Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 10:34
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№72январь 2013Интервью
Константин Задорожный: «Красноярский рынок теплоизоляционных материалов можно назвать цивилизованным»
Когда-то появление полимерных типов теплоизоляции перекроило саму структуры рынка теплоизоляционных материалов, серьезно оттеснив популярные ранее минераловатные утеплители в более узкие ниши. Сегодня бури переустройства поутихли, но с Константином Задорожным, с коммерческим директором ООО «Торговый дом «ТЕРМИТ» нам все равно есть о чем поговорить.

STRONG>

— Как возникла идея создания предприятия на рынке теплоизоляции, при том, что к моменту вашего прихода силы уже были распределены?

— До 2006 года на строительном рынке Красноярска, конечно, была продукция, подобная нашей. Но популярность и активное использование в строительстве экструдированного пенополистирола (XPS) только начинали расти. Ближайшие заводы находились неблизко, и как следствие — ассортимент и наличие продукции были недостаточными для строителей города. Запуск нашего завода стал своевременным ответом на потребности наших красноярских строителей, а также специалистов из близлежащих регионов.

— Откуда взялась технология?

— Технологию экструдирования пенополистирола придумали специалисты американской компании The Dow Chemical Company в начале прошлого века. Практически нулевое водопоглощение материала и малый удельный вес, объясняют его хорошую плавучесть, что позволило использовать его для изготовления в сороковые годы плотов для американских военных. Уникальные теплосберегающие характеристики, наряду с высокими прочностными показателями сделали этот продукт одним из лучших термоизоляционных материалов для активного использования в строительной сфере, и уже в шестидесятые годы экструзию активно стали применять в Европе для строительных нужд. В России, доля использования экструдированного пенополистирола по сравнению с традиционными материалами ежегодно растет.

— Сильна ли конкуренция в нашем регионе?

— Красноярский рынок теплоизоляционных материалов уже можно назвать цивилизованным и состоявшимся. Каждый производитель нашел свою нишу и закрывает рыночные потребности в своем сегменте. Представители федеральных компаний делают ставку на самый распространенный ассортимент. Мы, как местный производитель, уделяем, с одной стороны большое внимание работе с профессиональными покупателями, предлагая нестандартные типоразмеры и индивидуальный подход, а с другой стороны внедряем новейшие технологии в производстве композитных материалов на основе экструдированного пенополистирола. Тем самым расширяем сервис и привлекательность наших продуктов.

— Ожидаете ли вы появления новых игроков или прихода в Сибирь федеральных компаний-производителей?

— Новые производства появляются постоянно — крупные строительные компании в России приобретают небольшие производственные линии по производству пенопласта для собственных нужд. Существующие компании-производители XPS наращивают свои мощности. Говорить о приходе крупного игрока на теплоизоляционном рынке Сибири, с мощной производственной базой, нет поводов.

— Приходится ли противостоять импортной продукции? И почему вообще иностранным брендам удается находить своего клиента при таком обилии утеплителей отечественного производства.

— Импортная продукция ощутимо присутствовала на рынке пять лет назад. Потому что российской тогда попросту не было. Сейчас дорогая логистика не позволяет этим брендам конкурировать с российскими производителями по цене. Всегда ходят слухи о возможном запуске производств в России от иностранных брендов. Если такое случится, то только в этом случае – близком размещении производства к потребителю, возможен сценарий с обширной представленностью ассортимента импортного бренда на рынке.

— Едва ли не все производители полимерной теплоизоляции ругают минеральные утеплители за их низкую цену, объясняя эту цену столь же низкими эксплуатационными свойствами. Но популярность каменной изоляции от этого мало страдает. К тому же минеральная вата, которая используется сейчас, куда современнее той, что была раньше. Что вы можете сказать по этому поводу?

— Современный утеплитель на основе каменной ваты, безусловно, отличается по качеству и эксплуатационным характеристикам от утеплителя, даже 20-летней давности, но измененные качественные показатели обуславливают и недешевую цену. На сегодняшний день, плотный качественный утеплитель на основе каменной ваты сравним по цене с экструзионным пенополистиролом, но все равно проигрывает ему по эксплуатационной долговечности. Здесь следует отметить, что у одного и второго продукта есть свое применение — там, где целесообразней использовать ватный утеплитель, например в вентилируемых фасадах, невозможно, не меняя технологии, применять экструзию. Зато популярная сегодня технология мокрого фасада лучше всего реализуется с применением экструдированного пенополистирола. Фундамент, перекрытия, кровлю также лучше утеплять экструдированным пенополистиролом. Разная технология монтажа — каменную вату в обязательном порядке необходимо изолировать, препятствуя попаданию в воздух мелких частиц, вредных для вдыхания человеком,  тогда как экструзию можно смело монтировать даже внутри эксплуатируемых помещений без дополнительных затрат. Экструдированный пенополистирол существенно отличается еще тем, что это единственный утеплитель, который без сомнения и специальных технологий  можно закапывать в землю для утепления погребов, гаражей, изоляции грунта под отмостками и делать многое другое.

— А как вы защищаетесь от претензий к неэкологичности полимерных утеплителей?

— Мы не защищаемся. Защита требуется в случае нападения. Если говорить про слухи, то всем известный пожар, случившийся в Перми в клубе «Хромая лошадь» безусловно «подмочил» репутацию любого строительного материала, содержащего в названии слово «полистирол». Вот только важно знать, что материалы на основе полистирола имеют нередко огромную разницу в характеристиках, и очень важно правильно применять строительные материалы. Панели из пенополистирола (пенопласта), которыми был отделан потолок помещения, в выше упомянутом клубе, с целью шумоизоляции, (кстати, шумоизоляция не является существенной характеристикой данного материала!) при пожаре начали плавиться и выделять токсичный газ, в результате чего погибли люди. Вопрос экологичности и пожароопасности материалов необходимо рассматривать в комплексе. Практически любой строительный материал при горении выделяет вредные вещества, даже дерево выделяет угарный газ. Но мы ведь не отказываемся при этом от строительства деревянных домов. Главное — это правильное применение материала и соблюдение норм и правил, в данном случае, пожарной безопасности. Утеплители должны использоваться строго по назначению и там, где это предусмотрено проектом. И в этом случае мы выступаем с образовательно-просветительской миссией, объясняя покупателям, что такое экструдированный пенополистирол, что в состав его входят специальные добавки — антипирены, не позволяющие поддерживать горение материала, что в спокойном состоянии экструзия абсолютно экологична и безопасна. Причина пожаров зачастую не в утеплителях, а в неправильном осуществлении электропроводки в помещениях, курении в неположенных местах или неосторожном обращении с пиротехникой.

— Что вы думаете о жидкокерамической теплоизоляции? Действительно ли это новое слово в утеплении или же налицо банальный обман потребителей?

— Мы не задавались целью проверять правдивость презентаций производителей жидкокерамической теплоизоляции. Но в открытых источниках есть интересные исследования на эту тему, доступно развенчивающие миф. Ведь волшебных спичек не бывает, правда? Хотя, безусловно, эти составы отличаются от обычных красок, и, время покажет эффективность этого продукта. Рынок — как лакмусовая бумага, будь ты хоть сто раз рекламщиком, если твой продукт не работает так, как ты о нем говоришь, его не будут покупать.

— Как изменяются предпочтения ваших покупателей на протяжении всего времени работы компании? Какие направления становятся более интересными, а от каких постепенно приходится отказываться?

— Уровень доверия со стороны покупателей к продуктам под маркой THERMIT, неизменно растет. В ассортиментной линейке нашего производства, постоянно появляются новые позиции. Два с лишним года назад мы начали производить композит на основе экструдированного пенополистирола – строительную плиту THERMIT SP. Но прошло немного времени и теперь появление новых продуктов воспринимается нашими партнерами, как возможность получить привлекательную новинку от надежного производителя. Партнеры нашей компании стремятся быть первыми в этом деле, ведь это, помимо повода обратить на себя внимание широкого круга потребителей, еще и существенная возможность увеличить доходность бизнеса: отличаешься от конкурента ассортиментом — привлекаешь новых покупателей.


"Промышленные страницы Сибири" №1 (72) январь 2013 г.


Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru