div align="right">
| Татьяна Семенова, коммерческий директор ООО «КраМЗ» (г. Красноярск) — Нынешний год обусловлен снижением цен на цветные металлы и в частности на алюминий. Спрос на алюминий, в первую очередь в странах Евросоюза, сократился примерно на 20%, незначительное снижение мы наблюдаем и по покупателям в РФ. Высокую конкуренцию создают, как отечественные производители, расположенные в Европейской части России, так и зарубежные производители - Китай, Белоруссия. Сбытовая политика направлена прежде всего на конечного потребителя и основана на постоянном мониторинге изменения рынка, контроле и анализе этих изменений и моментальном реагировании на эти изменения. Это касается и номенклатуры продукции, ценовой политики, логистики поставок и качества предлагаемого товара. И трейдерам нужно как можно скорее научиться работать в условиях серьезной конкуренции; Уметь получать информацию, необходимую для продвижения товара на рынок и соединять требования рынка с возможностью производства. |
| Алексей Смирнов, руководитель практики по оказанию услуг предприятиям горнодобывающей отрасли, PwC в России (г. Новосибирск) — Согласно нашему исследованию крупнейших сделок и тенденций в международном горнодобывающем секторе в 2011-2012 гг., золотодобывающие компании в 2011 году по-прежнему были наиболее востребованными объектами приобретения. Несмотря на высокое место в рейтинге стран с самыми большими запасами золота, российские компании в прошлом году не были активными игроками на рынке слияний и поглощений. В течении года СМИ публиковали материалы по возможному слиянию Полюс Золото с тремя мировыми игроками в горнодобывающей отрасли, а также по слиянию с российской компанией Полиметалл. Если бы слияние Полюс Золото и Полиметалл состоялось, объединенная компания заняла бы 90-е место по объему добычи золота в мире. Учитывая прогнозируемый рост цен на золото на ближайшие годы, можно ожидать, что в текущем году мы еще станем свидетелями крупных сделок российских золотодобывающих компаний по слиянию и поглощению. И это спасет отрасль и мелкие комбинаты от банкротства. |
| Татьяна Петрова, замиститель директора Сибирского дивизиона ЗАО «СПК» по маркетингу (г. Красноярск) — На сегодняшний день я бы выделила тенденцию достаточно плотной конкуренции как самую яркую. Все более агрессивную сбытовую политику ведут торговые дома комбинатов, выигрывая, прежде всего, ценой. Новых крупных федеральных игроков на рынке в посткризисный период не появилось. Сейчас достаточно сложно предложить потребителю что-то новое, а присутствующие на рынке металлоторговцы крепко и уверено держат своих клиентов. Наверняка появляются мелкие компании перепродавцы, но сколько их появляется, столько же и исчезает, поэтому для сильных игроков их действия, как правило, остаются незамеченными. Свою ложку дегтя добавляет общее падение рентабельности продаж. В этом году рост цен на продукты черной металлургии достаточно низок. Для восполнения недополученной маржинальной прибыли нужно переходить в сферу переработки металла, изготовления продукции передела. Думаю, такая диверсификация может стать одним из вариантов спасения. |
"Промышленные страницы Сибири" №6 (65) июль 2012 г.
|