Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 05:10
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№70ноябрь 2012Спецтехника
Прицепы едут издалека
Рынок полуприцепной техники развивается буквально на глазах. Зарубежные и отечественные производители постоянно представляют на суд потребителя новые модели. Еще несколько лет назад покупатель полностью поддерживал отечественного производителя — приемлемая цена, хорошее качество. Однако в последние годы по словам специалистов ситуация круто изменилась. На рынке все чаще мелькают зарубежные производители, а отечественный автопром отходит назад.

Современный потребитель желает видеть перед собой не просто машину по перевозке грузов, а многофункционального помощника. Несколько лет назад  на этот призыв откликнулись зарубежные производители полуприцепов. Среди самых известных брендов иностранных аналогов на российском рынке можно выделить технику от Faymonville. На территорию России она поставляется в довольно больших объемах. «Нишу полуприцепов более высокого класса, в первую очередь модульных, занимает компания Goldhofer», — говорит Светлана Давыдова, начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп» (г. Москва).
Германия признана европейским лидером по производству полуприцепов и прицепов, а самый популярный ее представитель компания  Krone. Ежегодно эта компания выпускает с конвейеров 35 000 единиц техники. Самым популярным видом техники  этого производителя является полуприцеп — рефрижератор (2 500 единиц в год). В 2011 году в Киеве на автосалоне TIR, компания Krone представила одного из лидеров своей техники — тентованный полуприцеп Profi Line, обладающий оригинальные конструктивные особенности. Внутренняя сторона передней стенки машины оборудована двойной противоударной защитой. Задний держатель фонарей и противоподкатный брус реализованы как отдельные узлы, что в случае поломки разрешает заменить их по отдельности. В качестве типового оснащения предлагается наружная рама Multilock, на которой для универсальной фиксации груза располагаются крепежные отверстия через каждые 100 мм. Российским компаниям пока не удалось достигнуть аналогичного уровня.
Популярная немецкая компания Schmitz Cargobull на этой же выставке представила новый полуприцеп-«шторник» S.CS с алюминиевыми наборными бортами. Задние двери и колесные диски для облегчения собранной массы также сделаны из алюминия, из которого делаются борта отечественных легковых прицепов. Отличительной особенностью этого прицепа являются сдвижные крыша и боковина, благодаря которой ускоряется процесс погрузки-разгрузки.
Немецкая фирма Meiller-Kipper, которая известна производством самосвальных кузовов, представила в автосалоне TIR самосвальный полуприцеп. Облегченный кузов из алюминия, оптимально подходящий для транспортировки сыпучих грузов, просто покорил придирчивого потребителя.
На этой выставке свою технику с усовершенствованными технологическими свойствами представили компании из разных стран. Обидно, что российские компании  не приняли участия — похвастаться было нечем.
Тем не менее, если мы говорим о конструкционных особенностях, то постепенно они все осваиваются и отечественными производителями. Самое большое преимущество европейских марок — принципиально другая организация самого процесса изготовления. Как происходит в России? Есть некое предприятие, у которого масса разнообразных — заготовительный, сварочный, сборочный, покрасочный и т.д. В Германии, к примеру, солидная часть работ по изготовлению компонентов — стальных деталей для рамы, пластин для пневмоподушек и т.д. —                                                                                                          отдана «на сторону» маленьким фирмам. Что получает немецкий производитель? Ускорение производственного процесса, повышение качества в силу того, что та фирма, что поставляет ему те же пластины, на них и специализируется. Кроме того, снижение расходов — меньше оборудования, меньше персонала, меньше налогов; сокращение сроков поставок и минимизация рисков каких либо срывов процесса, потому что не справилась одна фирма — всегда есть другая. В России на данный момент нет условий для внедрения такой технологии, и каждое предприятие вынуждено существовать по принципу натурального хозяйства. Все это не только повышает затраты и сроки, но и замедляет процесс внедрения новейших технологий производства.

Теория трех
Интересен тот факт: сегодня специалисты не могут точно сказать, кому из двух игроков принадлежит лидирующее место. Одни утверждают, что, несмотря на широкий ряд технических преимуществ, доля зарубежных полуприцепов  на российском рынке ничтожно мала — всего 10%. Столь малый процент списывается на достаточно высокую цену иностранных аналогов и сложности, возникающие с сервисным обслуживанием, а также долгие сроки поставки. Другие  утверждают, что доля зарубежных брендов на российском рынке растет с каждым годом. И, как ни странно, отечественные производители видят в их лице сильных конкурентов. А со вступлением России  в ВТО иностранные компании и вовсе станут для российских предприятий еще большей угрозой, поскольку цены на технику практически сравняются. Есть и третьи, которые не придерживаются мнения ни первых, ни вторых, говоря о равноценности и отечественных и зарубежных производителей.  Их теория сводится к тому, что вскоре рынок заполнит российская техника  с европейскими комплектующими.  У иностранных прицепов  слишком высокая цена, а у отечественных низкое качество. Так что описанная ситуация — это лишь естественное нивелирование факторов.
Обстановка на рынке экономически нестабильна, в связи с этим заводы-производители прицепной техники делают ставку на постоянных потребителей. Именно этот фактор заставляет европейских маркетологов отложить пока открытие новых производственных площадок в России и совместных производств, до лучших времен.

Отечественный полуприцеп с иностранными технологиями
Кстати в последнее время на современном рынке отмечается следующая тенденция, все чаще российские производители полуприцепов отказываются от отечественных технологий в пользу зарубежных, затем чтобы увеличить качество своей техники. Многие компании, из России, выступая под отечественной маркой, собирают технику по европейским стандартам и с привлечением большого числа иностранных комплектующих. Это делает машину надежнее и дороже. Однако чего в такой технике больше, российского или зарубежного, никто сказать точно не может.
 Компания ООО «РКС Нутцфарцойге», является официальным дистрибьютором компаний Krone, Rolfo, Langendorf в России.  Своему производителю она предлагает огромный ассортимент не только техники, но и комплектующих для полуприцепов: деталей подвески, осей и тормозной системы, SAF, BPW WABCO, оптику HELLA и др.
Среди технологических особенностей  импортных машин, есть такие, которые отечественные машиностроители пока не могут воспроизвести в своей продукции. И дело здесь совершенно не в том, что инженерные способности российских производителей уступают разработкам иностранцев. Все намного проще. Например, в производстве прицепов модульного типа у зарубежных производителей опыта существенно больше, на российском же рынке такие модели техники появились относительно недавно. Поэтому неудивительно, что покупатели относятся к ним с критичной осторожностью, так как подобные машины сложны в управлении, и для потребителя кажется более надежным приобрести проверенную годами иностранную технику, особенно если тот или иной тип прицепов для российского рынка.
Похожая ситуация сложилась с пошаговой телескопической раздвижкой полуприцепов: производство похожих конструкций для российских компаний в настоящий момент  не только неоправданно экономически, но и вовсе нерационально. Ведь если потребитель однажды выбрал для себя опытного и надежного производителя, то отказаться от него будет очень сложно.
Среди технологических особенностей, которые пока не используются в российском производстве, можно назвать также пониженную погрузочную высоту полуприцепов (до 400 мм). Впрочем, здесь  причина отказа о производства кроется не в недостатке техническое смекалки. Просто дороги в России не позволяют занижать прицеп настолько сильно и машины с такой характеристикой просто не смогут передвигаться по местным «направлениям».

Китайская техника все та же
Среди многообразия иностранной техники нельзя не отметить технику китайского производителя.  Не секрет, что придирчивый покупатель с недоверием относится к машинам из Поднебесной.  Многие потребители считают полуприцепы этой страны разовым продуктом, который буквально через год выходят из строя. Тем не менее, для многих покупателей решающим доводом в их пользу являются низкая стоимость китайских моделей.
Развиваясь, и европейские, и российские производители оглядываются на своих восточных коллег. Если китайские компании обратят должное внимание на качество своих полуприцепов, то в будущем они, возможно, смогут завоевать доверие российского потребителя. Кстати уже, сейчас, по оценкам экспертов китайская техника практически «захватила» рынки Дальнего Востока и Сибири и постепенно приближается к Центральной части России.
Специалисты прогнозируют, что в будущем потребитель может сделать свой выбор в пользу отечественного машиностроения, но с зарубежными комплектующими. Ведь такой полуприцеп привлекателен во всех качествах: и по цене, и по уровню надежности. Перед российскими производителями стоит высокая планка, но средства для ее преодоления у наших компаний без сомнения есть.


P align=justify>Современный потребитель желает видеть перед собой не просто машину по перевозке грузов, а многофункционального помощника. Несколько лет назад  на этот призыв откликнулись зарубежные производители полуприцепов. Среди самых известных брендов иностранных аналогов на российском рынке можно выделить технику от Faymonville. На территорию России она поставляется в довольно больших объемах. «Нишу полуприцепов более высокого класса, в первую очередь модульных, занимает компания Goldhofer», — говорит Светлана Давыдова, начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп» (г. Москва).
Германия признана европейским лидером по производству полуприцепов и прицепов, а самый популярный ее представитель компания  Krone. Ежегодно эта компания выпускает с конвейеров 35 000 единиц техники. Самым популярным видом техники  этого производителя является полуприцеп — рефрижератор (2 500 единиц в год). В 2011 году в Киеве на автосалоне TIR, компания Krone представила одного из лидеров своей техники — тентованный полуприцеп Profi Line, обладающий оригинальные конструктивные особенности. Внутренняя сторона передней стенки машины оборудована двойной противоударной защитой. Задний держатель фонарей и противоподкатный брус реализованы как отдельные узлы, что в случае поломки разрешает заменить их по отдельности. В качестве типового оснащения предлагается наружная рама Multilock, на которой для универсальной фиксации груза располагаются крепежные отверстия через каждые 100 мм. Российским компаниям пока не удалось достигнуть аналогичного уровня.
Популярная немецкая компания Schmitz Cargobull на этой же выставке представила новый полуприцеп-«шторник» S.CS с алюминиевыми наборными бортами. Задние двери и колесные диски для облегчения собранной массы также сделаны из алюминия, из которого делаются борта отечественных легковых прицепов. Отличительной особенностью этого прицепа являются сдвижные крыша и боковина, благодаря которой ускоряется процесс погрузки-разгрузки.
Немецкая фирма Meiller-Kipper, которая известна производством самосвальных кузовов, представила в автосалоне TIR самосвальный полуприцеп. Облегченный кузов из алюминия, оптимально подходящий для транспортировки сыпучих грузов, просто покорил придирчивого потребителя.
На этой выставке свою технику с усовершенствованными технологическими свойствами представили компании из разных стран. Обидно, что российские компании  не приняли участия — похвастаться было нечем.
Тем не менее, если мы говорим о конструкционных особенностях, то постепенно они все осваиваются и отечественными производителями. Самое большое преимущество европейских марок — принципиально другая организация самого процесса изготовления. Как происходит в России? Есть некое предприятие, у которого масса разнообразных — заготовительный, сварочный, сборочный, покрасочный и т.д. В Германии, к примеру, солидная часть работ по изготовлению компонентов — стальных деталей для рамы, пластин для пневмоподушек и т.д. —                                                                                                          отдана «на сторону» маленьким фирмам. Что получает немецкий производитель? Ускорение производственного процесса, повышение качества в силу того, что та фирма, что поставляет ему те же пластины, на них и специализируется. Кроме того, снижение расходов — меньше оборудования, меньше персонала, меньше налогов; сокращение сроков поставок и минимизация рисков каких либо срывов процесса, потому что не справилась одна фирма — всегда есть другая. В России на данный момент нет условий для внедрения такой технологии, и каждое предприятие вынуждено существовать по принципу натурального хозяйства. Все это не только повышает затраты и сроки, но и замедляет процесс внедрения новейших технологий производства.

Теория трех
Интересен тот факт: сегодня специалисты не могут точно сказать, кому из двух игроков принадлежит лидирующее место. Одни утверждают, что, несмотря на широкий ряд технических преимуществ, доля зарубежных полуприцепов  на российском рынке ничтожно мала — всего 10%. Столь малый процент списывается на достаточно высокую цену иностранных аналогов и сложности, возникающие с сервисным обслуживанием, а также долгие сроки поставки. Другие  утверждают, что доля зарубежных брендов на российском рынке растет с каждым годом. И, как ни странно, отечественные производители видят в их лице сильных конкурентов. А со вступлением России  в ВТО иностранные компании и вовсе станут для российских предприятий еще большей угрозой, поскольку цены на технику практически сравняются. Есть и третьи, которые не придерживаются мнения ни первых, ни вторых, говоря о равноценности и отечественных и зарубежных производителей.  Их теория сводится к тому, что вскоре рынок заполнит российская техника  с европейскими комплектующими.  У иностранных прицепов  слишком высокая цена, а у отечественных низкое качество. Так что описанная ситуация — это лишь естественное нивелирование факторов.
Обстановка на рынке экономически нестабильна, в связи с этим заводы-производители прицепной техники делают ставку на постоянных потребителей. Именно этот фактор заставляет европейских маркетологов отложить пока открытие новых производственных площадок в России и совместных производств, до лучших времен.

Отечественный полуприцеп с иностранными технологиями
Кстати в последнее время на современном рынке отмечается следующая тенденция, все чаще российские производители полуприцепов отказываются от отечественных технологий в пользу зарубежных, затем чтобы увеличить качество своей техники. Многие компании, из России, выступая под отечественной маркой, собирают технику по европейским стандартам и с привлечением большого числа иностранных комплектующих. Это делает машину надежнее и дороже. Однако чего в такой технике больше, российского или зарубежного, никто сказать точно не может.
 Компания ООО «РКС Нутцфарцойге», является официальным дистрибьютором компаний Krone, Rolfo, Langendorf в России.  Своему производителю она предлагает огромный ассортимент не только техники, но и комплектующих для полуприцепов: деталей подвески, осей и тормозной системы, SAF, BPW WABCO, оптику HELLA и др.
Среди технологических особенностей  импортных машин, есть такие, которые отечественные машиностроители пока не могут воспроизвести в своей продукции. И дело здесь совершенно не в том, что инженерные способности российских производителей уступают разработкам иностранцев. Все намного проще. Например, в производстве прицепов модульного типа у зарубежных производителей опыта существенно больше, на российском же рынке такие модели техники появились относительно недавно. Поэтому неудивительно, что покупатели относятся к ним с критичной осторожностью, так как подобные машины сложны в управлении, и для потребителя кажется более надежным приобрести проверенную годами иностранную технику, особенно если тот или иной тип прицепов для российского рынка.
Похожая ситуация сложилась с пошаговой телескопической раздвижкой полуприцепов: производство похожих конструкций для российских компаний в настоящий момент  не только неоправданно экономически, но и вовсе нерационально. Ведь если потребитель однажды выбрал для себя опытного и надежного производителя, то отказаться от него будет очень сложно.
Среди технологических особенностей, которые пока не используются в российском производстве, можно назвать также пониженную погрузочную высоту полуприцепов (до 400 мм). Впрочем, здесь  причина отказа о производства кроется не в недостатке техническое смекалки. Просто дороги в России не позволяют занижать прицеп настолько сильно и машины с такой характеристикой просто не смогут передвигаться по местным «направлениям».

Китайская техника все та же
Среди многообразия иностранной техники нельзя не отметить технику китайского производителя.  Не секрет, что придирчивый покупатель с недоверием относится к машинам из Поднебесной.  Многие потребители считают полуприцепы этой страны разовым продуктом, который буквально через год выходят из строя. Тем не менее, для многих покупателей решающим доводом в их пользу являются низкая стоимость китайских моделей.
Развиваясь, и европейские, и российские производители оглядываются на своих восточных коллег. Если китайские компании обратят должное внимание на качество своих полуприцепов, то в будущем они, возможно, смогут завоевать доверие российского потребителя. Кстати уже, сейчас, по оценкам экспертов китайская техника практически «захватила» рынки Дальнего Востока и Сибири и постепенно приближается к Центральной части России.
Специалисты прогнозируют, что в будущем потребитель может сделать свой выбор в пользу отечественного машиностроения, но с зарубежными комплектующими. Ведь такой полуприцеп привлекателен во всех качествах: и по цене, и по уровню надежности. Перед российскими производителями стоит высокая планка, но средства для ее преодоления у наших компаний без сомнения есть.


Сергей Окуньков,
генеральный директор ОАО «Carnehl-rus» (г. Москва)

Перед тем как сделать выбор межу страной производителем, покупателю необходимо ответить на вопрос: «Что он желает получить от  выбираемой техники?»
—Долгий срок службы агрегатов, узлов, комплектующих.
—Длительный гарантийный период  обслуживания.
—Доступный сервис.
Когда компания работает на рынке много лет, приверженность к качеству – держит верх, над всеми иными аргументами.
Приятно, когда покупаешь  технику, которая не доставляет  проблем  5—10 лет. Выбор очевиден.

 

 


Светлана Давыдова,
начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп» (г. Москва)

Потребителей привлекает высокое качество иностранной техники, до мелочей продуманная эргономика и долговечность машины. Компании с многолетним опытом высоким статусом постоянно поддерживают качество своей продукции на соответствующем уровне, не допуская никаких исключений. К примеру, немецкие полуприцепы — это серьезнейшая приемка ОТК и абсолютная гарантия качества. Их машины практически не ломаются. Нередко потребители отдают предпочтение импортной технике, даже если ее стоимость значительно выше российской, — они готовы платить за то качество, которое получают. Теперь же, когда Россия входит в ВТО, цены на зарубежные, и отечественные полуприцепы начнут снижаться и перед отечественными машиностроителями встанет невероятная по сложности задача сохранения конкурентоспособности в новых условиях.

 

 

 


Павел Иванов,
руководитель департамента продаж Московского офиса TRAILER GROUP (г. Москва)

Бывает сложно определить происхождение той или ной марки прицепов. С одной стороны — капиталовложения, рынок и система распределения – российские! А сам завод расположен на иностранной территории, материалы, комплектующие, рабочие — всё иностранное! А с другой — иностранные заводы в России. Территория наша, рабочие в большинстве своём тоже россияне. А вот технологии, материалы и комплектующие импортные. И поди—разбери, чего в этом больше, российского или зарубежного?
Взять хотя бы нашу компанию — TRAILER GROUP. Инвестиции наши,  менеджмент весь русский,  технологии,  хоть и немецкие, но производим мы технику для России, для нашей погоды, наших дорог и нашего водителя! При этом заводы компании наши расположены в Турции, а комплектующие и материал — европейские.

 

 


"Промышленные страницы Сибири" №11 (70) ноябрь 2012 г.


Анна Серых.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru