Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 13:24
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№70ноябрь 2012Спецтехника
Многофункциональность — залог успеха
Современный отечественный рынок способен предоставить своему потребителю широкое разнообразие моделей тракторов. Это первый помощник на стройке, в дорожном строительстве, сельском хозяйстве и в других отраслях. Однако не каждый покупатель знает, как правильно подобрать себе верного работника и на что стоит обращать внимание.

На сегодняшний день рынок отечественной тракторной техники считается одним из самых развивающихся в мировом машиностроении. Даже в докризисные годы темпы роста достигали 20 %, в то время как в других сегментах техники ощущался простой.

Гусеница или колесо
Исторически сложилось так, что в нашей стране основная масса используемых тракторов — на гусеничном ходу. За рубежом же, напротив, преобладают колёсные трактора. И тому есть ряд веских причин. Первая из них, пожалуй, основная — климатические условия. Осуществить ранневесеннее боронование на колесном тракторе довольно проблематично — техника вязнет в грязи. Гусеничный трактор лишен этого недостатка. Он гораздо более проходимый,  и оказывает на грунт нагрузку намного меньше, чем колесный, что является  немаловажным моментом при проведении работ в поле.
Кстати, не так давно основным преимуществом последнего  была его универсальность — колеса не способны наносить вреда дорожным покрытиям так, как металлические гусеницы. Но с тех пор как конструкторы изобрели резиновые траки, эта проблема себя полностью исчерпала. Теперь на гусеничном тракторе можно работать как в поле, так и на асфальтированных площадках. Такая техническая особенность существенно увеличила область их использования.

«Беларус» в России
Уже на протяжении нескольких лет главным фаворитом российских покупателей  является ПО «Минский тракторный завод», который отпускает со свих конвейеров самую популярную модель трактора  — «Беларус». Техника этой марки уже на протяжении 60 лет ходит по дорогам России зарубежья.  Ее преимущества оценили еще в советском союзе, вспахивая поля, и сея пшеницу. Своей популярностью техника этой марки обязана надежности, взаимозаменяемости деталей, а самое главное ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ведь любому механику под силу разобрать и собрать на первый взгляд сложный механизм.
Конечный покупатель оценивает наличие и количество производителей или дилеров в регионе, их сервисные возможности, наличие запчастей на складах, наличие выездных бригад специалистов и еще много чего. Одновременно с этим изучается вопрос возможного кредитования или лизинга. И здесь главный вопрос: «Продукцию каких производителей охотней всего кредитуют банки? Какую технику можно получить в лизинг на выгодных условиях у Росагролизинга?» Без сомнения, в ответах на эти вопросы пальму первенства будет удерживать собранная в России техника под маркой «Беларус». Кроме того, техника марки «Беларус» ходит по дорогам и полям России без малого 60 лет. За это время ее детально изучили еще наши отцы и деды. Она завоевала популярность благодаря своей надежности, взаимозаменяемости деталей и агрегатов и ремонтопригодности даже в полевых условиях. Любой механизатор на селе может «с закрытыми глазами» разобрать и собрать ту же 80 или 82 модель. Также всем известно, что по цене конкурировать на равных с «Беларусом» может только китайская техника, надежность которой давно стала «притчей во языцех».
Ежегодно ПО «Минский тракторный завод» выпускает 50 000 тысяч разнообразных моделей. На сегодняшний день дочернее предприятие, фирма «Белимпэкс», в год продаёт около 400 тракторов. В течение многих лет компания активно работает над конструкцией новых моделей и усовершенствований старых. Благодаря современным разработкам и те и другие сегодня способны эффективно решать проблемы разных отраслей. За последний год линейка завода пополнилась двумя новыми моделями. С конвейера сошли тракторы «Беларус-2103» и «Беларус-1502», которые блестяще прошли все необходимые испытания по эксплуатации.
Модели, аналогичные «Беларусу» производят и многие другие отечественные заводы. К ним можно отнести  Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ»,  «Елабужский автозавод», ОАО «Саранский экскаваторный завод», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех». У каждого завода есть своя специализация по моделям тракторов этой марки. Наряду с этим, укаждого из них есть установленные обязательства перед РУП «МТЗ».  Кстати все производители осуществляют  продажу своей продукции в определенных регионах нашей страны.

Что повесишь, то и будет
На современном мировом рынке существует множество образцов полунавесного, навесного и прицепного оборудования. Именно от этих составляющих зависит будущее назначение каждого трактора, на который они устанавливаются. Эти комплектующие детали позволяют превратить обычный трактор в многофункциональную машину. Которая может убирать снег, вспахивать землю, пробуривать ямы.
Навесное оборудование увеличивает возможности трактора.  Более того, комплектующие позволяют потребителю сэкономить не только финансовые средства, но и площадь для хранения техники. Поскольку вместо нескольких покупатель получает один многофункциональный трактор.
В первую очередь стоит выделить бульдозерное (отвалы), экскаваторное (ковши, цепи), коммунальное (щетки, отвалы, снегоочистители), специальное (фронтальные и грейферные погрузчики, рубильные машины, дорожные фрезы) и сельскохозяйственное (вилы, рулонно-грейферные захваты, плуги, бороны) оборудование.
Причем, как отмечает Вячеслав Нунгезер, исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары), большая его часть изготавливается под конкретную марку (например, «Беларус») и даже модель трактора (например, «Беларус-82»). Прицепное оборудование совместимо сразу с несколькими моделями машин и предназначается для более широкого круга базовых тракторов. Например, дисковую борону можно прицепить к тракторам тягового класса 1.4-3.0 как в гусеничном, так и в колесном исполнении.

Иностранцы в России
Несмотря на  то, что Минский тракторный завод демонстрирует свое лидерство на российском рынке, западные компании готовы предъявить отечественному покупателю конкурентные преимущества своей техники и побороться за пальму первенства.  И стоит сказать, в последнее время им это удается. С каждым годом иностранные коллеги завоевывают доверие отечественных потребителей. Однако здесь стоит сделать оговорку: по мнению экспертов  техника и отечественных, и западных производителей ломается практически одинаково.  Если ремонт отечественной техники под силу любому механику, то в случае поломки иностранной машины придётся обращаться в сервисной центр.
Среди крупнейших отечественных производителей тракторной техники можно выделить концерн «Тракторные заводы» в составе Владимирского, Липецкого и Волгоградского тракторных заводов, а также «Алтайский тракторный завод» и «Петербургский тракторный завод». Необходимо также упомянуть известные тракторосборочные предприятия России, наладившие в последние годы промышленную сборку техники по лицензии Минского тракторного завода: ОАО «Елабужский автозавод», Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», ОАО «Саранский экскаваторный завод».
С 2008 года ОАО «Ростсельмаш» организовало сборку колесных тракторов VERSATILE большой мощности — от 250 до 535 л.с., на совместном предприятии «СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия» велась сборка колесных тракторов Т-8050 и Т-9040 мощностью 325 и 434 л.с., в ООО «САМЕ ДОЙТЦ-ФАР Раша Агрикалчерал Машинери» — сборка колесных тракторов мощностью 165-480 л.с., ООО «КЛААС» — дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в Краснодаре осуществляет сборку тракторов AXION 850, XERION 3300/3800. Импортные модели напичканы «умной» электроникой, которая помогает трактористу в его нелегком деле. Но все упирается в стоимость, которая выше, чем у «Беларуса» в 3-5 раз.
Кроме западных производителей российский рынок  активно штурмует Китай. Главное преимущество этой техники, как и всегда — доступная цена.  А вот похвастаться качеством и надежностью китайским аналогам не всегда под силу. Впрочем, выбор всегда остается за покупателем.


P align=justify>На сегодняшний день рынок отечественной тракторной техники считается одним из самых развивающихся в мировом машиностроении. Даже в докризисные годы темпы роста достигали 20 %, в то время как в других сегментах техники ощущался простой.

Гусеница или колесо
Исторически сложилось так, что в нашей стране основная масса используемых тракторов — на гусеничном ходу. За рубежом же, напротив, преобладают колёсные трактора. И тому есть ряд веских причин. Первая из них, пожалуй, основная — климатические условия. Осуществить ранневесеннее боронование на колесном тракторе довольно проблематично — техника вязнет в грязи. Гусеничный трактор лишен этого недостатка. Он гораздо более проходимый,  и оказывает на грунт нагрузку намного меньше, чем колесный, что является  немаловажным моментом при проведении работ в поле.
Кстати, не так давно основным преимуществом последнего  была его универсальность — колеса не способны наносить вреда дорожным покрытиям так, как металлические гусеницы. Но с тех пор как конструкторы изобрели резиновые траки, эта проблема себя полностью исчерпала. Теперь на гусеничном тракторе можно работать как в поле, так и на асфальтированных площадках. Такая техническая особенность существенно увеличила область их использования.

«Беларус» в России
Уже на протяжении нескольких лет главным фаворитом российских покупателей  является ПО «Минский тракторный завод», который отпускает со свих конвейеров самую популярную модель трактора  — «Беларус». Техника этой марки уже на протяжении 60 лет ходит по дорогам России зарубежья.  Ее преимущества оценили еще в советском союзе, вспахивая поля, и сея пшеницу. Своей популярностью техника этой марки обязана надежности, взаимозаменяемости деталей, а самое главное ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ведь любому механику под силу разобрать и собрать на первый взгляд сложный механизм.
Конечный покупатель оценивает наличие и количество производителей или дилеров в регионе, их сервисные возможности, наличие запчастей на складах, наличие выездных бригад специалистов и еще много чего. Одновременно с этим изучается вопрос возможного кредитования или лизинга. И здесь главный вопрос: «Продукцию каких производителей охотней всего кредитуют банки? Какую технику можно получить в лизинг на выгодных условиях у Росагролизинга?» Без сомнения, в ответах на эти вопросы пальму первенства будет удерживать собранная в России техника под маркой «Беларус». Кроме того, техника марки «Беларус» ходит по дорогам и полям России без малого 60 лет. За это время ее детально изучили еще наши отцы и деды. Она завоевала популярность благодаря своей надежности, взаимозаменяемости деталей и агрегатов и ремонтопригодности даже в полевых условиях. Любой механизатор на селе может «с закрытыми глазами» разобрать и собрать ту же 80 или 82 модель. Также всем известно, что по цене конкурировать на равных с «Беларусом» может только китайская техника, надежность которой давно стала «притчей во языцех».
Ежегодно ПО «Минский тракторный завод» выпускает 50 000 тысяч разнообразных моделей. На сегодняшний день дочернее предприятие, фирма «Белимпэкс», в год продаёт около 400 тракторов. В течение многих лет компания активно работает над конструкцией новых моделей и усовершенствований старых. Благодаря современным разработкам и те и другие сегодня способны эффективно решать проблемы разных отраслей. За последний год линейка завода пополнилась двумя новыми моделями. С конвейера сошли тракторы «Беларус-2103» и «Беларус-1502», которые блестяще прошли все необходимые испытания по эксплуатации.
Модели, аналогичные «Беларусу» производят и многие другие отечественные заводы. К ним можно отнести  Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ»,  «Елабужский автозавод», ОАО «Саранский экскаваторный завод», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех». У каждого завода есть своя специализация по моделям тракторов этой марки. Наряду с этим, укаждого из них есть установленные обязательства перед РУП «МТЗ».  Кстати все производители осуществляют  продажу своей продукции в определенных регионах нашей страны.

Что повесишь, то и будет
На современном мировом рынке существует множество образцов полунавесного, навесного и прицепного оборудования. Именно от этих составляющих зависит будущее назначение каждого трактора, на который они устанавливаются. Эти комплектующие детали позволяют превратить обычный трактор в многофункциональную машину. Которая может убирать снег, вспахивать землю, пробуривать ямы.
Навесное оборудование увеличивает возможности трактора.  Более того, комплектующие позволяют потребителю сэкономить не только финансовые средства, но и площадь для хранения техники. Поскольку вместо нескольких покупатель получает один многофункциональный трактор.
В первую очередь стоит выделить бульдозерное (отвалы), экскаваторное (ковши, цепи), коммунальное (щетки, отвалы, снегоочистители), специальное (фронтальные и грейферные погрузчики, рубильные машины, дорожные фрезы) и сельскохозяйственное (вилы, рулонно-грейферные захваты, плуги, бороны) оборудование.
Причем, как отмечает Вячеслав Нунгезер, исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары), большая его часть изготавливается под конкретную марку (например, «Беларус») и даже модель трактора (например, «Беларус-82»). Прицепное оборудование совместимо сразу с несколькими моделями машин и предназначается для более широкого круга базовых тракторов. Например, дисковую борону можно прицепить к тракторам тягового класса 1.4-3.0 как в гусеничном, так и в колесном исполнении.

Иностранцы в России
Несмотря на  то, что Минский тракторный завод демонстрирует свое лидерство на российском рынке, западные компании готовы предъявить отечественному покупателю конкурентные преимущества своей техники и побороться за пальму первенства.  И стоит сказать, в последнее время им это удается. С каждым годом иностранные коллеги завоевывают доверие отечественных потребителей. Однако здесь стоит сделать оговорку: по мнению экспертов  техника и отечественных, и западных производителей ломается практически одинаково.  Если ремонт отечественной техники под силу любому механику, то в случае поломки иностранной машины придётся обращаться в сервисной центр.
Среди крупнейших отечественных производителей тракторной техники можно выделить концерн «Тракторные заводы» в составе Владимирского, Липецкого и Волгоградского тракторных заводов, а также «Алтайский тракторный завод» и «Петербургский тракторный завод». Необходимо также упомянуть известные тракторосборочные предприятия России, наладившие в последние годы промышленную сборку техники по лицензии Минского тракторного завода: ОАО «Елабужский автозавод», Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», ОАО «Саранский экскаваторный завод».
С 2008 года ОАО «Ростсельмаш» организовало сборку колесных тракторов VERSATILE большой мощности — от 250 до 535 л.с., на совместном предприятии «СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия» велась сборка колесных тракторов Т-8050 и Т-9040 мощностью 325 и 434 л.с., в ООО «САМЕ ДОЙТЦ-ФАР Раша Агрикалчерал Машинери» — сборка колесных тракторов мощностью 165-480 л.с., ООО «КЛААС» — дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в Краснодаре осуществляет сборку тракторов AXION 850, XERION 3300/3800. Импортные модели напичканы «умной» электроникой, которая помогает трактористу в его нелегком деле. Но все упирается в стоимость, которая выше, чем у «Беларуса» в 3-5 раз.
Кроме западных производителей российский рынок  активно штурмует Китай. Главное преимущество этой техники, как и всегда — доступная цена.  А вот похвастаться качеством и надежностью китайским аналогам не всегда под силу. Впрочем, выбор всегда остается за покупателем.


Алексей Бехтерев,
начальник отдела маркетинга холдинга «Композит Групп» (г. Екатеринбург)

Современный рынок тракторов сельскохозяйственного и иного назначения в Российской Федерации в последние три года можно охарактеризовать как динамично развивающийся. Внушительные темпы прироста объемов производства и импорта тракторной техники связаны, в первую очередь, с выходом российской экономики из кризиса 2008—2009 гг. Период с 2010 по 2012 год характеризуется стабильной поддержкой государства сельскохозяйственного сектора экономики через кредитные программы Россельхозбанка, Сбербанка и лизинговые программы крупнейшего российского оператора – Росагролизинга». Сегодня специалисты отмечают тенденцию к удорожанию тракторной техники. Эти мощные механизмы мировой торговли и экономики привели конечного покупателя сельхозтехники – отечественного фермера – к мысли, что вкладывая деньги в развитие своего транспортного парка, можно вернуть их сторицей. Поэтому для производителей и импортеров тракторной техники также наступили «светлые» времена, когда практически каждая компания стремилась из месяца в месяц увеличивать объемы отгрузки дилерам и конечным потребителям.


 

 

Вячеслав Нунгезер,
исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары)

При выборе трактора стоит обращать внимание на его эксплуатационные характеристики, надежность и комфортабельность, ремонтопригодность, условия проведения сервисных работ, а главное, на его адаптированность к российским условиям эксплуатации, возможность агрегатирования его с сельхозмашинами ведущих отечественных и иностранных производителей для выполнения работ по применяемым в разных регионах агротехнологиям по выращиванию сельхозкультур. Так все модели колесных тракторов АГРОМАШ, выпускаемых предприятиями Концерна «Тракторные заводы», уже в базовой комплектации имеют все условия для использования навесного оборудования, как отечественного, так и зарубежного, круг которого ограничен только классом машины.
В настоящее время парк тракторной техники России значительно изношен, поэтому рынок тракторов в России является чрезвычайно привлекательным для сельскохозяйственных производителей. На российском рынке тракторов присутствуют трактора следующим марок: АГРОМАШ, Кировец, Террион, Беларус, ХТЗ, а также ряд ведущих иностранных производителей, таких как John Deere, New Holland, Challenger и прочие. Следует также отметить увеличение доли потребительского рынка за счет продаж тракторов тяговых классов 5,6 и более мощных.


Справка

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в феврале этого года провело анализ тракторного рынка. Расчеты исследования показали, что объем рынка тракторов в 2010 году составил 28,5 тыс. штук, а в следующем году рынок увеличился на 62,3% Таким образом, в 2010 году отечественный рынок тракторов с формировался примерно на треть отечественной продукцией и на две трети — импортным производством. При этом техника сельскохозяйственного назначения на сегодняшний день составляет около 75% рынка России. По мнению экспертов, в  2013 году тракторный рынок будет насчитывать 59,2 тыс. штук.

 


В № 10 (69), октябрь 2012 года на стр. 34—35 была допущена ошибка: фото к комментариям Артема Розонова и Романа Зарудного перепутаны, однако комментарии экспертов ответствуют подписям. Приносим читателям свои извинения

"Промышленные страницы Сибири" №11 (70) ноябрь 2012 г.

Анна Серых.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru