Современный отечественный рынок способен предоставить своему потребителю широкое разнообразие моделей тракторов. Это первый помощник на стройке, в дорожном строительстве, сельском хозяйстве и в других отраслях. Однако не каждый покупатель знает, как правильно подобрать себе верного работника и на что стоит обращать внимание.
На сегодняшний день рынок отечественной тракторной техники считается одним из самых развивающихся в мировом машиностроении. Даже в докризисные годы темпы роста достигали 20 %, в то время как в других сегментах техники ощущался простой. Гусеница или колесо Исторически сложилось так, что в нашей стране основная масса используемых тракторов — на гусеничном ходу. За рубежом же, напротив, преобладают колёсные трактора. И тому есть ряд веских причин. Первая из них, пожалуй, основная — климатические условия. Осуществить ранневесеннее боронование на колесном тракторе довольно проблематично — техника вязнет в грязи. Гусеничный трактор лишен этого недостатка. Он гораздо более проходимый, и оказывает на грунт нагрузку намного меньше, чем колесный, что является немаловажным моментом при проведении работ в поле. Кстати, не так давно основным преимуществом последнего была его универсальность — колеса не способны наносить вреда дорожным покрытиям так, как металлические гусеницы. Но с тех пор как конструкторы изобрели резиновые траки, эта проблема себя полностью исчерпала. Теперь на гусеничном тракторе можно работать как в поле, так и на асфальтированных площадках. Такая техническая особенность существенно увеличила область их использования. «Беларус» в России Уже на протяжении нескольких лет главным фаворитом российских покупателей является ПО «Минский тракторный завод», который отпускает со свих конвейеров самую популярную модель трактора — «Беларус». Техника этой марки уже на протяжении 60 лет ходит по дорогам России зарубежья. Ее преимущества оценили еще в советском союзе, вспахивая поля, и сея пшеницу. Своей популярностью техника этой марки обязана надежности, взаимозаменяемости деталей, а самое главное ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ведь любому механику под силу разобрать и собрать на первый взгляд сложный механизм. Конечный покупатель оценивает наличие и количество производителей или дилеров в регионе, их сервисные возможности, наличие запчастей на складах, наличие выездных бригад специалистов и еще много чего. Одновременно с этим изучается вопрос возможного кредитования или лизинга. И здесь главный вопрос: «Продукцию каких производителей охотней всего кредитуют банки? Какую технику можно получить в лизинг на выгодных условиях у Росагролизинга?» Без сомнения, в ответах на эти вопросы пальму первенства будет удерживать собранная в России техника под маркой «Беларус». Кроме того, техника марки «Беларус» ходит по дорогам и полям России без малого 60 лет. За это время ее детально изучили еще наши отцы и деды. Она завоевала популярность благодаря своей надежности, взаимозаменяемости деталей и агрегатов и ремонтопригодности даже в полевых условиях. Любой механизатор на селе может «с закрытыми глазами» разобрать и собрать ту же 80 или 82 модель. Также всем известно, что по цене конкурировать на равных с «Беларусом» может только китайская техника, надежность которой давно стала «притчей во языцех». Ежегодно ПО «Минский тракторный завод» выпускает 50 000 тысяч разнообразных моделей. На сегодняшний день дочернее предприятие, фирма «Белимпэкс», в год продаёт около 400 тракторов. В течение многих лет компания активно работает над конструкцией новых моделей и усовершенствований старых. Благодаря современным разработкам и те и другие сегодня способны эффективно решать проблемы разных отраслей. За последний год линейка завода пополнилась двумя новыми моделями. С конвейера сошли тракторы «Беларус-2103» и «Беларус-1502», которые блестяще прошли все необходимые испытания по эксплуатации. Модели, аналогичные «Беларусу» производят и многие другие отечественные заводы. К ним можно отнести Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», «Елабужский автозавод», ОАО «Саранский экскаваторный завод», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех». У каждого завода есть своя специализация по моделям тракторов этой марки. Наряду с этим, укаждого из них есть установленные обязательства перед РУП «МТЗ». Кстати все производители осуществляют продажу своей продукции в определенных регионах нашей страны. Что повесишь, то и будет На современном мировом рынке существует множество образцов полунавесного, навесного и прицепного оборудования. Именно от этих составляющих зависит будущее назначение каждого трактора, на который они устанавливаются. Эти комплектующие детали позволяют превратить обычный трактор в многофункциональную машину. Которая может убирать снег, вспахивать землю, пробуривать ямы. Навесное оборудование увеличивает возможности трактора. Более того, комплектующие позволяют потребителю сэкономить не только финансовые средства, но и площадь для хранения техники. Поскольку вместо нескольких покупатель получает один многофункциональный трактор. В первую очередь стоит выделить бульдозерное (отвалы), экскаваторное (ковши, цепи), коммунальное (щетки, отвалы, снегоочистители), специальное (фронтальные и грейферные погрузчики, рубильные машины, дорожные фрезы) и сельскохозяйственное (вилы, рулонно-грейферные захваты, плуги, бороны) оборудование. Причем, как отмечает Вячеслав Нунгезер, исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары), большая его часть изготавливается под конкретную марку (например, «Беларус») и даже модель трактора (например, «Беларус-82»). Прицепное оборудование совместимо сразу с несколькими моделями машин и предназначается для более широкого круга базовых тракторов. Например, дисковую борону можно прицепить к тракторам тягового класса 1.4-3.0 как в гусеничном, так и в колесном исполнении. Иностранцы в России Несмотря на то, что Минский тракторный завод демонстрирует свое лидерство на российском рынке, западные компании готовы предъявить отечественному покупателю конкурентные преимущества своей техники и побороться за пальму первенства. И стоит сказать, в последнее время им это удается. С каждым годом иностранные коллеги завоевывают доверие отечественных потребителей. Однако здесь стоит сделать оговорку: по мнению экспертов техника и отечественных, и западных производителей ломается практически одинаково. Если ремонт отечественной техники под силу любому механику, то в случае поломки иностранной машины придётся обращаться в сервисной центр. Среди крупнейших отечественных производителей тракторной техники можно выделить концерн «Тракторные заводы» в составе Владимирского, Липецкого и Волгоградского тракторных заводов, а также «Алтайский тракторный завод» и «Петербургский тракторный завод». Необходимо также упомянуть известные тракторосборочные предприятия России, наладившие в последние годы промышленную сборку техники по лицензии Минского тракторного завода: ОАО «Елабужский автозавод», Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», ОАО «Саранский экскаваторный завод». С 2008 года ОАО «Ростсельмаш» организовало сборку колесных тракторов VERSATILE большой мощности — от 250 до 535 л.с., на совместном предприятии «СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия» велась сборка колесных тракторов Т-8050 и Т-9040 мощностью 325 и 434 л.с., в ООО «САМЕ ДОЙТЦ-ФАР Раша Агрикалчерал Машинери» — сборка колесных тракторов мощностью 165-480 л.с., ООО «КЛААС» — дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в Краснодаре осуществляет сборку тракторов AXION 850, XERION 3300/3800. Импортные модели напичканы «умной» электроникой, которая помогает трактористу в его нелегком деле. Но все упирается в стоимость, которая выше, чем у «Беларуса» в 3-5 раз. Кроме западных производителей российский рынок активно штурмует Китай. Главное преимущество этой техники, как и всегда — доступная цена. А вот похвастаться качеством и надежностью китайским аналогам не всегда под силу. Впрочем, выбор всегда остается за покупателем.
P align=justify>На сегодняшний день рынок отечественной тракторной техники считается одним из самых развивающихся в мировом машиностроении. Даже в докризисные годы темпы роста достигали 20 %, в то время как в других сегментах техники ощущался простой. Гусеница или колесо Исторически сложилось так, что в нашей стране основная масса используемых тракторов — на гусеничном ходу. За рубежом же, напротив, преобладают колёсные трактора. И тому есть ряд веских причин. Первая из них, пожалуй, основная — климатические условия. Осуществить ранневесеннее боронование на колесном тракторе довольно проблематично — техника вязнет в грязи. Гусеничный трактор лишен этого недостатка. Он гораздо более проходимый, и оказывает на грунт нагрузку намного меньше, чем колесный, что является немаловажным моментом при проведении работ в поле. Кстати, не так давно основным преимуществом последнего была его универсальность — колеса не способны наносить вреда дорожным покрытиям так, как металлические гусеницы. Но с тех пор как конструкторы изобрели резиновые траки, эта проблема себя полностью исчерпала. Теперь на гусеничном тракторе можно работать как в поле, так и на асфальтированных площадках. Такая техническая особенность существенно увеличила область их использования. «Беларус» в России Уже на протяжении нескольких лет главным фаворитом российских покупателей является ПО «Минский тракторный завод», который отпускает со свих конвейеров самую популярную модель трактора — «Беларус». Техника этой марки уже на протяжении 60 лет ходит по дорогам России зарубежья. Ее преимущества оценили еще в советском союзе, вспахивая поля, и сея пшеницу. Своей популярностью техника этой марки обязана надежности, взаимозаменяемости деталей, а самое главное ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ведь любому механику под силу разобрать и собрать на первый взгляд сложный механизм. Конечный покупатель оценивает наличие и количество производителей или дилеров в регионе, их сервисные возможности, наличие запчастей на складах, наличие выездных бригад специалистов и еще много чего. Одновременно с этим изучается вопрос возможного кредитования или лизинга. И здесь главный вопрос: «Продукцию каких производителей охотней всего кредитуют банки? Какую технику можно получить в лизинг на выгодных условиях у Росагролизинга?» Без сомнения, в ответах на эти вопросы пальму первенства будет удерживать собранная в России техника под маркой «Беларус». Кроме того, техника марки «Беларус» ходит по дорогам и полям России без малого 60 лет. За это время ее детально изучили еще наши отцы и деды. Она завоевала популярность благодаря своей надежности, взаимозаменяемости деталей и агрегатов и ремонтопригодности даже в полевых условиях. Любой механизатор на селе может «с закрытыми глазами» разобрать и собрать ту же 80 или 82 модель. Также всем известно, что по цене конкурировать на равных с «Беларусом» может только китайская техника, надежность которой давно стала «притчей во языцех». Ежегодно ПО «Минский тракторный завод» выпускает 50 000 тысяч разнообразных моделей. На сегодняшний день дочернее предприятие, фирма «Белимпэкс», в год продаёт около 400 тракторов. В течение многих лет компания активно работает над конструкцией новых моделей и усовершенствований старых. Благодаря современным разработкам и те и другие сегодня способны эффективно решать проблемы разных отраслей. За последний год линейка завода пополнилась двумя новыми моделями. С конвейера сошли тракторы «Беларус-2103» и «Беларус-1502», которые блестяще прошли все необходимые испытания по эксплуатации. Модели, аналогичные «Беларусу» производят и многие другие отечественные заводы. К ним можно отнести Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», «Елабужский автозавод», ОАО «Саранский экскаваторный завод», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех». У каждого завода есть своя специализация по моделям тракторов этой марки. Наряду с этим, укаждого из них есть установленные обязательства перед РУП «МТЗ». Кстати все производители осуществляют продажу своей продукции в определенных регионах нашей страны. Что повесишь, то и будет На современном мировом рынке существует множество образцов полунавесного, навесного и прицепного оборудования. Именно от этих составляющих зависит будущее назначение каждого трактора, на который они устанавливаются. Эти комплектующие детали позволяют превратить обычный трактор в многофункциональную машину. Которая может убирать снег, вспахивать землю, пробуривать ямы. Навесное оборудование увеличивает возможности трактора. Более того, комплектующие позволяют потребителю сэкономить не только финансовые средства, но и площадь для хранения техники. Поскольку вместо нескольких покупатель получает один многофункциональный трактор. В первую очередь стоит выделить бульдозерное (отвалы), экскаваторное (ковши, цепи), коммунальное (щетки, отвалы, снегоочистители), специальное (фронтальные и грейферные погрузчики, рубильные машины, дорожные фрезы) и сельскохозяйственное (вилы, рулонно-грейферные захваты, плуги, бороны) оборудование. Причем, как отмечает Вячеслав Нунгезер, исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары), большая его часть изготавливается под конкретную марку (например, «Беларус») и даже модель трактора (например, «Беларус-82»). Прицепное оборудование совместимо сразу с несколькими моделями машин и предназначается для более широкого круга базовых тракторов. Например, дисковую борону можно прицепить к тракторам тягового класса 1.4-3.0 как в гусеничном, так и в колесном исполнении. Иностранцы в России Несмотря на то, что Минский тракторный завод демонстрирует свое лидерство на российском рынке, западные компании готовы предъявить отечественному покупателю конкурентные преимущества своей техники и побороться за пальму первенства. И стоит сказать, в последнее время им это удается. С каждым годом иностранные коллеги завоевывают доверие отечественных потребителей. Однако здесь стоит сделать оговорку: по мнению экспертов техника и отечественных, и западных производителей ломается практически одинаково. Если ремонт отечественной техники под силу любому механику, то в случае поломки иностранной машины придётся обращаться в сервисной центр. Среди крупнейших отечественных производителей тракторной техники можно выделить концерн «Тракторные заводы» в составе Владимирского, Липецкого и Волгоградского тракторных заводов, а также «Алтайский тракторный завод» и «Петербургский тракторный завод». Необходимо также упомянуть известные тракторосборочные предприятия России, наладившие в последние годы промышленную сборку техники по лицензии Минского тракторного завода: ОАО «Елабужский автозавод», Торговый Дом «МТЗ-ЕлАЗ», ОАО «Бузулукский механический завод», ОАО «Смолспецтех», ОАО «Саранский экскаваторный завод». С 2008 года ОАО «Ростсельмаш» организовало сборку колесных тракторов VERSATILE большой мощности — от 250 до 535 л.с., на совместном предприятии «СиЭнЭйч-КАМАЗ Индустрия» велась сборка колесных тракторов Т-8050 и Т-9040 мощностью 325 и 434 л.с., в ООО «САМЕ ДОЙТЦ-ФАР Раша Агрикалчерал Машинери» — сборка колесных тракторов мощностью 165-480 л.с., ООО «КЛААС» — дочернее предприятие немецкой фирмы CLAAS KGaAmbH в Краснодаре осуществляет сборку тракторов AXION 850, XERION 3300/3800. Импортные модели напичканы «умной» электроникой, которая помогает трактористу в его нелегком деле. Но все упирается в стоимость, которая выше, чем у «Беларуса» в 3-5 раз. Кроме западных производителей российский рынок активно штурмует Китай. Главное преимущество этой техники, как и всегда — доступная цена. А вот похвастаться качеством и надежностью китайским аналогам не всегда под силу. Впрочем, выбор всегда остается за покупателем.
| Алексей Бехтерев, начальник отдела маркетинга холдинга «Композит Групп» (г. Екатеринбург) Современный рынок тракторов сельскохозяйственного и иного назначения в Российской Федерации в последние три года можно охарактеризовать как динамично развивающийся. Внушительные темпы прироста объемов производства и импорта тракторной техники связаны, в первую очередь, с выходом российской экономики из кризиса 2008—2009 гг. Период с 2010 по 2012 год характеризуется стабильной поддержкой государства сельскохозяйственного сектора экономики через кредитные программы Россельхозбанка, Сбербанка и лизинговые программы крупнейшего российского оператора – Росагролизинга». Сегодня специалисты отмечают тенденцию к удорожанию тракторной техники. Эти мощные механизмы мировой торговли и экономики привели конечного покупателя сельхозтехники – отечественного фермера – к мысли, что вкладывая деньги в развитие своего транспортного парка, можно вернуть их сторицей. Поэтому для производителей и импортеров тракторной техники также наступили «светлые» времена, когда практически каждая компания стремилась из месяца в месяц увеличивать объемы отгрузки дилерам и конечным потребителям. |
| Вячеслав Нунгезер, исполнительный директор ООО «Агромашхолдинг» (г. Чебоксары) При выборе трактора стоит обращать внимание на его эксплуатационные характеристики, надежность и комфортабельность, ремонтопригодность, условия проведения сервисных работ, а главное, на его адаптированность к российским условиям эксплуатации, возможность агрегатирования его с сельхозмашинами ведущих отечественных и иностранных производителей для выполнения работ по применяемым в разных регионах агротехнологиям по выращиванию сельхозкультур. Так все модели колесных тракторов АГРОМАШ, выпускаемых предприятиями Концерна «Тракторные заводы», уже в базовой комплектации имеют все условия для использования навесного оборудования, как отечественного, так и зарубежного, круг которого ограничен только классом машины. В настоящее время парк тракторной техники России значительно изношен, поэтому рынок тракторов в России является чрезвычайно привлекательным для сельскохозяйственных производителей. На российском рынке тракторов присутствуют трактора следующим марок: АГРОМАШ, Кировец, Террион, Беларус, ХТЗ, а также ряд ведущих иностранных производителей, таких как John Deere, New Holland, Challenger и прочие. Следует также отметить увеличение доли потребительского рынка за счет продаж тракторов тяговых классов 5,6 и более мощных. |
Справка
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group в феврале этого года провело анализ тракторного рынка. Расчеты исследования показали, что объем рынка тракторов в 2010 году составил 28,5 тыс. штук, а в следующем году рынок увеличился на 62,3% Таким образом, в 2010 году отечественный рынок тракторов с формировался примерно на треть отечественной продукцией и на две трети — импортным производством. При этом техника сельскохозяйственного назначения на сегодняшний день составляет около 75% рынка России. По мнению экспертов, в 2013 году тракторный рынок будет насчитывать 59,2 тыс. штук. | |
В № 10 (69), октябрь 2012 года на стр. 34—35 была допущена ошибка: фото к комментариям Артема Розонова и Романа Зарудного перепутаны, однако комментарии экспертов ответствуют подписям. Приносим читателям свои извинения "Промышленные страницы Сибири" №11 (70) ноябрь 2012 г. Анна Серых.
|
|
|