Сегодня среда 24 апреля 2024 г. 17:32
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№73февраль 2013Автоматизация
Теперь диоды светят ярче
Потребление светодиодов за последние годы заметно увеличилось: если раньше при словосочетании «энергосберегающие технологии» возникал образ люминесцентной лампы, то теперь многие представляют именно светодиодный светильник. Как меняются пристрастия потребителей и насколько быстро совершенствуются светодиоды?

P>

Когда-то фаворитом в борьбе за экономичное освещение была люминесцентная лампа. Теперь внимание потребителей все чаще обращается на LED-светильники. В каком-то смысле светодиодные источники света (и прежде всего, цокольные лампы) заняли то место в сознании бытового потребителя, которое занимали КЛЛ примерно два года назад. Со всеми вытекающими особенностями и проблемами.

Интерес растет
Рост спроса на светодиодные лампы обозначился примерно в 2011 году, а в 2012 году все мы наблюдали его значительный скачок — в разы. Этому способствовали два фактора: во-первых, появление достаточно ярких ламп (эквивалент лампам накаливания 60 и 75Вт), а во-вторых, значительное снижение цен.
Точную оценку рынка светодиодных ламп сегодня дать невозможно: слишком неопределенно влияние китайского экспорта, доля которого в сегменте ламп под «бытовой» патрон Е27 превышает 95%. Но минимальную оценку объема рынка по таким лампам можно дать на уровне около двух миллионов долларов (по другим оценкам – порядка 10 млн долл.).
Стремительный рост продаж светодиодных ламп привел к повторению ситуации, которая недавно была характерна для компактных люминесцентных ламп: на прилавках магазинов появился огромный выбор китайского «самодела» по ценам в несколько сотен рублей, но с качеством, не соответствующим заявляемым требованиям. Так, их реальный срок службы значительно ниже, чем указывает производитель, для них характерна низкая цветопередача и неравномерность светового потока. 
Хотя в принципе, сегмент светодиодных ламп, благодаря которому у массового потребителя формируется впечатление о светодиодных источниках освещения, невелик. Основные объемы продаж в денежном исчислении приходятся не на лампы, а на светодиодные светильники — прежде всего, промышленные, уличные, офисные и архитектурные. Бытовые светильники пока не очень распространены. А вот в промышленности преимущества светодиодного освещения уже достаточно высоко оценены.

Инициатива свыше
Как говорит Вадим Дадыка, генеральный директор ООО «АтомСвет» (г. Москва), в нашей стране основным драйвером роста спроса на светодиодные системы являются программы энергосбережения: «В этой связи мы ожидаем продолжение роста спроса на промышленные и уличные светильники, причем основные объемы поставок будут приходиться на проектные продажи. Мы ожидаем серьезного прорыва в сегменте магистральных светодиодных светильников. Большим потенциалом развития, на наш взгляд, обладает также ряд направлений, которые только сегодня появляются в России — к примеру, светодиодное освещение теплиц. Что касается бытовых светильников и ламп, то привлекательность этого сегмента, на наш взгляд, пока сильно уступает перечисленным выше».

Технологические рамки
Основная проблема светодиодных ламп и основной фактор, ограничивающий их срок службы — теплоотвод. Чисто физически очень трудно обеспечить адекватный отвод тепла для такого компактного устройства, как лампа. Именно поэтому цены на качественные лампы  известных западных брендов могут в разы превышать цены на китайскую продукцию. Но и служат такие лампы дольше, в полной мере реализуя потенциал энергосбережения.
Кроме этого перед инженерами стоит задача повышения световой отдачи светодиодов. И эта проблема успешно преодолевается. Во всяком случае, не существует физических ограничений на существенное увеличение световой отдачи светодиодов в ближайшем будущем. Световая отдача современных светодиодов достигает 150 лм/Вт, и уже созданы опытные образцы со световой отдачей, превышающей 200 лм/Вт. Если в ближайшие 2-3 года эти светодиоды пойдут в серию, то тогда преимущества светодиодного освещения будут реализованы в полной мере. Так что появления мощных светодиодных прожекторов возможно уже в самое ближайшее время.

Откуда везем?
Но если к самой технологии претензии исчерпаны, то к производителям остается множество вопросов. Особенно, к китайским производителям.
Светодиодные светильники китайского производства давно стали притчей во языцех: низкая цена и соответствующее качество являются своеобразными маркерами всей китайской продукции. И если не принимать специальных мер по ограничению некачественного импорта, то ситуацию не переломить. Более того, в настоящее время и в США, и в Европе ужесточают меры технического контроля за светодиодной продукцией. Нетрудно догадаться, куда переориентируются потоки китайских светодиодов.
В отсутствие законодательных барьеров по недопущению подделок на российский рынок защититься от наплыва некачественной китайской продукции придется самостоятельно. И сделать это можно только общими методами: не гнаться за самой низкой ценой, даже если речь идет о продукции, на первый взгляд, некитайского происхождения и работать с проверенными и зарекомендовавшими себя поставщиками.


 

Вадим Дадыка,
генеральный директор ООО «АтомСвет» (г. Москва)

На вопрос о том, можно ли доверять светодиодной продукции известных брендов, собранной на китайских предприятиях, нет однозначного ответа. В качестве примера можно взять крупный известный западный бренд, у которого два завода: в Китае, и, например, в Мексике. Однозначно, мой выбор — продукция, произведенная на заводе данного производителя в Китае. Как показывает практика, динамика развития и техническая оснащенность на сегодняшний день позволяют отнести Китай к доминантным игрокам на рынке производства светодиодной продукции. Лидеры отрасли продолжают развивать в Китае собственные производственные мощности за счет строительства новых предприятий, переноса сюда своих предприятий из других стран или поглощения китайских контрактных производителей. Перенося производственные мощности в Китай, компания стремится внедрить те стандарты и уровень качества, которые соответствовали самым жестким требованиям наиболее развитых рынков. Другой вопрос: в Китае производят много подделок под известные бренды: внешне похоже, но «начинка» оставляет желать лучшего. Если говорить о такой продукции, то мой ответ однозначный — нет.


"Промышленные страницы Сибири" №2 (73) февраль 2013 г.


Юлия Ребрунова при информационной поддержке компании «Атомсвет».

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru