| Вячеслав Цышук, первый заместитель руководителя КГКУ «КРУДОР» (г. Красноярск) — Практика работы с дорожными фондами у нас есть, и, скажу честно, раньше нам эта система очень и очень нравилась, поэтому к её возрождению лично я отношусь крайне хорошо. Нам она удобна прежде всего тем, что ещё до момента начала проектирования нам известны суммы и пределы этих самых возможных затрат, то, на что мы можем рассчитывать. Сама же деятельность дорожников и властей в плане дорожной бытности становится максимально предсказуемой и понятной. По сути сам «дорожный фонд» — это всего лишь слова, термин, ведь важно не только наименование источника финансирования, но и его размер, и это как раз тот случай, когда размер имеет значение. Повторюсь, что в целом я позитивно отношусь к возобновлению работы фондов. Так как доходная часть может быть спланирована, а значит, и свою работу мы можем прогнозировать не на год или два, как это было при бюджетном финансировании, а намного вперед. Второй плюс в том, что, например, если планирование осуществлялось раньше в рамках годового бюджета, когда нужно потратить все выданное до копейки, теперь мы можем перевести остатки с этого года на будущий. Это принципиальное преимущество. По вопросу прозрачности, честно скажу, можно и нужно спорить, так как на самом деле сегодня система максимально прозрачна, вопреки мнениям многих о непрозрачности расходования. Сам факт существования дорожного фонда обеспечивает прозрачность способа его наполнения, способ расходования дорожных средств тоже максимально прозрачен, и если на деле все наоборот, то этим вопросом занимается прокуратура. |