Сегодня воскресенье 5 мая 2024 г. 20:04
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№75апрель 2013Тематическое приложение
Пациент скорее жив? Пациент скорее умер!
Представить современную стройку без фронтального погрузчика сложно, но еще сложнее безоговорочно утверждать, что рынок принадлежит отечественным производителям. Скажем сразу — оговорок много, и позиции российского производителя выглядят довольно неоднозначными. Сейчас для потребителя вопрос цены постепенно начинает уходить с главных позиций, уступая место качеству и сервису. Вместе с ним заметно снижаются и показатели производства отечественных машин. В такой ситуации нам остается только лишний раз увериться в том, что низкая стоимость техники – это чуть ли не единственный конек отечественного машиностроителя.

Сравнительно низкая стоимость отечественной техники давно перестала быть главным преимуществом, и не потому, что потребители вдруг стали рачительнее относиться к качеству или «подсели на брендовую иглу», а потому что на рынке появились китайские фронтальные погрузчики, соревноваться с которыми в цене мало кому под силу.
Сегодня специалисты отделов снабжения и логисты многих строительных компаний отмечают, что основным плюсом использования в работе техники российского происхождения является возможность легкого обслуживания в полевых условиях. И действительно, агрегаты «наших» машин хорошо знакомы обычному механику, который без труда сможет исправить поломку самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных инженеров, да и к тому же российские движки практически всеядны — они не привередливы к стандарту или классу топлива.
Но если обособиться от зарубежных производителей, задающих тон в технологическом плане, и закрыть глаза на статистические данные, которые к тому же этих глаз и не радуют вовсе, то веских причин отчаиваться и опускать руки в надежде на то, что отечественное машиностроение может когда-либо вернуть былой статус, не стоит. Новинки регулярно появляются и у нас, производители совершенствуют машины импортными деталями и заботятся об удобстве в кабине управления, правда от этого вырастает цена, но это уже, как говорится, другой вопрос.
Особенно богатым на всякого рода новинки в части фронтальных погрузчиков выдался 2010 год. Тогда приверженцев российского автопрома порадовали Челябинские строительно-дорожные машины. По словам представителейзавода, им удалось разработать погрузчики нового поколения — В-140.1 и В-160М. Причем разрабатывали его практически с нуля — снизили металлоемкость, изменили конструкцию, компоновку и даже компонентную базу. По словам разработчика, погрузчик В-140.1 при грузоподъемности в 4 т весит всего 13 т, что легче своего предшественника В-140 на полторы тонны. «У него иная конструкция рамы и в тех местах, где толстый металл не нужен, применен тонкий. Вместимость ковша уменьшена до 2,3 м3. Изменен дизайн капота и оперения для удобного доступа в моторный отсек, установлена кабина современного дизайна.
Погрузчик укомплектован узлами и агрегатами как отечественными, так и импортными, при этом дорогих европейских или японских изделий нет. Двигатель ЯМЗ-236 соединен с ГМП 4WG180, собранной в Китае по лицензии ZF. Вместо мостов Raba использованы мосты Feicheng Jincheng и резина производства Shandong Linglong Rubber Co., Ltd. Аналогичным образом сконструирован и следующий погрузчик В-160М. его новая масса составляе 19 т, а грузоподьемность — 6 т.
Напомним, что в серийное производство погрузчик был запущен в том же 2010 году.
По факту, уже с 2008 года отечественным производителям фронтальных погрузчиков сложно удовлетворять потребности внутреннего рынка. Показателен тот факт, что только лишь за первое полугодие 2012 года в нашу страну было привезено 4556 единиц техники, что превышает производство техники внутри страны за целый год. Основными импортерами фронтальных погрузчиков в нашу страну являются компании-производители из Японии, Западной Европы и США.  Наиболее крупные поставки отмечены у Hitachi — 214 единиц, чуть меньше у Volvo — 203 единицы, у Dressta — 131 единица, у Hyundai — 116 единиц, у Caterpillar — 109 единиц и у Komatsu — 104 единицы.
Но и у этих компаний наметился довольно серьезный конкурент на российской земле – китайские производители тоже не прочь побаловать русского брата своими изысками. И справедливости ради стоит заметить, что своего потребителя в нашей стране они уже нашли и отвоевали. Феномен китайских погрузчиков объясняется прежде всего ценой. Ситуация во многом напоминает ситуацию с китайскими самосвалами:  за последние несколько лет российские потребители успели их опробовать, определить лидирующие для себя марки. Но положение еще далеко от идеала. В Китае выпускают примерно 120 тыс. погрузчиков в год – эта цифра подразумевает под собой большое число производителей и не менее большой  разброс по качеству и даже модельному ряду одного и того же  производителя. Кроме того, не стоит забывать про то, что «серый» импорт по-прежнему жив, и более того, успешно процветает.

СПРАВКА

По подсчетам некоторых экспертов-аналитиков за 2012 год импорт новейших фронтальных погрузчиков вырос почти в три раза, когда как производство этого же вида техники внутри страны и на постсоветском пространстве увеличилось лишь на 10% в 2008 году, и упало до 4.8% — в 2012. Эти цифры настолько же полярные, насколько и не сопоставимы темпы роста производства на отечественных заводах и темпы роста поставок импортной техники и, как следствие, потребления. По информации Минпромторга РФ в прошлом году российские производители вместе с белорусскими и украинскими коллегами выпустили на рынок 4091 погрузчик.
Основными производителями фронтальных погрузчиков на постсоветском пространстве являются белорусский «Амкодор» и российский «ЧДСМ» ( Челябинские строительно-дорожные машины), кстати, последний занимает около 30% всего рынка российских фронтальных погрузчиков в нашей стране. Еще 35% практически в равных долях делят между собой «Орел-Погрузчик» и Уралвагонзавод. Производственные мощности «ЧТЗ-Уралтрак», Елабужского автомобильного завода и Донецкого экскаватора позволяют занимать порядка 12%.
Картина динамики производства еще больше удручает: пик явно пришелся на докризисные 2007 и 2008 года, тогда на долю отечественных производителей приходилось чуть больше 80%, в кризис она снизилась до 10% и с тех пор неспешными шагами пытается завоевать былые позиции. Но импортеры оказались куда проворнее — пока отечественная промышленность приходит в себя от кризиса, они быстро завоевывают рынок, налаживают партнерские связи внутри страны и приучают потребителя к новым мировым стандартам, когда в угоду качеству техники можно простить все и даже высокую цену.

 

 

 

 

 

 

Михаил Петушков,
директор по маркетингу ООО «RM-Terex» (г. Москва)

На мой взгляд, объем рынка фронтальных погрузчиков в России на сегодняшний день варьируется в рамках 6-7 тыс. единиц техники в год. Если посмотреть по долям компаний, то расклад будет примерно такой: порядка 80% - это «китайцы», примерно 15% — «Амкодор» и около 5% — это прочие, в том числе иностранцы и мы. Естественно, среди потребителей явным спросом пользуется техника китайского производства и главный определяющий фактор в этом выборе — это, безусловно, цена. Конкурировать по ценам с Китаем не может никто, кроме самого Китая, потому что продавать погрузчик с 2-кубовым ковшом по цене 1,5 млн с доставкой уже в Москву может только Китай.
Основное преимущество российской техники — гораздо лучшая обслуживаемость в полевых условиях, без сервисных центров, без навороченной электроники, которую может протестировать только дилер при подключении ноутбука. И в этом потребитель только выигрывает.
Что касается импортной техники, то принято считать, что она отличается особой надежностью и производительностью. Со вторым, конечно, спорить сложно, а вот с первым я бы поспорил. Да, отечественный производитель по многим параметрам проигрывает, но в большинстве случаев этот проигрыш заключается в комфорте.  В этом мы действительно отстали лет на десять. По работоспособности же все производители выпускают примерно одинаковую технику.
Бесспорно, отечественный производитель упустил свои позиции, и, на мой взгляд, ситуация с каждым годом будет только ухудшаться. Повернуть ситуацию в обратном направлении поможет разве что продуманная государственная поддержка: если не остановить экспансию Китая на территории нашей страны, то отечественный производитель погибнет окончательно.

 

"Промышленные страницы Сибири" №4 (75) апрель 2013 г.

 

Анастасия Ульянова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru