Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 03:20
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№74март 2013Спецтехника
Умный транспорт
Прозрачные грузоперевозки выгодны всем: и потребителям, и поставщикам услуги. Недовольство усиленным контролем выражают только нечистые на руку водители: для них системы автоматического учета передвижения и контроля расхода топлива создают лишь проблемы, отнимая дополнительный доход.

Человек
И руководители транспортных предприятий, да и не только транспортных, любых, где есть гараж с парой-тройкой авто, заинтересовались применением электроники с точки зрения экономии ресурсов: бензин нынче дорог, да и запчасти вылетают в копеечку.
Но сокращать расходы любыми способами ещё не значит работать эффективность. Это подтверждает и практика. На одном из автотранспортных предприятий поставили задачу: увеличить прибыль на 10%. Руководство решило добиться цели, сократив заработную плату. Действительно, расходы уменьшились на заданную сумму, но уже через три месяца начались увольнения водителей и слесарей, выросли простои, срывались заявки, клиенты стали уходить к конкурентам. Убытки за полугодие были в разы больше сэкономленной суммы.
Для заказчиков качество транспортных услуг заключается прежде всего в оперативности. Значит, ключ привлечения новых клиентов и лояльности «старых» кроется именно здесь. А для того чтобы в максимально короткие сроки, качественно и с оптимальными расходами доставить груз из пункта «А» в пункт «В», на помощь приходит автоматизация управления транспортом.  
Родоначальником технологий автоматизации грузоперевозок является США, где система GPS начала развиваться еще с конца 1990-х годов. Спутниковые системы мониторинга транспорта в их современном виде начали появляться в начале 2000-х годов, вместе с началом активного распространения GPS-приемников и навигаторов. Также развитию систем мониторинга транспорта в России способствовала отмена поправок, которые прежде намеренно вводились  в показания спутников для занижения точности определения координат гражданскими устройствами. Спутниковые системы мониторинга транспорта, как инструмент оптимизации бизнеса, в небольших объемах стали внедряться, начиная с 2005 года,  и можно сказать, что с этого момента началось формирование рынка этих систем в России, но их зарождение, конечно, произошло на Западе.

Предприятие
Правильная маршрутизация и диспетчеризация позволяют эффективно использовать каждую машину, организуя перевозку попутных и обратных грузов, точно в срок и без потерь повышая загрузку и сокращая холостые пробеги. И здесь неважно, идёт ли речь о развозке товаров по торговым точкам, или об инкассации наличности, или о сборе мусора из контейнеров в городских дворах: автоматизация помогает оптимально выстроить маршрут. Но она — не панацея. Если нет достоверного первичного учёта, если «человеческий фактор» всеми силами сопротивляется повышению эффективности производства, бессмысленно тратиться на дорогостоящее оборудование и программы, считают эксперты. Поэтому, несмотря на всю современность автоматизированных технологий, применять их без наведения порядка в старом добром бухучёте, без дисциплины труда, без отлаженного технологического процесса просто бессмысленно.  
На рынке сейчас существует множество информационных систем, которые позволяют выписывать и обрабатывать путевые листы, вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и многое другое. Навигатор вкупе с диспетчерским программным обеспечением позволяет каждую секунду отслеживать, где находится автомобиль, с какой скоростью и куда движется, выбирать маршрут с учётом загруженности дорог. Регистратор записывает видео из кабины водителя по маршруту, камера заднего обзора помогает парковаться. Водители могут обмениваться между собой сообщениями о дорожной обстановке. В случае опасности в пути предусмотрена тревожная кнопка и пломбировка карт памяти с зарегистрированной видеоинформацией. Если на каком-то участке дороги шофёр не соблюдает положенный скоростной режим, система принудительно его ограничит.
Диспетчерское программное обеспечение обобщает информацию, собранную регистраторами в пути и показывает эффективность работы каждого водителя и каждой единицы техники. 
Время на внедрение варьируется в зависимости от отрасли и компании и в среднем составляет от полутора месяцев до полутора лет. Причём обучить персонал хватает недели, сложнее с изменением мотивации сотрудников («мы привыкли так и точка»).
Однако внедрение систем контроля сопровождается не просто инертностью мышления – существенной проблемой остается активное противостояние водителей. Ради сохранения «левых» доходов они готовы ломать дорогостоящее оборудование.
«Проблема вывода оборудования по контролю топлива среди персонала действительно очень распространена среди работодателей, особенно в регионах, — отмечает Александр Астафьев, генеральный директор ООО «Омникомм-ДВ» (г. Иркутстк), — Например, один наш клиент рассказывал, что водители выводили систему из строя, всячески старались уйти от контроля. Потом, сотрудники были уверены, что всегда и со всеми можно все решить «полюбовно», поэтому были и попытки подкупа, и даже угрозы. Но решительные меры руководства — штрафы (и увольнения для злостных нарушителей) — быстро нормализовали ситуацию. Теперь средняя экономия топлива на предприятии составляет порядка 120 тонн ДТ в месяц. Несложно посчитать, что даже при стоимости дизтоплива 20 руб. за литр ежемесячная экономия составит 2,5 млн рублей. Понятно, что, если задаться целью уничтожить оборудование, то все возможно. Но вот обмануть наши терминалы — нельзя, проверено на практике. К тому же, компания Omnicomm, например, предоставляет пожизненную гарантию на всё производимое оборудование», — добавляет специалист.
Для того чтобы сэкономить, сначала надо потратиться. По рынку ценовой диапазон ГЛОНАСС/GPS терминалов варьируется от 4-8 тыс. рублей за единицу оборудования (эта цена представлена на стандартное типовое решение). Простые «коробочные» навигационные решения недороги во внедрении и эксплуатации, не требуют для обеспечения работы больших усилий и найма специально обученного персонала.

Город
Потребности современного общества служат драйвером роста объёмов перевозок. Но удовлетворить эти потребности экстенсивным путём, только за счет увеличения количества транспортных средств, значит загнать в тупик и дорожное хозяйство, и проблему пробок в больших и малых городах.
Поэтому во всём мире уповают на интеллектуальные транспортные системы (ИТС). В их основе —технические и технологические новшества в сфере сбора и обработки информации на дорогах. Тысячи датчиков, передающих данные на контроллер, позволяют светофорам управлять потоками автомобилей, делая, в зависимости от скопления машин, длиннее или короче зелёную волну. ИТС сможет передавать информацию с крупнейших  интернет-порталов на навигаторы и смартфоны горожан, предупреждая об изменившейся дорожной ситуации (ДТП, ремонт покрытия и пр.). Под наблюдение ИТС попадёт даже приём экзаменов в автошколах, как и работа экипажей ДПС. Внедрение подобной интеллектуальной системы в этом году планируется завершить в Москве. 
В Казани к Универсиаде — 2013 180 перекрёстков оборудовали автоматическими фиксаторами нарушений ПДД. Это не просто камеры слежения: система интегрирована с полицейской базой данных и позволяет полностью «оцифровать» выявление и наказание нарушителей. «Умные» светофоры, регулирующие транспортные потоки в зависимости от скопления машин, позволили снизить загруженность крупнейших участков дорог на 15-20%. Совершенствовать городскую инфраструктуру подобным образом в скором времени планируется в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.

Страна
Минтранс разработал и утвердил Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, рассчитанную до конца текущего года. Её цель: защита пассажиров от терроризма и ЧС. Кроме того по своему геополитическому положению Россия имеет внушительный транзитный потенциал, который может приносить в бюджет ощутимые деньги. Эксперты сравнивают эти суммы с доходами от экспорта газа.
Объединение разрозненных по видам транспорта программных продуктов в единое информационное поле положительно повлияет на развитие экспорта транспортных услуг с учётом географического преимущества нашего государства. Правда планы эти пока тормозит несовершенство законодательной базы, которую предстоит доработать.


P align=justify>Человек
И руководители транспортных предприятий, да и не только транспортных, любых, где есть гараж с парой-тройкой авто, заинтересовались применением электроники с точки зрения экономии ресурсов: бензин нынче дорог, да и запчасти вылетают в копеечку.
Но сокращать расходы любыми способами ещё не значит работать эффективность. Это подтверждает и практика. На одном из автотранспортных предприятий поставили задачу: увеличить прибыль на 10%. Руководство решило добиться цели, сократив заработную плату. Действительно, расходы уменьшились на заданную сумму, но уже через три месяца начались увольнения водителей и слесарей, выросли простои, срывались заявки, клиенты стали уходить к конкурентам. Убытки за полугодие были в разы больше сэкономленной суммы.
Для заказчиков качество транспортных услуг заключается прежде всего в оперативности. Значит, ключ привлечения новых клиентов и лояльности «старых» кроется именно здесь. А для того чтобы в максимально короткие сроки, качественно и с оптимальными расходами доставить груз из пункта «А» в пункт «В», на помощь приходит автоматизация управления транспортом.  
Родоначальником технологий автоматизации грузоперевозок является США, где система GPS начала развиваться еще с конца 1990-х годов. Спутниковые системы мониторинга транспорта в их современном виде начали появляться в начале 2000-х годов, вместе с началом активного распространения GPS-приемников и навигаторов. Также развитию систем мониторинга транспорта в России способствовала отмена поправок, которые прежде намеренно вводились  в показания спутников для занижения точности определения координат гражданскими устройствами. Спутниковые системы мониторинга транспорта, как инструмент оптимизации бизнеса, в небольших объемах стали внедряться, начиная с 2005 года,  и можно сказать, что с этого момента началось формирование рынка этих систем в России, но их зарождение, конечно, произошло на Западе.

Предприятие
Правильная маршрутизация и диспетчеризация позволяют эффективно использовать каждую машину, организуя перевозку попутных и обратных грузов, точно в срок и без потерь повышая загрузку и сокращая холостые пробеги. И здесь неважно, идёт ли речь о развозке товаров по торговым точкам, или об инкассации наличности, или о сборе мусора из контейнеров в городских дворах: автоматизация помогает оптимально выстроить маршрут. Но она — не панацея. Если нет достоверного первичного учёта, если «человеческий фактор» всеми силами сопротивляется повышению эффективности производства, бессмысленно тратиться на дорогостоящее оборудование и программы, считают эксперты. Поэтому, несмотря на всю современность автоматизированных технологий, применять их без наведения порядка в старом добром бухучёте, без дисциплины труда, без отлаженного технологического процесса просто бессмысленно.  
На рынке сейчас существует множество информационных систем, которые позволяют выписывать и обрабатывать путевые листы, вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и многое другое. Навигатор вкупе с диспетчерским программным обеспечением позволяет каждую секунду отслеживать, где находится автомобиль, с какой скоростью и куда движется, выбирать маршрут с учётом загруженности дорог. Регистратор записывает видео из кабины водителя по маршруту, камера заднего обзора помогает парковаться. Водители могут обмениваться между собой сообщениями о дорожной обстановке. В случае опасности в пути предусмотрена тревожная кнопка и пломбировка карт памяти с зарегистрированной видеоинформацией. Если на каком-то участке дороги шофёр не соблюдает положенный скоростной режим, система принудительно его ограничит.
Диспетчерское программное обеспечение обобщает информацию, собранную регистраторами в пути и показывает эффективность работы каждого водителя и каждой единицы техники. 
Время на внедрение варьируется в зависимости от отрасли и компании и в среднем составляет от полутора месяцев до полутора лет. Причём обучить персонал хватает недели, сложнее с изменением мотивации сотрудников («мы привыкли так и точка»).
Однако внедрение систем контроля сопровождается не просто инертностью мышления – существенной проблемой остается активное противостояние водителей. Ради сохранения «левых» доходов они готовы ломать дорогостоящее оборудование.
«Проблема вывода оборудования по контролю топлива среди персонала действительно очень распространена среди работодателей, особенно в регионах, — отмечает Александр Астафьев, генеральный директор ООО «Омникомм-ДВ» (г. Иркутстк), — Например, один наш клиент рассказывал, что водители выводили систему из строя, всячески старались уйти от контроля. Потом, сотрудники были уверены, что всегда и со всеми можно все решить «полюбовно», поэтому были и попытки подкупа, и даже угрозы. Но решительные меры руководства — штрафы (и увольнения для злостных нарушителей) — быстро нормализовали ситуацию. Теперь средняя экономия топлива на предприятии составляет порядка 120 тонн ДТ в месяц. Несложно посчитать, что даже при стоимости дизтоплива 20 руб. за литр ежемесячная экономия составит 2,5 млн рублей. Понятно, что, если задаться целью уничтожить оборудование, то все возможно. Но вот обмануть наши терминалы — нельзя, проверено на практике. К тому же, компания Omnicomm, например, предоставляет пожизненную гарантию на всё производимое оборудование», — добавляет специалист.
Для того чтобы сэкономить, сначала надо потратиться. По рынку ценовой диапазон ГЛОНАСС/GPS терминалов варьируется от 4-8 тыс. рублей за единицу оборудования (эта цена представлена на стандартное типовое решение). Простые «коробочные» навигационные решения недороги во внедрении и эксплуатации, не требуют для обеспечения работы больших усилий и найма специально обученного персонала.

Город
Потребности современного общества служат драйвером роста объёмов перевозок. Но удовлетворить эти потребности экстенсивным путём, только за счет увеличения количества транспортных средств, значит загнать в тупик и дорожное хозяйство, и проблему пробок в больших и малых городах.
Поэтому во всём мире уповают на интеллектуальные транспортные системы (ИТС). В их основе —технические и технологические новшества в сфере сбора и обработки информации на дорогах. Тысячи датчиков, передающих данные на контроллер, позволяют светофорам управлять потоками автомобилей, делая, в зависимости от скопления машин, длиннее или короче зелёную волну. ИТС сможет передавать информацию с крупнейших  интернет-порталов на навигаторы и смартфоны горожан, предупреждая об изменившейся дорожной ситуации (ДТП, ремонт покрытия и пр.). Под наблюдение ИТС попадёт даже приём экзаменов в автошколах, как и работа экипажей ДПС. Внедрение подобной интеллектуальной системы в этом году планируется завершить в Москве. 
В Казани к Универсиаде — 2013 180 перекрёстков оборудовали автоматическими фиксаторами нарушений ПДД. Это не просто камеры слежения: система интегрирована с полицейской базой данных и позволяет полностью «оцифровать» выявление и наказание нарушителей. «Умные» светофоры, регулирующие транспортные потоки в зависимости от скопления машин, позволили снизить загруженность крупнейших участков дорог на 15-20%. Совершенствовать городскую инфраструктуру подобным образом в скором времени планируется в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре.

Страна
Минтранс разработал и утвердил Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, рассчитанную до конца текущего года. Её цель: защита пассажиров от терроризма и ЧС. Кроме того по своему геополитическому положению Россия имеет внушительный транзитный потенциал, который может приносить в бюджет ощутимые деньги. Эксперты сравнивают эти суммы с доходами от экспорта газа.
Объединение разрозненных по видам транспорта программных продуктов в единое информационное поле положительно повлияет на развитие экспорта транспортных услуг с учётом географического преимущества нашего государства. Правда планы эти пока тормозит несовершенство законодательной базы, которую предстоит доработать.


 

Денис Новокрещенов,
заместитель директора Киселёвского пассажирского автотранспортного предприятия по эксплуатации

— Мы ещё пять лет назад задумались об установке навигационной системы, но тогда она была несовершенна и очень дорога. На начало этого года весь наш парк, а это вместе с Прокопьевским филиалом более 140 автобусов, оборудован навигаторами ГЛОНАСС. Такой срок был регламентирован приказом Минтранса, и мы его выдержали.  Теперь у нас одно автоматизированное рабочее место диспетчера вместо четырёх диспетчерских пунктов по городу. Восемь человек сократили, а оставшихся сотрудников обучили работе в программе, которая, надо заметить, не простая. Сейчас такие специалисты — дефицит. Но нашего диспетчера переманил разрез (угольно-добывающая компания, прим. ред.) — у них там тоже БелАЗы с ГЛОНАСС и зарплата побольше. Теперь обучаем очередного специалиста. Ежедневно на городские, пригородные и междугородние маршруты выходит 80 машин. Диспетчер имеет возможность он-лайн отслеживать их местонахождение, быть всегда на связи с водителем. Теперь, если бывают жалобы от пассажиров: опоздал автобус или проехал остановку — мы можем разобраться предметно и максимально объективно. И водителей это дисциплинирует.


 

 

 

 

 

 

Александр Астафьев,
генеральный директор ООО «Омникомм-ДВ» (г. Иркутск)

Коммерческий рынок транспорта использует системы телематики и удаленного управления транспортным парком при грузоперевозках. Система мониторинга транспорта представляет собой программно-аппаратный комплекс, где в качестве аппаратной части используется автомобильный бортовой ГЛОНАСС/GPS терминал. Система позволяет наблюдать в комплексе: где машина находится, что с ней происходит, какой у нее пробег, расход топлива. Использование системы позволяет существенно снизить расходы на содержание автопарка, в первую очередь на операционные издержки (все, что связанно с хищениями топлива и использованием транспорта не по назначению).
Принцип работы подобных систем остается неизменным, будь то импортное решение либо отечественное, но вот, например, американские аналоги систем не столь гибкие и масштабируемые, клиент не может купить отдельно систему и интегрировать ее с корпоративной, например, SAP. Российские производители, как правило, стремятся к возможности интеграций. Также от себя могу добавить, что мы — единственная компания среди отечественных производителей, которая дает пожизненную гарантию на оборудование.
Естественно, к обязательному оснащению ГЛОНАССами всех российских автомобилей мы относимся положительно, так как это ощутимая законодательная поддержка от правительства всего рынка систем мониторинга транспорта, но детали проекта пока настолько неясны, что сложно представить, как этот проект будут реализовывать (установке на автотранспорт предшествует  отработка технологии взаимодействия с автопроизводителями, создание линейки специализированных решений и многое другое) Внедрение подобных систем, безусловно, выгодно государству, автопроизводителям и компаниям разработчикам, но не самим автовладельцам, так как в стоимость машины будет добавлена стоимость терминала.


"Промышленные страницы Сибири" №3 (74) март 2013 г.

Елена Баева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru