Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 06:06
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№74март 2013Спецтехника
Новая жизнь старых обломков, или Как извлечь выгоду из строительного мусора
В последние годы за рубежом широко используются строительные отходы, образующиеся при разборке, реконструкции и ремонте зданий и сооружений. В России это перспективное направление только получает развитие, но, как правило, в тех территориях, где данные проекты имеют статус региональных и поддерживаются администрацией.

Сегодня в России перерабатывается лишь треть общего объема строительных и промышленных отходов. Между тем строительный лом, в том числе железобетонные изделия, могут быть успешно переработаны в щебень для последующего повторного использования в качестве материала для отсыпки территории, в фундаментных и ландшафтных работах, для создания временных дорог и т. д. Перспективы переработки строительных отходов как бизнеса сегодня уже не подвергаются сомнению. В Европе объем перерабатываемых строительных отходов за последние пять лет увеличился более чем в 2,5 раза. Данная тенденция получает заметное развитие и в ряде стран ближнего зарубежья.
В основном конструкции установок по переработке строительных отходов (от сноса домов или замены дорожного полотна) зависят‚ с одной стороны‚ от физико-механических свойств исходного материала‚ а с другой — от требований к конечному продукту.
Дробильно-сортировочные комплексы для переработки стройотходов, как и другие традиционные комплексы, выпускаются в виде стационарных технологических линий и в виде мобильных или транспортируемых агрегатов на едином шасси. Сам процесс дробления и сортировки представляет собой целый комплекс технологических операций: прием исходного материала, предварительная подготовка к переработке, предварительная сортировка с отбором и эвакуацией мелкой фракции из технологического процесса, собственно процесс дробления, транспортирование на участок складирования или на последующее грохочение, извлечение металлических включений. Конструктивное исполнение установок определяется физико-механическими свойствами исходного материала и требованиями к конечному продукту. Так, фракционный состав и степень загрязненности отходов влияют на выбор типоразмера дробилок и обуславливают необходимость введения этапа предварительной сортировки на агрегате с колосниковым грохотом. В свою очередь, состав оборудования и глубина переработки материала на участке приемки отходов определяются выбором агрегата с дробилкой на этапе первичного дробления. От требуемой глубины переработки материала (фракционного состава и крупности фракций получаемого материала) зависит выбор агрегатов для стадий дробления, число агрегатов сортировки и типы грохотов. Степень загрязненности исходного материала  и состав загрязнений обусловливают необходимость включения в технологическую линию разделительной станции для отбора загрязнений по видам (дерево, пластмасса и др.). После дробилок первой и, возможно, второй стадии дробления требуется установка железоотделителей.
К отходам от сноса ветхих сооружений принято причислять кирпичную кладку‚ бетон и железобетон‚ строительный раствор‚ гипсовые плиты‚ дерево‚  изоляционные материалы. При переработке полотна подлежащих реконструкции дорог образуется строительный лом‚ состоящий из иных компонентов — асфальт‚ бетон‚ дегтевые субстанции‚ щебень‚ бортовой камень‚ брусчатка‚ песок и земля.
Для переработки строительных отходов может применяться традиционное дробильно-сортировочное оборудование по переработке горных пород и нерудных материалов. Однако общей тенденцией на рынке ДСО как в нашей стране, так и за рубежом является создание специализированного оборудования для эффективной переработки строительных отходов. В России пионером данного направления может считаться «Дробмаш». Уже более 9 лет на заводе разрабатывается и испытывается оборудование для дробления и сортировки практически всех видов строительных отходов (бетона, железобетона, кирпича, железобетонных опор контактной сети и других материалов) различной производительности.
Необходимо отметить‚ что сами дробилки без сопутствующего оборудования практически не используются. Сейчас под этим термином понимается набор оборудования‚ собранный на едином мобильном шасси или стационарно установленной раме и предназначенный для выполнения комплекса сопутствующих технологических операций — приема и подачи материала‚ предварительного рассеивания и отбора неэффективной фракции с последующей ее эвакуацией из камеры дробления‚ самого процесса дробления‚ транспортирования в отвал или на последующее грохочение‚ извлечения металлических включений.
Практически именно набор сопутствующего базовой дробилке оборудования определяет ее функциональное назначение и проводит условную границу между дорожными дробилками и дробилками для переработки строительных отходов. Ниже приводим перечень различий между дорожными дробилками и дробилками для строительных отходов.
Появление миллионов тонн строительных отходов разного размера‚ состоящих из различных материалов‚ потребовало наличия машин‚ способных на первой стадии просто измельчить их и утилизировать‚ а на второй — обеспечить повторное их использование.
Для реальной переработки (или ресайклинга) разнообразного строительного лома пригодны только два типа дробилок — щековые и роторные. Остальные типы — молотковые‚ конусные‚ валковые — не могут использоваться для первичной переработки засоренного строительного лома.
Оба типа оборудования‚ обладая рядом своих особенных достоинств‚ также имеют и свои специфические недостатки.
Щековая дробилка дешева и неприхотлива в эксплуатации‚ однако обладает сравнительно невысокой (1:6) степенью дробления‚ обеспечивает высокий процент лещадных зерен и не поддается пылеподавлению. Роторная дробилка обладает завидной (1:20) степенью дробления при высокой кубовидности исходного зерна‚ полностью изолирована для подавления пыли‚ однако имеет высокий износ сменного оборудования‚ что удорожает ее эксплуатацию. Удельные энергозатраты у нее значительно выше‚ чем у щековой дробилки.
Так что вопрос выбора оптимального базового оборудования — щековой или роторной дробилки‚ по-видимому‚ останется без ответа еще долгое время.


P align=justify>Сегодня в России перерабатывается лишь треть общего объема строительных и промышленных отходов. Между тем строительный лом, в том числе железобетонные изделия, могут быть успешно переработаны в щебень для последующего повторного использования в качестве материала для отсыпки территории, в фундаментных и ландшафтных работах, для создания временных дорог и т. д. Перспективы переработки строительных отходов как бизнеса сегодня уже не подвергаются сомнению. В Европе объем перерабатываемых строительных отходов за последние пять лет увеличился более чем в 2,5 раза. Данная тенденция получает заметное развитие и в ряде стран ближнего зарубежья.
В основном конструкции установок по переработке строительных отходов (от сноса домов или замены дорожного полотна) зависят‚ с одной стороны‚ от физико-механических свойств исходного материала‚ а с другой — от требований к конечному продукту.
Дробильно-сортировочные комплексы для переработки стройотходов, как и другие традиционные комплексы, выпускаются в виде стационарных технологических линий и в виде мобильных или транспортируемых агрегатов на едином шасси. Сам процесс дробления и сортировки представляет собой целый комплекс технологических операций: прием исходного материала, предварительная подготовка к переработке, предварительная сортировка с отбором и эвакуацией мелкой фракции из технологического процесса, собственно процесс дробления, транспортирование на участок складирования или на последующее грохочение, извлечение металлических включений. Конструктивное исполнение установок определяется физико-механическими свойствами исходного материала и требованиями к конечному продукту. Так, фракционный состав и степень загрязненности отходов влияют на выбор типоразмера дробилок и обуславливают необходимость введения этапа предварительной сортировки на агрегате с колосниковым грохотом. В свою очередь, состав оборудования и глубина переработки материала на участке приемки отходов определяются выбором агрегата с дробилкой на этапе первичного дробления. От требуемой глубины переработки материала (фракционного состава и крупности фракций получаемого материала) зависит выбор агрегатов для стадий дробления, число агрегатов сортировки и типы грохотов. Степень загрязненности исходного материала  и состав загрязнений обусловливают необходимость включения в технологическую линию разделительной станции для отбора загрязнений по видам (дерево, пластмасса и др.). После дробилок первой и, возможно, второй стадии дробления требуется установка железоотделителей.
К отходам от сноса ветхих сооружений принято причислять кирпичную кладку‚ бетон и железобетон‚ строительный раствор‚ гипсовые плиты‚ дерево‚  изоляционные материалы. При переработке полотна подлежащих реконструкции дорог образуется строительный лом‚ состоящий из иных компонентов — асфальт‚ бетон‚ дегтевые субстанции‚ щебень‚ бортовой камень‚ брусчатка‚ песок и земля.
Для переработки строительных отходов может применяться традиционное дробильно-сортировочное оборудование по переработке горных пород и нерудных материалов. Однако общей тенденцией на рынке ДСО как в нашей стране, так и за рубежом является создание специализированного оборудования для эффективной переработки строительных отходов. В России пионером данного направления может считаться «Дробмаш». Уже более 9 лет на заводе разрабатывается и испытывается оборудование для дробления и сортировки практически всех видов строительных отходов (бетона, железобетона, кирпича, железобетонных опор контактной сети и других материалов) различной производительности.
Необходимо отметить‚ что сами дробилки без сопутствующего оборудования практически не используются. Сейчас под этим термином понимается набор оборудования‚ собранный на едином мобильном шасси или стационарно установленной раме и предназначенный для выполнения комплекса сопутствующих технологических операций — приема и подачи материала‚ предварительного рассеивания и отбора неэффективной фракции с последующей ее эвакуацией из камеры дробления‚ самого процесса дробления‚ транспортирования в отвал или на последующее грохочение‚ извлечения металлических включений.
Практически именно набор сопутствующего базовой дробилке оборудования определяет ее функциональное назначение и проводит условную границу между дорожными дробилками и дробилками для переработки строительных отходов. Ниже приводим перечень различий между дорожными дробилками и дробилками для строительных отходов.
Появление миллионов тонн строительных отходов разного размера‚ состоящих из различных материалов‚ потребовало наличия машин‚ способных на первой стадии просто измельчить их и утилизировать‚ а на второй — обеспечить повторное их использование.
Для реальной переработки (или ресайклинга) разнообразного строительного лома пригодны только два типа дробилок — щековые и роторные. Остальные типы — молотковые‚ конусные‚ валковые — не могут использоваться для первичной переработки засоренного строительного лома.
Оба типа оборудования‚ обладая рядом своих особенных достоинств‚ также имеют и свои специфические недостатки.
Щековая дробилка дешева и неприхотлива в эксплуатации‚ однако обладает сравнительно невысокой (1:6) степенью дробления‚ обеспечивает высокий процент лещадных зерен и не поддается пылеподавлению. Роторная дробилка обладает завидной (1:20) степенью дробления при высокой кубовидности исходного зерна‚ полностью изолирована для подавления пыли‚ однако имеет высокий износ сменного оборудования‚ что удорожает ее эксплуатацию. Удельные энергозатраты у нее значительно выше‚ чем у щековой дробилки.
Так что вопрос выбора оптимального базового оборудования — щековой или роторной дробилки‚ по-видимому‚ останется без ответа еще долгое время.


 

 

 

 

 

 

Андрей Рязанцев,
директор ООО «СибПромМаш» (г. Красноярск)

В состав технологической линии по переработке отходов железобетона входят: агрегат загрузки, агрегат крупного дробления с роторной дробилкой, железоотделитель, разделительная станция (для разделения древесины и пластмассы), агрегат сортировки с трехситным грохотом, агрегат среднего дробления с роторной дробилкой, агрегат управления и конвейеры. На первой стадии строительные отходы измельчаются, на второй — доводятся до необходимого гранулометрического размера. При необходимости агрегат первичного дробления с роторной дробилкой может быть заменен агрегатом со щековой дробилкой. Таким образом, в зависимости от вида перерабатываемых строительных отходов возможны коррективы готовой схемы технологической линии по переработке отходов. Годовой объем переработки железобетонных отходов на технологической линии при трехсменном режиме работы может достигать 360 тыс. м3.
Новой разработкой нашей компании в этом направлении является мобильный агрегат ДРО-716А для переработки (дробления) строительных отходов — строительного лома, железобетона, нерудных строительных материалов прочностью на сжатие до 150 МПа и максимальным размером исходного куска 425 мм. Агрегат может использоваться как самостоятельно, так и в составе технологических линий первичного дробления, особенно эффективен при работе на ограниченных территориях. На раме-шасси с телескопическими аутригерами и домкратами, обеспечивающими быстрое развертывание агрегата в рабочее состояние, установлены щековая дробилка с диапазоном регулирования разгрузочной щели от 40 до 80 т/ч и улучшенными характеристиками для прохождения металлических предметов, двухъярусный колосниковый грохот, вибрационный питатель регулируемой производительности и два транспортера. Агрегат можно легко перемещать с объекта на объект, в том числе по дорогам общего назначения со скоростью до 90 км/ч, рама-шасси имеет необходимую световую и дорожную сигнализацию. Система пылеподавления позволяет использовать агрегат не только в карьерах, но и в городских условиях.


"Промышленные страницы Сибири" №3 (74) март 2013 г.

Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru