Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 21:26
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№68сентябрь 2012Спецтехника
Революция в лесах
О проблемах лесного машиностроения в России не знает разве что глухой. О том, что производству отечественных харвестеров и форвардеров срочно нужны кадры, инновации и деньги, настолько много и часто говорят, что признаться честно – надоело слушать. Потребитель, не видя того, что в отрасли что-то меняется к лучшему и на смену болтовне приходят реальные действия, закупает технику у иностранных производителей, чем окончательно убивает родной лесмаш.

«Мы используем на своих лесосеках исключительно машины импортного производства», - говорят многие лесозаготовители региона. Кто-то пришел к такому решению после того, как попробовал отечественную технику, а  кто-то даже и не решается ее пробовать, так как красноречивые протесты коллег вряд ли могут быть ошибочными. В свою очередь сами машиностроители просто уверены в своем превосходстве и сетуют в большинстве случаев на то, что отечественные лесники просто слишком избалованы зарубежными новинками техники, которые зачастую просто не используются в условиях России.
«Верхи не могут, а низы не хотят» - этот первый постулат революции начала XX века как нельзя лучше подходит под сегодняшнюю ситуацию, когда лесозаготовители не хотят покупать отечественную технику, а машиностроители не могут развивать свои производства и реализовывать идеи именно за счет того, что нет спроса и рентабельности, следовательно, тоже. 
На первый взгляд кажется, что ни за прошедший год, ни за минувшее десятилетие в отрасли отечественного лесного машиностроения ничего не изменилось. Проблемы те же — нет кадров, нет денег, нет инноваций и что самое огорчающее, перспектив их решения тоже практически нет. Многие специалисты считают, что лесное машиностроение в нашей стране можно еще спасти, но только при условии планомерной и обширной государственной поддержки, которой пока нет. На казалось бы детский, но от этого не менее серьезный вопрос «Почему?»  мы получаем в ответ либо загадочные улыбки на лицах лесозаготовителей, либо часовые речи чиновников, о том, что у нас и так все хорошо, либо гудки в телефонной трубке, оставшиеся от самих машиностроителей, которые словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать сложившуюся ситуацию.

Постулаты заготовки
В отношении лесозаготовителей вопросов нет. Любой человек, желающий развивать свой бизнес, не будет работать на технике, которая тянет этот самый бизнес на дно, а именно такими сегодня многие считают харвестеры и форвардеры российского производства. Исключение могут составить лишь знаменитые и легендарные трелевщики ТДТ-55, которые и сегодня пользуются успехом на лесосеке. Но, к сожалению или к счастью, лесозаготовки сегодня настолько продвинулись вперед, что нуждаются в целом комплексе техники, работающей на разных этапах заготовки и с различными видами и породами древесины.
Да и с инновационной точки зрения мы тоже сильно проигрываем зарубежным конкурентам. Когда последний раз отечественные заводы лесного машиностроения могли похвастаться инновационной моделью или хотя бы улучшенной модификацией уже существующей? Да, есть харвестеры и форвардеры, которые сегодня выходят под маркой ЧЕТРА, но они являются лишь продуктом совместного производства.
 Единственным преимуществом отечественной лесозаготовительной техники является цена и этого никто не скрывает.  Но такое достоинство не всем по душе, тем более что за ним скрывается сравнительно простые с технологической точки зрения узлы и детали.  Для многих этот нюанс — табу, но некоторые лесозаготовители находят в этой простоте еще одно преимущество — возможность ремонта в полевых условиях и без привлечения сторонних специалистов.

Речи чиновников
В последнее время складывается такое ощущение, что именно чиновники и представители разных уровней власти — самые оптимистичные люди. На вопрос о том, как решить проблемы в лесной отрасли они не разводят руками, а вполне уверенно утверждают, что проблемы то все решены и остается только ждать первых результатов. Первые результаты, надо сказать, затянулись — в мире существует много примеров, когда разработка юного пахаря или лесоруба за несколько лет вырастала в огромный завод, пользующийся популярностью во всем мире, мы же уже лет двадцать наблюдаем за становлением лесного машиностроения.
В пример «несказанно быстрого» развития чиновники всегда приводят знаменитый Красноярский завод лесного машиностроения, на котором и Центр лесного машиностроения открылся в прошлом году, и работы по внедрению суперсовременного трактора идут полным ходом, и производство харвестеров постепенно выходит на проектную мощность.
Однако о том, что два главных тракторных завода — Онежский и Алтайский — буквально лежат на боку и последние 15 лет они резко сократили объёмы выпуска лесных тракторов — не упоминается вообще.
Если анализировать российское лесное машиностроение в контексте с мировым, то мы получаем еще более «радующие» результаты. За последние пять лет международный рынок лесозаготовительной техники пополнился на 98 абсолютно новых моделей форвардеров, из этого числа в Белоруссии выпущено шесть моделей, а в нашей стране и вовсе всего три. Именно столько  новых моделей колесных форвардеров во всех классах типоразмерного ряда выпущено российскими предприятиями  за последние пять лет. Рабочей такую «пятилетку» назвать сложно.

Гордость машиностроителей
Сами машиностроители и вовсе уверены, что их разработки абсолютно незаслуженно считают не пригодными к работе. «Мы производим действительно нужные российскому лесозаготовителю машины, без кучи ненужных опций и по довольно приемлемой цене», - считают они.
Доля правды здесь, конечно, есть. Стереотипы и негативный опыт прошлого часто не дают потребителям возможности по достоинству оценить современную технику. Леонид Окладников, генеральный директор ООО «ЧЕТРА-Форест», на презентации своей техники кубинским представителям, которая состоялась 12 июля в Красноярске,  отметил, что «техника под брендом ЧЕТРА соответствует самым высоким международным стандартам и является воплощением передовых технологий и многолетнего опыта работы в отрасли современного лесозаготовительного машиностроения».
Похоже, что кубинцы тоже разделяют это мнение — в тот же день стороны подписали соглашение, что  ОАО «Краслесмаш» поставит 8 лесозаготовительных машин под брендом ЧЕТРА на Кубу в рамках государственного контракта на поставку техники. 
Руководство компании в последнее время все больше выказывает свою заинтересованность в совместном производстве лесозаготовительной техники на базе российских предприятий, но с заграничными комплектующими.  Так в ходе  Второго Канадско-Российского лесного форума, который состоялся 19-20 июня 2012 года в Красноярске, советник министра экономического развития Канады  Андреас Р. Вахерт заявил, что их сторона готова поставлять комплектующие к лесозаготовительной технике компании «ЧЕТРА-Форест».  И возможно, что это поможет повысить привлекательность  техники под маркой ЧЕТРА в глазах ее потенциальных потребителей.


"Промышленные страницы Сибири" № 9 (68) сентябрь 2012 г.

P align=justify>«Мы используем на своих лесосеках исключительно машины импортного производства», - говорят многие лесозаготовители региона. Кто-то пришел к такому решению после того, как попробовал отечественную технику, а  кто-то даже и не решается ее пробовать, так как красноречивые протесты коллег вряд ли могут быть ошибочными. В свою очередь сами машиностроители просто уверены в своем превосходстве и сетуют в большинстве случаев на то, что отечественные лесники просто слишком избалованы зарубежными новинками техники, которые зачастую просто не используются в условиях России.
«Верхи не могут, а низы не хотят» - этот первый постулат революции начала XX века как нельзя лучше подходит под сегодняшнюю ситуацию, когда лесозаготовители не хотят покупать отечественную технику, а машиностроители не могут развивать свои производства и реализовывать идеи именно за счет того, что нет спроса и рентабельности, следовательно, тоже. 
На первый взгляд кажется, что ни за прошедший год, ни за минувшее десятилетие в отрасли отечественного лесного машиностроения ничего не изменилось. Проблемы те же — нет кадров, нет денег, нет инноваций и что самое огорчающее, перспектив их решения тоже практически нет. Многие специалисты считают, что лесное машиностроение в нашей стране можно еще спасти, но только при условии планомерной и обширной государственной поддержки, которой пока нет. На казалось бы детский, но от этого не менее серьезный вопрос «Почему?»  мы получаем в ответ либо загадочные улыбки на лицах лесозаготовителей, либо часовые речи чиновников, о том, что у нас и так все хорошо, либо гудки в телефонной трубке, оставшиеся от самих машиностроителей, которые словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать сложившуюся ситуацию.

Постулаты заготовки
В отношении лесозаготовителей вопросов нет. Любой человек, желающий развивать свой бизнес, не будет работать на технике, которая тянет этот самый бизнес на дно, а именно такими сегодня многие считают харвестеры и форвардеры российского производства. Исключение могут составить лишь знаменитые и легендарные трелевщики ТДТ-55, которые и сегодня пользуются успехом на лесосеке. Но, к сожалению или к счастью, лесозаготовки сегодня настолько продвинулись вперед, что нуждаются в целом комплексе техники, работающей на разных этапах заготовки и с различными видами и породами древесины.
Да и с инновационной точки зрения мы тоже сильно проигрываем зарубежным конкурентам. Когда последний раз отечественные заводы лесного машиностроения могли похвастаться инновационной моделью или хотя бы улучшенной модификацией уже существующей? Да, есть харвестеры и форвардеры, которые сегодня выходят под маркой ЧЕТРА, но они являются лишь продуктом совместного производства.
 Единственным преимуществом отечественной лесозаготовительной техники является цена и этого никто не скрывает.  Но такое достоинство не всем по душе, тем более что за ним скрывается сравнительно простые с технологической точки зрения узлы и детали.  Для многих этот нюанс — табу, но некоторые лесозаготовители находят в этой простоте еще одно преимущество — возможность ремонта в полевых условиях и без привлечения сторонних специалистов.

Речи чиновников
В последнее время складывается такое ощущение, что именно чиновники и представители разных уровней власти — самые оптимистичные люди. На вопрос о том, как решить проблемы в лесной отрасли они не разводят руками, а вполне уверенно утверждают, что проблемы то все решены и остается только ждать первых результатов. Первые результаты, надо сказать, затянулись — в мире существует много примеров, когда разработка юного пахаря или лесоруба за несколько лет вырастала в огромный завод, пользующийся популярностью во всем мире, мы же уже лет двадцать наблюдаем за становлением лесного машиностроения.
В пример «несказанно быстрого» развития чиновники всегда приводят знаменитый Красноярский завод лесного машиностроения, на котором и Центр лесного машиностроения открылся в прошлом году, и работы по внедрению суперсовременного трактора идут полным ходом, и производство харвестеров постепенно выходит на проектную мощность.
Однако о том, что два главных тракторных завода — Онежский и Алтайский — буквально лежат на боку и последние 15 лет они резко сократили объёмы выпуска лесных тракторов — не упоминается вообще.
Если анализировать российское лесное машиностроение в контексте с мировым, то мы получаем еще более «радующие» результаты. За последние пять лет международный рынок лесозаготовительной техники пополнился на 98 абсолютно новых моделей форвардеров, из этого числа в Белоруссии выпущено шесть моделей, а в нашей стране и вовсе всего три. Именно столько  новых моделей колесных форвардеров во всех классах типоразмерного ряда выпущено российскими предприятиями  за последние пять лет. Рабочей такую «пятилетку» назвать сложно.

Гордость машиностроителей
Сами машиностроители и вовсе уверены, что их разработки абсолютно незаслуженно считают не пригодными к работе. «Мы производим действительно нужные российскому лесозаготовителю машины, без кучи ненужных опций и по довольно приемлемой цене», - считают они.
Доля правды здесь, конечно, есть. Стереотипы и негативный опыт прошлого часто не дают потребителям возможности по достоинству оценить современную технику. Леонид Окладников, генеральный директор ООО «ЧЕТРА-Форест», на презентации своей техники кубинским представителям, которая состоялась 12 июля в Красноярске,  отметил, что «техника под брендом ЧЕТРА соответствует самым высоким международным стандартам и является воплощением передовых технологий и многолетнего опыта работы в отрасли современного лесозаготовительного машиностроения».
Похоже, что кубинцы тоже разделяют это мнение — в тот же день стороны подписали соглашение, что  ОАО «Краслесмаш» поставит 8 лесозаготовительных машин под брендом ЧЕТРА на Кубу в рамках государственного контракта на поставку техники. 
Руководство компании в последнее время все больше выказывает свою заинтересованность в совместном производстве лесозаготовительной техники на базе российских предприятий, но с заграничными комплектующими.  Так в ходе  Второго Канадско-Российского лесного форума, который состоялся 19-20 июня 2012 года в Красноярске, советник министра экономического развития Канады  Андреас Р. Вахерт заявил, что их сторона готова поставлять комплектующие к лесозаготовительной технике компании «ЧЕТРА-Форест».  И возможно, что это поможет повысить привлекательность  техники под маркой ЧЕТРА в глазах ее потенциальных потребителей.


"Промышленные страницы Сибири" № 9 (68) сентябрь 2012 г.

Анастасия Ульянова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru