Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 01:03
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№75апрель 2013Тематическое приложение
Бегство от копирования
На мировом рынке спецтехники отмечается новый тренд: вслед за волной китайской спецтехники в нашу страну пришла новая волна машин из Кореи. Популярности новым машинам добавляет и то, что сами корейские бренды уже давно известны даже тем, кто мало связан с промышленностью: Hyundai, Kia, Daewoo и другие давно присутствуют на автомобильном рынке и успели заслужить себе определенную репутацию.

История восхождения
Спецтехнику и грузовые автомобили в Корее стали производить очень поздно, по сравнению с той же Японией. Развитию производства спецтехники здесь постоянно мешало внутреннее противостояние Северной и Южной Кореи. Поэтому первая машина  была собрана лишь в 1952 году, причем, из американских запчастей. Местные заводы сначала делали копии европейской спецтехники, и уже впоследствии эти копии дорабатывали. За 40 лет эффективной работы заводы сделали около 12 млн единиц техники «специального назначения»: дорожно-строительной, подъемной и грузовой. За это время объемы собственных разработок увеличились. Корейские машины перестали быть точными копиями из материалов подешевле и стали самостоятельными моделями, пусть даже заимствовавшими часть характеристик у своих западных и японских собратьев.
Стремление доказать свою самостоятельность у корейских производителей очень заметно, но пока кардинальных технологических прорывов в этой сфере они представить не могут. Так, в последних числах марта в Сеуле прошла выставка, на которой корейские производители показали новые и усовершенствованные модели спецтехники. Большинство изменений касается удобства работы: салон новых грузовых шасси, бетононасосов и экскаваторов оснащен навигатором, сенсорной панелью, мультирулем. Чем объемнее автомобиль, тем больше в нем функций, присущих личному автомобилю. Пока это концепт-кары, и в массовое производство они пойдут нескоро. Впрочем, некоторые производители говорят, что новинки сойдут с конвейера уже в 2014 году.
В корне изменится и наполнение кабины закрытыми отсеками. В них добавят мини-холодильники, небольшие диваны, закрытые полки под вещи. И нечто, напоминающее платяной шкаф. Также во всех кабинах появится люк или панорамная крыша на выбор. Интересно, что корейцы заострили свое внимание не столько на повышении эффективности, сколько на музыке: две колонки, встроенные в передние двери, заменят объемным звуком из шести колонок.
Корейские конструкторы пообещали, что в новых единицах спецтехники будет значительно теплее, так как печь усовершенствовали по мощности. Кстати, климат-контроль наконец-то добрался до тяжелой техники. Изменится даже обивка сидений. Она будет более дорогой, а кресло водителя можно будет выбрать: из велюра или из кожи. Еще одно ноу-хау, которое презентовали на тест-драйвах — подогрев сидений.
Изменится и внешний вид спецтехники. Производители отойдут от желтого, синего и белого цветов. На рынок выйдет спецтехника черного, красного, золотого и других цветов. Вместе с  изменением палитры придет и замена фар. Новые машины светят ксеноном. На несколько сантиметров увеличится клиренс. Это сделано специально для работы спецтехники в России.
 
Разложить по полочкам
Каждый тип спецтехники, будь он даже изготовлен одним производителем, имеет свои характерные особенности. Обо всем по порядку.
Ни для кого не секрет, что ни одна стройка не может обойтись без бульдозеров. Раньше популярностью пользовались отечественные машины — их можно самостоятельно собрать и разобрать, как любой российский автомобиль. Сегодня отечественные бульдозеры постепенно теснятся под напором азиатских машин. И немалую долю влияния в этом давлении оказывают именно корейские марки. 
Гусеничные и колесные экскаваторы из Кореи пришли на российский рынок позже других машин. Мастера учли ошибки европейских и китайских конструкторов: экскаваторы получились компактные, с удобной кабиной и простой системой управления.
Колесные и гусеничные экскаваторы из Кореи хороши и там, где требуется высокая точность землеройных или погрузо-разгрузочных работ, поскольку они обладают плавным ходом и повышенной маневренностью в управлении. Потому эти машины широко используются при строительной разработке карьеров или котлованов, формировании траншей и насыпей, разрыхлении скальных пород или промерзших грунтов, погрузке и разгрузке различных сыпучих материалов.
Свои минусы машина показывает при работе с лесом. Во время перевалки возможна даже поломка стрелы. Но починить ее сразу не получится, так как делают эти стрелы исключительно на заказ.
 
Отдельным пунктом
Сегодня на пике популярности среди корейских «рабочих лошадок» — бетононасосы. По качеству они значительно лучше, чем аналогичная европейская спецтехника. А надежность еще и подкреплена незавышенной ценой на агрегат.
Все Корейские бетононасосы собирают исключительно на заводах Южной Кореи. Лицензию на открытие представительства и сборку бетононасосов корейцы не предоставляют никому. Это значительный плюс. Завод следит за работой своих дилеров, а значит каждый потребитель будет уверен в технической поддержке и наличии оригинальных запасных частей на складах.
Вообще бетононасосы в Корее – это кладезь инноваций. Они оснащены системой защиты от перепада температур, так что не боятся суровых климатических условий. Протестированный температурный диапазон таких бетононасосов — от –45 до +40° С. Европейская спецтехника таких нагрузок выдержать не способна.
Корейцы изобрели несколько стандартов бетононасосов, как с очень высокой стрелой, так и компактные. Последние работают даже в тесных условиях городского пространства. Также такие насосы прекрасно ведут себя при дистанционной работе, это намного упрощает работу в ограниченном пространстве. Еще один плюс  такой спецтехники — равнодушие к российскому топливу, которое порой может принести немало сюрпризов.
И последнее — безопасность. Ей корейские конструкторы уделяют особое внимание. Это распространяется не только на коммерческий транспорт и автобусы, но и на все виды спецтехники.  Высококачественная сталь кабины и встроенные подушки безопасности по периметру обеспечивают полную защиту водителя даже в случае внештатных ситуаций.
Кстати, болезнью бетононасоса, как и всего корейского, также является его «стрела». При небрежном отношении и пренебрежении правилами разумной эксплуатации, ее замена может стоить миллионов. Впрочем, это характерно не только для корейских машин.
Как бы то ни было, сейчас машины продолжают совершенствоваться, по уровню надежности постепенно приближаясь к западным маркам. В этом виден азиатский подход, который уже продемонстрировал нам Китай: добиться расположения клиента любой ценой. И пусть пока корейские производители все равно остаются в роли догоняющих и копирующих, пусть степень новизны рабочих элементов не так высока, рынок спецтехники в Корее будет расти. В этом не приходится сомневаться.края интересна участникам, а оборудование и технологии экспонентов востребованы в нашем регионе», — заключил Сергей Соболев.

Алексей Рыбаков,
генеральный директор ООО «Хендэ Сибирь» (г. Красноярск)

Корейская спецтехника — это, прежде всего, простота управления. Наша компания занимается бетононасосами, и мы можем заверить, что за рулем этой машины даже малоопытный человек почувствует себя уверенно. С настройками можно разобраться, даже если ты не владеешь корейским языком. Также радует надежность. В условиях сибирской зимы это актуально. Даже в критически низкие температуры в нашем сервисном центре не бывает очереди на ремонт. Это показатель. И, наконец, цена. Обслуживать корейский грузовик дешево. И эта низкая цена не влияет на качество

 

 

 

 

Юрий Духанин,
представитель ООО «Хендэ Сибирь» в г. Новосибирске»

Новосибирск — большой город. И здесь спецтехнику корейского производства можно сравнить разве что с горячими пирожками. Она повсюду. И чтобы ее продать, реклама или какие-то методы убеждения клиента не особо нужны. Уже пару лет корейскую спецтехнику крупными партиями заказывают угледобывающие компании из Кемеровской области. А если вспомнить, какие там условия работы, то можно сделать вывод — техника оправдала ожидания.

 

 

 

 

"Промышленные страницы Сибири" №4 (75) апрель 2013 г.

 

Наталья Федорченко.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru