Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 15:24
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№68сентябрь 2012Оборудование
Секреты продвижения
Современный рынок насосного оборудования находится на подъеме. За последние десятилетие многие предприятия существенно обновили линейку своей продукции, предложив клиентам более эффективные модели, рассчитанные на меньшее энергопотребление при больше эффективности. Но сколько бы разнообразным ни был ассортимент, пока в битве за кошелек потребителя побеждают зарубежные производители, а отечественные всего лишь наступают им на пятки.

Кто во что горазд
Одним из главных этапов продвижения насосного оборудования (особенно дорогостоящего) является работа с проектировщиками. Многие компании для того, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, не жалея средств, вкладывают деньги  в масштабные презентации оборудования. И надо сказать, результат не заставил себя ждать. Большинство наименований компаний именно благодаря работе проектировщиков уже несколько лет находятся на слуху у покупателя и удачно продвигают свою продукцию. Среди них можно отметить такие как Grundfos, Lowara, Wilo, VogelPumpen, Danfoss и Caprari.
Есть и такие компании, которые предпочитают продвигать свое оборудование за счет низкой цены.  Заменяя «родные» комплектующие на дешевые других производителей, поставляя насосы на рынок по демпинговым ценам. Для покупателя соблазнившегося низкой стоимостью, такая покупка не всегда может сослужить долгую службу. Ведь как показывает практика, дешевые комплектующие не всегда отличается хорошим качеством, а соответственно и само оборудование  будет иметь короткий срок эксплуатации.
Немаловажным фактором в успехе продвижения насосного оборудования является полнота охвата назначений и мощностей выпускаемых насосов конкретного производителя. Например, итальянская компания NOCCI вынуждена была уйти с российского рынка именно из-за узкой линейки выпускаемого оборудования, хотя и производит весьма качественные насосы. Такая ситуация достаточно распространена на современном рынке. Некоторые производители не в силах охватить всю линейку требуемой потребителем продукции. И вынуждены  покупать отдельные виды насосов у своих конкурентов и продавать  их под своим брэндом.
Среди российских производителей насосного оборудования на данный момент наибольшим спросом пользуются модели, разработанные и производимые еще со времен СССР. С одной стороны популярность совсем не удивительна, ведь цена такого оборудования настолько низкая, что позволить его себе может каждый покупатель. С другой стороны при такой низкой стоимости качество оборудования, откровенно говоря «хромает». Ведь технологии производства насосов были заложены еще в далеком прошлом. И за последние 100-120 лет конструкция насосов практически не изменилась.
Однако потребитель как будто не замечает этого и продолжает приобретать дешевую продукцию с советским прошлым. Специалисты отмечают, что на самом деле здесь нет ничего удивительного. Конечно, срок эксплуатации такого оборудования невелик, зато оборудование этих производителей просто в ремонте и комплектующие для них достать намного проще, чем для зарубежных аналогов. «Так, один наш клиент, - говорит Дмитрий Моисеенко, генеральный директор ООО ТПК «А-Сервис» (г. Красноярск), - отказался от приобретения иностранных насосов с мотивацией, что его работники, находясь в тайге, посредством простейшего инструмента смогут восстановить работоспособность российских насосов в случае выхода их из строя, а зарубежные аналоги придется везти в сервисный центр».
Все же стоит признать, что насосное оборудование иностранных производителей пользуется большей популярностью, чем отечественное. Чаще это объясняется отсутствием хорошей маркетинговой политики российских производителей. Поэтому компаниям из России так сложно продвигать новые модели насосов. Несмотря на то, что они отвечают всем современным требованиям и имеют низкую цену, все-таки покупатель отдает предпочтение иностранному аналогу. И как признают эксперты, даже если  цена зарубежного и отечественного насосного оборудования будет одинаковой, покупатель отдаст предпочтение «иностранцам». Ведь, по словам специалистов не смотря на XXI век, менталитет современного покупателя все же сохранил нотки Советского союза, а соответственно всё иностранное — по традиции лучше, чем российское.

Аспекты конкуренции
Конкурирующие компании на современном рынке можно рассматривать в нескольких аспектах. Во-первых, это конкуренция между зарубежными и отечественными производителями в целом. Она полностью соответствует потребностям по критерию цена/качество. Во-вторых, конкуренция между самими отечественными производителями, каждый из которых стремится занять свою нишу на рынке насосного оборудования. В-третьих, конкуренция между сильными насосными производителями стран СНГ, особенно Молдовы и Беларуси и российскими компаниями. Стоит сказать, что конкуренция на рынке постоянно обостряется ввиду появления новых разработок, использующих инновации в производстве, новые материалы и многое другое.

Позитивный прогноз
Однако последнее время, по мнению экспертов, наблюдаются положительные сдвиги у некоторых отечественных компаний, объёмы продаж их оборудования выросли в разы. Одни из них все же прибегли к внедрению маркетинговых приемов сбыта. И в настоящий момент уже строят дилерские  сети, налаживают связи с торговыми организациями, совершенствуют работу служб технического обслуживания и ремонта. Новые технологии литья, обработки материалов, контроля качества улучшили характеристик насосов, но здесь речь идет о единицах случаях. Поэтому говорить отдельно о повышении производительности насосов — не совсем корректно.


P align=justify>Кто во что горазд
Одним из главных этапов продвижения насосного оборудования (особенно дорогостоящего) является работа с проектировщиками. Многие компании для того, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, не жалея средств, вкладывают деньги  в масштабные презентации оборудования. И надо сказать, результат не заставил себя ждать. Большинство наименований компаний именно благодаря работе проектировщиков уже несколько лет находятся на слуху у покупателя и удачно продвигают свою продукцию. Среди них можно отметить такие как Grundfos, Lowara, Wilo, VogelPumpen, Danfoss и Caprari.
Есть и такие компании, которые предпочитают продвигать свое оборудование за счет низкой цены.  Заменяя «родные» комплектующие на дешевые других производителей, поставляя насосы на рынок по демпинговым ценам. Для покупателя соблазнившегося низкой стоимостью, такая покупка не всегда может сослужить долгую службу. Ведь как показывает практика, дешевые комплектующие не всегда отличается хорошим качеством, а соответственно и само оборудование  будет иметь короткий срок эксплуатации.
Немаловажным фактором в успехе продвижения насосного оборудования является полнота охвата назначений и мощностей выпускаемых насосов конкретного производителя. Например, итальянская компания NOCCI вынуждена была уйти с российского рынка именно из-за узкой линейки выпускаемого оборудования, хотя и производит весьма качественные насосы. Такая ситуация достаточно распространена на современном рынке. Некоторые производители не в силах охватить всю линейку требуемой потребителем продукции. И вынуждены  покупать отдельные виды насосов у своих конкурентов и продавать  их под своим брэндом.
Среди российских производителей насосного оборудования на данный момент наибольшим спросом пользуются модели, разработанные и производимые еще со времен СССР. С одной стороны популярность совсем не удивительна, ведь цена такого оборудования настолько низкая, что позволить его себе может каждый покупатель. С другой стороны при такой низкой стоимости качество оборудования, откровенно говоря «хромает». Ведь технологии производства насосов были заложены еще в далеком прошлом. И за последние 100-120 лет конструкция насосов практически не изменилась.
Однако потребитель как будто не замечает этого и продолжает приобретать дешевую продукцию с советским прошлым. Специалисты отмечают, что на самом деле здесь нет ничего удивительного. Конечно, срок эксплуатации такого оборудования невелик, зато оборудование этих производителей просто в ремонте и комплектующие для них достать намного проще, чем для зарубежных аналогов. «Так, один наш клиент, - говорит Дмитрий Моисеенко, генеральный директор ООО ТПК «А-Сервис» (г. Красноярск), - отказался от приобретения иностранных насосов с мотивацией, что его работники, находясь в тайге, посредством простейшего инструмента смогут восстановить работоспособность российских насосов в случае выхода их из строя, а зарубежные аналоги придется везти в сервисный центр».
Все же стоит признать, что насосное оборудование иностранных производителей пользуется большей популярностью, чем отечественное. Чаще это объясняется отсутствием хорошей маркетинговой политики российских производителей. Поэтому компаниям из России так сложно продвигать новые модели насосов. Несмотря на то, что они отвечают всем современным требованиям и имеют низкую цену, все-таки покупатель отдает предпочтение иностранному аналогу. И как признают эксперты, даже если  цена зарубежного и отечественного насосного оборудования будет одинаковой, покупатель отдаст предпочтение «иностранцам». Ведь, по словам специалистов не смотря на XXI век, менталитет современного покупателя все же сохранил нотки Советского союза, а соответственно всё иностранное — по традиции лучше, чем российское.

Аспекты конкуренции
Конкурирующие компании на современном рынке можно рассматривать в нескольких аспектах. Во-первых, это конкуренция между зарубежными и отечественными производителями в целом. Она полностью соответствует потребностям по критерию цена/качество. Во-вторых, конкуренция между самими отечественными производителями, каждый из которых стремится занять свою нишу на рынке насосного оборудования. В-третьих, конкуренция между сильными насосными производителями стран СНГ, особенно Молдовы и Беларуси и российскими компаниями. Стоит сказать, что конкуренция на рынке постоянно обостряется ввиду появления новых разработок, использующих инновации в производстве, новые материалы и многое другое.

Позитивный прогноз
Однако последнее время, по мнению экспертов, наблюдаются положительные сдвиги у некоторых отечественных компаний, объёмы продаж их оборудования выросли в разы. Одни из них все же прибегли к внедрению маркетинговых приемов сбыта. И в настоящий момент уже строят дилерские  сети, налаживают связи с торговыми организациями, совершенствуют работу служб технического обслуживания и ремонта. Новые технологии литья, обработки материалов, контроля качества улучшили характеристик насосов, но здесь речь идет о единицах случаях. Поэтому говорить отдельно о повышении производительности насосов — не совсем корректно.


Дмитрий Моисеенко, 
генеральный директор ООО ТПК «А-Сервис» (г. Красноярск)

— Я сторонник пессимистичных прогнозов развития мировой экономики, так как считаю современную модель глобальных экономических взаимоотношений финансовой пирамидой, которая рано или поздно рухнет, и вступление нашей страны в ВТО, в этом случае, принесет безусловный вред. В условиях глобального финансового и экономического кризиса наименьшие потери понесут страны с наиболее закрытой экономикой. Будущее российского рынка насосного оборудования все таки за российскими производителями, так как цены на оборудование внутреннего производства можно удержать на доступном для конечного покупателя уровне, а цены на оборудование зарубежных производителей станут неприемлемыми для бюджетов российских организаций и предприятий.


 "Промышленные страницы Сибири" № 9 (68) сентябрь 2012 г.

Анна Серых.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru