Сегодня воскресенье 28 апреля 2024 г. 01:44
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№72январь 2013Оборудование
Сила винтов и поршней
С тех пор, как инженеры изобрели винтовые компрессоры, все оборудование для производства сжатого воздуха должно было подняться на новый этап. Все-таки винтовой компрессор обладает куда большим набором преимуществ, чем его предшественник. И, тем не менее, на многих промышленных предприятиях не спешат отказываться от поршневых моделей.

Винтовые компрессоры появились в мировой промышленности относительно недавно — в первой четверти XIX века. И по задумке авторов появление винтовых компрессоров должно было полностью вытеснить с рынка их предшественников — поршневые модели. Тем более что новинка обладала всеми необходимыми для этого качествами: простота в обслуживании, сервисе, экономичность, большая  периодичность техобслуживания, отсутствие необходимости установки фундамента. К тому же винтовые компрессоры отличал и отличает более высокий уровень качества сжатого  воздуха, что позволяет сэкономить на приобретении дополнительного оборудования систем воздухоподготовки.

Незаменимые есть
Но на практике оказалось, что даже спустя десятилетия, поршневые компрессоры не торопятся уходить с рынка, хоть и потеряли львиную долю своей популярности. Они просто нашли себя в других нишах. Например, там, где ведется работа с высоким давлением до 400 и выше бар. С такими показателями винтовой компрессор не может справиться в силу своих конструктивных особенностей, а вот поршневой обеспечивает сжатие воздуха до такой степени играючи. Впрочем, как говорит Александр Вахрушев, генеральный директор ООО «АвтоТехСервис», даже в самых сильных поршневых компрессорах физически невозможно добиться у поршневой системы КПД,  как у шнека (основа конструкции винтового компрессора). «Хотя для тех, кто хочет максимально приблизить поршневой компрессор по эффективности к винтовому, первый можно сделать менее шумным (на уровне винтового) и такие компрессоры уже выпускаются», — резюмирует он.

Западный импорт
Несколько слов о подборе. «Основные параметры для выбора любого компрессорного оборудование это в первую очередь давление, которое требуется потребителям, — уверен ВладиславЛебедев, коммерческий директор ОАО «Уралкомпрессормаш», — Дальше подбор осуществляется по объему необходимого количества сжатого воздуха, по производительности». Специалист отмечает, что очень важно и качество сжатого воздуха: от этого параметра зависит жизненный цикл оборудования, для которого предназначен сжатый воздух: «Качество сжатого воздуха можно определяется по двум таблицам чистоты по ГОСТ 17433-80 или по  DIN ISO 8573-1. По этим таблицам определяется, какие элементы системы подготовки сжатого воздуха должны быть установлены после компрессорного оборудования. Хотелось бы отметить, что ОАО «Уралкомпрессормаш» предлагает, к примеру, адсорбционные осушители, потери от номинальной производительности которых не будут превышать 2%!» — добавляет он.
На российском рынке широко представлены иностранные производители винтового компрессоростроения,   например, Бельгия и Германия.  А среди российских производителей практически в каждом крупном регионе есть свой представитель отечественного завода-производителя компрессоров. Поэтому если говорить о рынке винтовых компрессоров в целом, то он в последние годы очень быстро развивался и на данный момент близок к насыщению. Сейчас для покупателя винтового компрессора наиболее интересны следующие функциональные опции: частотный преобразователь, ресивер, осушитель сжатого воздуха, система электронного контроля, фильтры, сепаратор, охладитель сжатого воздуха  и прочие опции, которые позволяют наиболее точно соответствовать поставленным задачам клиента.

Спорный момент
Объективно оценить соотношение сил на рынке сложно. Потому что, по одну сторону баррикад находятся российские компании, в корне не согласные с тем, что отечественное производство уступает импорту: они готовы доказать, что произведенные в нашей стране компрессоры ничуть не проишрывают ввозимым в Россию моделям.
А поставщики импортных марок в нашу страну говорят обратное: дескать, даже низкая цена российских компрессоров не заставляет местных портебителей отказываться от зарубежных марок
Последнее слово в данном вопросе, как известно, за покупателем. Именно ему в итоге приходится быть главным судьей и самостоятельно сравнивать предлагаемые компрессоры на практике.
Хотя даже не вдаваясь в оценочные суждения, можно сказать, что в винтовых компрессорах импортного и отечественного  происхождения очень много общего: винтовые блоки, двигатели и прочие механизмы и узлы практически везде используются производства известных мировых концернов, например, Италии или Германии. Никто не производит основные узлы сам — это невыгодно. «Мы тоже привыкли доверять нашим партнерам из Европы, — говорят в ОАО «Уралкомпрессормаш». — По своим техническим характеристикам компрессоры российской сборки от импортных собратьев не отличаются».

Восточная практика
На сегодняшний день выпуском поршневых моделей занимаются многие европейские и азиатские, в частности, китайские китайские марки. Последние, кстати, хоть и отличаются традиционно китайским соотношением цена-качество, используются потребителями с осторожностью. Впрочем, «китайцам» стоит отдать должное: благодаря своим эксплуатационным свойствам они уже успели занять нишу и широко используются в шиномонтажках, небольших автосервисах и других подобных предприятиях.
Выпуском поршневых компрессоров занимаются и российские предприятия, за годы практики успевшие накопить огромный опыт производства этого оборудования.
При этом во всем мире складывается четкая тенденция размещения иностранными компаниями своих предприятий на территории той страны, где будет продаваться созданная продукция. Но компрессорный рынок эта тенденция, похоже, обошла стороной. По крайней мере, о создании новых производств винтовых компрессоров в Сибири нам ничего не известно. Как говорит Владислав Лебедев, «По сути, сейчас рынок винтовых компрессоров близок к насыщению и не имеет смысла начинать новое производство — оно просто не выдержит конкуренции, если только оно не основано на каком-либо ноу-хау, каким совсем недавно были сами винтовые компрессоры. Тем более, что каждый более менее крупный производитель компрессорного оборудования имеет свои филиалы. В том числе и «Уралкомпрессормаш», который имеет филиалы в Восточной и Западной Сибири».


P align=justify>Винтовые компрессоры появились в мировой промышленности относительно недавно — в первой четверти XIX века. И по задумке авторов появление винтовых компрессоров должно было полностью вытеснить с рынка их предшественников — поршневые модели. Тем более что новинка обладала всеми необходимыми для этого качествами: простота в обслуживании, сервисе, экономичность, большая  периодичность техобслуживания, отсутствие необходимости установки фундамента. К тому же винтовые компрессоры отличал и отличает более высокий уровень качества сжатого  воздуха, что позволяет сэкономить на приобретении дополнительного оборудования систем воздухоподготовки.

Незаменимые есть
Но на практике оказалось, что даже спустя десятилетия, поршневые компрессоры не торопятся уходить с рынка, хоть и потеряли львиную долю своей популярности. Они просто нашли себя в других нишах. Например, там, где ведется работа с высоким давлением до 400 и выше бар. С такими показателями винтовой компрессор не может справиться в силу своих конструктивных особенностей, а вот поршневой обеспечивает сжатие воздуха до такой степени играючи. Впрочем, как говорит Александр Вахрушев, генеральный директор ООО «АвтоТехСервис», даже в самых сильных поршневых компрессорах физически невозможно добиться у поршневой системы КПД,  как у шнека (основа конструкции винтового компрессора). «Хотя для тех, кто хочет максимально приблизить поршневой компрессор по эффективности к винтовому, первый можно сделать менее шумным (на уровне винтового) и такие компрессоры уже выпускаются», — резюмирует он.

Западный импорт
Несколько слов о подборе. «Основные параметры для выбора любого компрессорного оборудование это в первую очередь давление, которое требуется потребителям, — уверен ВладиславЛебедев, коммерческий директор ОАО «Уралкомпрессормаш», — Дальше подбор осуществляется по объему необходимого количества сжатого воздуха, по производительности». Специалист отмечает, что очень важно и качество сжатого воздуха: от этого параметра зависит жизненный цикл оборудования, для которого предназначен сжатый воздух: «Качество сжатого воздуха можно определяется по двум таблицам чистоты по ГОСТ 17433-80 или по  DIN ISO 8573-1. По этим таблицам определяется, какие элементы системы подготовки сжатого воздуха должны быть установлены после компрессорного оборудования. Хотелось бы отметить, что ОАО «Уралкомпрессормаш» предлагает, к примеру, адсорбционные осушители, потери от номинальной производительности которых не будут превышать 2%!» — добавляет он.
На российском рынке широко представлены иностранные производители винтового компрессоростроения,   например, Бельгия и Германия.  А среди российских производителей практически в каждом крупном регионе есть свой представитель отечественного завода-производителя компрессоров. Поэтому если говорить о рынке винтовых компрессоров в целом, то он в последние годы очень быстро развивался и на данный момент близок к насыщению. Сейчас для покупателя винтового компрессора наиболее интересны следующие функциональные опции: частотный преобразователь, ресивер, осушитель сжатого воздуха, система электронного контроля, фильтры, сепаратор, охладитель сжатого воздуха  и прочие опции, которые позволяют наиболее точно соответствовать поставленным задачам клиента.

Спорный момент
Объективно оценить соотношение сил на рынке сложно. Потому что, по одну сторону баррикад находятся российские компании, в корне не согласные с тем, что отечественное производство уступает импорту: они готовы доказать, что произведенные в нашей стране компрессоры ничуть не проишрывают ввозимым в Россию моделям.
А поставщики импортных марок в нашу страну говорят обратное: дескать, даже низкая цена российских компрессоров не заставляет местных портебителей отказываться от зарубежных марок
Последнее слово в данном вопросе, как известно, за покупателем. Именно ему в итоге приходится быть главным судьей и самостоятельно сравнивать предлагаемые компрессоры на практике.
Хотя даже не вдаваясь в оценочные суждения, можно сказать, что в винтовых компрессорах импортного и отечественного  происхождения очень много общего: винтовые блоки, двигатели и прочие механизмы и узлы практически везде используются производства известных мировых концернов, например, Италии или Германии. Никто не производит основные узлы сам — это невыгодно. «Мы тоже привыкли доверять нашим партнерам из Европы, — говорят в ОАО «Уралкомпрессормаш». — По своим техническим характеристикам компрессоры российской сборки от импортных собратьев не отличаются».

Восточная практика
На сегодняшний день выпуском поршневых моделей занимаются многие европейские и азиатские, в частности, китайские китайские марки. Последние, кстати, хоть и отличаются традиционно китайским соотношением цена-качество, используются потребителями с осторожностью. Впрочем, «китайцам» стоит отдать должное: благодаря своим эксплуатационным свойствам они уже успели занять нишу и широко используются в шиномонтажках, небольших автосервисах и других подобных предприятиях.
Выпуском поршневых компрессоров занимаются и российские предприятия, за годы практики успевшие накопить огромный опыт производства этого оборудования.
При этом во всем мире складывается четкая тенденция размещения иностранными компаниями своих предприятий на территории той страны, где будет продаваться созданная продукция. Но компрессорный рынок эта тенденция, похоже, обошла стороной. По крайней мере, о создании новых производств винтовых компрессоров в Сибири нам ничего не известно. Как говорит Владислав Лебедев, «По сути, сейчас рынок винтовых компрессоров близок к насыщению и не имеет смысла начинать новое производство — оно просто не выдержит конкуренции, если только оно не основано на каком-либо ноу-хау, каким совсем недавно были сами винтовые компрессоры. Тем более, что каждый более менее крупный производитель компрессорного оборудования имеет свои филиалы. В том числе и «Уралкомпрессормаш», который имеет филиалы в Восточной и Западной Сибири».


Владислав Лебедев,
коммерческий директор ОАО «Уралкомпрессормаш»

— Каждый компрессор рассчитан на определенные характеристики, на различные задачи. Есть задачи, с которыми винтовому компрессору, несмотря на то, что он считается компрессором нового поколения, не справиться. Например, подъем попутного нефтяного или перекачка природного газа. Такие серьезные задачи под силу только компрессорам высокого давления – поршневым. Винтовые компрессорные установки, в основном,  рассчитаны на максимальное давление до 16 атм. абс. Максимальное давление, которое можно получить с поршневых компрессоров может достигать до 400 атм., а то и больше.

 

 


Артем Розонов,
коммерческий директор ООО «ДИАМАНТ»

— Стоимость винтового компрессора, лишь слегка превышает стоимость поршневого компрессора. Но в то же время, при правильном и своевременном обслуживании, винтовой компрессор прослужит дольше, чем его поршневой аналог. Поршневой компрессор дорог и сложен в ремонте, по сравнению с винтовым компрессором. Таким образом: переоснащение предприятия на винтовые компрессоры оправдано и в дальнейшем экономически целесообразно.

 

 

 


Александр Вахрушев,
генеральный директор ООО «АвтоТехСервис»

— Винтовой компрессор дороже поршневого с теми же характеристиками, примерно в 2,5 раза. Замена компрессора, - это и будут основные затраты на переоснащение системы. Все остальное – мелочи. Такая замена не только оправдана, она экономически выгодна! Мы как-то просчитывали для одного клиента экономическую целесообразность установки винтового компрессора, и выяснилось, что только на одной экономии электричества, данный компрессор окупает себя почти за год. Естественно, речь идет о компрессорах с довольно большой производительностью. Если же брать во внимание маленькие компрессорные станции с производительностью до 500 л/мин и ресиверами до 200 л, то такие компрессоры заменять нет смысла.

 

 


СПРАВКА
Мы попросили представителей компании «Уралкомпрессормаш» ответить на вопрос: каким критериям должен соответствовать качественный винтовой компрессор?

Внешние критерии:
- оптимальные габаритные размеры  и масса
- конкурентные характеристики
- удобство управления
- удобный визуальный ряд рабочих параметров на панели управления
- удобство доступа и обслуживания
- удобство транспортировки, монтажа и хранения
- низкий уровень шума
- широкий диапазон рабочих температур
- оптимальная, конкурентная стоимость
- энергоэффективность
- высокие показатели по пылевлагозащищенности элементов оборудования

Внутренние критерии:
- безопасность оборудования
- продолжительная бесперебойная эксплуатация
- использование комплектующих от известных мировых производителей
- возможность изменения конфигурации установки
- варианты комплектации установок устройством плавного пуска и частотными преобразователями
- организация удаленного доступа
- многоуровневая защита электрооборудования
- применение синтетических и минеральных масел от известных производителей
- минимальный унос масла

Сервисное и другие предложения  от производителя, влияющие на выбор компрессора:
- оптимальные межсервисные интервалы обслуживания
- постоянное наличие расходных материалов 
- техническая поддержка
- сеть филиалов по обслуживанию и ремонту
- квалифицированный аттестованный персонал
- оптимальные сроки и стоимость обслуживания
- широкое предложение по воздухоподготовке
- пневмоаудит
- проектирование строительной части


"Промышленные страницы Сибири" №1 (72) январь 2013 г.


Антон Полевой.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru