Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 04:31
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№65июль 2012Оборудование
Вгрызаясь в породу
Прежде чем начать добычу угля, нужно понять, как его добывать. Нельзя взять простой самосвал и пойти работать с породой. Даже для одного добытого куба угля требуется специальная техника, если быть точнее, горно–шахтное оборудование. Техника, устойчивая к резкой перемене температур, тяжелым подземным условиям, высокой тяжести добываемого материала. Потому вкупе с горнодобывающим оборудованием целесообразно говорить о контроле его эффективной работы.

Вехи буровых начинаний
Сегодня среди шахтеров ценится самоходное горное оборудование на пневмоколесном ходу. Но вот только безопасные машины такого типа появились всего лет тридцать тому назад.  И сначала приняты они были не иначе, как в штыки. На нем отказывались работать — рабочие объявляли этой технике бойкот, боясь потерять свое место, так как для эксплуатации новых машин требовалось в пять раз меньше рабочих.
Также к новинкам горно–шахтного оборудования относились и европейцы в 50–х годах прошлого столетия. Они нарочно давали невероятные нагрузки буровым установкам, подземным самосвалам и погрузочно-доставочным машинам. Но вскоре поняли, что эти машины не препятствуют, а помогают. К тому же переходу к самоходному оборудованию предшествовали десятки серьезных аварий на шахтах, что тоже немало поспособствовало их внедрению.
Первую партию нового оборудования европейские машиностроители поставили в Россию (тогда еще СССР) на горно–металлургический комбинат «Норильский никель». В ней были погрузочно-транспортные машины с ковшом и кузовом, оснащенные пневмоприводом, затем в северном городе появились самоходные буровые установки.
В 1990–х эту технику начали собирать в России. Но заводов и по сей день так мало, что рынок ГШО формируется за счет импорта.  Отечественной продукции не под силу конкурировать с импортной, не только по качеству и цене, но и по простоте эксплуатации и безопасности оборудования. Причина и в том, что создание подобного производства требует больших стартовых капиталов. А за годы советского режима и нестабильности 1990-х предприниматели из России просто не хотят идти на риск.

С уверенностью в будущем
Сегодня российских машин на рудниках катастрофически мало. Они не выдержали конкуренции. Хотя в начале XXI века и было время, когда их достаточно активно разрабатывали. Огромными партиями выпускали опытные образцы. Но большинство этих образцов так и не сумело превратиться в серийную машину.
Импортная техника активно совершенствуется и по сей день. В первую очередь изменениям поддаются системы привода — двигателей, КПП, мостов, а также электроники. Например, почти все машины немецкого производства  могут по желанию заказчика комплектоваться устройствами управления на расстоянии. Помимо этого, современная горно–шахтная машина может быть вполне экологичной и абсолютно безопасной для тех, кто ее эксплуатирует.
Современные разработчики ГШО на своих официальных порталах говорят, что  сейчас они работают над максимально возможной автоматизацией операций производимого оборудования. К 2030 году автоматика должна взять на себя 95% функций, которые сегодня выполняет оператор. В каждой машине появится компьютер, способный координировать и демонстрировать все происходящие процессы изнутри. Таким образом разработчики стремятся свести до нуля влияние «человеческого фактора».
Освоив новые разработки, горняки думают о переходе на стопроцентное дистанционное управление. День ото дня этот вопрос становится все более острым, так как из-за обеднения руд добывать их становится все сложнее. А значит, появляются условия, когда человеку невозможно находиться под землей. Шведские горняки поняли это пару лет назад, потому у них активно практикуется работа в таком режиме. Человек — над землей, а машина — под ней. Доставку ископаемых также можно сделать автоматической, а самообрушение большого пласта горной породы – безопасным. Технологии создания горно-шахтного оборудования не стоят на месте, и, возможно, рано или поздно, благодаря этому ему профессия шахтера, наконец, перестанет считаться одной из самых опасных.



Евгений Фомин,
коммерческий директор
«Кемеровского экспериментального завода средств безопасности»
(г. Кемерово)

Наш завод основан в 1968 году и является основным производителем продукции, обеспечивающей безопасность добычных и горноспасательных работ на угольных предприятиях и предприятиях других отраслей добывающей промышленности. Оборудование, производимое заводом, обеспечивает выполнение соответствующих пунктов «Правил безопасности в угольных шахтах», «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» и бассейновых инструкций. И тут тоже не обошлось без усовершенствований. За последние пять лет увеличилась производительность оборудования, повысилась его надёжность, вырос ресурс техники до списания. Появилось очень много производителей оборудования.
Цены в зависимости от производителя сильно разнятся.  Традиционно отечественное оборудование обходится дешевле импортного. Но стоит заметить, что тут русские молодцы – наша техника куда лучше заморской.


P align=justify>Вехи буровых начинаний
Сегодня среди шахтеров ценится самоходное горное оборудование на пневмоколесном ходу. Но вот только безопасные машины такого типа появились всего лет тридцать тому назад.  И сначала приняты они были не иначе, как в штыки. На нем отказывались работать — рабочие объявляли этой технике бойкот, боясь потерять свое место, так как для эксплуатации новых машин требовалось в пять раз меньше рабочих.
Также к новинкам горно–шахтного оборудования относились и европейцы в 50–х годах прошлого столетия. Они нарочно давали невероятные нагрузки буровым установкам, подземным самосвалам и погрузочно-доставочным машинам. Но вскоре поняли, что эти машины не препятствуют, а помогают. К тому же переходу к самоходному оборудованию предшествовали десятки серьезных аварий на шахтах, что тоже немало поспособствовало их внедрению.
Первую партию нового оборудования европейские машиностроители поставили в Россию (тогда еще СССР) на горно–металлургический комбинат «Норильский никель». В ней были погрузочно-транспортные машины с ковшом и кузовом, оснащенные пневмоприводом, затем в северном городе появились самоходные буровые установки.
В 1990–х эту технику начали собирать в России. Но заводов и по сей день так мало, что рынок ГШО формируется за счет импорта.  Отечественной продукции не под силу конкурировать с импортной, не только по качеству и цене, но и по простоте эксплуатации и безопасности оборудования. Причина и в том, что создание подобного производства требует больших стартовых капиталов. А за годы советского режима и нестабильности 1990-х предприниматели из России просто не хотят идти на риск.

С уверенностью в будущем
Сегодня российских машин на рудниках катастрофически мало. Они не выдержали конкуренции. Хотя в начале XXI века и было время, когда их достаточно активно разрабатывали. Огромными партиями выпускали опытные образцы. Но большинство этих образцов так и не сумело превратиться в серийную машину.
Импортная техника активно совершенствуется и по сей день. В первую очередь изменениям поддаются системы привода — двигателей, КПП, мостов, а также электроники. Например, почти все машины немецкого производства  могут по желанию заказчика комплектоваться устройствами управления на расстоянии. Помимо этого, современная горно–шахтная машина может быть вполне экологичной и абсолютно безопасной для тех, кто ее эксплуатирует.
Современные разработчики ГШО на своих официальных порталах говорят, что  сейчас они работают над максимально возможной автоматизацией операций производимого оборудования. К 2030 году автоматика должна взять на себя 95% функций, которые сегодня выполняет оператор. В каждой машине появится компьютер, способный координировать и демонстрировать все происходящие процессы изнутри. Таким образом разработчики стремятся свести до нуля влияние «человеческого фактора».
Освоив новые разработки, горняки думают о переходе на стопроцентное дистанционное управление. День ото дня этот вопрос становится все более острым, так как из-за обеднения руд добывать их становится все сложнее. А значит, появляются условия, когда человеку невозможно находиться под землей. Шведские горняки поняли это пару лет назад, потому у них активно практикуется работа в таком режиме. Человек — над землей, а машина — под ней. Доставку ископаемых также можно сделать автоматической, а самообрушение большого пласта горной породы – безопасным. Технологии создания горно-шахтного оборудования не стоят на месте, и, возможно, рано или поздно, благодаря этому ему профессия шахтера, наконец, перестанет считаться одной из самых опасных.



Евгений Фомин,
коммерческий директор
«Кемеровского экспериментального завода средств безопасности»
(г. Кемерово)

Наш завод основан в 1968 году и является основным производителем продукции, обеспечивающей безопасность добычных и горноспасательных работ на угольных предприятиях и предприятиях других отраслей добывающей промышленности. Оборудование, производимое заводом, обеспечивает выполнение соответствующих пунктов «Правил безопасности в угольных шахтах», «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» и бассейновых инструкций. И тут тоже не обошлось без усовершенствований. За последние пять лет увеличилась производительность оборудования, повысилась его надёжность, вырос ресурс техники до списания. Появилось очень много производителей оборудования.
Цены в зависимости от производителя сильно разнятся.  Традиционно отечественное оборудование обходится дешевле импортного. Но стоит заметить, что тут русские молодцы – наша техника куда лучше заморской.


 

Владимир Беляков, 
главный конструктор ЗАО «РГНК»
(г. Ясногорск)

Конструктивных изменений в самом оборудовании, его узлах, деталях нет — расширяется типоразмерный ряд, появляются незначительные усовершенствования (как правило, это касается комплектующих, автоматики), но весь базис— это разработки еще советского периода. Основным моментом, предопределяющим необходимость и наличие кардинальных изменений, или, так сказать, эволюции горношахтного оборудования – это изменения в технологии добычи полезных ископаемых, а он,а в свою очередь, принципиально не меняется на протяжении длительного периода.
Изменение цены в основном зависит от стоимости материалов, используемых при производстве оборудования, комплектующих, полуфабрикатов, узлов, от стоимости энергоресурсов, топлива, индексации зарплат и т.д. Но при этом свою роль также играет уровень конкуренции. В последнее время наблюдается рост конкурентной активности, поэтому в некоторых случаях на определенное оборудование цена находится на уровне 2006–2007 годов. При прочих равных условиях изменение диапазона цен составило 14–18%.


 

 

Колотов Константин,
генеральный директор «Кемеровского машиностроительного завода»
(г. Кемерово)

В последние годы на шахтах страны идет быстрая модернизация подземных транспортных магистралей благодаря внедрению конвейеров нового типажного ряда, отличающихся не только большей производительностью, но и сложностью конструкции, используемого электрооборудования и систем автоматизации. Поэтому задача обеспечения надежной работы скребковых и ленточных конвейеров приобретает особую актуальность, ведь от их безотказности и восстанавливаемости зависит эффективность всего процесса угледобычи.
В свою очередь надежность любого подземного оборудования определяется не только первоначальным уровнем этого показателя, обеспеченного заводом-изготовителем, но и тем, как организовано на шахтах его плановое и неплановое техническое обслуживание и ремонт.
В сибирских регионах (города Омск, Томск, Новосибирск, Красноярск, Кемерово) достаточно конверсионных машиностроительных заводов, способных обеспечить угледобывающие предприятия высокопроизводительной и надежной техникой. Необходимо переориентировать эти предприятия на выпуск именно такой техники, например, посредством приобретения лицензий на производство требуемого оборудования.


"Промышленные страницы Сибири" №6 (65) июль 2012 г.


Наталья Федорченко.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru