Сегодня воскресенье 5 мая 2024 г. 23:07
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№75апрель 2013Тематическое приложение
Чем катают дороги Сибири?
Наперекор тенденции к универсализации спецтехники есть машина, которая имеет только одну функцию — уплотнять грунт. Выполнять свою функцию эта машина должна максимально хорошо, так как от нее во многом зависит то, насколько ровным и долговечным будет дорожное покрытие. Речь идет о катках.

Историческая сводка
История дорожных катков состоит из четырех этапов, основанных на движущей силе катка: конные, паровые, кулачковые и моторные. Описание первого конного дорожного катка датировано 1725-ым годом. Вся история дорожного строительства тесно связана с развитием промышленности. Родина моторных катков — Англия. В 1902 году был изготовлен первый такой каток, он имел керосиновый двигатель в 25 л. с и его масса составляла 16 т.
Прорывом в дорожном строительстве XXI века стали вибрационные асфальтовые катки. Вибровозбудитель, установленный в один из вальцов дорожного катка, совершает колебания (вибрацию), что увеличивает эффект уплотнения и повышает качество дорожного полотна.
 
Валец — главный механизм
Вес катка и конструкция вальца дорожного катка — основной критерий, который определяет область его использования. Масса вальца машины варьируется от 650 кг до 14,5 т, при этом вес самой машины составляет от 1 до 25 т.  По этому критерию катки делятся на ручные (могут  быть как на дистанционном управлении, так и в виде прицепа к другой технике (менее 1 т)),  малые (от 1,2  до 5 т), средние (от 7,2 до 12,7 т), тяжелые (от 12,7 до 16 т), и сверхтяжелые — более 16 т.
Имея такие габариты, невозможно развивать большую скорость, да и для работы это не нужно, поэтому скорость передвижения катка обычно достигает 2–8 км/ч, хотя у последних моделей она доходит до 14 км/ч.
Вальцы дорожных катков разделяют по внешнему виду цилиндров: гладкие, кулачковые,  решетчатые. Какой тип вальца использовать, зависит от типа и состава породы, которую вы собираетесь уплотнять.
Гладкие цилиндры из прочного металла применяют на последнем этапе дорожного строительства — укладке асфальта. Прочный металл, воздействуя на горячий рыхлый асфальт, на выходе дает ровную поверхность.
У кулачковых вальцов цилиндр равномерно покрыт небольшими выступами — кулачками. Они эффективны при работе с утрамбовкой рыхлого грунта. Ручные и малые траншейные катки часто имеют именно кулачковый валец.
Поверхность решетчатого вальца покрыта мелкой решеткой. Катки с таким вальцом используют для утрамбовки неоднородного грунта. Крупные комки, попадая под валец, дробятся на более мелкие, что делает грунт однородным и увеличивает уплотняемость породы.
 
Для разных работ — разный каток
Для работ за городом, на магистралях чаще используют тяжелые и сверхтяжелые, грунтовые виброкатки. Вальцы таких катков значительно толще, это позволяет качественно утрамбовать первый слой дороги, которым обычно является скальный, крупнообломочный грунт.
Асфальт в городе укладывают средними виброкатками. Они компактные и при укладке дороги занимают половину полосы дороги, так как ширина машины составляет 2,5 м. Двухвальцевые малогабаритные виброкатки от 4 тонн и выше удобны при уплотнении крутых поворотов за счет своей маневренности и проходимости. Большой угол поворота вальца происходит за счет ломающейся рамы и секционных вальцов, что позволяет качественно положить асфальт на перекрестках.
С развитием инновационных технологий управление катками стало безопасным и удобным. Немецкие катки, полностью оснащенные автоматикой, позволяют водителю удобно чувствовать себя в кабине. Прозрачные стены и подвижное сиденье дают полный обзор при выполнении работ. 
В малых траншейных катках установлен автоматический датчик, который делает анализ уплотняемой породы и рассчитывает максимальную степень уплотнения. Малые виброкатки также оснащены дистанционным управлением, этим обеспечивается безопасность жизни рабочих. Если подойти к виброкатку менее чем на 2 м, он автоматически отключает вибрацию вальца и работает уже в холостую.
 
Спецтехника в Сибири
«Завод-изготовитель дает гарантию 1 год, либо 1500 моточасов на работу, компания-дилер при этом дает право покупателю встать на учет и делать регулярное техническое обслуживание через каждые 200-250 часов работы катка: замена фильтров, масла. Тогда каток может работать круглые сутки», — поясняет Евгений Горин, коммерческий директор техноцентра «Мегаполис» (г. Красноярск).
У вибрационных катков чаще всего из строя выходят подушки вибратора, потому что они обеспечивают комфортную работу оператора и направляют ее на утрамбовку.  Самая же прочная часть любого катка — рама, соединяющая все механизмы катка воедино. Есть два вида рам: монолитная, чаще встречается на тяжелых катках, и ломающаяся. Она добавляет машине больше маневренности на трудных участках.
«В Сибири приобретают спецтехнику, в которой система переработки топлива проста и не щепетильна к качеству стандартов Евро-2, Евро-3. Если говорить о количестве проданных асфальтовых катков, в частности, то первыми на рынке все равно являются отечественные производители, например, завода «Раскат». Второе место занимает профессиональная техника из Германии, основные компании-изготовители ее «Bomag» и «Ammann». На третьем месте техника из Китая: она экономичнее по цене, но по качеству не сравнится с европейскими аналогами», — рассказал в заключение Евгений Горин.
 

"Промышленные страницы Сибири" №4 (75) апрель 2013 г.

 

Ксения Курдюкова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru