Сегодня четверг 28 марта 2024 г. 21:38
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№64июнь 2012Спецтехника
Сколько машин заменяет фронтальный погрузчик?
Когда-то фронтальные погрузчики были для российского рынка спецтехники просто любопытными машинами, которые дополняли и без того достаточный «строительный набор». Прошло несколько лет, и эта дополнительная спецтехника потеснила бульдозер, экскаватор и штабелер, став уже не добавочной, а основной техникой, работающей на стройплощадке.

Более полувека назад известная во всем мире марка Caterpillar представила на суд потребителей новинку – фронтальный погрузчик. Новая машина оказалась не просто усовершенствованной моделью, выпускавшейся ранее, а полностью сконструированной новой машиной, совмещающей в себе сразу несколько функций: рытье небольших котлованов и выравнивание грунта и грузоподъемные работы. Современный погрузчик пригоден не только для статичной работы с грузами — с наполненным ковшом он довольно свободно перемещается по рабочей площадке. От города к городу погрузчик, конечно, ничего не возит, но если самосвал опорожнил кузов в паре сотен метров от объекта, то эта машина без труда перенесет груз до места назначения. В ее силах не только разгрузить, но и наполнить грузовик сыпучими стройматериалами или грунтом.
По каждому отдельному направлению работы машина, конечно, уступает своим узконаправленным полноразмерным «старшим братьям». Фронтальные погрузчики совмещают в себе лишь функции, а не возможности. Они у этих машин сильно ограничены. Другими словами, фронтальный погрузчик позволяет получать результат, который будет менее качественным, чем при использовании полноценной технической единицы. Но зато фронтальный погрузчик позволил строителям не тратиться на приобретение целого парка спецтехники.

Еще больше возможностей
В качестве обязательного элемента машины на фронтальном погрузчике изначально устанавливается ковш для погрузки. Этот отвал почти наверняка понадобится всем предприятиям, на каких бы строительных или дорожных проектах они ни работали. Даже коммунальщики могут воспользоваться отвалом зимой – для чистки дорог от выпавшего снега, а летом – для расчистки дороги на дворовых мини-стройках. Лесники с помощью отвалов чистят дорогу до просеки или сгребают в кучу опилки на пилораме. И при этом для каждой из описанных сфер применения фронтального погрузчика существует свое специфическое навесное оборудование. Например, вилочный захват применяют в основном строители, которым невыгодно держать на стройке вилочный погрузчик, но иногда нужно перевести связку труб или нечто подобного формата. Эта работа создана для обыкновенного складского погрузчика, но в отсутствие оного ее быстро выполнит и фронтальный погрузчик, который предварительно скинет ковш и присоединит к себе вилочный захват.

Дешевое надежным бывает?
Фронтальные погрузчики сегодня предлагают практически все лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillаr, Volvo, Hitachi и Hyundai. В ассортиментной линейке этих марок можно найти фронтальные погрузчики, укомплектованные самыми передовыми достижениями электроники.
До недавнего времени лидеры специализировались на средних и крупнотоннажных погрузчиках. А потребности в более мелкой спецтехнике удовлетворяли китайские и российские компании. Теперь китайская техника все активнее заступает в те сферы, где раньше работали только «европейцы» и доказывает, что фронтальный погрузчик из Поднебесной не хуже своих дорогих конкурентов.
Китайские фронтальные погрузчики – это уже вполне высокотехнологичная продукция, и по технологическому уровню она не уступает японским, корейским, американским и европейским машинам. Но в сравнении с ними китайская спецтехника намного дешевле – ее стоимость держится на примерно одинаковом уровне со стоимостью продукции российских машиностроителей.
Правда если детально сравнивать продукцию российских и китайских предприятий, то, как говорит эксперт, отечественные машины порой проигрывают и в цене, и в уровне технологичности. А вот в техническом обслуживании они куда капризнее своих российских аналогов.
Российским погрузчикам не занимать неприхотливости. Как и многое, что изготовлено в России, фронтальные погрузчики отечественного производства готовы терпеть самые жесткие условия эксплуатации и способны проехать по самым сложным дорогам, просто потому что иначе в нашей стране работать нельзя. Российский менталитет диктует отношение к машине любой стоимости как к стопроцентно рабочему инструменту, который каждую смену должен выдать все, на что он способен. Регулярная смена масла – и хватит. В таких условиях нежная восточная техника ведет себя не так, как того от нее ожидали. Хотя причиной тому может быть отнюдь не низкое качество сборки или технологические огрехи – просто импортные машины привыкли к другому отношению.
Иностранные фронтальные погрузчики способны отблагодарить своего хозяина максимальной работоспособностью и долгими межремонтными промежутками только в том случае, если и тот будет холить и лелеять свою машину. При работе с импортной техникой регулярное ТО – не рекомендация, а необходимость. Современный фронтальный погрузчик – это дитя прогресса. И к высоким технологиям, составляющим основу его работоспособности, стоит относиться с повышенным вниманием.

Честно говоря…
Преимущество китайских фронтальных погрузчиков тоже состоит не в надежности. Будем честными, до уровня японских коллег китайским машиностроителям еще далеко. Как показывает анализ других сегментов машиностроения, китайские инженеры – это прирожденные копировальщики. В машиностроении этой страны активно эксплуатируется принцип создания аналогов. Зарекомендовавшая себя на рынке машина разбирается буквально по винтикам, и с каждой детали снимается ее точная копия. Технологическая самостоятельность минимальна, но благодаря этому покупатель может получить почти европейскую машину по доступной цене.
Отчасти из-за этого копирования в течение последних 20 лет Китай совершил грандиозный технологический скачок. Сегодня амбиции инженеров-машиностроителей пошли дальше: по всей стране создаются сотни тысяч технологических кластеров наподобие российского Сколково, и в этих кластерах постепенно рождаются собственно китайские технологии. Пусть китайцы – не новаторы, но им дается больше возможностей в виде иностранных инвестиций и поддержки собственного государства.
Эксплуатационные свойства китайских машин практически не уступают свойствам корейских, японских и европейских погрузчиков. Уязвимым местом пока остается только электроника: всевозможные датчики и точные измерительные приборы. Но это проблема не фронтальных погрузчиков, а уже другой техники, такой как асфальтоукладчики с их контроллерами правильного распределения давления на асфальт.
Единственное, чего не удается повторить – это качество сборки. Как бы ни были точны копии, китайские машины собираются китайскими инженерами по китайским стандартам качества. И случается так, что эти стандарты качества оказываются несколько ниже тех, что приняты в более развитых странах.
И как бы дилеры китайских машин не уверяли своих покупателей в обратном, это действительно так. Иначе на рынке давно остались бы только машины из Поднебесной. А пока главное свойство, за которое покупатель ценит «желтолицую» технику, – хорошее соотношение цена-качество. Причем, в сегменте мелкой техники это соотношение оказывается для потребителя как можно более выигрышным.
Правда, стоит оговориться: далеко не все фронтальные погрузчики китайского производства демонстрируют одинаковый уровень качества. В этой стране около 400 заводов занимаются выпуском тяжелой техники, действует колоссальное количество промышленных предприятий по сборке и выпуску фронтальных погрузчиков, но только с полтора десятка марок известны в России. Мировую известность сумели снискать еще меньше предприятий. «И я бы не советовал приобретать продукцию под марками, которые в России еще не успели зарекомендовать себя – говорит Владимир Волошко, представитель компании «Механика», - В нашей стране хорошо продаются лишь некоторые. Например, фронтальные погрузчики XDCMG, SDLG, XGMI, SEM, Foton и Xia Gong – это основные производители со сложившейся положительной репутацией». И выбор погрузчика эксперт советует начинать с выбора производителя.

Требовательные «китайцы» и привыкшие «русские»
Выбор технических параметров фронтального погрузчика, как в случае с любой другой техникой, определяют задачи, стоящие перед машиной. Здесь принимаются во внимание все возможные факторы: не только объем работ, их сложности, наличие достаточного пространства для работы, но и структура грунта может иметь значение. И когда будет собран полный «потрет» задач, можно обращаться за помощью к специалистам-дилерам. Они подберут машину из десятка вариантов, имеющихся в ассортименте любой ведущей марки.
Говоря об этом Владимир Волошко снова напоминает: «Основной момент – соблюдение всех норм, прописанных в технической документации. Я особо обращаю внимание на это потому, что китайцы очень требовательны к техобслуживанию, как и любая другая импортная техника. Своевременное прохождение ТО значительно увеличивает срок эксплуатации машины. В нашей стране этим очень часто пренебрегают. Если техосмотр не пройти вовремя, не поменять фильтры, масло и прочие расходные материалы, то проблемы с машиной будут накапливаться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя агрегатов и простоям. Машины, за которыми следят постоянно, могут проработать без поломок до 2 лет».


P align=justify>Более полувека назад известная во всем мире марка Caterpillar представила на суд потребителей новинку – фронтальный погрузчик. Новая машина оказалась не просто усовершенствованной моделью, выпускавшейся ранее, а полностью сконструированной новой машиной, совмещающей в себе сразу несколько функций: рытье небольших котлованов и выравнивание грунта и грузоподъемные работы. Современный погрузчик пригоден не только для статичной работы с грузами — с наполненным ковшом он довольно свободно перемещается по рабочей площадке. От города к городу погрузчик, конечно, ничего не возит, но если самосвал опорожнил кузов в паре сотен метров от объекта, то эта машина без труда перенесет груз до места назначения. В ее силах не только разгрузить, но и наполнить грузовик сыпучими стройматериалами или грунтом.
По каждому отдельному направлению работы машина, конечно, уступает своим узконаправленным полноразмерным «старшим братьям». Фронтальные погрузчики совмещают в себе лишь функции, а не возможности. Они у этих машин сильно ограничены. Другими словами, фронтальный погрузчик позволяет получать результат, который будет менее качественным, чем при использовании полноценной технической единицы. Но зато фронтальный погрузчик позволил строителям не тратиться на приобретение целого парка спецтехники.

Еще больше возможностей
В качестве обязательного элемента машины на фронтальном погрузчике изначально устанавливается ковш для погрузки. Этот отвал почти наверняка понадобится всем предприятиям, на каких бы строительных или дорожных проектах они ни работали. Даже коммунальщики могут воспользоваться отвалом зимой – для чистки дорог от выпавшего снега, а летом – для расчистки дороги на дворовых мини-стройках. Лесники с помощью отвалов чистят дорогу до просеки или сгребают в кучу опилки на пилораме. И при этом для каждой из описанных сфер применения фронтального погрузчика существует свое специфическое навесное оборудование. Например, вилочный захват применяют в основном строители, которым невыгодно держать на стройке вилочный погрузчик, но иногда нужно перевести связку труб или нечто подобного формата. Эта работа создана для обыкновенного складского погрузчика, но в отсутствие оного ее быстро выполнит и фронтальный погрузчик, который предварительно скинет ковш и присоединит к себе вилочный захват.

Дешевое надежным бывает?
Фронтальные погрузчики сегодня предлагают практически все лидеры мирового машиностроения, такие как Komatsu, Caterpillаr, Volvo, Hitachi и Hyundai. В ассортиментной линейке этих марок можно найти фронтальные погрузчики, укомплектованные самыми передовыми достижениями электроники.
До недавнего времени лидеры специализировались на средних и крупнотоннажных погрузчиках. А потребности в более мелкой спецтехнике удовлетворяли китайские и российские компании. Теперь китайская техника все активнее заступает в те сферы, где раньше работали только «европейцы» и доказывает, что фронтальный погрузчик из Поднебесной не хуже своих дорогих конкурентов.
Китайские фронтальные погрузчики – это уже вполне высокотехнологичная продукция, и по технологическому уровню она не уступает японским, корейским, американским и европейским машинам. Но в сравнении с ними китайская спецтехника намного дешевле – ее стоимость держится на примерно одинаковом уровне со стоимостью продукции российских машиностроителей.
Правда если детально сравнивать продукцию российских и китайских предприятий, то, как говорит эксперт, отечественные машины порой проигрывают и в цене, и в уровне технологичности. А вот в техническом обслуживании они куда капризнее своих российских аналогов.
Российским погрузчикам не занимать неприхотливости. Как и многое, что изготовлено в России, фронтальные погрузчики отечественного производства готовы терпеть самые жесткие условия эксплуатации и способны проехать по самым сложным дорогам, просто потому что иначе в нашей стране работать нельзя. Российский менталитет диктует отношение к машине любой стоимости как к стопроцентно рабочему инструменту, который каждую смену должен выдать все, на что он способен. Регулярная смена масла – и хватит. В таких условиях нежная восточная техника ведет себя не так, как того от нее ожидали. Хотя причиной тому может быть отнюдь не низкое качество сборки или технологические огрехи – просто импортные машины привыкли к другому отношению.
Иностранные фронтальные погрузчики способны отблагодарить своего хозяина максимальной работоспособностью и долгими межремонтными промежутками только в том случае, если и тот будет холить и лелеять свою машину. При работе с импортной техникой регулярное ТО – не рекомендация, а необходимость. Современный фронтальный погрузчик – это дитя прогресса. И к высоким технологиям, составляющим основу его работоспособности, стоит относиться с повышенным вниманием.

Честно говоря…
Преимущество китайских фронтальных погрузчиков тоже состоит не в надежности. Будем честными, до уровня японских коллег китайским машиностроителям еще далеко. Как показывает анализ других сегментов машиностроения, китайские инженеры – это прирожденные копировальщики. В машиностроении этой страны активно эксплуатируется принцип создания аналогов. Зарекомендовавшая себя на рынке машина разбирается буквально по винтикам, и с каждой детали снимается ее точная копия. Технологическая самостоятельность минимальна, но благодаря этому покупатель может получить почти европейскую машину по доступной цене.
Отчасти из-за этого копирования в течение последних 20 лет Китай совершил грандиозный технологический скачок. Сегодня амбиции инженеров-машиностроителей пошли дальше: по всей стране создаются сотни тысяч технологических кластеров наподобие российского Сколково, и в этих кластерах постепенно рождаются собственно китайские технологии. Пусть китайцы – не новаторы, но им дается больше возможностей в виде иностранных инвестиций и поддержки собственного государства.
Эксплуатационные свойства китайских машин практически не уступают свойствам корейских, японских и европейских погрузчиков. Уязвимым местом пока остается только электроника: всевозможные датчики и точные измерительные приборы. Но это проблема не фронтальных погрузчиков, а уже другой техники, такой как асфальтоукладчики с их контроллерами правильного распределения давления на асфальт.
Единственное, чего не удается повторить – это качество сборки. Как бы ни были точны копии, китайские машины собираются китайскими инженерами по китайским стандартам качества. И случается так, что эти стандарты качества оказываются несколько ниже тех, что приняты в более развитых странах.
И как бы дилеры китайских машин не уверяли своих покупателей в обратном, это действительно так. Иначе на рынке давно остались бы только машины из Поднебесной. А пока главное свойство, за которое покупатель ценит «желтолицую» технику, – хорошее соотношение цена-качество. Причем, в сегменте мелкой техники это соотношение оказывается для потребителя как можно более выигрышным.
Правда, стоит оговориться: далеко не все фронтальные погрузчики китайского производства демонстрируют одинаковый уровень качества. В этой стране около 400 заводов занимаются выпуском тяжелой техники, действует колоссальное количество промышленных предприятий по сборке и выпуску фронтальных погрузчиков, но только с полтора десятка марок известны в России. Мировую известность сумели снискать еще меньше предприятий. «И я бы не советовал приобретать продукцию под марками, которые в России еще не успели зарекомендовать себя – говорит Владимир Волошко, представитель компании «Механика», - В нашей стране хорошо продаются лишь некоторые. Например, фронтальные погрузчики XDCMG, SDLG, XGMI, SEM, Foton и Xia Gong – это основные производители со сложившейся положительной репутацией». И выбор погрузчика эксперт советует начинать с выбора производителя.

Требовательные «китайцы» и привыкшие «русские»
Выбор технических параметров фронтального погрузчика, как в случае с любой другой техникой, определяют задачи, стоящие перед машиной. Здесь принимаются во внимание все возможные факторы: не только объем работ, их сложности, наличие достаточного пространства для работы, но и структура грунта может иметь значение. И когда будет собран полный «потрет» задач, можно обращаться за помощью к специалистам-дилерам. Они подберут машину из десятка вариантов, имеющихся в ассортименте любой ведущей марки.
Говоря об этом Владимир Волошко снова напоминает: «Основной момент – соблюдение всех норм, прописанных в технической документации. Я особо обращаю внимание на это потому, что китайцы очень требовательны к техобслуживанию, как и любая другая импортная техника. Своевременное прохождение ТО значительно увеличивает срок эксплуатации машины. В нашей стране этим очень часто пренебрегают. Если техосмотр не пройти вовремя, не поменять фильтры, масло и прочие расходные материалы, то проблемы с машиной будут накапливаться, что в конечном итоге приведет к выходу из строя агрегатов и простоям. Машины, за которыми следят постоянно, могут проработать без поломок до 2 лет».


 

 

 

 

 

 

Константин Етчин,
директор компании «Техноград»
(г. Красноярск)

— При заказе фронтального погрузчика главное выбирать модель с быстросъемным оборудованием, для того чтобы оператор мог самостоятельно менять навесное оборудование. Тем более что на сегодняшний день ассортимент сменного оборудования для фронтального погрузчика очень велик. Среди того, что предлагают российские продавцы, можно найти даже такие навески как гидромолот. Он обязательно пригодиться на стройке или в дорожном строительстве. Есть и лесной захват для лесников, а также роторный снегоочиститель, сенозахват, отвал коммунальный, дорожная фреза, вилочный захват, крановую балку, роторный шнекабур и многое другое. Все это можно устанавливать на фронтальный погрузчик, и из машины, изначально приспособленной только для погрузки грунта, превратить погрузчик в настоящего универсального трудягу, который будет загружен работой постоянно: не только в летний период, но и зимой, что в наших климатических условиях актуально.
Что же касается выбора марки, то могу сказать, что на сегодняшний день мы продаем фронтальные погрузчики из Китая и советуем не покупать самые дешевые машины. Нужно обращать внимания, какие агрегаты устанавливают производители на свою продукцию. Как правило, представители завода могут предложить несколько вариантов: тот же двигатель может устанавливаться от различных производителя  допустим DEUZ  или известного китайского производителя WEICHI но попадаются и совсем неизвестные производители и потом нередко возникают большие трудности при заказе запчастей.
И самое главное, на что я обращаю внимание покупателя: смотрите, как был завезен в Россию погрузчик, как новый или б/у. Для этого обязательно спрашивайте у продавца грузовую таможенную декларацию – там это все должно быть отражено.


"Промышленные страницы Сибири" №5 (64) июнь 2012 г.

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru