Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 16:03
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№69октябрь 2012Тема номера
Сибирь будущего: потеря азиатских корней
Проектировать и изменять города и регионы по традиции начинают в периоды национального подъёма. Для сравнения можно привести «серебряные» двадцатые или оттепельные шестидесятые. К слову, бумажные проекты от «застойных восьмидесятых до нулевых» тоже про будущее. Однако большинство из них – всего лишь подражание японским компаниям, работающим на волне футуризма.

Надо сказать, что путь миссионерства в мире Сибирских инвесторов избрали единицы. Жажда «скорых денег» единственный фактор, который влияет на принятие решений. Посему сегодня ценными становятся проекты, которые несут не столько выгоду, сколько отвечают запросам XXI века. Во-первых, это инновации позволяющие развиваться мегаполисами их сообщению с более мелкими регионами. Во-вторых, концепции, в которых заложен градостимулирующий потенциал.
Конечно, разговор на подобную тему с читателем граничит на грани фантастики. Однако именно эта самая фантастика быстро проникает во все сферы нашей жизни, превращаясь в реальные проекты, которые возможно реализовать хоть завтра. И, по большому счету для этого не много нужно: политическая воля, талантливые строители и… деньги.

С калачом за пазухой
Умение собрать крупный инвестиционный фонд всегда отличало Красноярский край от других регионов Сибири. Они и понятно: здесь достаточно территорий, на которых можно создавать проекты без войны за каждый гектар. Помимо этого, край богат от природы. Добыть можно практически всю таблицу Менделеева. Но есть и одно «но». Условиям работы здесь не стоит завидовать.
Тем не менее, самый крупный проект Красноярского края — освоение Нижнего Приангарья, собрал около шестисот миллиардов рублей. И создание его будет проходить в два этапа. Деньги на реализацию собирали всем миром. Говорить о нем на «Красноярском экономическом форуме» начинал экс-глава региона Александр Хлопонин. В буквальном смысле «дожал» инвесторов и федерацию нынешний руководитель региона Лев Кузнецов. В многолетний проект край вкладывает менее 1% средств от общей суммы.
На месте тайги и гор через 15 лет освоят месторождения золота, серебра, угля, нефти, газа и других прибыльных пород. Местность уже окрестили вторым БАМом. Чтобы не выбиться из плана здесь же в жатые сроки планируют завершение строительства Богучанской ГЭС мощностью 3000 МВт, алюминиевого завода производительностью 600 тысяч тонн в год,  а также возведение железнодорожной ветки Карабула — Ярки и моста через реку Ангару. Над решением поставленной задачи уже работают 18 000 человек.
Меньшими средствами обошлись при планировании ветки Курагино-Кызыл. Для Тувы это первые железнодорожные пути. Создание этой трассы — достояние инвесторов и инвестиционного фонда России. На проект выделили 100 млн рублей. Неудивительно, ведь он включен в состав приоритетных проектов Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года. Причем, эксперты полагают, что окупится данная ветка менее чем за 11 лет.
Проблема только в одном. О строительстве ветки говорят 5 лет. И даже возят в пресс-туры журналистов. Однако «воз и ныне там». Свое соответствие басням Крылова в пресс-службе РЖД объясняют тем, что условия для строительства просто чудовищные. На 400 километров дороги будут приходиться 174 моста и 7 тоннелей. Причем архитекторам еще предстоит поломать головы над вопросом: «Как обойти природный парк «Ергаки?»
Большие амбиции Красноярских угольщиков убедили краевых чиновников и бизнес вложиться в развитие горно-обогатительного комплекса края. Проект стоимостью около 50 млрд рублей обещает помочь обогнать Кемеровскую область по уровню добычи (смелые мечты, однако). Вложения предусматривают под собой как строительство моста через реку Кан и сети дорог, так и разработка Кингашского, Верхнекингашского и Куевского карьеров, строительство обогатительной фабрики мощностью 20 млн тонн руды в год, металлургического передела и сопутствующих производств.
Годом чудес обещает стать 2037-й. Ванкорское месторождение освоят. Как и 800 млрд рублей, на него предназначенные. Страшно представить,  как будет выглядеть эта махина, если внутри нее хранится двадцатая часть мирового запаса нефти.

Все для рабочих
В Кемеровской области продолжают создавать благоприятные условия для лихачей. Здесь через несколько лет появится еще одна автомагистраль. Она соединит Кемерово и Ленинск-Кузнецкий. Гонять можно будет на скорости от 110 километров в час.
Конечно, традиционно в этом регионе появятся и новые шахты. Пару месяцев назад был заложен первый камень фабрики коксующегося угля. Правда, инвесторов пока не нашли. Потому, конечной формы этой шахты пока не существует.
К слову, чтобы на шахтах было кому работать, инвестиции решили вкладывать в недвижимость. По распоряжению Амана Тулеева, в 2020 году в каждом городе области должен быть «доходный дом». В нем молодые семьи рабочих смогут жить 5 лет за символическую плату. После данного срока придется жилье покупать самостоятельно. Благо, к 2020 году зарплаты шахтеров, по планам руководства области, должны вырасти в несколько раз.
А в Новосибирской области инвестиции на крупные долгосрочные проекты власти пока что ищут. В приоритете — строительство новых предприятий. На территории области запланировано строительство завода, производящего цемент сухим способом. Правда, собрать для этого нужно 9 млн рублей. Само строительство планировали завершить в течение восьми лет.
Еще один завод, который пока в мечтах, — асфальтовый. Реализовать этот проект готовы всего за полгода. На него инвесторам предстоит выложить около 30 млн рублей. Хоть это и в два раза меньше, чем в области готовы затратить на производство биопластика. Через 5 лет благодаря такому производству, мусора в области должно стать в 20 раз меньше.

Интеллектуалы вне промышленности
А в Иркутске решили не нагружать регион промышленными объектами. Здесь занялись туристическим бизнесом. Конечно, имея под боком Байкал, глупо не минвестировать в турзону вокруг него. Накануне губернатор области Сергей Ерощенко дал распоряжение, согласно которому в области появится не только сеть новых гостиниц и баз отдыха, но и единый портал, через который можно будет забронировать всевозможные услуги
Еще одно приоритетное направление, которое здесь есть, — это дороги. Через пару десятков лет через Иркуткую область проляжет путь, ведущий из Азиат в Сибиряки. Пока данная дорога есть только на словах. Однако в ней уже остро нуждаются. Данный путь упростит торговые отношения.
Тем временем, омичи работают над тем, чтобы обеспечить крупногабаритным жильем каждого. Программу застройки своей столицы они разделили на два этапа. В течении трех лет строители возведут 28 миллионов квадратных метров жилья. Стахановские темпы позволят каждого жителя Омска обеспечить квартирой, минимум 25 квадратных метров.  В дальнейшем десять лет застройщики будут заботить не столько о расширении жилой площади на каждого жителя, сколько закреплением результат. К 2025 году в мегаполисе не останется ни одного старого дома.
И, наконец, область Томская. Здесь власти заботятся от творческом потенциале населения. Через восемь лет на территории области построят «Центр знаний и инноваций». Там будут не только решать дальнейшую судьбу региона, но и  обучать молодое поколение экономической грамотности. Но это на южной территории.
Север власти готовы отдать труженикам лесной отрасли. Правда, о том, что появится на месте непроходимой тайги, пока не знает никто.


P align=justify>Надо сказать, что путь миссионерства в мире Сибирских инвесторов избрали единицы. Жажда «скорых денег» единственный фактор, который влияет на принятие решений. Посему сегодня ценными становятся проекты, которые несут не столько выгоду, сколько отвечают запросам XXI века. Во-первых, это инновации позволяющие развиваться мегаполисами их сообщению с более мелкими регионами. Во-вторых, концепции, в которых заложен градостимулирующий потенциал.
Конечно, разговор на подобную тему с читателем граничит на грани фантастики. Однако именно эта самая фантастика быстро проникает во все сферы нашей жизни, превращаясь в реальные проекты, которые возможно реализовать хоть завтра. И, по большому счету для этого не много нужно: политическая воля, талантливые строители и… деньги.

С калачом за пазухой
Умение собрать крупный инвестиционный фонд всегда отличало Красноярский край от других регионов Сибири. Они и понятно: здесь достаточно территорий, на которых можно создавать проекты без войны за каждый гектар. Помимо этого, край богат от природы. Добыть можно практически всю таблицу Менделеева. Но есть и одно «но». Условиям работы здесь не стоит завидовать.
Тем не менее, самый крупный проект Красноярского края — освоение Нижнего Приангарья, собрал около шестисот миллиардов рублей. И создание его будет проходить в два этапа. Деньги на реализацию собирали всем миром. Говорить о нем на «Красноярском экономическом форуме» начинал экс-глава региона Александр Хлопонин. В буквальном смысле «дожал» инвесторов и федерацию нынешний руководитель региона Лев Кузнецов. В многолетний проект край вкладывает менее 1% средств от общей суммы.
На месте тайги и гор через 15 лет освоят месторождения золота, серебра, угля, нефти, газа и других прибыльных пород. Местность уже окрестили вторым БАМом. Чтобы не выбиться из плана здесь же в жатые сроки планируют завершение строительства Богучанской ГЭС мощностью 3000 МВт, алюминиевого завода производительностью 600 тысяч тонн в год,  а также возведение железнодорожной ветки Карабула — Ярки и моста через реку Ангару. Над решением поставленной задачи уже работают 18 000 человек.
Меньшими средствами обошлись при планировании ветки Курагино-Кызыл. Для Тувы это первые железнодорожные пути. Создание этой трассы — достояние инвесторов и инвестиционного фонда России. На проект выделили 100 млн рублей. Неудивительно, ведь он включен в состав приоритетных проектов Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года. Причем, эксперты полагают, что окупится данная ветка менее чем за 11 лет.
Проблема только в одном. О строительстве ветки говорят 5 лет. И даже возят в пресс-туры журналистов. Однако «воз и ныне там». Свое соответствие басням Крылова в пресс-службе РЖД объясняют тем, что условия для строительства просто чудовищные. На 400 километров дороги будут приходиться 174 моста и 7 тоннелей. Причем архитекторам еще предстоит поломать головы над вопросом: «Как обойти природный парк «Ергаки?»
Большие амбиции Красноярских угольщиков убедили краевых чиновников и бизнес вложиться в развитие горно-обогатительного комплекса края. Проект стоимостью около 50 млрд рублей обещает помочь обогнать Кемеровскую область по уровню добычи (смелые мечты, однако). Вложения предусматривают под собой как строительство моста через реку Кан и сети дорог, так и разработка Кингашского, Верхнекингашского и Куевского карьеров, строительство обогатительной фабрики мощностью 20 млн тонн руды в год, металлургического передела и сопутствующих производств.
Годом чудес обещает стать 2037-й. Ванкорское месторождение освоят. Как и 800 млрд рублей, на него предназначенные. Страшно представить,  как будет выглядеть эта махина, если внутри нее хранится двадцатая часть мирового запаса нефти.

Все для рабочих
В Кемеровской области продолжают создавать благоприятные условия для лихачей. Здесь через несколько лет появится еще одна автомагистраль. Она соединит Кемерово и Ленинск-Кузнецкий. Гонять можно будет на скорости от 110 километров в час.
Конечно, традиционно в этом регионе появятся и новые шахты. Пару месяцев назад был заложен первый камень фабрики коксующегося угля. Правда, инвесторов пока не нашли. Потому, конечной формы этой шахты пока не существует.
К слову, чтобы на шахтах было кому работать, инвестиции решили вкладывать в недвижимость. По распоряжению Амана Тулеева, в 2020 году в каждом городе области должен быть «доходный дом». В нем молодые семьи рабочих смогут жить 5 лет за символическую плату. После данного срока придется жилье покупать самостоятельно. Благо, к 2020 году зарплаты шахтеров, по планам руководства области, должны вырасти в несколько раз.
А в Новосибирской области инвестиции на крупные долгосрочные проекты власти пока что ищут. В приоритете — строительство новых предприятий. На территории области запланировано строительство завода, производящего цемент сухим способом. Правда, собрать для этого нужно 9 млн рублей. Само строительство планировали завершить в течение восьми лет.
Еще один завод, который пока в мечтах, — асфальтовый. Реализовать этот проект готовы всего за полгода. На него инвесторам предстоит выложить около 30 млн рублей. Хоть это и в два раза меньше, чем в области готовы затратить на производство биопластика. Через 5 лет благодаря такому производству, мусора в области должно стать в 20 раз меньше.

Интеллектуалы вне промышленности
А в Иркутске решили не нагружать регион промышленными объектами. Здесь занялись туристическим бизнесом. Конечно, имея под боком Байкал, глупо не минвестировать в турзону вокруг него. Накануне губернатор области Сергей Ерощенко дал распоряжение, согласно которому в области появится не только сеть новых гостиниц и баз отдыха, но и единый портал, через который можно будет забронировать всевозможные услуги
Еще одно приоритетное направление, которое здесь есть, — это дороги. Через пару десятков лет через Иркуткую область проляжет путь, ведущий из Азиат в Сибиряки. Пока данная дорога есть только на словах. Однако в ней уже остро нуждаются. Данный путь упростит торговые отношения.
Тем временем, омичи работают над тем, чтобы обеспечить крупногабаритным жильем каждого. Программу застройки своей столицы они разделили на два этапа. В течении трех лет строители возведут 28 миллионов квадратных метров жилья. Стахановские темпы позволят каждого жителя Омска обеспечить квартирой, минимум 25 квадратных метров.  В дальнейшем десять лет застройщики будут заботить не столько о расширении жилой площади на каждого жителя, сколько закреплением результат. К 2025 году в мегаполисе не останется ни одного старого дома.
И, наконец, область Томская. Здесь власти заботятся от творческом потенциале населения. Через восемь лет на территории области построят «Центр знаний и инноваций». Там будут не только решать дальнейшую судьбу региона, но и  обучать молодое поколение экономической грамотности. Но это на южной территории.
Север власти готовы отдать труженикам лесной отрасли. Правда, о том, что появится на месте непроходимой тайги, пока не знает никто.


Вячеслав Иванов,
начальник службы технической политики Красноярской железной дороги (г. Красноярск)

Новая железная дорога соединит Транссиб с ценными тувинскими месторождениями каменного угля – Улуг-Хемским угольным бассейном. Разведанные запасы одного только Элегестского месторождения составляют более 850 млн.тонн высококачественных коксующихся углей (а всего тувинского бассейна более 14,5 млрд.тонн).
Проект реализуется в два этапа: сначала строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино. После, создание угледобывающего комплекса для освоения Элегестского месторождения каменных углей.

 

 


"Промышленные страницы Сибири" №10 (69) октябрь 2012 г.

Наталья Федорченко.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru