузьмина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru