Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 03:42
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№72январь 2013Строительство
Отвинтить и забить
Не стоит искать это слово в англо-русском и других словарях: у слова «метиз» русские корни (это всего лишь сложно сокращённое от «металлические изделия») и колоссальное наполнение.

Крепёж должен быть крепким
Товаров из металла великое множество: от ножей и ножниц до труб и металлической проволоки. И, конечно же, огромный сортамент разного рода крепежа.
Крепкий крепёж в строительстве и машиностроении вовсе не тавтология, а насущная необходимость, от которой зависит не только долговечность собранных конструкций: машин, станков, мостов, зданий, но и их безопасность.
Видов крепежей в зависимости от области применения — великое множество, но все метизы по своей сути можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Наиболее востребованные из них — всем известные саморезы, шурупы универсальные, дюбель-гвозди для быстрого монтажа, дюбели распорные, анкерная техника, метрический крепеж (болты, шайбы, гайки и т. д.). И, конечно, всегда пользуются спросом старые добрые гвозди — первый крепёж в истории человечества.
Археологи говорят, что первый гвоздь был изготовлен из рыбьих костей, позднее — из дерева. Современный крепёж производят из нержавеющей стали. Она не подвержена коррозии и сохраняет свои свойства годами. Российский рынок производства метизной продукции оценивается экспертами как достаточно развитый, ведь без универсального крепёжного материала сегодня невозможно представить ни одной строительной площадки или машиносборочного производства.

Немецкий болт по соседству с украинской гайкой
Сталь в мире выпускают 66 стран. Почти половина мирового проката: 700 млн тонн приходится на Китай. Россия по этому показателю занимает пятое место. Наращивают производство стали японцы, Германия, Южная Корея.
Аналитики отмечают мировое перепроизводство стали и оценивают её текущие излишки в 205 млн тонн. Естественно, производители озабочены новыми рынками сбыта, в том числе и для таких изделий из стали как крепёж. И в этой конкурентной борьбе наша страна постепенно сдаёт свои позиции: доля импортной крепёжной продукции уже составляет более половины и по оценке экспертов будет продолжать расти.
В нашу страну в основном ввозятся изделия, произведённые в Китае, а также в Германии и в Украине. Причем, из Китая могут приходить два типа метизов: тайваньские, которые стоят дороже, но при этом демонстрируют повышенную надежность, и собственно китайские, качество которых нередко оставляет желать лучшего, хотя даже они пользуются большим спросом, чем отечественные.
Почему? Эксперты отмечают оптимальное соотношение «цена-качество» производителей из-за рубежа. Самые востребованные «иностранцы» — винт и саморез: пятая часть всего объема импорта в денежном выражении. Вместе с болтом и гайкой эти метизы занимают наибольшую долю в общем объеме производства крепежа: более 40%.

Их середнячки против наших гигантов
В России основное производство метизов (85%) сосредоточено в пяти металлургических холдингах: ММК-метиз, «Северсталь-метиз», «Мечел-метиз», «Евраз Групп», Западно-Сибирский металлургический комбинат. Дело в том, что после развала СССР на новый тип рыночных отношений успешнее и быстрее удалось перейти предприятиям, вошедшим в состав крупных холдингов, образования которых продолжалось вплоть до 2007 года.
Эксперты усматривают в объединительном процессе, будь то холдинги холдинги или союзы производителей, прогрессивные тенденции — вместе легче планировать объёмы выпуска, не допуская перепроизводства.
В США, Европе и Китае, напротив, основную долю (от 60 до 80%) занимают мелкие и средние производители, которым проще оперативно перестроить производство, опробовать новые технологии и оборудование.
Максимальное количество метизов с начала нулевых было произведено российской промышленностью в 2007 году: 2,8 млн тонн. В кризисный 2009 оно упало до 1,7 млн тонн. Тогда сократился и объём строительства, ряд объектов были заморожены до лучших времён, и рынок крепежа, который используется в основном в строительной отрасли, сдулся на треть. Сейчас, как отмечают продавцы, рынок постепенно восстанавливается, но всё ещё отстаёт от докризисного.

«Нефтянка» им поможет
Евросоюз, защищая свой рынок от засилья импортных болтов и винтов из Китая, в 2009 году ввёл антидемпинговую пошлину в размере 87%. Однако помогло это мало, поскольку находчивые китайские экспортёры организовали реэкспорт из Малайзии.
Вслед за ЕС в том же 2009-м российская ассоциация «Промметиз» предложила ввести 36-процентную защитную пошлину на импорт металлических крепежных изделий для российского рынка. Дело в том, что за 2006-2008 годы объем ввезенного на территорию страны машиностроительного крепежа увеличился на 86%, а основные предприятия отрасли: ОАО «Северсталь-метиз» и ОАО «ММК-Метиз» снизили степень загрузки своих мощностей на 18%, инвестировав за тот же период в развитие крепёжного ассортимента около 20 млн долларов.
Вступление России в ВТО не прибавило оптимизма производителям крепёжных изделий. Для того, чтобы конкурировать с зарубежными производителями на собственном рынке, россиянам необходимы модернизация производства и снижение себестоимости.
В феврале прошлого года правительство отечественного производителя крепежа немного прикрыло, введя на три года пошлину в размере 11,6%, но не менее 282,4 доллара США за тонну. Пошлина не распространяется на Беларусь и некоторые другие страны. Но эксперты считают, что главное в выживаемости на рынке отнюдь не таможенные пошлины, а успешная и своевременная модернизация. Предполагается, что три года — это тот срок, за который российские производители успеют адаптироваться к новым экономическим условиям. Хорошие перспективы и у тех производителей, кто успел наполнить свой портфель заказов договорами с контрагентами из «нефтянки».

Кому и почём?
Крепёжная продукция на российском рынке реализуется по многоступенчатой схеме. На самом верху — крупные торговые предприятия, которые не менее 80% своих складов наполняют закупками непосредственно от производителя. Оптовые контракты составляют половину их портфеля, а текущий ассортиментный спрос удовлетворяется на 60%. Для реализации крепежной продукции оптом, на складе должен быть постоянный запас, пятикратно превышающий объём месячной реализации. «Заморозка» оборотных средств для поддержания такого запаса довольно существенная и исчисляется не одной сотней тысяч долларов.
Коммерческие предприятия второй очереди у производителей закупают пятую часть ассортимента. Остальное добирают у региональщиков, продавцов первой ступени. Им проще поддерживать ассортимент уже на уровне 70-80%.
Следом идут продавцы, наряду с розницей предлагающие мелкий опт. Свой ассортимент (не менее 80-90%) они поддерживают закупками у продавцов первой и второй ступеней. Торговые предприятия, куда обращается каждый из нас, затевая дома ремонт, относятся к продавцам четвёртой очереди.
На каждом этапе отпускная цена предприятия превращается сначала в дилерскую, потом в оптовую и лишь затем в розничную, меняя не только название, но и порядок цифр. Средняя надбавка к цене производителя при оптовых продажах составляет до 30%, в розницу — до 200%.

Что делать?
Эксперты не открывают Америки, утверждая, что решение проблемы повышения конкурентоспособности отечественных метизов лежит в соотношении «цена-качество». А баланс двух чаш этих весов зависит от множества факторов. Отечественный крепёж производятся на морально устаревшем оборудовании, слабо используются новые технологии и материалы. А кредиты, необходимые для модернизации, в России, как известно, дороги: 16-20% против 4-6% в Европе. При таких кредитах дешевле и проще закупать у других, чем организовать собственное производство. А раз на рынок не приходят новые игроки — те самые малые и средние предприятия — он остаётся сильно монополизированным. Нет конкуренции, нет и стимула к повышению эффективности.
Производство не поспевает за спросом. Существуют типоразмеры крепежа, к примеру, болты с определёнными параметрами размера и прочности, которые наша промышленность в принципе не производит и спрос на них может быть удовлетворён только за счёт импорта. А для таких отраслей, как автомобильная или строительство необходимы не только баланс качества и цены, требуется ещё и большой ассортимент продукции, её видовое разнообразие.
Свой путь до покупателя иностранный болт проделывает напрямую, без череды посредников. Наш, как было уже сказано, спускается к месту постоянной прописки ступенька за ступенькой, что добавляет ему в цене, но отнюдь не в популярности среди потребителей. Среди прочих причин, ослабляющих российский болт в конкурентной борьбе с иностранным эксперты называют и раздутый бюрократический аппарат предприятий-монополистов.


P align=justify>Крепёж должен быть крепким
Товаров из металла великое множество: от ножей и ножниц до труб и металлической проволоки. И, конечно же, огромный сортамент разного рода крепежа.
Крепкий крепёж в строительстве и машиностроении вовсе не тавтология, а насущная необходимость, от которой зависит не только долговечность собранных конструкций: машин, станков, мостов, зданий, но и их безопасность.
Видов крепежей в зависимости от области применения — великое множество, но все метизы по своей сути можно разделить на две большие группы: разъёмные и неразъёмные. Наиболее востребованные из них — всем известные саморезы, шурупы универсальные, дюбель-гвозди для быстрого монтажа, дюбели распорные, анкерная техника, метрический крепеж (болты, шайбы, гайки и т. д.). И, конечно, всегда пользуются спросом старые добрые гвозди — первый крепёж в истории человечества.
Археологи говорят, что первый гвоздь был изготовлен из рыбьих костей, позднее — из дерева. Современный крепёж производят из нержавеющей стали. Она не подвержена коррозии и сохраняет свои свойства годами. Российский рынок производства метизной продукции оценивается экспертами как достаточно развитый, ведь без универсального крепёжного материала сегодня невозможно представить ни одной строительной площадки или машиносборочного производства.

Немецкий болт по соседству с украинской гайкой
Сталь в мире выпускают 66 стран. Почти половина мирового проката: 700 млн тонн приходится на Китай. Россия по этому показателю занимает пятое место. Наращивают производство стали японцы, Германия, Южная Корея.
Аналитики отмечают мировое перепроизводство стали и оценивают её текущие излишки в 205 млн тонн. Естественно, производители озабочены новыми рынками сбыта, в том числе и для таких изделий из стали как крепёж. И в этой конкурентной борьбе наша страна постепенно сдаёт свои позиции: доля импортной крепёжной продукции уже составляет более половины и по оценке экспертов будет продолжать расти.
В нашу страну в основном ввозятся изделия, произведённые в Китае, а также в Германии и в Украине. Причем, из Китая могут приходить два типа метизов: тайваньские, которые стоят дороже, но при этом демонстрируют повышенную надежность, и собственно китайские, качество которых нередко оставляет желать лучшего, хотя даже они пользуются большим спросом, чем отечественные.
Почему? Эксперты отмечают оптимальное соотношение «цена-качество» производителей из-за рубежа. Самые востребованные «иностранцы» — винт и саморез: пятая часть всего объема импорта в денежном выражении. Вместе с болтом и гайкой эти метизы занимают наибольшую долю в общем объеме производства крепежа: более 40%.

Их середнячки против наших гигантов
В России основное производство метизов (85%) сосредоточено в пяти металлургических холдингах: ММК-метиз, «Северсталь-метиз», «Мечел-метиз», «Евраз Групп», Западно-Сибирский металлургический комбинат. Дело в том, что после развала СССР на новый тип рыночных отношений успешнее и быстрее удалось перейти предприятиям, вошедшим в состав крупных холдингов, образования которых продолжалось вплоть до 2007 года.
Эксперты усматривают в объединительном процессе, будь то холдинги холдинги или союзы производителей, прогрессивные тенденции — вместе легче планировать объёмы выпуска, не допуская перепроизводства.
В США, Европе и Китае, напротив, основную долю (от 60 до 80%) занимают мелкие и средние производители, которым проще оперативно перестроить производство, опробовать новые технологии и оборудование.
Максимальное количество метизов с начала нулевых было произведено российской промышленностью в 2007 году: 2,8 млн тонн. В кризисный 2009 оно упало до 1,7 млн тонн. Тогда сократился и объём строительства, ряд объектов были заморожены до лучших времён, и рынок крепежа, который используется в основном в строительной отрасли, сдулся на треть. Сейчас, как отмечают продавцы, рынок постепенно восстанавливается, но всё ещё отстаёт от докризисного.

«Нефтянка» им поможет
Евросоюз, защищая свой рынок от засилья импортных болтов и винтов из Китая, в 2009 году ввёл антидемпинговую пошлину в размере 87%. Однако помогло это мало, поскольку находчивые китайские экспортёры организовали реэкспорт из Малайзии.
Вслед за ЕС в том же 2009-м российская ассоциация «Промметиз» предложила ввести 36-процентную защитную пошлину на импорт металлических крепежных изделий для российского рынка. Дело в том, что за 2006-2008 годы объем ввезенного на территорию страны машиностроительного крепежа увеличился на 86%, а основные предприятия отрасли: ОАО «Северсталь-метиз» и ОАО «ММК-Метиз» снизили степень загрузки своих мощностей на 18%, инвестировав за тот же период в развитие крепёжного ассортимента около 20 млн долларов.
Вступление России в ВТО не прибавило оптимизма производителям крепёжных изделий. Для того, чтобы конкурировать с зарубежными производителями на собственном рынке, россиянам необходимы модернизация производства и снижение себестоимости.
В феврале прошлого года правительство отечественного производителя крепежа немного прикрыло, введя на три года пошлину в размере 11,6%, но не менее 282,4 доллара США за тонну. Пошлина не распространяется на Беларусь и некоторые другие страны. Но эксперты считают, что главное в выживаемости на рынке отнюдь не таможенные пошлины, а успешная и своевременная модернизация. Предполагается, что три года — это тот срок, за который российские производители успеют адаптироваться к новым экономическим условиям. Хорошие перспективы и у тех производителей, кто успел наполнить свой портфель заказов договорами с контрагентами из «нефтянки».

Кому и почём?
Крепёжная продукция на российском рынке реализуется по многоступенчатой схеме. На самом верху — крупные торговые предприятия, которые не менее 80% своих складов наполняют закупками непосредственно от производителя. Оптовые контракты составляют половину их портфеля, а текущий ассортиментный спрос удовлетворяется на 60%. Для реализации крепежной продукции оптом, на складе должен быть постоянный запас, пятикратно превышающий объём месячной реализации. «Заморозка» оборотных средств для поддержания такого запаса довольно существенная и исчисляется не одной сотней тысяч долларов.
Коммерческие предприятия второй очереди у производителей закупают пятую часть ассортимента. Остальное добирают у региональщиков, продавцов первой ступени. Им проще поддерживать ассортимент уже на уровне 70-80%.
Следом идут продавцы, наряду с розницей предлагающие мелкий опт. Свой ассортимент (не менее 80-90%) они поддерживают закупками у продавцов первой и второй ступеней. Торговые предприятия, куда обращается каждый из нас, затевая дома ремонт, относятся к продавцам четвёртой очереди.
На каждом этапе отпускная цена предприятия превращается сначала в дилерскую, потом в оптовую и лишь затем в розничную, меняя не только название, но и порядок цифр. Средняя надбавка к цене производителя при оптовых продажах составляет до 30%, в розницу — до 200%.

Что делать?
Эксперты не открывают Америки, утверждая, что решение проблемы повышения конкурентоспособности отечественных метизов лежит в соотношении «цена-качество». А баланс двух чаш этих весов зависит от множества факторов. Отечественный крепёж производятся на морально устаревшем оборудовании, слабо используются новые технологии и материалы. А кредиты, необходимые для модернизации, в России, как известно, дороги: 16-20% против 4-6% в Европе. При таких кредитах дешевле и проще закупать у других, чем организовать собственное производство. А раз на рынок не приходят новые игроки — те самые малые и средние предприятия — он остаётся сильно монополизированным. Нет конкуренции, нет и стимула к повышению эффективности.
Производство не поспевает за спросом. Существуют типоразмеры крепежа, к примеру, болты с определёнными параметрами размера и прочности, которые наша промышленность в принципе не производит и спрос на них может быть удовлетворён только за счёт импорта. А для таких отраслей, как автомобильная или строительство необходимы не только баланс качества и цены, требуется ещё и большой ассортимент продукции, её видовое разнообразие.
Свой путь до покупателя иностранный болт проделывает напрямую, без череды посредников. Наш, как было уже сказано, спускается к месту постоянной прописки ступенька за ступенькой, что добавляет ему в цене, но отнюдь не в популярности среди потребителей. Среди прочих причин, ослабляющих российский болт в конкурентной борьбе с иностранным эксперты называют и раздутый бюрократический аппарат предприятий-монополистов.


 

 

 

 

 

Евгений Пудов,
начальник отдела научного и инновационного развития ПФ КузГТУ

— На шахтах в Кузбассе широко применяют анкерные крепления как отечественного, так и зарубежного производства. Что такое анкер? Если по-простому, это шпур или, другими словами, отверстие в кровле шахты, куда устанавливается анкер и с помощью гайки пластина на нём подтягивается к кровле. Анкеры бывают самые различные, как твёрдые, например, из арматуры, так и гибкие, например, из обычного плетёного каната. Есть даже химические анкеры. Они представляют из себя всё тот же металлический стержень и картридж с клеящим составом: смесью синтетических смол. С помощью пистолета клеящий состав из картриджа выдавливают внутрь заранее подготовленного отверстия, куда затем вставляют металлический элемент. По своим несущим способностям химический анкер на порядок выше традиционных распорных, а в области высоких нагрузок вообще не имеет аналогов.
Этот анкер держит свод шахты, предохраняя его от обрушения. Смысл в том, чтобы не дать просесть верхним небольшим слоям породы. Если они уйдут вниз, появится опасность оседания основной кровли. При помощи анкеров она как бы сама себя держит.
Выбор отечественных или импортных метизов зависит и от используемой техники. К примеру, на шахте Талдинская - Западная сейчас работает самый новейший проходческий комбайн шведской фирмы «Sandvic». Серьёзная, высокопроизводительная машина. Она  крепит сразу вслед за проходкой. Производитель вместе с техникой поставляет и анкеры, рекомендуя их к использованию. Какой резон директору шахты искать другой крепёж? Здесь ещё и вопрос безопасности, а это уже не только экономика. Однако не все предприятия могут себе позволить такие дорогие комбайны, не всем они подходят по геологическим особенностям. Поэтому и наши, российские производители не страдают от отсутствия сбыта. На этом рынке всем места хватает.


"Промышленные страницы Сибири" №1 (72) январь 2013 г.

Елена Баева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru